г. Севастополь |
|
13 декабря 2016 г. |
Дело N А84-1111/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2016 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Градовой О.Г.,
судей Горошко Н.П.,
Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем Ждера А.Р.,
при участии:
от заинтересованного лица, Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя - Андреевой Я.И.;
от заинтересованного лица, Правительства Севастополя - Адаменко Д.А.;
от заинтересованного лица, Федерального государственного казенного учреждения "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации - Кравца А.Н.;
от заинтересованного лица, Министерства обороны Российской Федерации - Кузовковой О.А.;
от заинтересованного лица, Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя - Остапенко В.А.;
от первого заместителя военного прокурора Черноморского флота Российской Федерации - Рыбкина А.Ю.;
другие лица, участвующие в деле, не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу частной компании с ограниченной ответственностью "Гершвол Энтерпрайзес Лимитед" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 14 октября 2016 года по делу N А84-1111/2016 (судья Минько О.В.)
по заявлению частной компании с ограниченной ответственностью "Гершвол Энтерпрайзес Лимитед" (299012, ул. Паршина, д. 2, кв. 26, г. Севастополь)
к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя (299011, ул. Ленина, 2, г. Севастополь) (299011, ул. Демидова, 13, г. Севастополь)
заинтересованные лица: государственный регистратор Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя Шевченко Д.В. (299011, ул. Демидова, д. 13, г. Севастополь)
Правительство Севастополя (299011, ул. Ленина, 2, г. Севастополь)
Федеральное государственное казенное учреждение "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (299003, ул. Гидрографическая, 1 В, г. Севастополь)
Министерство обороны Российской Федерации (119160, ул. Знаменка, д. 19, г. Москва)
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (ул. Ленина, 2, г. Севастополь, 299011)
Монаенко Иван Сергеевич (299024, г. Севастополь, ул. Лиговская, д. 1, кв. 58)
первый заместитель военного прокурора Черноморского флота Российской Федерации (299011, ул. Ленина, д. 41, Севастополь)
о признании решений незаконными и понуждении осуществить государственную регистрацию прав,
установил:
Решением суда первой инстанции отказано в удовлетворении заявленных частной компанией с ограниченной ответственностью "Гершвол Энтерпрайзес Лимитед" (учреждено и зарегистрировано в Республике Кипр, регистрационный номер 266510 - л.д. 59-62 т. 1, далее - ЧКОО "Гершвол Энтерпрайзес Лимитед" или заявитель) требований о признании незаконными отказов Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя (ОГРН 1149204005598, далее - Севреестр) в проведении государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, расположенное в г. Севастополе, Севастопольская зона ЮБК, 41 (л.д. 192-204 т. 3).
Судебный акт мотивирован тем, что Севреестр принял решения об отказе в государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества за заявителем в пределах своих полномочий и в соответствии с распоряжением Правительства Севастополя о передаче недвижимого имущества военного городка Б-34 в федеральную собственность, заявителем избран ненадлежащий способ защиты.
ЧКОО "Гершвол Энтерпрайзес Лимитед" подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования по тем основаниям, что судом первой инстанции решение принято с нарушением норм материального и процессуального права, при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. В апелляционной жалобе указано на то, что заявитель имеет выданные до 18 марта 2014 года официальными органами государственной власти Украины документы, подтверждающие его право собственности, действительность которых никем не оспорена; иные субъекты не имеют зарегистрированных прав на это имущество (л.д. 5-10 т. 4).
Отзывов на апелляционную жалобу не поступило.
Федеральное государственное казенное учреждение "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1159204011339 - л.д. 117-126 т. 1, далее - ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России) подало письменные пояснения, из которых следует, что право собственности Российской Федерации на недвижимое имущество, расположенное в г. Севастополе, мыс Ай-Я, Севастопольская зона ЮБК N 41, возникло на основании неоспоренного распоряжения Правительства Севастополя и зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 42-45 т. 4).
В порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), предусматривающей право прокурора вступить в дело об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих права и законные интересы организаций в сфере иной экономической деятельности, на любой стадии арбитражного процесса, в дело вступил первый заместитель военного прокурора Черноморского флота Российской Федерации (л.д. 37-38 т. 4).
