Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24 мая 2017 г. N Ф05-3866/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
26 декабря 2016 г. |
Дело N А40-101061/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: |
Кочешковой М.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ФТК"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.09.2016 по делу N А40-101061/16,
принятое судьей Н.В. Дейна,
по заявлению ООО "ФТК"
к Внуковской таможне
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: |
Ереминкин Е.В. по дов. от 12.04.2016; |
от заинтересованного лица: |
Трофимов И.А. по дов. от 27.01.2016; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ФТК" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Внуковской таможне об оспаривании решения о корректировке по ДТ N N 10001020/211115/0017590, 10001020/221115/0017604, 10001020/221115/0017612, 10001020/241115/0017682, 10001020/151215/0018356 и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Решением от 19.09.2016 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, при декларировании ввезенных ООО "ФТК" товаров в декларациях на товары N N 10001020/221115/0017612, 10001020/151215/0018356 в форме электронного декларирования таможенному органу поданы декларации таможенной стоимости (ДТС- 1), в которой таможенная стоимость товаров определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами согласно статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В соответствии со статьей 193 Таможенного кодекса Таможенного союза ООО "ФТК" поданы декларации на товары N N 10001020/221115/0017612, 10001020/151215/0018356 в электронном виде с особенностями таможенного декларирования товаров при их выпуске до подачи таможенной декларации на товары. Согласно сведениям, заявленным в ДТ, поставка товаров осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта N R150918-79 от 18.09.2015, заключенного между компанией "KARAALI SENTETIK DOK.SAN.TICARET VE ITH. IHR.LTD.STI." (Турция) и компанией ООО "ФТК" Россия. В качестве подтверждающих сведений о таможенной стоимости декларантом представлены коммерческие документы, формализованные в электронном виде, а именно: декларация таможенной стоимости по форме ДТС-1; инвойсы от 19.11.2015 NN794756, от 12.12.2015 N794787; контракт от 18.09.2015 N150918-79; спецификация от 19.11.2015 N182, от 12.12.2015 N229; экспортные декларации страны вывоза товара; прайс-лист продавца товара; товаротранспортные документы.
В соответствии с представленными документами, в адрес ООО "ФТК" по ДТ N N 10001020/221115/0017612, 10001020/151215/0018356 поставлен товар, виноград свежий. Цена товара определена на условиях поставки СРТ- Москва, происхождение: Турция.
Таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки от 07.12.2015 по ДТ N 10001020/221115/0017612, запрошены документы и установлен срок для их представления 19.01.2016 г.: Коммерческое предложение производителя товаров, адресованное неопределенному кругу лиц (оригинал или заверенная копия). Договора на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой территории Таможенного союза(оригиналы или заверенные копии). Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование (оригиналы или заверенные копии). Счет на оплату агентского сбора по договору перевозки (оригинал или заверенная копия). Документы, подтверждающие стоимость транспортировки товаров(справки транспортных организаций, расчет стоимости перевозок, тарифы, договора на оказание услуг по перевозке, сведения о погрузке-выгрузке, расходы на его упаковку) (оригиналы или заверенные копии). Бухгалтерскую документацию производителя и (или) экспортера, содержащую сведения о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах (надбавка к цене), которые производятся в стране экспорта для вывоза на таможенную территорию ТС (оригиналы или заверенные копии). Сведения о стоимости товаров в стране отправления - оферты, заказы оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а так же товаров того же класса и вида (оригиналы или заверенные копии). Бухгалтерские документы о постановке на бухгалтерский учет товаров по данной ДТ и идентичных товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта (оригинал либо заверенная копия).
В результате проведенного анализа предоставленных документов установлено следующее:
По п. 1. декларант сообщает, что не располагает сведениями о существовании публичной оферты, адресованной неопределенному кругу лиц от фирмы производителя "KARAALI SENTETIK DOK.SAN.TICARET VE ITH. IHR.LTD.STI." и не предоставляет по данному пункту никаких документов. Таким образом, по данному пункту таможенная стоимость не подтверждена.
