г. Саратов |
|
13 сентября 2016 г. |
Дело N А12-23670/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена "13" сентября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен "13" сентября 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Каплина С.Ю.,
при ведении протокола помощником судьи Спиридоновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" (ИНН 3459001501, ОГРН 1133443005200)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 июля 2016 года по делу N А12-23670/2016, принятое в порядке упрощенного производства (судья Пономарев А.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" (ИНН 3459001501, ОГРН 1133443005200)
к Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
заинтересованное лицо - Администрация Краснооктябрьского района Волгограда,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, уведомления о вручении почтовых отправлений адресатам приобщены к материалам дела,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" (далее - ООО "УЖФ КОР", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград (далее - административная комиссия, административный орган) от 21.04.2016 N 1/5-16/921 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" (далее - Кодекс Волгоградской области об административной ответственности), и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Дело рассматривалось в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 11.07.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УЖФ КОР", не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.07.2016 по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Письменных отзывов в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) на апелляционную жалобу не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.07.2016 не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Предметом оспаривания является постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград от 21.04.2016 N 1/5-16/921 о привлечении ООО "УЖФ КОР" к административной ответственности по статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужило выявленное 07.04.2016 сотрудниками административно-технического отдела МБУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" в результате обследования территории по адресу: г. Волгоград, ул. Титова, д. 28, нарушение ООО "УЖФ КОР" положений пунктов 5.1.1, 5.1.6, 5.1.8, 5.1.10 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, утвержденных Решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1163, выразившееся в ненадлежащем содержании контейнерной площадки и прилегающей территории.
В ходе обследования составлен акт осмотра территории от 07.04.2016 (л.д. 24).
По факту выявленных нарушений сотрудником административно-технического отдела МБУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" в отношении заявителя составлен протокол от 07.04.2016 N 562 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (л.д. 22-23).
Постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград от 21.04.2016 N 1/5-16/921 ООО "УЖФ КОР" признано виновным по статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности с назначением административного штрафа в размере 30 000 руб. (л.д. 21).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными в силу следующего.
Статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений.
Решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1163 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда (далее - Правила), определяющие систему сбора, временного хранения, транспортировки (перемещения), утилизации или захоронения отходов производства и потребления и обязательные для соблюдения всеми физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм
Пунктом 3.4 Правил установлено, что юридические независимо от организационно-правовой формы и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны: выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, обеспечивать сбор отходов в установленных местах.
Согласно пункту 5.1.1 Правил накопление отходов осуществляется в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Объектами накопления отходов являются: контейнерные площадки; площадки временного накопления крупногабаритных отходов (далее - площадки КГО); мусороприемные камеры; оборудованные выгребные ямы для жидких бытовых отходов (далее - ЖБО); специальные емкости, контейнеры, бункеры, урны и другие объекты накопления отходов (мусоросборники) (пункт 5.1.2 Правил).
Пунктом 5.1.3 Правил предусмотрено, что объекты накопления отходов должны располагаться в границах земельного участка (территории), на котором находятся принадлежащие производителю отходов или эксплуатируемые им объекты. Конструкция контейнеров для отходов должна исключать возможность засорения территории.
Согласно пункту 5.1.6 Правил контейнерные площадки, площадки КГО должны иметь ограждение с трех сторон, исключающее возможность засорения прилегающей территории. Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м от ограждения и 0,35 м друг от друга.
В соответствии с пунктом 5.1.8 Правил расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии, без сквозных отверстий, вмятин, разрывов, окрашены и иметь маркировку владельца.
Контейнерные площадки и места установки контейнеров для накопления отходов должны содержаться владельцем в чистоте. Вокруг них (в радиусе не менее 10 м) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов (пункт 5.1.10 Правил).
Нарушение указанных требований образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
В ходе обследования территории многоквартирного дома N 28 по ул. Титова г. Волгограда установлено, что на контейнерной площадке управляющей компании ООО "УЖФ КОР" допущено переполнение баков, отсутствует ограждение с 3-х сторон и отсеком для сбора крупногабаритного мусора, на территории в радиусе 10 метров допущено складирование пакетов с отходами, спиленных веток деревьев, бак для мусора имеет сквозное отверстие.
