Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 16 марта 2017 г. N Ф06-18170/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Саратов |
|
09 ноября 2016 г. |
Дело N А06-3410/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 ноября 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Волковой Т. В.,
судей Антоновой О.И., Никитина А.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Самойловой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 07 сентября 2016 года по делу N А06-3410/2016, (судья Чижова С.Ю.),
по иску Администрации муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области (ИНН 3008004235)
к главе крестьянского фермерского хозяйства Шапиевой Набисат Шапиевне (ИНН 3008001354),
Администрации муниципального образования "Ахматовский сельсовет" (ИНН 3008007420),
третье лицо:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области,
о признании сделки недействительной, об исключении записи,
при участии в судебном заседании:
от главы крестьянского фермерского хозяйства Шапиевой Набисат Шапиевне представитель Левицкая Л.В. по доверенности от 25.02.2016 года, выданной сроком до 31.12.2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области (далее истец) обратилась в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к главе крестьянского фермерского хозяйства Шапиевой Набисат Шапиевне (далее глава КФХ Шапиева Н.Ш.), Администрации муниципального образования "Ахматовский сельсовет" о признании договора от 28.12.2015 N 2 купли-продажи земельного участка недействительной сделкой, об исключении записи регистрации от 17.02.2016 N 30-30/003-30/001/032/2016-68/1 из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации права собственности.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 07 сентября 2016 года в удовлетворении иска отказано.
Истец, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
Податель апелляционной жалобы считает, что у Администрации муниципального образования "Ахматовский сельсовет" отсутствовало право на заключение спорной сделки. Также, по мнению заявителя, нарушен порядок определения цены земельного участка, в связи с чем отчет об оценке N С2-063-2015 от 04.11.2015 не может быть принят в качестве доказательства рыночной стоимости земельного участка.
В судебном заседании представитель главы КФХ Шапиевой Н.Ш. поддержал свои правовые позиции, дал пояснения.
Представители иных лиц в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно отчету о публикации информации о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
Согласно пункту 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 Кодекса.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав письменные материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, 22.10.2015 глава КФХ Шапиева Н.Ш. обратилась в Администрацию муниципального образования "Ахматовский сельсовет" с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 30:08:130105:12.
28.12.2015 Администрацией муниципального образования "Ахматовский сельсовет" (продавец) и главой КФХ Шапиевой Н.Ш. (покупатель) заключен договор купли-продажи земельного участка общей площадью 193128 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 30:08:130105:12, имеющий адресные ориентиры: Астраханская область, Наримановский район, в 6,5 км юго-восточнее п. Сенной, в 4 км восточнее с. Солянка, для производства сельскохозяйственной продукции в границах, указанных в кадастровом паспорте участка.
Согласно пунктам 2.1., 2.2. договора цена участка составила 198 500 руб., которую покупатель уплачивает в течение четырнадцати дней с момента заключения договора.
Данный договор 17.02.2016 зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области.
Сторонами 22.01.2016 составлен передаточный акт, 17.02.2016 за Шапиевой Н.Ш. зарегистрировано право собственности на спорный земельный участок, о чем в Едином государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации N 30-30/003-30/001/032/2016-68/1.
Администрация муниципального образования "Наримановский район", полагая, что у Администрации муниципального образования "Ахматовский сельсовет" отсутствует право на распоряжение спорным земельным участком, определение цены спорного земельного участка осуществлено с нарушением порядка, определенного постановлением Правительства Астраханской области от 02.07.2015 года N 324-П, с учетом вступивших в законную силу изменений, обратилась в арбитражный суд с вышеуказанными исковыми требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, правомерно руководствовался следующим.
В силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой. Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Согласно пункту 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи.
Пунктом 1 статьи 549 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130).
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под вопросами местного значения подразумеваются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Согласно статье 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно абзацу 2 пункту 10 статьи 3 (утратил силу с 01.03.2015) Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" (далее Вводный закон) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Федеральным законом от 23.06.2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ" (вступил в силу с 01.03.2015) в Вводный закон введена статья 3.3, регламентирующая порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
В силу положений пункта 2 статьи 3.3 Вводного закона распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: - органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; - органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; - органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
Как следует из материалов дела, решением совета муниципального образования "Ахматовский сельсовет" от 11.11.2012 N 31 утверждены правила землепользования и застройки населенных пунктов: с. Тулугановка, п. Рычанский, п. Караагаш, п. Сенной муниципального образования "Ахматовский сельсовет" Наримановского района Астраханской области.
