Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 21 сентября 2016 г. N Ф10-3306/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о взыскании долга по договору энергоснабжения
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Воронеж |
|
23 мая 2016 г. |
Дело N А64-4752/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маховой Е.В.,
судей Мокроусовой Л.М.,
Андреещевой Н.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Труновой Т.В.,
при участии:
от ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания": Рублева Р.С., представитель по доверенности от 01.03.2016 г.,
от ФКП "ТПЗ": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казённого предприятия "Тамбовский пороховой завод" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 01.02.2016 г. по делу N А64-4752/2015 (судья Тишин А.А.) по иску публичного акционерного общества "Тамбовская энергосбытовая компания" (ОГРН 1056882285129, ИНН 6829010210) к федеральному казённому предприятию "Тамбовский пороховой завод" (ОГРН 1026801010994, ИНН 6825000757) о взыскании 18 903 699 руб. 27 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Тамбовская энергосбытовая компания" (далее - ОАО "Тамбовская энергосбытовая компания", истец) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к федеральному казенному предприятию "Тамбовский пороховой завод" (далее - ФКП "ТПЗ", ответчик) о взыскании задолженности за поставленную электрическую энергию по контракту от 01.11.2011 г. за период с июля 2012 года по июнь 2013 года в размере 18 903 699 руб. 27 коп.
На основании п. 7 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" ОАО "Тамбовская энергосбытовая компания" сменило фирменное наименование на публичное акционерное общество "Тамбовская энергосбытовая компания" (далее - ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания", истец).
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 01.02.2016 г. исковые требования ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" удовлетворены в полном объеме.
Ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого судебного акта, ФКП "ТПЗ" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель ФКП "ТПЗ" не явился.
Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения ответчика о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ, п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".
Представитель ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, считая обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч. 1 ст. 268 АПК РФ).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" на жалобу, заслушав объяснения представителя истца, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 01.11.2011 г. между ФКП "ТПЗ" (потребитель) и ОАО "Тамбовская энергосбытовая компания" (гарантирующий поставщик) был заключен контракт, по условиям которого гарантирующий поставщик обязался обеспечить закупку электрической энергии в объемах, заявленных потребителем в целях обеспечения государственных нужд, а потребитель, в свою очередь, обязался произвести оплату принятой энергии и мощности на оговоренных контрактом условиях (п. 1.1 контракта).
В соответствии с п. 5.2 контракта электрическая энергия (мощность) в соответствии с настоящим контрактом поставляется потребителю по регулируемым и свободным (нерегулируемым) ценам в соответствии с действующим законодательством.
Регулируемые цены (тарифы) устанавливаются Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области, а свободные (нерегулируемые) тарифы рассчитываются гарнирующим поставщиком в соответствии с требованиями действующих нормативных актов (п.п. 5.3, 5.4 контракта).
В силу п. 5.5 контракта потребитель оплачивает потребляемую электроэнергию следующими периодами платежа: за фактически потребленный объем электрической энергии в квартал, оплачивается до 25 числа следующего за кварталом, за который осуществляется оплата.
Во исполнение взятых на себя обязательств по указанному контракту ОАО "Тамбовская энергосбытовая компания" поставило в период с июля 2012 года по июнь 2013 года ответчику электрическую энергию.
Приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30.05.2012 г. N 47-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям услуг, расположенным на территории Тамбовской области, на второе полугодие 2012 года" были утверждены единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Тамбовской области, в том числе для потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых присоединены к энергетическим установкам производителя электрической энергии - ОАО "Квадра", в двух вариантах: одноставочном и двухставочном.
На 2013 года единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Тамбовской области были утверждены также в двух вариантах Приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 25.12.2012 г. N 251-э.
Из материалов дела следует, что расчеты с гарантирующим поставщиком за фактически потребленную в период с июля 2012 года по июнь 2013 года электроэнергию (мощность) и за услуги по её передаче производились ФКП "ТПЗ" исходя из одноставочного варианта тарифа.
