Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании недействительным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Саратов |
|
24 октября 2016 г. |
Дело N А06-12132/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Луговского Н.В.
судей: Акимовой М.А., Александровой Л.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Незнамовой Е.В.,
при участии в судебном заседании представителя ООО "Расчетный центр Астрахани" Степановой О.В., действующей на основании доверенности от 07.09.2016,
иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании при использовании систем видео-конференц связи апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Расчетный центр Астрахани" (г. Астрахань) на решение Арбитражного суда Астраханской области от 30 августа 2016 года по делу N А06-12132/2015 (судья Бочарникова Г.Н.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Расчетный центр Астрахани" (г. Астрахань) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (г. Астрахань)
о признании постановления о привлечении к административной ответственности недействительным
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Расчетный центр Астрахани" (далее - ООО "Расчетный центр Астрахани", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - УФАС по Астраханской области, административный орган) от 11.12.2015 N 131-АД(К)-05-15 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 30.08.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Расчетный центр Астрахани", не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Астраханской области от 30.08.2016 по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
УФАС по Астраханской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Представитель ООО "Расчетный центр Астрахани" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30.08.2016 не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Предметом оспаривания является постановление УФАС по Астраханской области от 11.12.2015 N 131-АД(К)-05-15 о привлечении ООО "Расчетный центр Астрахани" к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужило представление ООО "Расчетный центр Астрахани" в антимонопольный орган по его требованию недостоверной информации о лицах, входящих в одну группу лиц с ООО "Расчетный центр Астрахани", в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
27.11.2015 УФАС по Астраханской области в отношении ООО "Расчетный центр Астрахани" вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 131-АД(К)-05-15 (т. 1 л.д. 62).
По факту выявленных нарушений в отношении ООО "Расчетный центр Астрахани" составлен протокол от 27.11.2015 N 131-АД(К)-05-15 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ (т. 1 л.д. 64-69).
Постановлением от 11.01.2015 по делу об административном правонарушении N 131-АД(К)-05-15 ООО "Расчетный центр Астрахани" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 50 000 руб. (т. 1 л.д. 49-55).
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы.
Как следует из материалов административного дела, УФАС по Астраханской области определением от 27.11.2015 по делу N 131-АД(К)-05-15 (л.д. 63) обязало ООО "Расчетный центр Астрахани" в срок до 12.10.2015 представить сведения о лицах, входящих в одну группу лиц с ООО "Расчетный центр Волжский (по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293 "Об утверждении формы предоставления перечня лиц, входящих в одну группу").
Копия определения была направлена в адрес ООО "Расчетный центр Астрахани" заказным письмом (исх.N 05/8699-ТК от 21.09.2015 года), получена обществом 25.09.2015, о чем свидетельствует почтовое уведомление N 414000 80 20755 4; 414000 80 20754 7.
12.10.2015 в Астраханское УФАС России от ООО "Расчетный центр Астрахани" (исх.N 01-01/32298 от 09.10.2015 года) поступила следующая информация в соответствии с определением от 17.09.2015 года по делу N 88-К-05-15 (вх. N 10252 от 12.10.2015 года). Сведения о лицах, входящих в одну группу лиц с ООО "Расчетный центр Астрахани". Указанные сведения были представлены ООО "Расчетный центр Астрахани" по форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц по состоянию на 01.10.2015 года, из которой следует, что в одну группу лиц с ООО "Расчетный центр Астрахани" по коду основания 2 входит Гринько Алексей Сергеевич (паспорт 12 06 N 129839, выдан 06.07.2007 года, место выдачи г. Астрахань, ИНН 301508628839). Иных сведений не представлено.
Астраханским УФАС России в отношении общества с ограниченной ответственностью "Расчетный центр Астрахани" было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 131-АД(К)-05-15 и проведении административного расследования.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:
1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);
2) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);
3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;
4) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), в котором более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;
5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);
6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;
7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;
8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку;
- хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 8 настоящей части признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).
Согласно информации, представленной ООО "Расчетный центр Астрахани" по делу N 88-К-05-15 (вх.N 9161 от 14.09.2015), согласно протоколу общего собрания участников ООО "Расчетный центр Астрахани" от 01.10.2014 года учредителями данного общества являются Опимаков Алексей Анатольевич (доля в Уставном капитале Общества 49%), Макрушин Игорь Михайлович (доля в Уставном капитале Общества 34%), Выходцев Олег Игоревич (доля в Уставном капитале Общества 17%).