По п.2 предоставлена заверенная копия Контракта N R150918-79 от 18.09.2015, т.е. контракта по данной поставке. Договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой территории Таможенного союза не предоставлены. Таким образом, по данному пункту таможенная стоимость не подтверждена.
По п.3. в ответ на запрос о документах и сведениях о физических характеристиках и качестве на ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, декларант предоставил пояснение, что все находящиеся в распоряжении декларанта сведения предоставлялись декларантом в таможенные органы в форме Сертификатов безопасности, Фитосанитарных сертификатов и Актов государственного карантинного и фитосанитарного контроля, а также деклараций соответствия. Предоставление каких- либо иных сведений не предоставляется возможным. Фактически при таможенном декларировании рассматриваемых товаров Сертификаты безопасности, Фитосанитарные сертификаты и Акты государственного карантинного и фитосанитарного контроля декларантом в таможенный орган не предоставлялись. Какие-либо сведения о репутации товаров на рынке декларант представить не смог, ввиду сходных _ потребительских качеств плодовоовощной продукции, относящейся к одному биологическому виду. Таким образом, по данному пункту таможенная стоимость не подтверждена.
По п.4 документы не предоставлены. Получено пояснение от декларанта, о том, что ООО "ФТК" сведениями о формировании и/или структуре стоимости перевозки не располагает, договорных либо иных отношений с перевозчиком товара не имеет, отношения между производителем и перевозчиком составляю коммерческую тайну. Следовательно, транспортные расходы ничем не подтверждены и не могут учитываться как достоверные для целей определения таможенной стоимости.
По п.5 документы не предоставлены. Получено пояснение от декларанта, о том, что ООО "ФТК" не располагает сведениями об отношениях производителя (поставщика) товаров с перевозчиком. Следовательно, транспортные расходы ничем не подтверждены и не могут учитываться как достоверные для целей определения таможенной стоимости.
По п.6 документы не предоставлены. Предоставлено пояснение, что данная информация является коммерческой информацией, и фирма экспортер не обязана её предоставлять своим контрагентам. Таким образом, по данному пункту таможенная стоимость не подтверждена.
По п.7 предоставлен контракт N R150918-79 от 18.09.2015. Также представлены спецификация N 182 от 19.11.2015 и инвойс N 794756 от 19.11.15, прайс-лист с 01.11.2015-30.11.2015.
По п. 8 представлены карточка счета 41 за 06.12.15-07.12.2015, счет-фактура N 3710 от 07.12.2015, договор поставки 31/15 от 07.10.15, ведомость банковского контроля от 08.10.2015 по ПС 15100004/3065/0000/2/1, копия ДТ 10001020/221115/0017612.
Представленные декларантом документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки и не могут являться основой при определении таможенной стоимости.
По ДТ 10001020/151215/0018356 задекларирован 1 товар - виноград свежий. Страна происхождения: Турция. Страна отправления: Турция. Поставка товаров осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта N 150918-79 от 18.09.2015, заключенного между компанией " KARAALI SENTETIK DOK.SAN.TICARET VE ITH. IHR.LTD.STI." (Турция) и компанией ООО "ФТК" Россия, на условиях поставки СРТ- Москва.
Таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки от 20.12.2015, запрошены документы и установлен срок для их представления 12.02.2016 г.
В результате проведенного анализа предоставленных документов установлено следующее:
По п.1. декларант сообщает, что не располагает сведениями о существовании публичной оферты, адресованной неопределенному кругу лиц от фирмы производителя " KARAALI SENTETIK DOK.SAN.TICARET VE ITH. IHR.LTD.STI.". Декларант предоставляет копию прайс-листа "KARAALI SENTETIK DOK.SAN.TICARET VE ITH. IHR.LTD.STI.".
По п.2 в ответ на запрос договоров на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой территории Таможенного союза не предоставлены.Таким образом, по данному пункту таможенная стоимость не подтверждена.