ОАО "Тамбовская энергосбытовая компания", установив, что начиная с 25.06.2012 г. энергопринимающие устройства ФКП "ТПЗ" опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителя электрической энергии (ОАО "Квадра"), в связи с чем при расчете с указанным потребителем за услуги по передаче электрической энергии не может быть применен одноставочный вариант тарифа, произвело перерасчет стоимости электрической энергии, поставленной по контракту в период с июля 2012 года по июнь 2013 года, по двухставочному варианту тарифа и исходя из четвертой ценовой категории, после чего письмом исх. N 130-10/1996 от 23.07.2015 г. направило в адрес ФКП "ТПЗ" корректировочные счета-фактуры и корректировочные двусторонние акты за указанный период.
Общая сумма выставленной корректировки составила 18 903 699 руб. 27 коп.
Поскольку ответчик указанную задолженность в добровольном порядке не оплатил, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
В силу ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Как правильно указал арбитражный суд области, заключенный между сторонами контракт на поставку электроэнергии от 01.11.2011 г. по своей правовой природе является договором энергоснабжения.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Факт поставки истцом в период с июля 2012 года по июнь 2013 года ответчику электрической энергии по вышеуказанному контракту подтверждается материалами дела и не оспаривается ФКП "ТПЗ".
В данном случае между сторонами отсутствуют разногласия по объему фактически потребленной электроэнергии (мощности) за указанный период, спор возник относительно подлежащей применению цены (тарифа) на услуги истца - одноставочного тарифа в расчетах ответчика и двухставочного тарифа, примененного истцом.
Согласно ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (ст. 544 ГК РФ).
В силу п. 1 ст. 426 ГК РФ договор энергоснабжения является публичным договором, цена и иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей.
В соответствии с п. 4 ст. 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, а также основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике").
Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. N 442 утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основные положения N 442), в соответствии с п. 78 которых стоимость электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения должна включать в себя стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.
Согласно абз. 13 ст. 6 Федерального закона "Об электроэнергетике" утверждаемые Правительством Российской Федерации основные положения функционирования розничных рынков и иные регулирующие функционирование (ценообразование) оптового и розничных рынков нормативные документы обязательны для сторон публичного договора.
В соответствии со ст. 23, п.п. 1, 4 ст. 23.1 Федерального закона "Об электроэнергетике" оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Цены (тарифы) на услуги по передаче электроэнергии по электрическим сетям, принадлежащим территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию. Государственное регулирование цен осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в ст. 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (п. 3 ст. 24 Федерального закона "Об электроэнергетике").
Пунктом 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2011 г. N 1178, (далее - Основы ценообразования) также предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая: единые (котловые) тарифы; тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями; цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя.
Таким образом, указанные нормы законодательства императивно устанавливают, что при оплате услуг по передаче электроэнергии должны применяться только цены (тарифы), установленные уполномоченными органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
На основании абз. 1 п. 81 Основ ценообразования предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной службой по тарифам дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения на долгосрочный период или очередной год. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают единые (котловые) тарифы, а также иные тарифы в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам.
Согласно п. 81 Основ ценообразования (в редакции, действовавшей в спорный период) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в отношении иных категорий потребителей устанавливаются одновременно в двух вариантах: двухставочная цена (тариф) в виде ставки, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, и ставки, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях; одноставочная цена (тариф) в расчете на 1 киловатт-час электрической энергии с учетом стоимости нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях.
Потребители электрической энергии, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, оплачивают услуги по передаче электрической энергии с учетом следующих особенностей: расходы на содержание электрических сетей оплачиваются в полном объеме; нормативные потери оплачиваются только в части объемов электрической энергии, не обеспеченных выработкой электрической энергии соответствующей электрической станцией. При расчете и применении тарифа на услуги по передаче электрической энергии за уровень напряжения принимается наиболее высокий уровень напряжения, на котором энергетические установки производителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации (абз. 2 п. 81 Основ ценообразования).
Согласно Основным положениям N 442 в случае, если стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении, то предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком по четвертой или шестой ценовым категориям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 г. N 750 конкретизирован пункт 97 Основных положений N 442.
Так, в абзаце двадцатом п. 97 Основных положений N 442 императивно закреплено, что опосредованно присоединенные потребители выбирают между четвертой и шестой ценовыми категориями. При этом в случае отсутствия уведомления потребителя о выборе четвертой или шестой ценовой категории для расчетов за электрическую энергию (мощность) в отношении указанных потребителей (покупателей) применяется четвертая ценовая категория
Приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30.05.2012 г. N 47-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям услуг, расположенным на территории Тамбовской области, на второе полугодие 2012 года" были утверждены единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Тамбовской области, в том числе для потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых присоединены к энергетическим установкам производителя электрической энергии - ОАО "Квадра".