Повесткой дня общего собрания участников Общества от 01.10.2014 определены два вопроса:
1. Определение требований к оформлению решений, принятых на общем собрании участников.
2. Назначение директора Общества.
По первому вопросу повестки дня решили: принятие общим собранием участников общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждается подписанием протокола общего собрания участников общества всеми участниками. Нотариальное удостоверение такого решения (протокола) не требуется. Решение принято единогласно.
По второму вопросу повестки дня решили: назначить директором Общества с 01.10.2014 года Гринько Алексея Сергеевича.
Таким образом, в силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" ООО "Расчетный центр Астрахани" и Опимаков Алексей Анатольевич, Макрушин Игорь Михайлович и Выходцев Олег Игоревич входят в одну группу лиц.
Однако, данная информация ООО "Расчетный центр Астрахани" в Астраханское УФАС России в соответствии с определением от 17.09.2015 года по делу N 88-К-05-15 (вх. N 10252 от 12.10.2015 года) не представлена.
Согласно информации, представленной ООО "Расчетный центр Астрахани" по делу N 88-К-05-15 (вх.N 9077 от 10.09.2015), согласно протоколу общего собрания участников ООО "Расчетный центр Астрахани" от 01.10.2014 года учредителями данного Общества являются Опимаков Алексей Анатольевич (доля в Уставном капитале Общества 49%), Макрушин Игорь Михайлович (доля в Уставном капитале Общества 34%), Выходцев Олег Игоревич (доля в Уставном капитале Общества 17%).
Повесткой дня общего собрания участников Общества определены два вопроса:
1. Определение требований к оформлению решений, принятых на общем собрании участников.
2. Назначение директора Общества.
По первому вопросу повестки дня решили: принятие общим собранием участников общества решения и состав участников Общества, присутствовавших при его принятии, подтверждается подписанием протокола общего собрания участников Общества всеми участниками. Нотариальное удостоверение такого решения (протокола) не требуется. Решение принято единогласно.
По второму вопросу повестки дня решили: назначить директором Общества с 01.10.2014 Гринько Алексея Сергеевича.
Таким образом, в силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 года "О защите конкуренции" ООО "Расчетный центр Астрахани" и Опимаков Алексей Анатольевич, Макрушин Игорь Михайлович, Выходцев Олег Игоревич входят в одну группу лиц.
Однако, данная информация ООО "Расчетный центр Астрахани" в Астраханское УФАС России в соответствии с определением от 17.09.2015 года по делу N 88-К-05-15 (вх. N 10252 от 12.10.2015) не представлена.
Согласно информации, представленной ООО "Расчетный центр Волжский" по делу N 88-К-05-15 (вх.N 9077 от 10.09.2015 года), согласно протоколу общего собрания участников ООО "Расчетный центр Волжский" от 01.10.2014 года учредителями данного Общества являются Опимаков Алексей Анатольевич (доля в Уставном капитале Общества 49%), Макрушин Игорь Михайлович (доля в Уставном капитале Общества 34%), Выходцев Олег Игоревич (доля в Уставном капитале Общества 17%).
Повесткой дня общего собрания участников Общества определены два вопроса:
1. Определение требований к оформлению решений, принятых на общем собрании участников.
2. Назначение директора Общества. По первому вопросу повестки дня решили: принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников Общества, присутствовавших при его принятии, подтверждается подписанием протокола общего собрания участников Общества всеми участниками. Нотариальное удостоверение такого решения (протокола) не требуется. Решение принято единогласно.
По второму вопросу повестки дня решили: назначить директором Общества с 01.10.2014 года Колосова Алексея Валентиновича.
Как уже было указано выше, согласно части 1 статьи 9 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих, в частности, следующему признаку: хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), в котором более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица.
Таким образом, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 9 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ООО "Расчетный центр Астрахани" и ООО "Расчетный центр Волжский" являются группой лиц, поскольку более 50% количественного состава коллегиального исполнительного органа составляют одни и те же лица (100%).
