Требование: о признании недействительным акта органа власти
Вывод суда: жалоба возвращена, жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Владимир |
|
21 декабря 2016 г. |
Дело N А43-7546/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.12.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 21.12.2016.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рудяк Д.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Бумснаб" (ИНН 5263000031, ОГРН 1025204407810) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 02.09.2016 по делу N А43-7546/2016, принятое судьей Трясковой Н.В. по иску открытого акционерного общества "Бумснаб" о признании недействительным решения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Сормовском районе города Нижнего Новгорода от 29.01.2016 N 062/057/117-2015.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, выслушав, пояснения лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Сормовском районе города Нижнего Новгорода (далее по тексту - Управление) проведена выездная проверка открытого акционерного общества "Бумснаб" (далее по тексту - Общество) по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов.
По результатам проверки составлен акт от 18.12.2015 N 062/057/117-2015 и принято решение от 29.01.2016 N 062/057/117-2015 о привлечении Общества к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" за неполную уплату сумм страховых взносов в виде штрафа в размере 13 267 рублей 63 копеек. Данным решением Обществу начислены пени в размере 4 871 рубля 26 копеек, а также предложено уплатить недоимку по страховым взносам в размере 65 279 рублей 01 копейки.
Не согласившись с указанным решением Управления, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании его недействительным в части страховых взносов в сумме 64 280 рублей 22 копеек.
Решением от 02.09.2016 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что если работник не занят в видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", страховые взносы по дополнительным тарифам на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу работника, не начисляются независимо от класса условий труда, установленного в отношении его рабочего места по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из решения Управления усматривается, что основанием к доначислению оспариваемой суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование послужил вывод проверяющих о невключении Обществом в облагаемую базу для начисления страховых взносов выплаты в пользу 4 работников, принятых согласно штатному расписании на должность клеевара, суммы суточных при однодневных командировках, суммы выплат по авансовым отчетам.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее по тексту - Федеральный закон N 212-ФЗ) Общество является плательщиком страховых взносов.
Согласно части 2 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяются с 1 января 2013 года дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (2013 год - 2%, 2014 год - 4%).
В подпункте 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N173-ФЗ) предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, подлежит применению Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10.
Согласно названному Списку, помимо прочих, право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустанвленного возраста имеют "клеевары" (2230102а-12776).
В силу пункта 3 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ периоды работы, предусмотренные подпунктами 1 - 18 пункта 1 настоящей статьи и имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ.
При этом условия назначения трудовой пенсии по старости, установленные подпунктами 1 - 18 пункта 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в подпунктах 1 - 18 пункта настоящей статьи, соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда (в данной редакции пункт 3 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ начал действовать с 01.01.2014).
С этой же даты вступили в силу изменения статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ, согласно которым для плательщиков страховых взносов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в частях 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов применяются дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации от 0% до 8%.
До указанной даты пункт 3 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ был изложен в следующей редакции: "Условия назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, после дня вступления в силу федерального закона о профессиональных пенсионных системах применяются в том случае, если на день вступления указанного Федерального закона в силу у застрахованного лица было выработано не менее половины стажа на соответствующих видах работ, необходимого для установления досрочной трудовой пенсии по старости. При соблюдении указанных условий застрахованным лицам устанавливается трудовая пенсия по старости в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лицам, проработавшим на соответствующих видах работ менее половины требуемого срока, а также принятым для выполнения этих работ после дня вступления в силу указанного Федерального закона, устанавливаются профессиональные пенсии, регулируемые соответствующим федеральным законом".
Согласно разъяснениям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, изложенных в целях реализации статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ в письме от 05.06.2013 N 17-3/2-3105, в случае полной занятости работника в течение месяца на работах, с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда исчисление страховых взносов осуществляется организацией по соответствующим дополнительным тарифам со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений, включаемых в базу для начисления страховых взносов; в случае частичной занятости работника в течение месяца на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда дополнительные тарифы страховых взносов применяются пропорционально количеству дней (часов), фактически отработанных на соответствующих видах работ.
При этом исчисление и уплата страховых взносов по дополнительному тарифу не поставлены в зависимость от факта наличия или отсутствия у работников, занятых на работах с вредными, тяжелыми или опасными условиями труда, права на досрочную пенсию.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в октябре 2013 года Обществом была проведена аттестация рабочего места "клеевара", результаты которой отражены в карте аттестации рабочего места по условиям труда N 11.
По итогам аттестации выявлено, что общая оценка условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса - 3.2 (фактор шум).
Доказательств того, что указанные работники не работают по своей специальности полный рабочий день, в материалах дела не имеется.
Довод Общества, что указание в карте аттестации на отсутствие у клеевара права на досрочную пенсию является достаточным для того, чтобы не уплачивать страховые взносы по дополнительному тарифу, обоснованно не принят судом первой инстанции.
При рассмотрении вопроса о начислении страховых взносов по дополнительному тарифу не может предрешаться вопрос о праве застрахованных лиц на назначение пенсии по льготным основаниям, при том, что застрахованные лица, ознакомленные с результатами оценки условий труда имеют право на обжалование данной оценки.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Общества.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
Обществу подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 02.09.2016 по делу N А43-7546/2016 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Бумснаб" оставить без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Бумснаб" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, уплаченную по платежному поручению от 27.09.2016 N 12423.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-7546/2016
Истец: ОАО "БУМСНАБ"
Ответчик: Управление Пенсионного фонда России в Сормовском районе г. Н.Новгорода