Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Саратов |
|
21 декабря 2016 г. |
Дело N А57-18954/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Акимовой М.А., Веряскиной С.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Незнамовой Е.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю (ОГРН 1042504366288, ИНН 2540106044) на решение Арбитражного суда Саратовской области от 11 октября 2016 года по делу N А57-18954/2016 (судья Калинина А.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Трест Запбамстроймеханизация "Механизированная колонна N 160" (г. Саратов, ОГРН 1136455000098, ИНН 6455057160)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю (ОГРН 1042504366288, ИНН 2540106044),
о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю N 02-07-161/2016 от 30.06.2016 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Трест Запбамстроймеханизация "Механизированная колонна N 160" в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
при участии в деле в качестве заинтересованных лиц:
- общество с ограниченной ответственностью "Стройновация" (ИНН 7710512373, Ленинградская обл., г. Приморск),
- общество с ограниченной ответственностью "Амурское дорожное предприятие N 1" (ИНН 2801140902, Амурская обл., г. Благовещенск),
- общество с ограниченной ответственностью "ПРИМ ЭКО" (ИНН 2508117073, Приморский край, г. Находка),
- общество с ограниченной ответственностью "Бурстрой ДВ" (ИНН 2536173094, г. Владивосток),
- общество с ограниченной ответственностью "Трансспецгрупп" (ИНН 2508120982, Приморский край, г. Находка),
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК - 160" (далее - ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК - 160", заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю (далее - Управление Росприроднадзора, административный орган) N 02-07-161/2016 от 30.06.2016 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Трест Запбамстроймеханизация "Механизированная колонна N 160" в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Определением от 04.08.2016 года к участию в деле в качестве в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО "Стройновация", ООО "Амурское дорожное предприятие N 1", ООО "ПРИМ ЭКО", ООО "Бурстрой ДВ", ООО "Трансспецгрупп".
Решением арбитражного суда Саратовской области от 11 октября 2016 года заявленные требования удовлетворены. Производство по делу прекращено.
Управление Росприроднадзора, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение арбитражного суда Саратовской области от 11.10.2016 отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
Информация о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст.123 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 18.09.2015 специалистами Управления Росприроднадзора по Приморскому краю проведена выездная проверка соблюдения требований действующего природоохранного законодательства на территории земельных участков, расположенных в п. Первостроителей Находкинского городского округа Приморского края.
В ходе проверочных мероприятий был установлен факт размещения излишков грунтов в виде отвалов предположительно на территории земельного участка с кадастровым номером 25:30:1:000000:481.
В ходе проведения осмотра признаков проведения работ по предварительному снятию и перемещению плодородного слоя почвы на территории, подлежащей перекрытию размещаемыми грунтами, не выявлено. Кроме того, не выявлены места буртования плодородного слоя почвы и предварительного снятия плодородного слоя почвы.
При этом, в ходе проведения административного расследования от заместителя начальника Управления по Приморскому краю службы в г. Находка ФСБ России была получена схема размещения отвалов грунта на кадастровом плане территории, выполненная МУП "Информационно-кадастровый центр" г. Находки.
Согласно представленной схеме 6 отвалов грунта размещены фрагментарно на земельных участках с кадастровыми номерами 25:31:070002:3377, 25:31:000000:434, 25:31:000000:481(4), 25:31:000000:481(3), 25:31:070003:211, 25:31:000000:382.
Площадь отвалов грунта, согласно вышеуказанной схеме, составляет:
Отвал N 1: площадь основания - 9275 кв.м., размещен в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:31:070002:3377, 25:31:000000:434, 25:31:000000:481 (4);
Отвал N 2: площадь основания - 32458 кв.м., размещен в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:31:000000:481(3), 25:31:070003:211;
Отвал N 3: площадь основания - 24759 кв.м., размещен в границах земельного участка с кадастровым номером 25:31:000000:481(3);
Отвал N 4: площадь основания - 13409 кв.м., размещен в границах земельного участка с кадастровым номером 25:31:000000:481(3);
Отвал N 5: площадь основания - 3731 кв.м., размещен в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:31:000000:481(3), 25:31:000000:382;
Отвал N 6: площадь основания - 31906 кв.м., размещен в границах земельного участка с кадастровым номером 25:31:000000:481(3).
Согласно информации размещенной на официальном сайте ООО "Стройновация" является генеральным подрядчиком реализации проекта "Восточный - Находка".