С 2013 года действует аналогичный Приказ Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 25.12.2012 г. N 251-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям услуг, расположенным на территории Тамбовской области, на 2013 год", которым установлены одновременно одноставочные и двухставочные единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям для группы "прочие потребители" в рамках предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных ФСТ России на соответствующий период регулирования.
Цены (тарифы) применяются в соответствии с решениями регулирующих органов, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в области электроэнергетики (п. 35 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178).
Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяются Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 (далее - Правила N 861).
Согласно п.п. 5, 6 Правил N 861 в случае опосредованного присоединения энергопринимающего устройства потребителя к электросети сетевой организации (в том числе присоединения через энергетические установки производителей электроэнергии, далее - потребитель на генераторном напряжении) такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии. Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Особенности установления тарифов на услуги по передаче электроэнергии для потребителей на генераторном напряжении установлены в п. 55 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. N 20-э/2. Так, если все энергопринимающие устройства потребителя присоединены к электросетям сетевой организации через энергетические установки производителя электрической энергии и потребитель получает от данного производителя весь объем потребляемой электрической энергии, потребитель оплачивает услуги по установленной ставке тарифа на содержание электрических сетей для уровня напряжения, на котором производитель присоединен к электрическим сетям сетевой организации по напряжению станции наиболее высокого уровня.
Таким образом, из вышеуказанных правовых норм следует, что возможность выбора тарифа на услуги по передаче электроэнергии предопределятся условиями технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя. Потребители на генераторном напряжении должны оплачивать эти услуги по ставке на содержание сетей, которая устанавливается исключительно в двухставочном тарифе. Полномочиями по утверждению тарифа наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Субъекты электроэнергетики обязаны применять тарифы в соответствии с решениями регулирующих органов и не вправе самостоятельно их изменять.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ N 310-ЭС14-8432 от 08.05.2015 г. по делу N А14-9373/2013.
В данном случае судом области установлено, что 25.06.2012 г. между филиалом ОАО "Квадра" - "Восточная генерация" и ФКП "ТПЗ" подписан акт разграничения балансовой принадлежности электросети и эксплуатационной ответственности сторон, согласно которого граница раздела балансовой принадлежности установлена на нижних клеммах линейных разделителей ячейки N 5, N 9, N 15 и N 36 отходящих кабельных линий.
То есть, начиная с 25.06.2012 г. энергопринимающие устройства ФКП "ТПЗ" присоединены к объектам электросетевого хозяйства истца опосредованно, через энергетические установки производителя - ОАО "Квадра".
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к плавильному выводу о том, что в отношении ответчика может быть использована стоимость услуг, определенная исключительно на основании двухставочного варианта тарифа.
При этом, как правильно указал арбитражный суд области, необходимость применения в отношении ФКП "ТПЗ" двухставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии в силу требований п. 97 Основных положений N 1178 исключает возможность применения ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" при осуществлении расчетов с ФКП "ТПЗ" за электрическую энергию (мощность) по контракту третьей ценовой категории.
Для двухставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии законодателем предусмотрен расчет лишь по четвертой и шестой (при наличии почасового плана) ценовым категориям.
Поскольку у ФКП "ТПЗ" отсутствует почасовое планирование объемов потребления электрической энергии (данное обстоятельство не опровергнуто ответчиком), то в отношении ФКП "ТПЗ" в силу прямого указания закона может быть применена лишь четвертая ценовая категория.
Кроме того, к аналогичным выводам о необходимости организации расчетов за услуги по передаче электрической энергии с ФКП "ТПЗ" исключительно по двухставочному варианту тарифа и исходя из четвертой ценовой категории пришли арбитражные суды в ходе рассмотрения, в частности, дела N А64-3575/2014 по иску ОАО "Тамбовская областная сбытовая компания" к ОАО "Тамбовская энергосбытовая компания" о взыскании стоимости электрической энергии по договору энергоснабжения за электрическую энергию (мощность), поставленную в интересах ФКП "ТПЗ".
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 17.11.2014 г. по делу N А64-3575/2014, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 г. и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 21.05.2015 г., исковые требования ОАО "Тамбовская областная сбытовая компания" удовлетворены в полном объеме.