По п.3. в ответ на запрос на документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, декларант предоставил пояснение, что все находящиеся в распоряжении декларанта сведения предоставлялись декларантом в таможенные органы в форме Сертификатов безопасности, Фитосанитарных сертификатов и Актов государственного карантинного и фитосанитарного контроля, а также деклараций соответствия.
По п.4,5 документы не предоставлены. Получено пояснение от декларанта, о том, что ООО "ФТК" не располагает сведениями об отношениях производителя (поставщика) товаров с перевозчиком и что ООО "ФТК" сведениями о формировании и/или структуре стоимости перевозки не располагает, договорных либо иных отношений с перевозчиком товара не имеет, отношения между производителем и перевозчиком составляю коммерческую тайну. Следовательно, транспортные расходы ничем не подтверждены и не могут учитываться как достоверные для целей определения таможенной стоимости.
По п.6 документы не предоставлены. Предоставлено пояснение, что данная информация является коммерческой тайной производителя. Таким образом, по данному пункту таможенная стоимость не подтверждена.
По п.7 документы не предоставлены. Таким образом, по данному пункту таможенная стоимость не подтверждена.
По п.8 запрошены бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта.
В ответ на это декларантом предоставлены следующие документы: карточка счета 41.01 за 18.12.2015- 21.12.2015, Контракт 150918-79 от 18.09.2015 по данной поставке, инвойс. N 794787 от 12.12.2015 и спецификация N 229 от 12.12.2015 по данной поставке, - договор 23/15 от 05.10.2015, с/ф 3763 от 21.12.2015, ведомость банковского контроля по ПС 15100004/3065/0000/2/1.
По ДТ 10001020/221115/0017604 задекларирован 1 товар-айва свежая. Страна происхождения: Турция. Страна отправления: Турция.
Поставка товаров осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта N R121203-84 от 03.12.2012, заключенного между компанией "OZ UMIT TARIM URUNLERI NAK. ITH. SAN. VE TIC. LTD. STI." (Турция) и компанией ООО "ФТК" Россия, на условиях поставки СРТ- Москва. Таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки от 07.12.2015, запрошены документы и установлен срок для их представления 20.01.2016 г.
В результате проведенного анализа предоставленных документов установлено следующее:
По п.1. декларант сообщает, что не располагает сведениями о существовании публичной оферты, адресованной неопределенному кругу лиц от фирмы производителя "OZ UMIT TARIM URUNLERI NAK. ITH. SAN. VE TIC. LTD. STI." и не предоставляет по данному пункту никаких документов. Таким образом, по данному пункту таможенная стоимость не подтверждена.
По п.2 договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой территории Таможенного союза не предоставлены. Таким образом, по данному пункту таможенная стоимость не подтверждена.
По п.3. в ответ на запрос на документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, декларант предоставил пояснение, что все находящиеся в распоряжении декларанта сведения предоставлялись декларантом в таможенные органы в форме Сертификатов безопасности, Фитосанитарных сертификатов и Актов государственного карантинного и фитосанитарного контроля, а также деклараций соответствия. Предоставление каких- либо иных сведений не предоставляется возможным. Фактически при таможенном декларировании рассматриваемых товаров Сертификаты безопасности, Фитосанитарные сертификаты и Акты государственного карантинного и фитосанитарного контроля декларантом в таможенный орган не предоставлялись.
По п.4 документы не предоставлены. Получено пояснение от декларанта, о том, что ООО "ФТК" сведениями о формировании и/или структуре стоимости перевозки не располагает, договорных либо иных отношений с перевозчиком товара не имеет, отношения между производителем и перевозчиком составляю коммерческую тайну. Следовательно, транспортные расходы ничем не подтверждены и не могут учитываться как достоверные для целей определения таможенной стоимости.