В судебном заседании представители Севреестра, Правительства Севастополя (ОГРН 1149204002166), Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (ОГРН 1149204004025 - л.д. 140-146 т. 1, л.д. 146-155 т. 3, далее - Департамент), Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284 - л.д. 147-153 т. 1, далее - Минобороны РФ), ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России, первого заместителя военного прокурора Черноморского флота Российской Федерации (далее - военный прокурор) с доводами апелляционной жалобы не согласились и просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, так как имущество военного городка, расположенное в Севастопольской зоне ЮБК N 41, является собственностью Российской Федерации, о чем совершена государственная регистрация.
Представитель заявителя, государственный регистратор Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя Шевченко Д.В. (далее - госрегистратор Севреестра Шевченко Д.В.), Монаенко Иван Сергеевич в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания эти участники извещены определением от 21 ноября 2016 года, копии которого получили госрегистратор Севреестра Шевченко Д.В. и заявитель 23 и 29 ноября 2016 года, что подтверждается почтовыми уведомлениями (л.д. 1-3 т. 4). Корреспонденция, направленная в адрес Монаенко И.С., после повторного извещения о необходимости получить корреспонденцию почтой возвращена за истечением срока хранения, что подтверждается отметкой работника почты на конверте и отчетом об отслеживании отправления (л.д. 23-25, 46 т. 4). О начавшемся судебном процессе Монаенко И.С. извещен, получив решение Арбитражного суда города Севастополя от 14 октября 2016 года, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 212 т. 3), ранее направленная Монаенко И.С. судом первой инстанции корреспонденция также возвращена почтой за истечением срока хранения (л.д. 127 т. 3).
Информация о судебном заседании на 08 декабря 2016 года опубликована 22 ноября 2016 года на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда, о чем к делу приобщены доказательства (л.д. 4 т. 4).
Представителем заявителя Яровой Л.В. подано ходатайство об отложении судебного разбирательства ввиду невозможности явки в судебное заседание этого представителя из-за занятости в судебном заседании Двадцать первого арбитражного апелляционного суда по иному делу N А84-2065/2016, назначенного к слушанию на 08 декабря 2016 года в 14 часов 40 минут (л.д. 27-36 т. 4).
Учитывая эти обстоятельства, необязательность явки в судебное заседание суда второй инстанции участников дела, достаточность доказательств для рассмотрения дела, возражения явившихся в судебное заседание представителей участников дела против отложения судебного разбирательства, наличие у представителя заявителя возможности участвовать в судебном заседании по данному делу, назначенному к слушанию в судебном заседании в 14 часов 30 минут, т.е. ранее, чем судебное заседание по делу N А84-2065/2016, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд определил: отказать в удовлетворении ходатайства представителя заявителя об отложении судебного разбирательства, рассмотреть дело без участия в судебном заседании участников, которые не явились.
На основании статьи 268 АПК РФ Двадцать первый арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства, подтвержденные совокупностью доказательств.
Госрегистратором Севреестра Шевченко Д.В. отказано в государственной регистрации за заявителем права собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные в г. Севастополе, ул. Севастопольская зона ЮБК N 41, а также в государственной регистрации перехода права собственности к Монаенко И.С. по договору купли-продажи от 21 июня 2015 года (л.д. 24 т. 1, л.д. 114-116 т. 2) по поданным 07 июля 2015 года представителями ЧКОО "Гершвол Энтерпрайзес Лимитед" и Монаенко И.С. заявлениям, о чем вынесены письменные сообщения и это подтверждено документами в делах Севреестра:
24 декабря 2015 года
1) N 91/001/042/2015-343 на казарму за литерой А площадью 350,4 кв.м., кадастровый N 91:01: 058001:323 от 11 августа 2015 года (л.д. 38 т. 1, л.д. 78-154 т. 2),
2) N 91/001/042/2015-351 на котельную - Д площадью 26,5 кв.м., кадастровый N91:01: 058001:322 от 10 августа 2015 года (л.д. 30, 39 т. 1, л.д. 182-212 т. 2),
3) N 91/001/042/2015-357 на капонир - Л площадью 37,8 кв.м., кадастровый N91:01: 058001:321 от 10 августа 2015 года (л.д. 44 т. 1, л.д. 59-81 т. 3);
22 января 2016 года
4) N 91/001/042/2015-352 на склад ГСМ - Е площадью 23 кв.м., кадастровый N91:01: 058001:340 от 31 августа 2015 года (л.д. 40 т. 1, л.д. 213-239 т. 2),
5) N 91/001/042/2015-353 на уборную - Ж площадью 6,8 кв.м., кадастровый N91:01: 058001:337 от 31 августа 2015 года (л.д. 41 т. 1, л.д. 1-27 т. 3),
6) N 91/001/042/2015-354 на капонир - З площадью 34,5 кв.м., кадастровый N91:01: 058001:338 от 31 августа 2015 года (л.д. 42 т. 1, л.д. 28-52 т. 3),
7) N 91/001/042/2015-355 на капонир - И площадью 38,5 кв.м., кадастровый N91:01: 058001:339 от 31 августа 2015 года (л.д. 43 т. 1, л.д. 155-181 т. 2),
8) N 91/001/042/2015-356 на капонир - К площадью 37,6 кв.м., кадастровый N91:01: 058001:336 от 31 августа 2015 года (л.д. 45 т. 1, л.д. 50-77 т. 2).