22 сентября 2015 года государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Приморскому краю возбуждено дело об административном правонарушении N 02-06-203/2015 в отношении ООО "Стройновация" по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
По результатам расследования юридическое лицо ООО "Стройновация" было вызвано на составление протокола.
18.01.16 года ООО "Стройновация" предоставила информацию и документы, подтверждающие факт проведения работ подрядными организациями ОАО "Комплекс" на основании договора субподряда N РТМ 86 14/СМР-06 и ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" на основании договора субподряда N РТМ-86/14/СМР-02 от 27.04.2015.
В статье 14 договора субподряда N РТМ-86/14/СМР-02 от 27.04.2015 заключенного между ООО "Стройновация" и ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" указано, что подрядчик обязан при осуществлении Работ соблюдать требования действующего законодательства и несет самостоятельную ответственность за нарушения при реализации работ по данному договору.
Таким образом, по мнению административного органа, работы земляные, работы по размещению отвалов грунтов на территории земельных участков расположенных в п. Первостроителей Находкинского городского округа, Приморского края осуществлялись ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" в рамках договора субподряда N РТМ-86/14/СМР-02 от 27.04.2015.
Из пояснений законного представителя ОАО "Комплекс" данных 12.04.2016 административным органом было установлено, что в рамках исполнения договора субподряда N РТМ 86 14/СМР-06 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Развитие транспортного узла "Восточный-Находка" (Приморский край" с июня 2015 ОАО "Комплекс" произвел работы по размещении 4 отвалов грунта на земельных участках с кадастровыми номерами 25:31:000000:481, 25:31:000000:382. Площади оснований отвалов грунтов на сентябрь 2015 года составили 24759 м, 13409 м
, 3731 м
, 31906 м
.
На основании вышеизложенного административный орган пришел к выводу, что ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" осуществил размещение 2-х отвалов грунта (отвал N 1 и N 2): отвал N 1 - площадь основания -9275 м?, размещен в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:31:070002:3377, 25:31:000000:434. 25:31:000000:481(4), отвал N 2 - площадь основания - 32458 м?, размещен в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:31:000000:481(3), 25:31:070003:211.
Управлением Росприроднадзора 25 мая 2016 года был составлен протокол N 02-07-161/2016 в отношении ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160".
30.06.2016 Управлением Росприроднадзора вынесено постановление N 02-07-161/2016 от 30.06.2016, согласно которому ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Считая указанное постановлении о привлечении к административном ответственности незаконным и необоснованным, ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из недоказанности административным органом события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в совершении действий, связанных с уничтожением или порчей плодородного слоя почвы в результате несоблюдения установленных законодательством правил обращения с опасными веществами и отходами.
Таким образом, при производстве по делу о совершении указанного административного правонарушения подлежит доказыванию как факт наступления вредных последствий, выраженных в уничтожении или порче плодородного слоя почвы, так и факт совершения лицом, привлекаемым к ответственности, неправомерных действий или бездействия вследствие несоблюдения правил обращения с опасными веществами или отходами, повлекших негативные последствия. Кроме того, подлежит доказыванию причинная связь между действиями и (бездействием) и наступлением вредных последствий.
Согласно статье 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Пунктом 2 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлен один из основных принципов земельного законодательства, закрепляющий приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества.
Согласно статье 12 ЗК РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Частью 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям), ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники
земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.
Как следует из материалов дела, 18.09.2015 специалистами Управления Росприроднадзора по Приморскому краю проведена выездная проверка соблюдения требований действующего природоохранного законодательства на территории земельных участков, расположенных в п. Первостроителей Находкинского городского округа Приморского края.
В ходе проверочных мероприятий был установлен факт размещения излишков грунтов в виде отвалов предположительно на территории земельного участка с кадастровым номером 25:30:1:000000:481.
В ходе проведения осмотра признаков проведения работ по предварительному снятию и перемещению плодородного слоя почвы на территории, подлежащей перекрытию размещаемыми грунтами, не выявлено. Кроме того, не выявлены места буртования плодородного слоя почвы и предварительного снятия плодородного слоя почвы.
При этом, в ходе проведения административного расследования от заместителя начальника Управления по Приморскому краю службы в г. Находка ФСБ России была получена схема размещения отвалов грунта на кадастровом плане территории, выполненная МУП "Информационно-кадастровый центр" г. Находки.
