Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Тула |
|
10 октября 2016 г. |
Дело N А68-3759/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.10.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 10.10.2016.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Еремичевой Н.В. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акимовой Ю.И., при участии в судебном заседании представителя заинтересованного лица - Афонина В.В. (доверенность от 01.03.16, паспорт), в отсутствие представителя заявителя, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Чуева Геннадия Геннадьевича на решение Арбитражного суда Тульской области от 20.07.2016 по делу N А68-3759/2016 принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Чуева Геннадия Геннадьевича (г. Венев Тульской области, ОГРН 309715421000020, ИНН 712302962927) к Администрации муниципального образования Веневский район (г. Венев Тульской области, ОГРН 1027101589536, ИНН 7123003491) о признании незаконным решения, выраженного в письме от 13.01.2016 N07-01-58/48 об отказе в предоставлении карты маршрута регулярных перевозок по муниципальному внутригородскому маршруту "Городской маршрут (кольцо) N 2" в г. Веневе Тульской области, а также свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по указанному маршруту; обязании выдать карту маршрута установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Чуев Геннадий Геннадьевич (далее - предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к администрации муниципального образования Веневский район (далее - Администрация) о признании незаконным решения, выраженного в письме от 13.01.2016 N 07-01-58/48, об отказе в предоставлении карты маршрута регулярных перевозок по муниципальному внутригородскому маршруту "Городской маршрут (кольцо) N 2" в г. Веневе Тульской области, а также свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по указанному маршруту; обязании выдать карту маршрута и свидетельство.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 20.07.2016 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, ИП Чуев Г.Г., обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы предприниматель указывает, что суд не расценил подачу предпринимателем заявления 21.12.2015 как заинтересованность в дальнейшем осуществлении регулярных перевозок. Предприниматель так же просит принять во внимание письмо Администрации в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тульской области за исх. N 070156/4692 от 15.08.2016. Согласно данному письму, в администрации МО Веневский район отсутствует информация о поданных в период с 13.07.2015 по 14.08.2016 сведениях о маршрутах регулярных перевозок в границах муниципального образования Веневский район от перевозчиков, которые осуществляли свою деятельность в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Кроме того, заявитель полагает, что отказ администрации ввиду отсутствия предоставленных заявителем сведений о маршруте, является незаконным поскольку сведения о городском маршруте N 2 у администрации имелись, о чем свидетельствует неоднократное проведение конкурсов на право заключения договоров осуществления регулярных перевозок.
В судебном заседании представитель Администрации муниципального образования Веневский район, возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку представителей не обеспечил, в связи с чем, и на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ИП Чуев Г.Г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в установленном законом порядке, имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, N АСС-71-306506; осуществляет перевозки по внутригородскому маршруту регулярных перевозок "Городской маршрут (кольцо) N 2" в г. Веневе.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ИП Чуев Г.Г. обратился в адрес администрации муниципального образования Веневский район с заявлением от 21.12.2015 о выдаче ему карты маршрута "Городской маршрут (кольцо) N2" сроком действия до 14.07.2016, а также свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту.
Письмом от 13.01.2016 N 07-01-58/48 Администрация отказала в удовлетворении заявления предпринимателя, указав, что между администрацией муниципального образования Веневский район и ИП Чуевым Г.Г. договор об организации регулярных перевозок не заключен, следовательно, свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и карта данного маршрута может быть выдано после заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом без предоставления льгот по внутригородскому маршруту в г. Венев.
Не согласившись с отказом администрации муниципального образования Веневский район, оформленным письмом от 13.01.2016 N 07-01-58/48, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании действий администрации.
Рассматривая требования общества по существу, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что 3 оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными возможно лишь при совокупности двух условий, а именно: несоответствия оспариваемых актов, решения, действий (бездействия) нормам закона и нарушение ими прав заявителя.
Согласно статье 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - закона N 220-ФЗ) данный Закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
В силу статьи 2 Закона N 220-ФЗ законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (часть 1). Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 2). Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.
Статьей 39 Закона N 220-ФЗ установлено, что в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона (часть 1).
По истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:
1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;
2) размещают на своих официальных сайтах в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры (часть 2).
До истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов.
Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования указанного закона.
Таким образом, исходя из буквального содержания вышеуказанной нормы закона, заинтересованные юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют в уполномоченные органы сведения о маршрутах при условии осуществления ими регулярных перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
В дальнейшем Законом N 220-ФЗ определена последовательность процедуры по выдаче карт маршрутов и свидетельств.
Согласно статье 42 Закона N 220-ФЗ он вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Закон опубликован 14.07.2015, для статьи 39 иные сроки вступления в силу не установлены. Таким образом, тридцатидневный срок, указанный в части 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ следует исчислять со дня официального опубликования указанного закона, то есть с 14.07.2015.
Учитывая вышеизложенное, заявитель должен был обратиться в уполномоченный орган и представить сведения о маршруте регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, не позднее 12.08.2015.
Между тем, с таким заявлением предприниматель в администрацию не обращался, сведения о маршруте, на котором он осуществлял регулярные перевозки, в уполномоченный орган им не представлялись. Как установлено судом первой инстанции и не оспорено заявителем ИП Чуев Г.Г. обратился в администрацию МО Веневский район 21.12.2015 уже с заявлением о выдаче ему карты маршрута и свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту "Городской маршрут (кольцо) N 2".
Таким образом, предпринимателем не была соблюдена процедура, установленная статьей 39 Закона N 220-ФЗ, в связи с чем, отказ администрации не нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах, у администрации не имелось оснований для выдачи Предпринимателю свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту и карты маршрута.
В качестве доказательства неправомерных действий Администрации предприниматель представил в материалы дела письмо Администрации муниципального образования Веневский район от 15.08.2016.
Суд апелляционной инстанции оценил указанное доказательство по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и считает, что доводы заявителя, основанные на данном документе носят предположительный характер, не свидетельствуют о том, что в аналогичных условиях другим предпринимателям были выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту и карты маршрута.
Остальные доводы жалобы, суд апелляционной инстанции отклоняет, как не содержащие фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения судебного акта, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно статье 270 Кодекса безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 20.07.2016 по делу N А68-3759/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Мордасов |
Судьи |
Е.В. Рыжова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-3759/2016
Истец: ИП Чуев Г.Г., Чуев Геннадий Геннадьевич
Ответчик: Администрация МО Веневский район, Администрация муниципального образования Веневский район Тульской области