Основанием к отказу в такой регистрации указано: 1) невыполнение заявителем возложенной на него законом обязанности предоставить документы, необходимые для регистрации; 2) наличие права собственности на это имущество, включая земельный участок площадью 2,40 га, у Российской Федерации с закреплением права оперативного управления за ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России на основании распоряжения Правительства Севастополя N 195-П от 20 марта 2015 года.
Такие основания госрегистратор установил по полученным ответам на его запросы, согласно которым:
20 марта 2015 года распоряжением Правительства Севастополя N 195-П решено передать безвозмездно из собственности города Севастополя в федеральную собственность недвижимое имущество, в том числе военный городок Б-34, включая 17 объектов недвижимости и земельный участок площадью 2,4 га, расположенный в г. Севастополе, Севастопольская зона ЮБК N 41 (л.д. 91-94 т. 3).
25 марта 2015 года названное распоряжение исполнено - по акту приема-передачи указанное имущество передано ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России (л.д. 127-130, 169-177 т. 1, л.д. 95-97 т. 3).
Заявитель в подтверждение своего права собственности на объекты недвижимого имущества, расположенного в г. Севастополе, Севастопольская зона ЮБК N 41, представил:
1) свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество (здания и сооружения военного городка Б-34, включая казарму А площадью 350,4 кв.м., полуподвал - А, крыльца, котельная - Д пл. 26,50 кв.м., крыльцо, склад ГСМ - Е, уборная - Ж, капониры - З, И, К, Л, иные сооружения - 1-9), выданное 30 декабря 2011 года Фондом коммунального имущества Севастопольского городского совета;
2) выписку N 32751156 от 30 декабря 2011 года, выданную коммунальным предприятием "Бюро технической инвентаризации и государственной регистрации объектов недвижимого имущества" Севастопольского городского совета, о регистрации за N 35721331 права собственности на указанные объекты недвижимости (л.д. 25-29 т. 1, л.д. 117-121 т. 2);
3) вступившее в законную силу 02 марта 2012 года решение Хозяйственного суда города Севастополя по делу N 5020-10/211-1/117-075, которым отказано в иске об истребовании у ООО "Ай-Я" недвижимого имущества военного городка Б-34 (казармы с полуподвалом за литерой А, крыльца, котельной - лит. Д, крылец, склада ГСМ - лит. Е, уборной - лит. Ж, капониров - лит. З, И, Л, иных сооружений - 1-9 общей площадью 376,9 кв.м.), расположенного в г. Севастополе, Севастопольская зона ЮБК N 41, оставленное без изменения в апелляционном и кассационном порядках (л.д. 46-58, 69-107 т. 1); судебными актами по названному делу установлено, что первоначальный договор от 07 марта 2006 года отчуждения имущества военного городка из государственной собственности был заключен представителем продавца с превышением полномочий и признан в судебном порядке недействительным, но ООО "Ай-Я" является добросовестным приобретателем по договору купли-продажи от 11 августа 2006 года у последующего собственника, а потому у ООО "Ай-Я" нельзя истребовать имущество.
Доказательств наличия у заявителя прав на земельный участок, на котором расположены указанные объекты недвижимости, не представлено.
На 24 декабря 2015 года и 22 января 2016 года право собственности на объекты недвижимости, расположенные в г. Севастополе, Севастопольская зона ЮБК, N 41, не было зарегистрировано, как собственность города Севастополя или федеральная собственность, что следует из служебной записки должностного лица по Севреестру (л.д. 132 т. 3).
Государственная регистрация права собственности на отдельные объекты по указанному адресу, как федеральной собственности, зарегистрированы 04 октября 2016 года:
1) склад ГСМ площадью 35,5 кв.м., кадастровый N 91:01:058001:385 от 22 октября 2015 года (л.д. 157-158 т. 3),
2) подсобное нежилое 1-этажное здание площадью 11 кв.м., кадастровый N 91:01:058001:493 от 23 декабря 2015 года (л.д. 159-160 т. 3),
3) ДОС нежилое здание площадью 58 кв.м., кадастровый N 91:01:058001:490 от 17 декабря 2015 года (л.д. 161-162 т. 3),
4) резервуар для хранения воды площадью 6,80 кв.м., кадастровый N 91:01:058001:379 от 22 октября 2015 года (л.д. 171-172 т. 3),
5) капонир 1-этажный, в том числе подземный, площадью 38 кв.м., кадастровый N 91:01:058001:380 от 22 октября 2015 года (л.д. 173-174 т. 3),
6) капонир 1-этажный площадью 37,6 кв.м., кадастровый N 91:01:058001:321 (л.д. 181-182 т. 3),
7) капонир 1-этажный, в том числе подземный, площадью 38,9 кв.м., кадастровый N 91:01:058001:383 от 22 октября 2015 года (л.д. 183-184 т. 3),
8) капонир 1-этажный, в том числе подземный, площадью 34,5 кв.м., кадастровый N 91:01:058001:389 от 22 октября 2015 года (л.д. 185-186 т. 3),
9) подпорная стена площадью 7,70 кв.м., кадастровый N 91:01:058001:492 от 22 декабря 2015 года (л.д. 163-162 т. 3),
10) подпорная стена площадью 7,70 кв.м., кадастровый N 91:01:058001:375 от 21 октября 2015 года (л.д. 165-166 т. 3),
11) подпорная стена площадью 7,70 кв.м., кадастровый N 91:01:058001:376 от 21 октября 2015 года (л.д. 167-168 т. 3),
12) подпорная стена площадью 7,70 кв.м., кадастровый N 91:01:058001:377 от 21 октября 2015 года (л.д. 169-170 т. 3),
13) подпорная стена площадью 7,70 кв.м., кадастровый N 91:01:058001:384 от 22 октября 2015 года (л.д. 175-176 т. 3),
14) подпорная стена площадью 7,70 кв.м,. кадастровый N 91:01:058001:386 от 22 октября 2015 года (л.д. 177-178 т. 3),
15) подпорная стена площадью 7,70 кв.м., кадастровый N 91:01:058001:387 от 22 октября 2015 года (л.д. 179-180 т. 3).
Однако доводы заявителя об отсутствии препятствий для регистрации за ним права собственности из-за отсутствия такой регистрации за иным субъектом, в том числе Российской Федерацией, Двадцать первым арбитражным апелляционным судом не принимаются во внимание, так как госрегистратором отказано в госрегистрации по иным основаниям.
В соответствии частью 1 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 года N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ред. от 29 декабря 2015 года, действовавшая на момент отказа в государственной регистрации права собственности, далее - Закон о государственной регистрации N 122-ФЗ) в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ (ред. от 29 декабря 2015 года, действовавшая на момент вынесения решений об отказе в госрегистрации права собственности) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон N 6-ФКЗ) на территории города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Согласно части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ до 1 января 2017 года на территории города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Частью 3 статьи 7 Закона N 6-ФКЗ предусмотрено, что Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Часть 2 статьи 7 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" (принят Законодательным Собранием города Севастополя 22 июля 2014 года, в редакции, действовавшей на момент принятия решений об отказе госрегистрации, далее - Закон Севастополя N 46-ЗС) устанавливает, что правила об обязательной государственной регистрации ранее возникшего права при государственной регистрации перехода данного права или совершенной после вступления в силу Федерального конституционного закона сделки с объектом недвижимого имущества, установленные пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 13 Закона о регистрации, не применяются к ранее возникшим правам иностранных юридических лиц.
Эта же норма закона предусматривала, что в случае осуществления сделки с недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности, регистрация права государственной собственности осуществляется одновременно с регистрацией перехода (обременения) права; заявление о государственной регистрации права государственной собственности в орган государственной регистрации прав не требуется.
Согласно части 3 статьи 7 Закона Севастополя N 46-ЗС перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Севастополя.