Согласно представленной схеме 6 отвалов грунта размещены фрагментарно на земельных участках с кадастровыми номерами 25:31:070002:3377, 25:31:000000:434, 25:31:000000:481(4), 25:31:000000:481(3), 25:31:070003:211, 25:31:000000:382.
Согласно информации размещенной на официальном сайте ООО "Стройновация" является генеральным подрядчиком реализации проекта "Восточный - Находка".
22 сентября 2015 года государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Приморскому краю возбуждено дело об административном правонарушении N 02-06-203/2015 в отношении ООО "Стройновация" по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
По результатам расследования юридическое лицо ООО "Стройновация" было вызвано на составление протокола.
18.01.16 года ООО "Стройновация" предоставила информацию и документы, подтверждающие факт проведения работ подрядными организациями ОАО "Комплекс" на основании договора субподряда N РТМ 86 14/СМР-06 и ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" на основании договора субподряда N РТМ-86/14/СМР-02 от 27.04.2015.
В статье 14 договора субподряда N РТМ-86/14/СМР-02 от 27.04.2015 заключенного между ООО "Стройновация" и ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" указано, что подрядчик обязан при осуществлении Работ соблюдать требования действующего законодательства и несет самостоятельную ответственность за нарушения при реализации работ по данному договору.
Таким образом, административный орган пришел к выводу, что работы земляные, работы по размещению отвалов грунтов на территории земельных участков расположенных в п. Первостроителей Находкинского городского округа, Приморского края осуществлялись ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" в рамках договора субподряда N РТМ-86/14/СМР-02 от 27.04.2015.
Из пояснений законного представителя ОАО "Комплекс" данных 12.04.2016
административным органом было установлено, что в рамках исполнения договора субподряда N РТМ 86 14/СМР-06 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Развитие транспортного узла "Восточный-Находка" (Приморский край" с июня 2015 ОАО "Комплекс" произвел работы по размещении 4 отвалов грунта на земельных участках с кадастровыми номерами 25:31:000000:481, 25:31:000000:382. Площади оснований отвалов грунтов на сентябрь 2015 года составили 24759 м, 13409 м
, 3731 м
, 31906 м
.
На основании вышеизложенного административный орган пришел к выводу, что ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" осуществил размещение 2-х отвалов грунта (отвал N 1 и N 2): отвал N 1 - площадь основания -9275 м?, размещен в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:31:070002:3377, 25:31:000000:434. 25:31:000000:481(4), отвал N 2 - площадь основания - 32458 м?, размещен в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:31:000000:481(3), 25:31:070003:211.
Данные факты по мнению административного органа подтверждаются тем, что в рамках подготовки дела к рассмотрению 26 мая в адрес администрации Находкинского городского округа было направлено определение об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
03 июня 2016 года в адрес Управления Росприроднадзора по Приморскому краю (вх. N 4177) поступил ответ начальника отдела экологии и природопользования администрации Находкинского городского округа, согласно которым ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" было выдано разрешение на перевоз и размещение отвалов грунта на земельных участках с кадастровыми номерами 25:31:000000:481, 25:31:070003:1496, 25:31:070003:1497, 25:31:070003:1467, дата выдачи 20.06.2015. Условия проведения работ: получить технические условия в отделе экологии и природопользования: работы проводятся при строгом соблюдении природоохранного законодательства и техники безопасности.
24 июня 2015 ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" обратилось в адрес главы администрации Находкинского городского округа Колядина О.Г. за выдачей технических условий на разработку проекта рекультивации земель нарушенных в ходе производства работ.
26 июня 2016 ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" направлены технические рекомендации для разработки проекта рекультивации нарушенных земель при организации отвалов грунта (исх.N 18-05-03/147). Согласно данному документу лицу было указано на необходимость снятия плодородного слоя почвы до начала основных земляных работ и перемещения его в отвалы для последующего использования его при рекультивации.
Таким образом, ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" размещено 2 отвала грунта (отвал N 1 и N 2). Отвал N 1. Площадь основания - 9275 м, размещен в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:31:070002:3377, 25:31:000000:434, 25:31:000000:481(4). Отвал N 2.
Площадь основания - 32458 м2, размещен в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:31:000000:481(3), 25:31:070003:211.
По мнению административного органа, земляные работы по размещению отвалов грунтов на территории земельных участков расположенных в п. Первостроителей Находкинского городского округа, Приморского края осуществлялись ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" в рамках договора субподряда N РТМ-86/14/СМР-02 от 27.04.2015.
Обществом не оспаривается, что 24 июня 2015 ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" обратилось в адрес главы администрации Находкинского городского округа Колядина О.Г. за выдачей технических условий на разработку проекта рекультивации земель нарушенных в ходе производства работ.
26 июня 2016 ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" направлены технические рекомендации для разработки проекта рекультивации нарушенных земель при организации отвалов грунта (исх.N 18-05-03/147).
Однако по мнению общества Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю не были учтены следующие обстоятельства, что одно разрешение ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" получило на перевоз и размещение отвалов грунта на площадку, расположенную в 300 м. на северо-запад от дома N 1 по ул. Крайнева, п. Врангель, второе разрешение ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" получило на перевоз и размещение отвалов грунта на площадку, расположенную в 250 м. на север от дома N 47 по ул. Внутрипортовая, п. Врангель; площадку, расположенную в 90 м. на юго-запад от дома N 45 ул. Внутрипортовая, п. Врангель; площадку, расположенную в 300 м. на северо-запад от дома N 1 по ул. Крайнева, п. Врангель.
Разрешений и технических условий по размещению отвалов грунтов на территории земельных участков с кадастровыми номерами 25:31:070002:3377, 25:31:000000:434, 25:31:000000:481, 25:31:070003:211. расположенных в п. Первостроителей Находкинского городского округа, Приморского края ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" не получало.
В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции исследовались имеющиеся в деле об административном правонарушении N 02-07-161/2016 разрешения на перевоз и размещение отвалов грунта, а так же технические условия N 18-05-03/148 от 26.06.2015 г. и технических условий N 18-05-03/147 от 26.06.2015 г.
Судом первой инстанции исходя из материалов дела установлено, что одно разрешение получено на перевоз и размещение отвалов грунта на площадку, расположенную в 300 м. на северо-запад от дома N 1 по ул. Крайнева, п. Врангель. Согласно нему разрешается перевоз и размещение отвалов грунтов на следующих земельных участках: площадка, расположенная в 250 м. на северо-восток от дома N 4 по ул. Внутрипортовая.
Из технических условий N 18-05-03/148 от 26.06.2015 г. следует, что отдел экологии и природопользования администрации Находкинского городского округа направил ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" технические рекомендации для разработки проекта рекультивации нарушенных земель при организации отвалов грунта. Адрес производства работ на площадке расположенной в 300 м на северо-запад от дома N 1 по ул. Крайнева, п. Врангель (кадастровый номер не присвоен).
А второе разрешение получено на перевоз и размещение отвалов грунта на площадку, расположенную в 250 м. на север от дома N 47 по ул. Внутрипортовая, п. Врангель; площадку, расположенную в 90 м. на юго-запад от дома N 45 ул. Внутрипортовая, п. Врангель; площадку, расположенную в 300 м. на северо-запад от дома N 1 по ул. Крайнева, п. Врангель. Согласно нему разрешается перевоз и размещение отвалов грунтов на следующих земельных участках: земельный участок площадью 22197 кв.м. с кадастровым номером 25:31:070003:1467; земельный участок площадью 6801 кв.м. с кадастровым номером 25:31:070003:1497; земельный участок площадью 6144 кв.м. с кадастровым номером 25:31:070003:1496; земельный участок площадью 729941 кв.м. с кадастровым номером 25:31:000000:481.
Кроме этого, из технических условий N 18-05-03/147 от 26.06.2015 г. следует, что отдел экологии и природопользования администрации Находкинского городского округа направил ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" технические рекомендации для разработки проекта рекультивации нарушенных земель при организации отвалов грунта. Адрес производства работ площадка, расположенная в 250 м. на север от дома N 47 по ул. Внутрипортовая, п. Врангель, Находкинского городского округа; площадка, расположенная в 300 м. на северо-запад от дома N 1 по ул. Крайнева, п. Врангель, земельные участки: площадью 22197 кв.м. с кадастровый номер 25:31:070003:1467; площадью 6801 кв.м. с кадастровый номер 25:31:070003:1497; площадью 6144 кв.м. с кадастровый номер 25:31:070003:1496; площадью 729941 кв.м. с кадастровый номер 25:31:000000:481.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии доказательства, получения ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" разрешений и технических условий по размещению отвалов грунтов на территории земельных участков с кадастровыми номерами 25:31:070002:3377, 25:31:000000:434, 25:31:000000:481, 25:31:070003:211. расположенных в п. Первостроителей Находкинского городского округа, Приморского края.
