Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10 марта 2017 г. N Ф02-443/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Красноярск |
|
21 декабря 2016 г. |
Дело N А69-2717/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена "14" декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен "21" декабря 2016 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Юдина Д.В.,
судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле (их представителей),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва,
на решение Арбитражного суда Республики Тыва
от "14" октября 2016 года по делу N А69-2717/2016, принятое судьей Хайдып Н.М.,
установил:
акционерное общество "Тываэнерго" (ИНН 1701029232, ОГРН 1021700509566) (далее - общество, АО "Тываэнерго", заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - административный орган, Тывинское УФАС России) (ИНН 1701044223, ОГРН 1081719000406) о признании незаконным и отмене постановления делу об административном правонарушении от 29.07.2016 N А31-9.15/16.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от "14" октября 2016 года требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление от 29.07.2016 N А31-9.15/16.
Не согласившись с решением арбитражного суда, административный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование апелляционной жалобы административный орган указывает следующее.
Выводы суда первой инстанции о том, что в материалах дела отсутствует подтверждение полного осмотра административным органом всех страниц (вкладок) сайта общества, в том числе разделов "Клиентам, "Потери электроэнергии" и "Клиентам" "Технологическое присоединение", "Порядок выполнения мероприятий, связанных с соединением к сети" противоречит материалам дела N А31-9.15/16 и не соответствует фактическим обстоятельствам спора.
Согласно акту осмотра Интернет-сайта от 29.04.2016 раздел "Клиентам" был полностью и последовательно осмотрен Тывинским УФАС России и все активные вкладки были раскрыты и зафиксированы в виде скриншотов экрана компьютера, что подтверждается приложениями N N 13-17.2 к акту осмотра Интернет-сайта. Согласно пункту 2 акта осмотра Интернет-сайта от 29.04.2016 в ходе осмотра Интернет-сайта АО "Тываэнерго" осуществлен переход в раздел "Клиентам".
Наличие разработанного АО "Тываэнерго" Положения о раскрытии информации субъектом оптового и розничного рынков электрической энергии, не свидетельствует о том, что все его положения полностью и императивно соблюдаются сотрудниками сетевой организации и информация своевременно ими размещается на Интернет-сайта Общества. Кроме того, наличие данного Положения однозначно не исключает и не опровергает факта неразмещения на Интернет-сайте заявителем необходимой информации в установленный срок.
Из буквального содержания гиперссылок на ресурсы следует, что АО "Тываэнерго" в феврале 2016 года в разделе "Обязательное раскрытие информации" (http://www.tuvacnergo.ru/about/docs) были размещены некие документы, которые ни антимонопольному органу, ни суду первой инстанции на обозрение не были представлены.
С учетом изложенного административный орган настаивает на том, что общество не опровергло достоверность доказательств, представленных в подтверждение допущенного нарушения; доказательства, представленные обществом, являются ненадлежащими.
Заявитель отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Стороны, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значения для рассмотрения спора обстоятельства.
Тывинским УФАС России в рамках осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электрической энергии 29.04.2016 проведен осмотр интернет-сайта АО "Тываэнерго", по результатам которого выявлено отсутствие следующей информации:
- о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
- о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
- о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;
- о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причины аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятиях по их устранению;
- об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении.
Итоги осмотра оформлены актом от 29.04.2016 N 4-651.
Должностное лицо административного органа пришло к выводу о наличии в указанных действиях (бездействии) общества признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Уведомлением от 29.04.2016 N 4-656 общество было уведомлено о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по статье 9.15 КоАП РФ и необходимости явки 02.06.2016 в 15 час. 00 мин. в Тывинское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
В отношении общества в присутствии представителя по доверенности 02.06.2016 составлен протокол N А31-9.15/16 об административном правонарушении, в котором отражено несоблюдение обществом требований постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.