Однако, данная информация ООО "Расчетный центр Астрахани" в Астраханское УФАС России в соответствии с определением от 17.09.2015 по делу N 88-К-05-15 (вх.N 10252 от 12.10.2015) так же не представлена.
В соответствии с подпунктом 8 части 1 статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции" Гринько А.С. и ООО "Расчетный центр Волжский" относятся к одной группе лиц, поскольку входят в группу с одним и тем же лицом - ООО "Расчетный центр Астрахани".
Однако, данная информация ООО "Расчетный центр Астрахани" в Астраханское УФАС России в соответствии с определением от 17.09.2015 по делу N 88-К-05-15 (вх.N 10252 от 12.10.2015) так же не представлена.
Решением по делу N А12-3256/2016, вступившим в законную силу, установлено, что ООО "Расчетный центр Волжский, ООО "Расчетный центр Астрахани", ООО "Расчетный центр южного округа", входят в одну группу лиц в силу п. 5 части 1 статьи 9 ФЗ "135-ФЗ от 26.07.2006 года.
Вышеназванным решением Арбитражный суд Волгоградской области, отказано в удовлетворении требований ООО "Расчетный центр Волжский" о признании незаконным и отмене постановления N 182-АД(К)-05-15 от 14.01.2016 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Согласно информации, представленной ООО "Расчетный центр Ростов - на - Дону" по делу N 88-К-05-15 (вх.N 9162 от 14.09.2015 года, вх. N 10249 от 12.10.2015 года), согласно протоколу общего собрания участников ООО "Расчетный центр Ростов - на -Дону" от 01.10.2014 года учредителями данного Общества являются Опимаков Алексей Анатольевич (доля в Уставном капитале Общества 49%), Макрушин Игорь Михайлович (доля в Уставном капитале Общества 34%), Выходцев Олег Игоревич (доля в Уставном капитале Общества 17%).
Повесткой дня общего собрания участников Общества определены два вопроса:
1. Определение требований к оформлению решений, принятых на общем собрании участников.
2. Назначение директора Общества. По первому вопросу повестки дня решили: принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников Общества, присутствовавших при его принятии, подтверждается подписанием протокола общего собрания участников Общества всеми участниками. Нотариальное удостоверение такого решения (протокола) не требуется. Решение принято единогласно.
По второму вопросу повестки дня решили: назначить директором Общества с 01.10.2014 года Вулах Сергея Витальевича.
Таким образом, в силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" ООО "Расчетный центр Ростова-на-Дону" и Опимаков Алексей Анатольевич, Макрушин Игорь Михайлович, Выходцев Олег Игоревич входят в одну группу лиц.
Как было указано выше, согласно части 1 статьи 9 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих, в частности, следующему признаку: хозяйственное Общество (товарищество, хозяйственное партнерство), в котором более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица.
Таким образом, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 9 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ООО "Расчетный центр Астрахани" и ООО "Расчетный центр Ростова-на-Дону" являются группой лиц, поскольку более 50% количественного состава коллегиального исполнительного органа составляют одни и те же лица (100%).
Однако, данная информация ООО "Расчетный центр Волжский" в Астраханское УФАС России в соответствии с определением от 17.09.2015 по делу N 88-К-05-15 (вх. N 10252 от 12.10.2015) так же не представлена.
В соответствии с подпунктом 8 части 1 статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции" Гринько А.С. и ООО "Расчетный центр Ростова - на - Дону" относятся к одной группе лиц, поскольку в входят в группу с одним и тем же лицом - ООО Расчетный центр Астрахани".
Однако, данная информация ООО "Расчетный центр Астрахани" в Астраханское УФАС России в соответствии с определением от 17.09.2015 по делу N 88-К-05-15 (вх. N 10252 от 12.10.2015) не представлена.
Согласно информации, представленной ООО "Расчетный центр южного округа" по делу N 88-К-05-15 (вх.N 9163 от 14.09.2015), согласно Решению N 1 единственного участника ООО "Расчетный центр южного округа" от 02.04.2014 года единственным участником данного Общества является Выходцев Олег Игоревич (доля в Уставном капитале Общества 100%). Согласно пункту 3 Решения N 1 единственного участника ООО "Расчетный центр южного округа" от 02.04.2014 исполнение функций директора Общества возложено на Выходцева Олега Игоревича.
