г. Санкт-Петербург |
|
20 декабря 2016 г. |
Дело N А42-5258/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 декабря 2016 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Несмиян С.И.
при ведении протокола судебного заседания: Шалагиновой Д.С.,
при участии:
от истца: Пилипенко А.С., по доверенности от 27.04.2016;
от ответчика: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30484/2016) акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 08.10.2016 по делу N А42-5258/2016 (судья Тарасов А.Е.), принятое
по иску акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" (адрес: г. Москва, ул. Летниковская, дом 10, строение 4, ОГРН 1027700050278, ИНН 7704228075) в лице филиала "КолАтомЭнергоСбыт"
к Комитету по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск (адрес: Мурманская область, г. Североморск, ул. Ломоносова, дом 4, ОГРН 1065110013870, ИНН 5110001359)
о взыскании 132 165 рублей 24 копеек,
установил:
акционерное общество "АтомЭнергоСбыт" в лице филиала "КолАтомЭнергоСбыт" обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском о взыскании с Комитета по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск 125 985 рублей 52 копеек задолженности за отпущенную в период с 01.02.2015 по 31.01.2016 электрическую энергию на общедомовые нужды многоквартирных жилых домов, в которых расположены пустующие жилые муниципальные квартиры, 6 180 рублей 24 копеек процентов за общий период с 22.06.2015 по 14.07.2016 на основании статьи 395 Гражданского кодекса РФ и процентов с 15.07.2016 по день оплаты долга за каждый день просрочки.
Решением от 08.10.2016 Арбитражный суд Мурманской области в иске отказал.
В апелляционной жалобе АО "АтомЭнергоСбыт" просит решение суда от 08.10.2016 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска, полагая, что достаточным основанием для удовлетворения иска является подтвержденный факт поставки электрической энергии.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Мурманской области от 08.10.2016 проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что АО "АтомЭнергоСбыт" в отсутствие заключенного в установленном порядке договора предъявило к оплате КРГХ Администрации ЗАТО г. Североморск 125 985 рублей 52 копеек задолженности за потребленную электрическую энергию на ОДН в размере доли, приходящейся на пустующие жилые муниципальные квартиры, и 6 180 рублей 24 копейки процентов за пользование денежными средствами в период с 22.06.2015 по 14.07.2016.
Суд в иске отказал. Решение обжаловано.
В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество воды в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 39, пункту 1 статьи 158 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно статье 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения (в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме) и плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 11 статьи 155 ЖК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу пункта 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда расходы на их содержание и коммунальные услуги несут органы местного самоуправления.
В силу пункта 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Уставом ЗАТО г. Североморск к указанным в федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ органам отнесены Совет депутатов ЗАТО г. Североморск, Глава ЗАТО г. Североморск, администрация ЗАТО г. Североморск, Контрольно-счетная палата ЗАТО г. Североморск.
Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических (лиц в соответствии с федеральным законом.
По своему статусу, муниципальные казенные учреждения являются некоммерческими организациями, созданными для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в| целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федераций полномочий органов местного самоуправления.
С учетом особенностей статуса муниципальных казенных учреждений, в состав местной администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, входит Администрация ЗАТО г. Североморск (ИНН 5110120236), и структурные подразделения Администрации ЗАТО г. Североморск со статусом юридического лица - Комитет имущественных отношений (ИНН 5110120211), Комитет по развитию городского хозяйства (ИНН 5110001359), Управление финансов (ИНН 5110520065), Управление образования (ИНН 5110520072), Управление культуры и международных связей (ИНН 5110520114).
В соответствии с Решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 22.12.2009 N 570 "Об утверждении Положения "О Комитете имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск" (с изм. от 12.04.2016), на основании положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Комитет имущественных отношений ЗАТО г. Североморск осуществляет от имени муниципального образования ЗАТО г. Североморск права собственника муниципального имущества в соответствии с принятыми решениями Совета депутатов ЗАТО г. Североморск, обеспечивает защиту имущественных прав и интересов муниципального образования, является уполномоченным органом администрации ЗАТО г. Североморск по управлению и распоряжению муниципальной собственностью ЗАТО г. Североморск.
К полномочиям КИО Администрации ЗАТО г. Североморск отнесено по возмещению расходов по коммунальным услугам в части пустующих муниципальных жилых и нежилых помещений.
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск не осуществляет полномочия собственника в отношении имущества муниципального образования ЗАТО г. Североморск. Договорных отношений между сторонами по рассматриваемому спору не имеется.
Надлежащим ответчиком по исковому заявлению АО "АтомЭнергоСбыт" по требованиям к собственнику муниципального имущества может выступать - муниципальное образование ЗАТО г. Североморск в лице Комитета имущественных отношений Администрации ЗАТО г. Североморск, (ИНН 5110120211). Иск предъявлен к ненадлежащему лицу.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 08.10.2016 по делу N А42-5258/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
С.И. Несмиян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-5258/2016
Истец: АО "АтомЭнергоСбыт", АО "АтомЭнергоСбыт" - Филиал "КолАтомЭнергоСбыт"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК