г. Воронеж |
|
24 мая 2016 г. |
Дело N А48-5911/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2016 года.
Постановление в полном объёме изготовлено 24 мая 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи |
Письменного С.И., |
судей |
Яковлева А.С., |
|
Алферовой Е.Е., |
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шелайкиной Е.Е.,
при участии:
от Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Орла: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в деле;
от субъекта Российской Федерации - Орловская область в лице Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в деле;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Орла на решение Арбитражного суда Орловской области от 25.02.2016 по делу N А48-5911/2015 (судья Юдина А.Н.) по иску Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Орла (ОГРН 1025700832981, ИНН 5701000880) к субъекту Российской Федерации - Орловской области в лице Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области (ОГРН 1025700833784, ИНН 5753004003) о взыскании 6917 руб. 60 коп.,
установил:
Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Орла (далее - истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с исковым заявлением к Департаменту государственного имущества и земельных отношений Орловской области (далее - ответчик, Департамент) о взыскании 6917 руб. 60 коп.
Арбитражный суд Орловской области определением от 10.11.2015 произвел замену ответчика Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области на Субъект Российской Федерации - Орловская область в лице Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 25.02.2016 по делу N А48-5911/2015 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, просит решение отменить. В обоснование несогласия с обжалуемым судебным актом заявитель ссылается на доказанность факта несения убытков, связанных с оплатой работ по формированию земельных участков, поскольку денежные средства за произведенные действия по формированию указанных земельных участков Департаментом перечислены не были.
Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Представители сторон в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области обратился в Администрацию г. Орла с просьбой провести работы по формированию земельного участка для строительства офисного здания, местоположением г. Орел, наб. Дубровинского вблизи д.91 примерной площадью 600 кв.м.
Также Управление государственного имущества Орловской области обратилось в адрес Администрации г. Орла о необходимости формирования земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, местоположением г. Орел, ул.Согласия, примерной площадью 1000 кв.м.
19.08.2013 между Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Орла (заказчик) и МУП "УРГД г.Орла" (исполнитель) был заключен договор N 1786-13-ПГ, согласно которому исполнитель обязуется принять на себя выполнение корректуры топографического плана земельных участков, а также кадастровых работ по изготовлению межевых планов с постановкой земельных участков на кадастровый учет земельных участков, местоположением, в том числе, г.Орел, наб.Дубровинского, 96б, площадью 600 кв.м.
20.02.2013 между Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Орла от имени муниципального образования "Город Орел" (заказчик) и МУП "УРГД г. Орла" (исполнитель) был заключен муниципальный контракт N 1, согласно которому предметом контракта является выполнение работ по формированию 17 земельных участков с видом разрешенного использования "индивидуальные жилые дома" из земель, государственная собственность на которые не разграничена в г. Орле по процедуре п.4 ст.30 Земельного кодекса Российской Федерации.
03.04.2015 между Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области (далее - Департамент имущества) и Администрацией города Орла было заключено соглашение о предоставлении в 2015 году межбюджетных трансфертов Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области из областного бюджета бюджету муниципального образования г. Орел за проведение работ по формированию земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в административном центре Орловской области - городе Орле (далее - соглашение).
Предметом указанного соглашения являлось предоставление Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету муниципального образования город Орел в счет оплаты исполненных муниципальных контрактов или договоров по выполнению работ по формированию земельных участков, размещение заказов на которые Администрацией осуществлялось в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Бюджетного кодекса Российской федерации и иных требований действующего законодательства Российской Федерации, в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области от 05.12.2014 N 1699-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", на эти цели.
В соответствии с пунктом 2.1.1 соглашения предусмотрено, что Администрация по завершению исполнителем по муниципальному контракту или договору работ направляет в Департамент имущества: - в отношении каждого из сформированных земельных участков пакет надлежащим образом оформленных документов, перечень которых обусловлен требованиями законодательства к сформированному земельному участку как предмету публичных торгов. Указанный пакет документов направляется Администрацией в Департамент имущества только по завершению сбора всех необходимых документов. Предоставление поименованных документов отдельными частями в разное время не допускается. При этом Администрация обязательно указывает стоимость работ применительно к каждому из сформированных земельных участков; - сведения о муниципальном контракте или договоре, заключенного по итогам размещения заказа на выполнение работ для муниципальных нужд, способом, отвечающим требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных требований действующего законодательства Российской Федерации, относящегося к выполнению работ по формированию отдельно взятого земельного участка. Состав работ по формированию земельных участков определяется Администрацией самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации; - копию акта выполненных работ по указанному муниципальному контракту или договору, подписанного Администрацией г.Орла и исполнителем работ, относящегося к выполнению работ по формированию отдельно взятого земельного участка, в котором поименован такой земельный участок.
Пунктом 2.2.3 соглашения предусмотрено, что Департамент имущества в течение 15 рабочих дней с момента получения пакета документов, указанных в подпункте 2.1.1, осуществляет в пределах своих полномочий рассмотрение представленных материалов.
Пунктом 2.2.4 соглашения предусмотрено, что Департамент имущества в случае установления соответствия представленных материалов действующему законодательству в отношении каждого из сформированных Администрацией земельных участков перечисляет межбюджетный трансферт в размере стоимости работ по такому земельному участку на счет территориального органа федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 2.2.5 соглашения предусмотрено, что Департамент имущества в случае установления несоответствия представленных материалов действующему законодательству направляет в Администрацию уведомление о необходимости доработки представленных документов с указанием причин, препятствующих осуществлению Департаментом имущества надлежащих распорядительных действий в отношении сформированного земельного участка и предложением их устранения в кратчайшие сроки.
Как следует из материалов дела, Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Орла начало проводить работы по формированию земельных участков по следующим адресам: г.Орел, наб.Дубровинского, 96б и выполнена корректура топографического плана земельного участка по ул.Согласия, позиция 1.
Из материалов дела следует, что по результатам выполненных работ вышеуказанные земельные участки не были сформированы в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации и, следовательно, их предоставление не было осуществлено.
Между тем, как следует из материалов дела, МУП "УРГД г. Орла" были выставлены Управлению архитектуры и градостроительства Администрации г. Орла счет на оплату N 1786 от 18.11.2013 на сумму 57 990 руб., в том числе на сумму 4659,20 руб., и счет на оплату N 930 от 15.05.2013 на сумму 2258,40 руб.
В материалах также имеются акт N 1786 от 18.11.2013 и акт N 930 от 15.05.2013 о выполненных работах.
Истец представил в материалы дела платежные поручения, которыми были оплачены МУП "УРГД г.Орла" выполненные работы, кроме работ, связанных с формированием земельных участков, расположенных по следующим адресам: г.Орел, наб.Дубровинского, 96б и г.Орел, ул.Согласия, позиция 1.
Истец, полагая, что ответчик должен был перечислить денежные средства в бюджет г.Орла за выполненные работы по формированию земельных участков, местоположение: г.Орел, наб.Дубровинского, 96б и г.Орел, ул.Согласия, позиция 1, в сумме 6917,60 руб., обратился в арбитражный суд с вышеуказанным иском.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Условиями Соглашения от 03.04.2015 предусмотрено, что Администрация по завершению исполнителем по муниципальному контракту или договору работ направляет в Департамент имущества в отношении каждого из сформированных земельных участков пакет надлежащим образом оформленных документов, перечень которых обусловлен требованиями законодательства к сформированному земельному участку как предмету публичных торгов. Указанный пакет документов направляется Администрацией в Департамент имущества только по завершению сбора всех необходимых документов. Предоставление поименованных документов отдельными частями в разное время не допускается. При этом Администрация обязательно указывает стоимость работ применительно к каждому из сформированных земельных участков.
Проанализировав Соглашение от 03.04.2015, арбитражный суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу, что необходимым условием оплаты работ со стороны ответчика является предоставление Администрацией в Департамент имущества всех предусмотренных законодательством документов относительно каждого сформированного земельного участка.
Как следует из материалов дела, пакет надлежащим образом оформленных документов в отношении земельного участка, местоположением г.Орел, наб.Дубровинского, 96б, примерной площадью 600 кв.м., а также земельного участка, местоположением г.Орел, ул.Согласия, примерной площадью 1000 кв.м. Департаменту имущества передан не был, что подтверждается материалами дела и не оспаривается истцом.
В соответствии со статьёй 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суды первой инстанции, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства, пришёл к обоснованному выводу о том, что ответчик не должен был перечислить денежные средства в бюджет г.Орла за работы по формированию земельных участков, местоположение: г.Орел, наб.Дубровинского, 96б и г.Орел, ул.Согласия, позиция 1, в сумме 6917,60 руб., поскольку в нарушение условий Соглашения ответчику не был передан пакет надлежащим образом оформленных документов в отношении вышеуказанных земельных участков.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований отказано правомерно.
Довод апелляционной жалобы о несоответствии выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам со ссылкой на доказанность факта несения убытков, связанных с оплатой работ по формированию земельных участков, поскольку денежные средства за произведенные действия по формированию указанных земельных участков Департаментом перечислены не были, не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Истцом не представлено каких-либо документальных подтверждений в обоснование своей позиции, а равно и доказательств как передачи пакета надлежащим образом оформленных документов в отношении земельного участка, местоположением г.Орел, наб.Дубровинского, 96б, примерной площадью 600 кв.м., а также земельного участка, местоположением г.Орел, ул.Согласия, примерной площадью 1000 кв.м. Департаменту имущества, так и доказательств оплаты таких работ.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
При указанных обстоятельствах, решение Арбитражного суда Орловской области от 25.02.2016 по делу N А48-5911/2015 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
Согласно положениям статьи 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на заявителя, который освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 156, 266 - 271 АПК РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 25.02.2016 по делу N А48-5911/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Орла - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.И. Письменный |
Судьи |
А.С. Яковлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-5911/2015
Истец: Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Орла
Ответчик: Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области, Субъект Российской Федерации - Орловская область в лице Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области