Рассмотрение дела назначено на 29.06.2015 на 15 час. 00 мин. Определением Тывинского УФАС России от 29.06.2016 рассмотрение дела N 31-9.15/16 отложено на 27.07.2016 на 16 час. 00 мин.
И.о. руководителя Тывинского УФАС России 27.07.2016 рассмотрено и 29.07.2016 вынесено постановление N А31-9.15/16 о назначении обществу за вменяемое правонарушение наказания в виде наложения административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц антимонопольного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления о назначении административного наказания.
Исходя из части 1 статьи 28.3, статьи 23.48 Кодекса, Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2004 N 180 "О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении", протокол об административном правонарушении составлен и постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченными должностными лицами.
Суд апелляционной инстанции не установил существенных нарушений антимонопольным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности, требования, установленные статьями 28.2, 29.7 Кодекса для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, антимонопольным органом соблюдены; права ОАО "Тываэнерго", установленные статьей 25.1 КоАП РФ, иные права, предусмотренные Кодексом, обеспечены.
Статья 2.1 КоАП РФ предусматривает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что антимонопольный орган не доказал наличие в действиях (бездействии) общества состава вмененного обществу административного правонарушения.
Оценив обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.03 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон от 26.03.03 N 35-ФЗ) субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 названного Закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.03 N 35-ФЗ территориальной сетевой организацией признается коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что ОАО "Тываэнерго" является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, и субъектом розничного рынка электрической энергии.
Частью 2 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "предусмотрено, что Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют создание общедоступной системы раскрытия информации на оптовом и розничных рынках; утверждение стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов.
Согласно пункту 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Пунктом 2 статьи 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ предусмотрено, что стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом положений федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности, по каждой сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
Таким образом, ОАО "Тываэнерго" обязано обеспечить доступ к информации в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации.
В силу пункта 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается, в том числе путем опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с пунктом 3(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно - телекоммуникационной сети Интернет, где информация размещается в полном объеме.
В соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает, в том числе следующую информацию:
подпункт "б":
об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:
о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:
об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;
об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;
о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;
о затратах на оплату потерь, в том числе:
о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;
о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;
о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;
о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;
о техническом состоянии сетей, в том числе:
о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;
подпункт "е" (2):
об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении.
Информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта (пункт 12 Стандартов раскрытия информации).
Согласно оспариваемому постановлению административный орган при осмотре Интернет-сайта общества по адресу: http://www.tuvaenergo.ru/ установил отсутствие на нем части информации, обязательной для размещения.
Так, согласно акту осмотра от 19.04.2016 обществом не размещена следующая информация:
- о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях (абзац 7 подпункта "б" пункта 11 Стандартов);
- о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости (абзац 10 подпункта "б" пункта 11 Стандартов);
- о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения (абзац 11 подпункта б пункта 11 Стандартов);
- о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причины аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятиях по их устранению (абзац 14 подпункта б пункта 11 Стандартов);
- об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении (подпункта "е" (2) пункта 11 Стандартов).
Оспаривая законность проставления Тывинского УФАС России по делу об административном правонарушении, общество привело доводы о том, что соответствующая информация была размещена на сайте Интернет-сайта общества по адресу: http://www.tuvaenergo.ru.