Таким образом, в силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" ООО "Расчетный центр южного округа" и Выходцев Олег Игоревич входят в одну группу лиц.
На основании указанной нормы административный орган и суд первой инстанции посчитали, что ООО "Расчетный центр Астрахани" с одной стороны и Опимаков Алексей Анатольевич, Макрушин Игорь Михайлович и Выходцев Олег Игоревич с другой стороны входят в одну группу лиц.
В апелляционной жалобе ООО "Расчетный центр Астрахани" указывает, что необходимым признаком для образования группы лиц по вышеуказанному основанию является непосредственное предложение лица об избрании единоличного исполнительного органа. В связи с тем, что из протокола общего собрания участников от 01.10.2014 невозможно установить, кем именно была предложена кандидатура Гринько А.С., вышеуказанные лица не могут образовывать с ООО "Расчетный центр Астрахани" одну группу лиц.
Вопреки утверждениям заявителя апелляционной жалобы протокол общего собрания участников ООО "Расчетный центр Астрахани" от 01.10.2014 содержит сведения о том, что решение об избрании директора принято участниками единогласно, то есть по их обоюдному согласию. Из данного протокола не следует, что какие-либо иные лица предлагали кандидатуру Гринько А.С. в качестве директора и принимали соответствующее решение.
Таким образом вывод о том, что ООО "Расчетный центр Астрахани" с одной стороны и Опимаков Алексей Анатольевич, Макрушин Игорь Михайлович и Выходцев Олег Игоревич с другой стороны образуют одну группу лиц на основании пункта 5 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, является правомерным.
Кроме того, исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы права, само предложение касается не выбора какой-либо конкретной кандидатуры, а принятия решения о необходимости назначения или избрания единоличного исполнительного органа. Поэтому информация о том, кем именно была предложена конкретная кандидатура директора не имеет значения. Значение в данном случае имеет то, кем принято соответствующее решение.
В связи с этим апелляционный суд отклоняет вышеуказанный довод апелляционной жалобы как несостоятельный.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции юридические лица, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица, являются группой лиц.
Согласно представленным материалам административного дела (протоколам общего собрания участников ООО "Расчетный центр Волжский", ООО "Расчетный центр Ростова-на-Дону" от 01.10.2014), Опимаков Алексей Анатольевич, Макрушин Игорь Михайлович, Выходцев Олег Игоревич также являются учредителями ООО "Расчетный центр Волжский", ООО "Расчетный центр Ростова-на-Дону" с размерами долей в уставных капиталах каждого общества 49%, 34%, 17% соответственно.
В этой связи, административным органом и судом первой инстанции был сделан вывод о наличии группы лиц между ООО "Расчетный центр Астрахани" и ООО "Расчетный центр Волжский", а также между ООО "Расчетный центр Астрахани" и ООО "Расчетный центр Ростова-на-Дону" по вышеуказанному признаку.
Вместе с тем, заявитель апелляционной жалобы ссылается на отсутствие доказательств создания в ООО "Расчетный центр Астрахани" коллегиального исполнительного органа, поэтому отнесение указанных юридических лиц к одной группе лиц по признаку пункта 4 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции является неправомерным.
Судом апелляционной инстанции установлено, что указанные лица не могут быть отнесены к группе лиц по признаку пункта 4 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, однако образуют группу лиц по признаку пункта 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.
Согласно пунктам 19.1 Уставов ООО "Расчетный центр Волжский", ООО "Расчетный центр Астрахани", ООО "Расчетный центр Ростова-на-Дону", органами управление в данных обществах являются единственный участник, а при двух или большем количестве участников - общее собрание участников, единоличный исполнительный орган и ревизионная комиссия. Другие органы управления в обществах не предусматриваются, в том числе не предусмотрено и создание коллегиального исполнительного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" высшим органом общества является общее собрание участников.
В силу части 1 статьи 41 названного закона, если уставом общества предусмотрено образование наряду с единоличным исполнительным органом общества также коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции и других), такой орган избирается общим собранием участников общества в количестве и на срок, которые определены уставом общества. Членом коллегиального исполнительного органа общества может быть только физическое лицо, которое может не являться участником общества.
На основании изложенного, общее собрание участников и коллегиальный исполнительный орган не являются тождественными органами управления в обществе с ограниченной ответственностью.
