г. Саратов |
|
06 декабря 2016 г. |
Дело N А57-11706/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 декабря 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Александровой Л.Б., Веряскиной С.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Незнамовой Е.В.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Экс-Форма" Липчанского О.А., действующего по доверенности от 28.12.2015 N 44,
иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Экс-Форма" (г. Саратов, ОГРН 1026403675407, ИНН 6455004320) на решение Арбитражного суда Саратовской области от 14 октября 2016 года по делу N А57-11706/2016 (судья Землянникова В.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Экс-Форма" (г. Саратов, ОГРН 1026403675407, ИНН 6455004320)
об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 05.05.2016 года N 41 ю,
Заинтересованные лица:
Отдел приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта в Саратовской области (г. Саратов),
общество с ограниченной ответственностью "Атол Драйв" (г. Москва, ОГРН 1137746961219, ИНН 7724894563),
общество с ограниченной ответственностью "Тахограф 64" (г. Саратов, ОГРН 1146453000539, ИНН/ 6453132905),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма "Экс-Форма" (далее - ООО ПКФ "Экс-Форма", Общество. заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 05.05.2016 года N 41 ю о привлечении ООО ПКФ "Экс-Форма" к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 50 000 руб.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 14 октября 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО ПКФ "Экс-Форма", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
ПМТУ Росстандарта в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу возражает против удовлетворения апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Экс-Форма" поддержал доводы апелляционной жалобы
Иные стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Согласно отчету о публикации информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
Информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий размещена на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст.123 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 11.04.2016 года по 22.04.2016 года на основании приказа от 21.03.2016 N 510 года заместителя руководителя ПМТУ Росстандарта Квасовой О.Е. отделом (инспекцией) в Саратовской области была проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица ООО ПКФ "Экс-Форма".
По результатам проверки был составлен акт проверки от 22.04.2016 N 53 года.
В результате проверки было выявлено, что ООО ПКФ "Экс-Форма" совершило административное правонарушение, выразившееся в нарушении пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 12, пункта 1 статьи 13 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" N 102-ФЗ от 26.08.2008 г., а именно: 31.03.2016 г. на автомобиле HYUNDAI HD-78 per. N 0112ТР64 применялся Тахограф "Drive 5" сер. N 05126812012 (дата изготовления 25.03.2015 г.) неутвержденного типа и (или) не прошедший в установленном порядке поверку, 06.04.2016 г. и 11.04.2016 г. на автомобиле HYUNDAI HD-78 per. N В225РВ 64, применялся Тахограф "Drive 5" сер. N 22127418007 (дата изготовления 24.03.2015 г.) неутвержденного типа и (или) не прошедший в установленном порядке поверку, 13.04.2016 г. и 14.04.2016 г. на автомобиле ПАЗ 32053-07 per. N В526ТК 64, применялся Тахограф "Drive 5" сер. N 38770670017 (дата изготовления 29.05.2015 г.) неутвержденного типа и (или) не прошедший в установленном порядке поверку.
24.04.2016 года старшим государственным инспектором отдела (инспекции) в Саратовской области ПМТУ Росстандарта Степанюк Е.П. в отношении Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма "Экс-Форма" (ООО ПКФ "Экс - Форма"), был составлен протокол об административном правонарушении N 53 мю, действия ООО ПКФ "Экс-Форма" квалифицированы по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
На основании протокола об административном правонарушении от 24.04.2016 года начальником отдела (инспекции) в Саратовской области ПМТУ Росстандарта Призовым Е.Б.
05.05.2016 года вынесено Постановление по делу об административном правонарушении N 41ю, в соответствии с которым ООО ПКФ "Экс-Форма" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей.
ООО ПКФ "Экс-Форма", считая указанное постановление незаконным, обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина Общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, правомерными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.19 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере стандартизации, сертификации, метрологии.
Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образуют действия или бездействие, нарушающие обязательные требования, установленные техническими регламентами при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции.
Состав этого правонарушения включает также действия или бездействие, направленные на уклонение от представления продукции, документов или иных сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, нарушающие права органов государственного контроля (надзора), предусмотренные ст. 34 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Субъектами административной ответственности выступают индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.
Частью 2 ст. 1 Федерального закона N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ) данный Закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 26.06.2008 г.
N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения единства измерений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются в том числе при: выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда; обеспечении безопасности дорожного движения.
Обязанность оснащения транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахографы), для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, вне зависимости от того, осуществляют ли они коммерческие или некоммерческие перевозки, установлена абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ).
Согласно указанному положению Федерального закона N 196-ФЗ, требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 13 Федерального закона N 102-ФЗ и пункта 3.1 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.94 N 125, предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие средства измерения, обязаны своевременно представлять их на поверку.
В силу положений ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
В пункте 3 настоящей статьи указано, что порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.
Частью 1 статьи 13 Федерального закона N 102-ФЗ и пункта 3.1 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.94 N 125, предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие средства измерения, обязаны своевременно представлять их на поверку.
Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 25.06.2013 г. N 970 утвержден "Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений" (далее - Регламент), согласно которому определены сроки и последовательность административных процедур (действий) Росстандарта (его структурных подразделений и должностных лиц) при взаимодействии с заявителями государственной услуги (п. 1 Регламента).
В соответствии с п. 2 Регламента заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие разработку, выпуск из производства, ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и использование на территории Российской Федерации стандартных образцов или средств измерений.
Как следует из оспоренного постановления по делу об административном правонарушении от 05.05.2016 N 41 ю, ООО ПКФ "Экс-Форма" совершило правонарушение, выразившееся в применении в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (при обеспечении безопасности дорожного движения, при измерениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда) средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, а именно: ООО ПКФ "Экс-Форма" на автомобилях, принадлежащих ООО ПКФ "Экс-Форма", для контроля режимов труда и отдыха водителей и параметров движения транспортных средств применяло Тахографы цифровые: "Drive 5" сер. N 05126812012 (дата изготовления 25.03.2015 г., автомобиль HYUNDAI HD-78 per. N 0112ТР64); "Drive 5" сер. N 22127418007 (дата изготовления 24.03.2015 г., автомобиль HYUNDAI HD-78 per. N В225РВ 64); "Drive 5" сер. N 38770670017 (дата изготовления 29.05.2015 г., автомобиль ПАЗ 32053-07 per. N В526ТК 64), в эксплуатационной документации которых, отсутствуют сведения об утверждении типа средства измерений, в эксплуатационной документации и на самих средствах измерений отсутствует знак утверждения типа средства измерений, отсутствуют сведения о поверке средства измерений (в соответствии с государственным реестром средств измерений Тахограф цифровой "Drive 5" является средством измерений: номер СИ в госреестре N 62918-15).
Согласно предоставленных в материалы дела паспортов на тахографы:
В Тахографе "Drive 5" сер. N 38770670017 (дата изготовления 29.05.2015 г.) версия программного обеспечения 1.03.1698, установлен СКЗИ Навигационный-криптозащитный модуль "НКМ-2" зав. N 15D3A00000295028, согласно предоставленного формуляра (п.З) НКМ-2 допускается эксплуатировать в составе следующих тахографов "Drive 5" с версией ПО v.1.03.3280 с контрольной суммой CRC1631B3 производитель ООО "ПОС система";
В Тахографе "Drive 5" сер. N 22127418007 (дата изготовления 24.03.2015 г.) версия программного обеспечения 1.03.1698, установлен СКЗИ Навигационньй-криптозащитньй модуль "НКМ-1" зав. N 15СЗА00003220701, согласно предоставленного формуляра (п.З) НКМ-1 допускается эксплуатировать в составе следующих тахографов "Drive 5" производитель ООО "ПОС система";
В Тахографе "Drive 5" сер. N 05126812012 (дата изготовления 25.03.2015 г.) версия программного обеспечения также 1.03.1698, установлен СКЗИ Навигационньй-криптозащитньй модуль "НКМ-1" зав. N 15СЗА00003211445, согласно предоставленного формуляра (п.З) НКМ-1 допускается эксплуатировать в составе следующих тахографов "Drive 5" производитель ООО "ПОС система".
В последующем, Приказом Министерства промышленности и торговли РФ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2015 г. N 1658 "Об утверждении типов средств измерений" тахограф "Drive 5" отнесен к средствам измерений (регистрационный номер в Государственном реестре средств измерений: 62918-15).
Согласно представленного в материалы дела ответа начальника управления метрологии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.07.2016 г. N 1195-ОГ/04В, в Федеральном информационном фонде содержится следующая информация:
- Тахограф цифровой "Drive 5" утвержден Приказом Росстандарта от 25.12.2015 года N 1658 (номер СИ в госреестре 62918-15, предприятие-изготовтель ООО "АТОЛ ДРАЙВ" г. Москва, срок свидетельства RU.C.27.002.A N 61184 до 25.12.2020 года, межповерочный интервал 7 лет, согласно описанию типа средства измерений тахографы работают под управлением специализированного программного обеспечения (ПО) v.1.03.3280, поверка осуществляется в соответствии с документом "Тахографы цифровые Drive 5. Методика поверки. 651-15-53 МП", утвержденным первым заместителем генерального директора - заместителем по научной работе ФГУП "ВНИИФТРИ" в декабре 2015 года);
- Тахограф "Drive 5", утвержден приказом Росстандарта от 26.02.2014 года N 206 (номер СИ в госреестре 56640-14, предприятие-изготовитель ООО "ПОС система" г. Москва, срок свидетельства об утверждении типа средств измерений RU.C.28.149.A N 54285 до 26.02.2019 года межповерочный интервал 2 года, согласно описанию типа средства измерений в комплектность входит НКМ-1, индентификационное наименование ПО VI.13.53, поверка осуществляется по документу МП ТИнТ 145-2013 "Тахографы "Drive 5". Методика поверки", утвержденному ЩИ СИ ООО "ТестИнТех" 25.12.2013 года.