Такими документами, подтверждающими наличие ранее возникших прав, являются изданные (выданные) в установленном порядке на территории города Севастополя до 18 марта 2014 года: заключенный в установленном законом порядке гражданско-правовой договор, предметом которого является недвижимое имущество, права относительно которого подлежат государственной регистрации; свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное государственным регистратором; свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное органом местного самоуправления или органом исполнительной власти в соответствии с требованиями законодательства, что установлено Перечнем документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 07 августа 2014 года N 202 (ред. от 27 апреля 2015 года).
Законом города Севастополя от 23 апреля 2014 года N 3-ЗС "О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя" (далее - Закон N 3-ЗС) установлено, что порядок инвентаризации, управления и распоряжения бывшей государственной собственностью Украины, находящейся на территории города Севастополя по состоянию на 17 марта 2014 года, определяется в соответствии с решением Севастопольского городского Совета от 17 марта 2014 года N 7156 "О статусе города-героя Севастополя".
Согласно пункту 6 решения Севастопольского городского Совета от 17 марта 2014 года N 7156 "О статусе города-героя Севастополя" государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего решения на территории города Севастополя, является собственностью города Севастополя.
Статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде.
В соответствии с частью 4 статьи 12.1 Закона N 6-ФКЗ юридические лица, имущество которых находится в собственности публично-правового образования или участником которых является публично-правовое образование и которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 марта 2015 года.
Как следует из установленных обстоятельств, на 18 марта 2014 года государственными (официальными) органами Украины были выданы документы о праве собственности на объекты недвижимости, расположенные в г. Севастополе, заявителю - юридическому лицу, которое не находилось и не находится на территории города Севастополя или Республики Крым, являлось и является нерезидентом Российской Федерации.
Возникновение оснований права собственности у заявителя, а именно гражданско-правовой договор, госрегистратору не представлен. Представленное заявителем свидетельство о праве собственности не подтверждает сведений о способе приобретения имущества. Кроме того, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд учитывает, что согласно судебному акту первоначальная сделка по отчуждению этого имущества из собственности Украины была признана недействительной, представленное решение суда об отказе истребования имущества у ООО "Ай-Я" не касается правоотношений с ЧКОО "Гершвол Энтерпрайзес Лимитед". Такие обстоятельства свидетельствуют о недоказанности заявителем нарушения его права собственности на недвижимое имущество.
Позиция о недоказанности права собственности у нерезидента Российской Федерации по ранее выданным до 18 марта 2014 года документам о собственности изложена в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 03 июня 2016 года по делу N А83-1643/2015.
Кроме того, распоряжение Правительства Севастополя о передаче имущества в федеральную собственность и дальнейшее включение этих сведений в ЕГРПС и заявленные ЧКОО "Гершвол Энтерпрайзес Лимитед" в порядке главы 24 АПК РФ требования об оспаривании отказа в госрегистрации права собственности на это же имущество за ним свидетельствуют о том, что имеется спор о праве собственности на объекты недвижимого имущества.
Из разъяснений, изложенных в пункте 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", следует, что зарегистрированное право на недвижимое имущество не подлежит оспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество.
Таким образом, заявителем избран способ защиты, не соответствующий заявленным требованиям.
На основании изложенного Двадцать первый арбитражный апелляционный суд считает, что судом первой инстанции решение принято без нарушений норм материального и процессуального права, при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. Оснований для его отмены, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Севастополя от 14 октября 2016 года по делу N А84-1111/2016 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу частной компании с ограниченной ответственностью "Гершвол Энтерпрайзес Лимитед" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Днем принятия постановления считается изготовление постановления в полном объеме. Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в полномочный арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.Г. Градова |
Судьи |
Н.П. Горошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-1111/2016
Истец: Частная компания с ограниченной ответственностью "Гершвол Энтерпрайзес Лимитед", Частная компания с ограниченной ответственностью "Гершвол Энтерпрайзес Лимитед" (Gershwall Enterprises Limited), Частная компания с ограниченной ответственностью Гершвол Энтерпрайзес Лимитед
Третье лицо: Военная прокуратура Черноморского флота, Государственный регистратор Управления государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя Шевченко Д. В., ДЕПАРТАМЕНТ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Монаенко Иван Сергеевич, Первый заместитель военного прокурора Черноморского флота, Правительство Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, ФКГУ "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России, Ярова Любовь Викторовна