Из материалов дела следует, что в ходе производства по делу об административном правонарушении обществом 01.06.2016 представлены в административный орган пояснения от 01.06.2016 исх. N 19/19/91/1266. В пояснениях указано, что вся необходимая информация была размещена обществом на его Интернет-сайте, а именно:
- сведения о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях содержатся в разделе Клиентам / Потери электроэнергии http:tuvaenergo.ru/clients/lost.php; дата публикации 25.02.2016;
- сведения о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости содержатся в разделе Клиентам/Потери электроэнергии http:tuvaenergo.ru/clients/lost.php; дата публикации 25.02.2016;
- сведения о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения, содержатся в разделе Клиентам/Потери электроэнергии http:tuvaenergo.ru/clients/lost.php; дата публикации 25.02.2016;
- сведения о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причины аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и о мероприятиях по их устранению за 2015 год представлены в виде сводной таблицы, доступны по ссылке http://www.tuvaenergo.ru/clients/ attach/svdta2015.xls, которая находится в разделе Сведения о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причины аварий и мероприятия по их устранению (http:tuvaenergo.ru/about/avariynost.php). Ссылка на раздел находится в разделе "Раскрытие информации"; дата публикации 29.02.2016;
- сведения об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение содержатся в разделе Клиентам / Технологическое присоединение / Порядок выполнения мероприятий, связанных с присоединением к сети (http://www.tuvaenergo.ru/clients/ attach/Protcedura%20tekhnologicheskogo%20prisoedineniia.pdf); дата публикации 09.02.2016.
На основании изложенного общество настаивало на отсутствии нарушений по раскрытию информации, указанной в абзацах 7, 10, 11, 14 подпункта "б", подпункте "е" (2) пункта 11 Стандартов.
В ходе рассмотрения спора обществом в материалы дела также представлено Положение о раскрытии информации субъектом оптового и розничного рынков электрической энергии, разработанный Департаментом корпоративного управления ПАО "МРСК Сибири" и введенный в действие в АО "Тываэнерго" приказом от 21.03.2011 N 126, которым определены информация, подлежащая публикации, срок ее публикации, источники раскрытия, лица, ответственные за раскрытие.
Административный орган в апелляционной жалобе настаивает на том, что общество в установленном порядке не опровергло достоверность выводов Тывинского УФАС России, которые основаны на составленном акте осмотра Интернет-сайта от 29.04.2016 в ходе осмотра Интернет-сайта АО "Тываэнерго". Согласно пояснениям административного органа в ходе проверки сайта общества осуществлен переход в раздел "Клиентам" и иные разделы, необходимой информации обнаружено не было.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимосвязи, апелляционный суд пришел к выводу о недоказанности административным органом вменяемого правонарушения.
Из материалов дела, в том числе протокола об административном правонарушении от 02.06.2016 N А31-9.15/16, постановления от 27.07.2016 не следует, что Тывинским УФАС России были исследованы обстоятельства и оценены доводы общества относительно фактического наличия спорной информация.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции из сопоставления данных, указанных в пояснениях, содержания составленного административным органом 29.04.2016 акта с приложением пришел к выводам о том, что Тывинским УФАС России в ходе проведения осмотра не установлены обстоятельства, противоречащие пояснениям общества.
Согласно приложениям к акту и пояснениям самого административного органа раздел "Клиентам" содержал раздел "Потери электроэнергии", однако, данный раздел не был проверен на предмет наличие информации, на которую указывает общество.
В разделе "Раскрытие информации" содержатся указанные сведения о сводных данных об аварийных отключениях в месяц (л.д. 85).
В разделах "Клиентам" / "Технологическое присоединение" содержится раздел "Порядок выполнения мероприятий, связанных с присоединением к сети", который не был проверен Тывинским УФАС России в ходе производства по административному делу.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает несостоятельными приведенные административным органом доводы о доказанности факта отсутствия информации. Возражения общества не были проверены и опровергнуты в ходе производства по административному делу. Вместе с тем наличие соответствующей информации, в том числе сведений и разделов, в которых такая информация находится подтверждается доказательствами, полученными самим Тывинским УФАС России в ходе производства по административному делу.
Следовательно, законные основания для привлечения общества к ответственности, за административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 КоАП РФ, отсутствовали.
Таким образом, решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований является законным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 30.2 Кодекса, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Значит, государственная пошлина в настоящем деле уплате не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от "14" октября 2016 года по делу N А69-2717/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А69-2717/2016
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10 марта 2017 г. N Ф02-443/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО "ТЫВАЭНЕРГО"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
Третье лицо: Тывиснкое УФАС по РТ