Следовательно, указанные юридические лица не могут быть связаны между собой по признаку пункта 4 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, в связи с чем выводы суда первой инстанции в данной части являются необоснованными.
Однако согласно пункту 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку, являются группой лиц.
Так ООО "Расчетный центр Астрахани", с одной стороны, и Опимаков Алексей Анатольевич, Макрушин Игорь Михайлович и Выходцев Олег Игоревич, с другой стороны, образуют одну группу лиц на основании пункта 5 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.
На основании данного признака группы лиц также образуют ООО "Расчетный центр Волжский", с одной стороны, и Опимаков Алексей Анатольевич, Макрушин Игорь Михайлович и Выходцев Олег Игоревич, с другой стороны, а также ООО "Расчетный центр Ростова-на-Дону", с одной стороны, и Опимаков Алексей Анатольевич, Макрушин Игорь Михайлович и Выходцев Олег Игоревич, с другой стороны.
Таким образом, поскольку ООО "Расчетный центр Волжский", ООО "Расчетный центр Астрахани", ООО "Расчетный центр Ростова-на-Дону" входят в группы лиц с одними и теми же лицами - Опимаковым Алексеем Анатольевичем, Макрушиным Игорем Михайловичем и Выходцевым Олегом Игоревичем, они составляют группу лиц на основании признака, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.
Согласно решению от 02.04.2014 N 1 единственным участником ООО "Расчетный центр южного округа" является Выходцев Олег Игоревич (доля в уставном капитале общества 100%) и на него также возложена функция единоличного исполнительного органа - директора.
Таким образом, ООО "Расчетный центр южного округа" и Выходцев Олег Игоревич входят в одну группу лиц в силу пункта 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, согласно которой группой лиц признаются юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо.
Следовательно, ООО "Расчетный центр Астрахани" и ООО "Расчетный центр южного округа" являются группой лиц в соответствии с пунктом 8 части статьи 9 Закона о защите конкуренции. Поскольку входят в группу с одним и тем же лицом - Выходцевым Олегом Игоревичем.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ООО "Расчетный центр Астрахани" не могло представить сведения о наличии группы лиц между ООО "Расчетный центр Волжский", ООО "Расчетный центр Астрахани", ООО "Расчетный центр Ростова-на-Дону", ООО "Расчетный центр южного округа" ввиду отсутствия признаков группы между указанными лицами, являются необоснованными, основанными на неверном толковании норм права и опровергаются материалами дела об административном правонарушении.
Таким образом, представленные ООО "Расчетный центр Астрахани" в УФАС по Астраханской области в соответствии с Определением от 27.11.2015 по делу N 131-АД(К)-05-15 сведения о лицах, входящих в одну группу лиц с ООО "Расчетный центр Астрахани", являются заведомо недостоверными.
Поскольку Опимаков А.А., Макрушин И.М. и Выходцев О.И. являются участниками всех вышеуказанных обществ и по сути контролируют их, данные общества непосредственно составляют группу лиц, применительно к статье 9 Закона о защите конкуренции.
Предоставляя антимонопольному органу информацию в отношении своего директора Гринько А.С., ООО "Расчетный центр Астрахани" фактически предприняло попытку скрыть достоверные сведения об организациях, которыми владеют участники общества.
В материалах административного дела отсутствуют доказательства наличия препятствий для своевременного и полного представления в антимонопольный орган истребуемой информации.
Факт представления в УФАС по Астраханской области заведомо недостоверных сведений (информации) установлен апелляционной коллегией, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Расчетный центр Астрахани" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
При этом, административный орган и суд первой инстанции пришли к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Данный вывод основан на внутреннем убеждении, соответствует материалам дела и закону не противоречит, оснований для его переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений порядка привлечения ООО "Расчетный центр Астрахани" к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель апелляционной жалобы привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание в виде предупреждения назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется. Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые могут являться основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции и постановления административного органа о привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного, арбитражный апелляционный суд считает необходимым решение Арбитражного суда Астраханской области от 30.08.2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Астраханской области от 30 августа 2016 года по делу N А06-12132/2015, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Луговской |
Судьи |
Н.В.Луговской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-12132/2015
Истец: ООО "Расчетный центр Астрахани"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
Третье лицо: ООО "Расчетный центр Астрахани"