Доказательства, что площадка, расположенная в 300 м на северо-запад от дома N 1 по ул. Крайнева, п. Врангель (кадастровый номер не присвоен), площадка, расположенная в 250 м. на север от дома N47 по ул. Внутрипортовая, п. Врангель, Находкинского городского округа; площадка, расположенная в 90 м. на юго-запад от дома N45 ул. Внутрипортовая, п. Врангель; площадка, расположенная в 300 м. на северо-запад от дома N1 по ул. Крайнева, п. Врангель; земельные участки: площадью 22197 кв.м. с кадастровый номер 25:31:070003:1467;
площадью 6801 кв.м. с кадастровый номер 25:31:070003:1497; площадью 6144 кв.м. с кадастровый номер 25:31:070003:1496; площадью 729941 кв.м. с кадастровый номер 25:31:000000:481 являются так же территорией земельных участков с кадастровыми номерами 25:31:070002:3377, 25:31:000000:434, 25:31:000000:481, 25:31:070003:211 расположенных в п. Первостроителей Находкинского городского округа, Приморского края, то есть они идентичны, в материалах дела об административном правонарушении N 02-07-161/2016 также отсутствуют.
Судом первой инстанции установлено, что земельные участки имеют разные кадастровые номера, адресные ориентиры так же не совпадают.
Из протокола N 02-07-161/2016 в отношении ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" от 25 мая 2016 года так же следует, что согласно представленной схеме 6 отвалов грунта размещены фрагментарно на земельных участках с кадастровыми номерами 25:31:070002:3377, 25:31:000000:434, 25:31:000000:481(4), 25:31:000000:481(3), 25:31:070003:211, 25:31:000000:382.
Работы земляные, работы по размещению отвалов грунтов осуществлялись на территории земельных участков расположенных в п. Первостроителей Находкинского городского округа, Приморского края.
При этом, в ходе проведения административного расследования от заместителя начальника Управления по Приморскому краю службы в г. Находка ФСБ России Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю была получена схема размещения отвалов грунта на кадастровом плане территории п. Врангель в 395 м на юго-восток от д.43 по ул. Васяновича, выполненная МУП "Информационно-кадастровый центр" г. Находки. Схемы размещения отвалов грунта на территории земельных участков расположенных в п. Первостроителей Находкинского городского округа, Приморского края в материалы дела административным органом не представлено.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Кроме того судом первой инстанции установлено, что для выполнения договора субподряда N РТМ-86/14/СМР-02 от 27.04.2015 заключенного между ООО "Стройновация" и ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" и проведения работ обществом: 02 июня 2015 г. между ООО "Трест "ЗБСМ "МК - 160" (Подрядчик) и ООО "Амурское дорожное предприятие N 1" (Субподрядчик) был заключен договор N 1 на выполнение строительно-монтажных работ с монтажом оборудования и пуско-наладкой объекта "Развитие транспортного узла "Восточный - Находка (Приморский край)".
Согласно статьи 14.1. договора Субподрядчик обязан при осуществлении Работ соблюдать требования законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ. Субподрядчик несет ответственность за нарушение указанных требований в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Из приложения N 1 ведомости подрядных работ по объекту к договору N 1 от 02.06.2015 г. ООО "Амурское дорожное предприятие N 1" выполняет работы по сооружению земляного полотна районном парке N4 обыкновенные грунты (вывозка в отвал).
04 июня 2015 г. между ООО "Трест "ЗБСМ "МК-160" (Подрядчик) и ООО "ПРИМ ЭКО" (Субподрядчик) был заключен договор N 2/06 - 15 на выполнение строительно-монтажных работ с монтажом оборудования и пуско-наладкой объекта "Развитие транспортного узла "Восточный Находка (Приморский край)".
В соответствие со статьей 14.1. договора Субподрядчик обязан при осуществлении Работ соблюдать требования законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ. Субподрядчик несет ответственность за нарушение указанных требований в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Из приложения N 1 ведомости подрядных работ по объекту к договору N 2/06-15 от 04.06.2015 г. ООО "ПРИМ ЭКО" выполняет работы по сооружению земляного полотна районном парке N 4 обыкновенные грунты (вывозка в отвал).