Определением Верховного Суда РФ от 03.09.2015 г. по делу N 310-ЭС15-10907 отказано ФКП "ТПЗ" в передаче кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 17.11.2014 г. по делу N А64-3575/2014, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 г. и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 21.05.2015 г. по тому же делу для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ.
В силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, поскольку ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" и ФКП "ТПЗ" участвовали в рассмотрении дела N А64-3575/2014, обстоятельства установленные решением Арбитражного суда Тамбовской области от 17.11.2014 г. по делу N А64-3575/2014, имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела.
На основании изложенного, арбитражный суд области пришел к плавильному выводу о том, что ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" правомерно произвело перерасчет стоимости электрической энергии, поставленной ФКП "ТПЗ" по контракту от 01.11.2011 г. в период с июля 2012 года по июнь 2013 года, по двухставочному варианту тарифа, утвержденному соответствующими приказами Управления по регулированию тарифов Тамбовской области, и исходя из четвертой ценовой категории.
Как следует из материалов дела, общая сумма произведенной истцом корректировки за указанный период составила 18 903 699 руб. 27 коп.
Представленный истцом расчет задолженности ответчиком в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции не оспорен, контррасчет, а также доказательств оплаты скорректированных счетов в материалы дела не представлено (ст.ст. 9, 65 АПК РФ).
Эта же сумма за период с июля 2012 года по июнь 2013 года, в свою очередь, была взыскана с ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" в пользу ОАО "Тамбовская областная сбытовая компания" вступившим в законную силу решением арбитражного суда по делу N А64-3976/2015.
Учитывая изложенное, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд области обоснованно удовлетворил исковые требования ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы ФКП "ТПЗ" о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права основаны на неверном толковании действующего гражданского законодательства применительно к фактическим обстоятельствам дела и подлежат отклонению.
Довод ответчика о невозможности применения при организации расчетов между сторонами за поставленную в период с июля 2012 года по июнь 2013 года электрическую энергию тарифов, утвержденных Приказами Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30.05.2012 г. N 47-э и от 25.12.2012 г. N 251-э, поскольку решением Арбитражного суда Тамбовской области от 11.02.2014 г. по делу NА64-7443/2013 данные приказы признаны недействующими, отклоняется судом апелляционной инстанции на основании следующего.
Как следует из резолютивной части вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Тамбовской области от 11.02.2014 г. по делу N А64-7443/2013, приказы Управления по регулированию тарифов Тамбовской области N 47-э от 30.05.2012 г. "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям услуг, расположенным на территории Тамбовской области, на второе полугодие 2012 г." и N 251-э от 25.12.2012 г. "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям услуг, расположенным на территории Тамбовской области, на 2013 г." признаны судом недействующими в части не выделения в тарифной группе "прочие потребители" потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителя электрической энергии.
При этом в определении от 11.04.2014 г. по делу N А64-7443/2013 суд первой инстанции разъяснил, что вышеуказанные приказы Управления по регулированию тарифов Тамбовской области N 47-э от 30.05.2012 г. и N 251-э от 25.12.2012 г. в части не выделения в тарифной группе "прочие потребители" потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителя электрической энергии, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения Арбитражного суда Тамбовской области от 11.02.2014 г. по делу N А64-7443/2013.
Таким образом, в спорный период с июля 2012 года по июнь 2013 года приказы Управления по регулированию тарифов Тамбовской области N 47-э от 30.05.2012 г. и N 251-э от 25.12.2012 г. в любом случае являлись действующими в полном объеме.
Доводы ФКП "ТПЗ" о наличии в действиях истца признаков злоупотребления правом несостоятельны и также подлежат отклонению.
Суд первой инстанции всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб. относятся на её заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 102-112, 266-269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 01.02.2016 г. по делу N А64-4752/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции согласно ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.В. Маховая |
Судьи |
Л.М. Мокроусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-4752/2015
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 21 сентября 2016 г. N Ф10-3306/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания"
Ответчик: ФКП "Тамбовский пороховой завод" (ФКП ТПЗ)
Хронология рассмотрения дела:
21.09.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3306/16
20.06.2016 Определение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-4752/15
23.05.2016 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-1409/16
01.02.2016 Решение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-4752/15