По п.5 документы не предоставлены. Получено пояснение от декларанта, о том, что ООО "ФТК" не располагает сведениями об отношениях производителя (поставщика) товаров с перевозчиком. Следовательно, транспортные расходы ничем не подтверждены и не могут учитываться как достоверные для целей определения таможенной стоимости.
По п.6 документы не предоставлены. Таким образом, по данному пункту таможенная стоимость не подтверждена.
По п.7 документы не предоставлены. Предоставлено пояснение, что данная информация является коммерческой информацией. Таким образом, по данному пункту таможенная стоимость не подтверждена.
По п. 8 предоставлены карточка счета 41 за 07.12.2015. Так же предоставлены спецификация N 472 от 20.11.2015 и инвойс N 02990 от 20.11.2015.
По ДТ 10001020/211115/0017590 задекларирован 1 товар виноград свежий. Страна происхождения: Турция. Страна отправления: Турция.
Поставка товаров осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта N R140701-54 от 19.07.2014, заключенного между компанией "ALIM ORGANIK TARIM URN. SERACILIK GIDA ITH.IHR.IMALAT SAN.VE TIC. LTD. STL" (Турция) и компанией ООО "ФТК" Россия, на условиях поставки СРТ-Москва.
Таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки от 06.12.2015, запрошены документы и установлен срок для их представления 18.01.2016 г.
В результате проведенного анализа предоставленных документов установлено следующее:
По п.1. декларант сообщает, что не располагает сведениями о существовании публичной оферты, адресованной неопределенному кругу лиц от фирмы производителя "ALIM ORGANIK TARIM URN. SERACILIK GIDA ITH.IHR.IMALAT SAN.VE TIC. LTD. STI." и не предоставляет по данному пункту никаких документов. Таким образом, по данному пункту таможенная стоимость не подтверждена.
По п.2 предоставлена заверенная копия Контракта N R140701-54 от 19.07.2014, т.е. контракта по данной поставке, при этом дополнения к контракту, в том числе о продлении сроков его действия не представлены. Договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой территории Таможенного союза не предоставлены. Таким образом, по данному пункту таможенная стоимость не подтверждена.
По п.3. в ответ на запрос на документы и сведения о физических характеристиках и качестве на ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, декларант предоставил пояснение, что все находящиеся в распоряжении декларанта сведения предоставлялись декларантом в таможенные органы в форме Сертификатов безопасности, Фитосанитарных сертификатов и Актов государственного карантинного и фитосанитарного контроля, а также деклараций соответствия. Предоставление каких- либо иных сведений не предоставляется возможным. Фактически при таможенном декларировании рассматриваемых товаров Сертификаты безопасности, Фитосанитарные сертификаты и Акты государственного карантинного и фитосанитарного контроля декларантом в таможенный орган не предоставлялись. Какие-либо сведения о репутации товаров на рынке декларант представить не смог, ввиду сходных потребительских качеств плодовоовощной продукции, относящейся к одному биологическому виду. Таким образом, по данному пункту таможенная стоимость не подтверждена.
По п.4 документы не предоставлены. Получено пояснение от декларанта, о том, что ООО "ФТК" сведениями о формировании и/или структуре стоимости перевозки не располагает, договорных либо иных отношений с перевозчиком товара не имеет, отношения между производителем и перевозчиком составляю коммерческую тайну. Следовательно, транспортные расходы ничем не подтверждены и не могут учитываться как достоверные для целей определения таможенной стоимости.
По п.5 документы не предоставлены. Получено пояснение от декларанта, о том, что ООО "ФТК" не располагает сведениями об отношениях производителя (поставщика) товаров с перевозчиком. Следовательно, транспортные расходы ничем не подтверждены и не могут учитываться как достоверные для целей определения таможенной стоимости.
По п.6 документы не предоставлены. Предоставлено пояснение, что данная информация является коммерческой информацией, и фирма экспортер не обязана её предоставлять своим контрагентам. Таким образом, по данному пункту таможенная стоимость не подтверждена.