Согласно пункту 3 статьи 3.3 Вводного закона полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.
Из материалов дела следует, что правила землепользования и застройки Администрацией муниципального образования "Ахматовский сельсовет" утверждены 11.11.2012, на момент заключения договора купли-продажи опубликованы на сайте администрации.
С учетом изложенного судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Администрация муниципального образования "Ахматовский сельсовет" имела законные полномочия распоряжения спорным земельным участком, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Астраханской области от 02.07.2015 года N 324-П "О порядке определения цены земельного участка, находящегося в государственной собственности Астраханской области, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, при заключении договора купли-продажи данного земельного участка без проведения торгов" (далее Порядок) порядок определения цены земельного участка, находящегося в государственной собственности Астраханской области, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, при заключении договора купли-продажи данного земельного участка без проведения торгов, разработан в соответствии со статьей 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Астраханской области от 05.06.2009 N 42/2009-ОЗ "О Правительстве Астраханской области" и устанавливает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, порядок определения цены земельного участка, находящегося в государственной собственности Астраханской области, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, при заключении договора купли-продажи данного земельного участка без проведения торгов.
В соответствии с п. 3 указанного Порядка цена земельного участка определяется в размере, установленном Законом Астраханской области от 04.03.2008 года N 7/2008-ОЗ "Об 6 А06-3410/2016 отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области" при продаже земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства и переданного в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
Пунктом 7 порядка установлено, что расчет цены земельных участков осуществляется исполнительным органом государственной власти Астраханской области или органом местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области на распоряжение такими земельными участками, на день подачи заявления о приобретении земельного участка в собственность без проведения торгов.
В соответствии со ст. 18 Закона Астраханской области от 04.03.2008 N 7/2008-03 "Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области" (в действующей редакции на дату подачи заявления о выкупе) приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Астраханской области, осуществляется с момента государственной регистрации возникновения права государственной и муниципальной собственности на них, за исключением земельных участков, установленных частью 2 статьи.
В соответствии с федеральным законодательством приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется по рыночной стоимости, установленной на основании оценки, проведенной независимым оценщиком, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 статьи, частью 2 статьи 18, статьей 19 Закона.
Приобретение гражданами или юридическими лицами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, надлежащим образом используемых в течение трех лет по договору аренды, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности.
Законом Астраханской области N 96/2015-03 от 11.12.2015 "О несении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области" в указанный закон Астраханской области внесены изменения, которым ч. 3, 5 ст. 18 признан утратившей силу, введена ст. 3.6, согласно которой порядок определения цены земельного участка, находящегося в государственной собственности Астраханской области, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, при заключении договора купли-продажи данного земельного участка без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, устанавливается Правительством Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 16.12.2015 года N 629-П "О внесении изменений в Постановление Правительства Астраханской области от 02.07.2015 года N 324-П" пункт 7 Порядка признан утратившим силу.
Постановлением Правительства Астраханской области от 04.02.2016 N 20-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 02.07.2015 года N 324-11" абзац 14 п. 3 Порядка изложен в новой редакции, согласно которой цена земельного участка определяется в размере 100 процентов при продаже земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства и переданного в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом, либо при передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка, в случае если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Частью 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В пункте 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 года N 16 "О свободе договора и ее пределах" разъяснено, что судам надлежит иметь в виду, что согласно пункту 2 статьи 422 ГК РФ закон, принятый после заключения договора и устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, распространяет свое действие на отношения сторон по такому договору лишь в случае, когда в законе прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. В силу пункта 2 статьи 4 ГК РФ это правило применяется как к императивным, так и к диспозитивным нормам.
Согласно пункту 3 Порядка определения цены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Ахматовский сельсовет", при заключении договора купли-продажи данного земельного участка без проведения торгов, утвержденного Решением Совета N 10 от 01.10.2015 муниципального образования "Ахматовский сельсовет" цена земельного участка определяется в размере, установленном Законом Астраханской области от 04.03.2008 N 7/2008-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области" при продаже земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства и переданного в аренду гражданину или юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявлении о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка 15% кадастровой стоимости.
В соответствии с законом Астраханской области от 04.03.2008 N 7/2008-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области" в случае, если на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения сельскохозяйственного производства, отсутствуют здания или сооружения и такой земельный участок предоставлен сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, указанные лица вправе приобрести земельный участок в собственность по цене, составляющей 15 процентов его кадастровой стоимости (статья 3.2).
Приобретение гражданами или юридическими лицами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, надлежащим образом используемых в течение трех лет по договору аренды, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности.