В материалах дела имеется договор N 1262/16 от 16.05.2016 года на проведение испытаний в целях утверждения типа средств измерений с ФГУП "ВНИИФТРИ".
Согласно п. 1.1 данного договора исполнитель ФГУП "ВНИИФТРИ" принимает на себя обязательства по проведению испытаний в целях утверждения типа единичных экземпляров средств измерений тахографов Drive 5, изготовленных ООО "АТОЛ ДРАЙВ" за период с 02.2014 г. по 02.2015 г. и с 03.2015 г. по 12.2015 года заводские номера в соответствии с приложением.
Согласно приложению к письму ФГУП "ВНИИФТРИ" от 15.04.2016 года N 847-15/3225, представленное ООО "АТОЛ ДРАЙВ", указано разбиение произведенных тахографов на серии для проведения испытаний в целях утверждения типа для тахографа Drive 5 в период производства 02.2014-12.2015 года количество серий 2 (02.2014-02.2015, 03.2015-12.2015 г.)
Согласно приложению к письму ФГУП "ВНИИФТРИ" от 15.04.2016 года N 847-15/3225, представленное ООО "АТОЛ ДРАЙВ", указано разбиение произведенных тахографов на серии для проведения испытаний в целях утверждения типа для тахографа Drive 5 в период производства 02.2014-12.2015 года количество серий 2 (02.2014-02.2015, 03.2015-12.2015 г.).
Тахограф считается утвержденного типа при следующих условиях: тип тахографа внесен в Государственный реестр средств измерений; данный тип тахографа выпущен из производства указанной в Государственном реестре фирмой в срок действия свидетельства об утверждении данного типа тахографа.
Таким образом, на проверенных транспортных средствах использовались тахографы не утвержденного типа, тогда как Росстандартом в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений были размещены сведения об утвержденных типах тахографов.
Измерения, проводимые с помощью тахографов цифровых "Drive 5", установленных на автотранспорте ООО ПКФ "ЭКС-Форма", являются сферой государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Из чего следует, что к указанному устройству "Drive 5" применяются положения статьи 9 Федерального закона N 102-ФЗ о выполнении очередной поверки средств измерений.
Таким образом, тахографы цифровые "Drive 5", применяемые ООО ПКФ "Экс-Форма", являются средствами измерений и в соответствии с п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 12 и п. 1 ст. 13 Федерального закона N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", должны быть утвержденного типа и поверенными в установленном порядке.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ООО ПКФ "Экс-Форма" состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Одной из форм государственного регулирования в области обеспечения единства измерений является поверка средств измерений и аттестация методик (методов) измерений (ст.11 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ).
Согласно ст.13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и(или) свидетельством о поверке.
Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке.
Приказом Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 18 июля 1994 года N 125 (в редакции N 2 от 26.11.2001 г., действовавшей в период проведения проверки) утвержден Порядок проведения поверки средств измерений. В соответствии с преамбулой Порядка проведения поверки средств измерений настоящий документ распространяется на средства измерений при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации, продаже и прокате, подлежащие применению и применяемые в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 года N102-ФЗ и устанавливает требования к организации и порядку проведения поверки средств измерений.
В соответствии с п. п. 2.1, 2.2, 2.5. 2.7, 2.8 Порядка средства измерений подвергают первичной, периодической, внеочередной и инспекционной поверке; первичной поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту; периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через определенные межповерочные интервалы; периодическую поверку должен проходить каждый экземпляр средств измерений, соответствующая запись должна быть сделана в эксплуатационных документах; результаты периодической поверки действительны в течение межповерочного интервала.
Согласно п. 3.1 Порядка проведения поверки средств измерений юридические и физические лица, выпускающие средства измерений из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки выявлены нарушения Федерального закона от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", выразившиеся в применении в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, выполнение работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, обеспечение безопасности дорожного движения) средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Следовательно, вина ООО ПКФ "Экс-Форма" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, административным органом установлена и доказана.
Порядок привлечения общества к административной ответственности проверен судами обеих инстанций, нарушений не установлено.
Наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанцией отклоняется довод подателя жалобы о том, что судом нарушены нормы процессуального права, поскольку резолютивная часть обжалуемого решения не соответствует требованиям пункта 4 статьи 211 АПК РФ: суд не указал название, номер, дату и место принятия оспариваемого постановления, место нахождения Общества, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица. В соответствии с пунктом 3 статьи 270 АПК РФ нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения. Таким образом, правильное по существу судебное решение не может быть отменено по одним лишь формальным соображениям.
Иные доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводов суда, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. Податель апелляционной жалобы не представляет по делу новых доказательств и на наличие таковых не ссылается. Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Саратовской области от 14 октября 2016 года по делу N А57-11706/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Луговской |
Судьи |
Н.В.Луговской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-11706/2016
Истец: ООО "ПКФ "Экс-Форма"
Ответчик: Отдел (инспекции) Приволжского межрегионального территориального управление Росстандарта в Саратовской области
Третье лицо: ООО "Тахограф64", Федеральная служба по аккредитации, ООО "АТОЛ ДРАЙВ"