Обжалуя решение суда первой инстанции, ООО "УЖФ КОР" ссылается на отсутствие вины в совершении вменяемого правонарушения. При этом доводы апелляционной жалобы полностью повторяют доводы, изложенные в заявлении.
В апелляционной жалобе ООО "УЖФ КОР" ссылается на то обстоятельство, что земельный участок, на котором располагается многоквартирный дом N 28 по ул. Титова г. Волгограда, не проходил процедуру государственного кадастрового учета, и административным органом не выяснялся вопрос, включен ли земельный участок и расположенные на нем объекты благоустройства в состав общего имущества указанного многоквартирного дома.
Судебная коллегия считает, что данный довод не имеет правового значения для разрешения настоящего спора и не исключает наличия в действиях общества состава административного правонарушения, как и не опровергает выводы административного органа о том, что указанная площадка эксплуатируется заявителем, который несет ответственность за ее состояние и содержание.
Из материалов административного дела следует, что многоквартирный дом N 28 по ул. Титова г. Волгограда находится в управлении "ООО УЖФ КОР" с 01.08.2015.
В рассматриваемом случае информация о владельце площадки размещена на самих контейнерах в отношении ООО "УЖФ КОР".
Факт эксплуатации площадки для сбора отходов общество не отрицает.
Ответственность за своевременное удаление отходов из урн и контейнеров возлагается на юридическое или физическое лицо, обеспечивающее содержание соответствующей территории (пункт 5.1.22 Правил).
Таким образом, лицом, ответственным за соблюдение указанных выше Правил, является ООО "УЖФ КОР".
Согласно пункту 5.1.30 Правил организации, осуществляющие управление многоквартирными домами:
осуществляют контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов;
организуют мероприятия по включению объектов накопления отходов в состав общего имущества многоквартирного дома;
обеспечивают содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
обеспечивают санитарную уборку контейнерных площадок, находящихся на обслуживании, окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью), их своевременный ремонт и замену;
несут ответственность за организацию сбора, вывоза, утилизации отходов, состояние контейнерных площадок, контейнеров и иных объектов накопления отходов.
Заявитель на момент совершения правонарушения являлся управляющей организацией рассматриваемого дома, а, следовательно, лицом, ответственным за соблюдение указанных Правил. С момента принятия многоквартирного дома в управление указанные выше обязанности возникли у управляющей организации ООО "УЖФ КОР", которая с этого времени несет всю ответственность за надлежащее исполнение своих обязательств.
Факт нарушения обществом положений пунктов 5.1.1, 5.1.6, 5.1.8, 5.1.10 Правил установлен апелляционной коллегией, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции считает доказанной объективную сторону вменяемого ООО "УЖФ КОР" правонарушения.
Доводы общества о том, что оно не было надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, по результатам которого вынесено оспариваемое постановление, апелляционный суд считает несостоятельным по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, письмом от 07.04.2016 б/н (л.д. 30), общество было уведомлено по своему юридическому адресу о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, назначенном на 08.04.2016, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции ООО "УЖФ КОР".
Вместе с тем, общество не обеспечило присутствие своего законного представителя при составлении протокола об административном правонарушении.
Письмом от 08.04.2016 N 02-481 (л.д. 43), полученным ООО "УЖФ КОР" 08.04.2016, о чем также свидетельствует входящий штамп, административным органом направлена копия протокола от 08.04.2016 N 562, из содержания которого следует, что рассмотрение дела назначено на 21.04.2016.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что на момент вынесения оспариваемого постановления административный орган располагал сведениями об извещении общества о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Заявитель имел возможность надлежащего использования своего права на защиту.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО "УЖФ КОР" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Нарушений порядка привлечения ООО "УЖФ КОР" к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель апелляционной жалобы привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого судебного акта и отклоняются судом апелляционной инстанции по вышеуказанным основаниям.
На основании изложенного, арбитражный апелляционный суд считает необходимым решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.07.2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Оставить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 июля 2016 года по делу N А12-23670/2016 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
С.Ю. Каплин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-23670/2016
Истец: ООО "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА"
Ответчик: Администрация Краснооктябрьского района г. Волгоград, Территориальная административная комиссия Краснооктябрьского района городского округа - г. Волгоград, Территориальная административная комиссия Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград
Третье лицо: Администрация Краснооктябрьского района Волгограда