Постановлением Правительства Астраханской области от 04.02.2016 N 20-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 02.07.2015 года N 324-11" абзац 14 п. 3 Порядка изложен в новой редакции, согласно которой цена земельного участка определяется в размере 100% от кадастровой стоимости.
Судом первой инстанции установлено, что на момент заключения договора купли-продажи 28.12.2015 Постановление Правительства Астраханской области от 04.02.2016 года N 20-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 02.07.2015 года N 324-11" не действовало.
В силу статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Согласно отчету об оценке N С2-063-2015 от 04.11.2015 итоговая рыночная стоимость объекта оценки земельного участка площадью 193 128 кв.м. с кадастровым номером 30:08:130105:12 из категории земельных участков сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием - для производства сельскохозяйственной продукции, расположенного по адресу: Астраханская область, Наримановский район, в 6,5 км юго-восточнее п. Сенной, в 4 км восточнее с. Солянка, по состоянию на дату оценки 27.10.2015 с учетом округления составила 198 500 руб.
Согласно кадастровой справке кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 30:08:130105:12 на 28.12.2015 г. составляла 395 912,4 руб.
Согласно статье 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", положению пункта 1 части 3 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проведение оценки недвижимости является обязательным при продаже или ином отчуждении объектов, принадлежащих муниципальным образованиям, и их уполномоченные органы обеспечивают заключение договора на проведение оценки арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Из статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" следует, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005 года N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком", в случае оспаривания величины стоимости объекта оценки в рамках рассмотрения конкретного спора по поводу сделки, акта государственного органа, решения должностного лица или органа управления юридического лица (в том числе спора о признании сделки недействительной, об оспаривании ненормативного акта, о признании недействительным решения органа управления юридического лица и др.) судам следует учитывать, что согласно статье 12 Закона об оценочной деятельности отчет независимого оценщика является одним из доказательств по делу (статья 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Считая отчет об оценке N С2-063-2015 от 04.11.2015 ненадлежащим доказательством по делу, истец, тем не менее, предоставленным ч. 1 ст. 41, ч. 3 ст. 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правом заявить ходатайство о назначении судебной экспертизы не воспользовался.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Также, согласно статье 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет за собой для этих лиц предусмотренные Кодексом последствия.
В силу части 1 - 4, 7 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Суд первой инстанции с учетом представленных в материалы дела доказательств, пояснений сторон пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что Геворкян С.Г. не обладал правом от имени Администрации муниципального образования "Ахматовский сельсовет" заключать спорный договор подлежит отклонению судебной коллегией на основании следующего.
Согласно ст. 37 ФЗ N 131 "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Согласно ст. 13 устава муниципального образования "Ахматовский сельсовет", принятого Советом муниципального образования "Ахматовский сельсовет" решением N 4 от 22.05.2015, структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган - Совет муниципального образования "Ахматовский сельсовет"; глава муниципального образования - глава муниципального образования "Ахматовский сельсовет"; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация муниципального образования "Ахматовский сельсовет".
Согласно ст. 14, 28 устава глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования, избираемое жителями муниципального образования путем прямых выборов. Глава муниципального образования возглавляет администрацию и исполняет полномочия председателя Совета муниципального образования.
Согласно ст. 18, 30 устава полномочия главы муниципального образования - в определенных случаях исполняет первый заместитель главы администрации муниципального образования.
Распоряжением главы Администрации муниципального образования "Ахматовский сельсовет" исполнение обязанностей главы Администрации муниципального образования "Ахматовский сельсовет" возложено на Геворкяна С.Г. Распоряжением от 25.04.2016 N 5 полномочия главы муниципального образования "Ахматовский сельсовет" сроком с 01.05.2016 по 18.09.2016 переданы Алимову Э.М.
Таким образом, как установлено судом первой инстанции, на момент заключения договора от 28.12.2015 Геворкян С.Г. обладал полномочиями главы Администрации муниципального образования "Ахматовский сельсовет".
При указанных обстоятельствах иные доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются судебной коллегией как противоречащие материалам дела и действующему законодательству.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявленного иска по существу суд первой инстанции полно всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем, у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 07 сентября 2016 года по делу N А06-3410/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.В. Волкова |
Судьи |
О.И. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-3410/2016
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 16 марта 2017 г. N Ф06-18170/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Администрация муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области, Представитель по доверенности Блинова Алена Евгеньевна
Ответчик: Администрация муниципального образования "Ахматовский сельсовет", Крестьянское фермерское хозяйство Шапиевой Набисат Шапиевны