08 июля 2015 г. между ООО "Трест "ЗБСМ "МК-160" (Подрядчик) и ООО "Бурстрой ДВ" (Субподрядчик) был заключен договор N 1/07 15 на выполнение строительно-монтажных работ с монтажом оборудования и пуско-наладкой объекта "Развитие транспортного узла "Восточный Находка (Приморский край)".
В соответствие со статьей 14.1. договора Субподрядчик обязан при осуществлении Работ соблюдать требования законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ. Субподрядчик несет ответственность за нарушение указанных требований в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Из приложения N 1 ведомости подрядных работ по объекту к договору N 1/07-15 от 08.07.2015 г. ООО "Бурстрой ДВ" выполняет работы по сооружению земляного полотна районном парке N 4 обыкновенные грунты (вывозка в отвал).
31 июля 2015 г. между ООО "Tpecт "ЗБСМ "МК-160" (Подрядчик) и ООО "Трансспецгрупп" (Субподрядчик) был заключен договор N 04/7 - 15 на выполнение строительно-монтажных работ с монтажом оборудования и пуско-наладкой объекта "Развитие транспортного узла "Восточный Находка (Приморский край)".
В соответствие со статьей 14.1. договора Субподрядчик обязан при осуществлении Работ соблюдать требования законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ. Субподрядчик несет ответственность за нарушение указанных требований в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Из приложения N 1 ведомости подрядных работ по объекту к договору N 04-07/15 от 31.07.2015 г. ООО "Трансспецгрупп" выполняет работы по сооружению земляного полотна районном парке N 4 обыкновенные грунты 1, 2, 3, 4 (вывозка в отвал).
Таким образом, земляные работы по размещению отвалов грунтов велись организациями ООО "Амурское дорожное предприятие N 1", ООО "ПРИМ ЭКО", ООО "Бурстрой ДВ", ООО "Трансспецгрупп" с которыми у ООО "Трест "ЗБСМ "МК-160" заключены договоры субподряда.
В материалы дела представило отзыв N 27-01/1640 от 07.09.2016 года ООО "Стройновация", которое является генеральным подрядчиком реализации проекта "Восточный - Находка".
ООО "Стройновация" подтвердило, что ООО "Трест "ЗБСМ "МК-160", для выполнения отдельных этапов (видов) работ, заключило договоры с иными юридическими лицами, которые на момент проверки Росприроднадзором соблюдения требований природоохранного законодательства, фактически выполняли земляные работы по размещению отвалов грунта.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также
виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание, в том числе его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия то есть объективной стороны деяния. Следовательно, административному органу необходимо доказать, что именно ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" совершило данное административное правонарушение.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В Постановлении о назначении административного наказания не доказана вина ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160", так как общество не является организацией которая непосредственно осуществила размещение 2-х отвалов грунта (отвал N 1 и N 2): отвал N 1
- площадь основания -9275 м?, размещен в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:31:070002:3377, 25:31:000000:434, 25:31:000000:481(4), отвал N 2 - площадь основания - 32458 м?, размещен в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:31:000000:481(3), 25:31:070003:211.
Таким образом, судом апелляционной инстанции установлено, что административным органом не представлено доказательств наличия вмененного ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 8.6 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 16 Постановления Пленума от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
В соответствии с положениями части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При указанных обстоятельствах, оспариваемое постановление от 30.06.2016 N 02-07-161/2016, вынесенное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю в отношении ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160" правомерно признано судом первой инстанции незаконным и отменено, производство по делу об административном правонарушении, в виду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ на основании статьи 24.5 КоАП РФ прекращено.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных судом первой инстанции, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Саратовской области от 11 октября 2016 года по делу N А57-18954/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Луговской |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-18954/2016
Истец: ООО "Трест "Запбамстроймеханизация "Механизированная колонна N 160", ООО "ТРЕСТ "ЗБСМ "МК-160"
Ответчик: Управление Росприроднадзора по Приморскому краю, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю
Третье лицо: ООО "Амурское дорожное предприятие N1", ООО "Бурстрой ДВ", ООО "ПРИМ ЭКО", ООО "Стройновация", ООО "Трансспецгрупп", ООО "Амурское дорожное предприятие N1", ООО "Бурстрой ДВ", ООО "ПРИМ ЭКО", ООО "Стройновация", ООО "Трансспецгрупп"