По п.7 предоставлены контракт N R140701-54 от 19.07.2014 при этом дополнения к контракту, в том числе о продлении сроков его действия не представлены. Также представлены спецификация N 38 от 16.11.2015 и инвойс N 039220 от 16.11.15, прайс- лист с 01.11.2015-30.11.2015.
По п. 8 Представлены карточка счета 41 за 06.12.15- 07.12.2015, счет-фактура N 3705 от 07.12.2015, договор поставки 31/15 от 07.10.15, копия ДТ 10001020/211115/0017590.
По ДТ 10001020/241115/0017682 задекларированы 4 товара: томаты свежие, кабачки свежие, перец свежий сладкий, гранаты свежие. Страна происхождения: Турция. Страна отправления: Турция.
Поставка товаров осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта N 130628-58 от 28.06.2013, заключенного между компанией " OZ YAVUZ SEBZE MEYVE SAN.TIC. VE PAZ. LTD STI. " (Турция) и компанией ООО "ФТК" Россия, на условиях поставки СРТ- Москва.
Таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки от 10.12.2015, запрошены документы и установлен срок для их представления 22.01.2016 г.
В результате проведенного анализа предоставленных документов установлено следующее:
По п.1: в пакете документов есть копия контракта N 130628-58 от 28.06.2013, но приложений, дополнительных соглашений не предоставлено. В соответствии с п.9 срок действия контракта до 31.12.2014 г., при согласии сторон его пролонгация возможна на любой срок, что предусматривает оформление дополнительных соглашений к контракту.
По п.2: документы не предоставлены.
По п.3 документы не предоставлены.
По п.4: документы не предоставлены, а только пояснения декларанта о том, что какие либо сведения о репутации товаров на рынке и выращенных на территории Турецкой республики предоставить не возможно в виду схожести потребительских качеств плодоовощной продукции.
По п.5,6:документы не предоставлены, но декларант пояснил, что не исключает возможность наличия договоров транспортной экспедиции и договоров на оказание брокерских услуг.
По п.7:документы не предоставлены.
По п.8: предоставлена карточка счета 41,карточки счета 60,90 не предоставлены.
По п.п. 9,10: оплата товаров, задекларированных по вышеуказанной декларации, и по предыдущим поставкам не предоставлена. В пакете документов есть договор поставки N 31/15 от 07.10.15,счет-фактура N 3724 от 10.12.15, в которой нет ссылки на данный контракт поставки, и нет подтверждения оплаты по данной счет- фактуре.
По п.11 :предоставлена копия прайс-листа.
По п. 12 предоставлена экспортная декларация, но нет ее перевода.
В связи с представлением декларантом - дополнительно запрошенных таможенным органом не в полном объеме, по Решениям о проведении дополнительной проверки, в соответствии с п. 21 Порядка должностными лицами приняты Решения о корректировке таможенной стоимости по ДТ N N 10001020/211115/0017590, 10001020/221115/0017604, 10001020/221115/0017612, 10001020/241115/0017682, 10001020/151215/0018356.
Не согласившись с оспариваемыми решениями, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, обоснованно исходил из следующего.
Представленные декларантом документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки и не могут являться основой при определении таможенной стоимости. В соответствии с п. 21 Порядка контроля таможенной стоимости, если в установленный таможенным органом срок декларантом не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов.
Нормами, регламентирующими таможенные правоотношения, таможенные органы наделены контрольными функциями в сфере определения таможенной стоимости ввозимых товаров на территорию Таможенного союза, круг полномочий по осуществлению которых определен положениями статей 66 - 69 ТК ТС, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Соглашения таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с указанным Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).
В соответствии с принципами таможенной оценки, оценка ввезенного товара должна быть обоснована на действительной стоимости ввезенного товара. Под "действительной стоимостью должна приниматься цена, по которой во время и в месте, определенными законодательством страны-импортера, такой товар продается или предлагается для продажи при нормальном течении торговли и условиях свободной конкуренции.
Согласно частям 1, 3 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами. При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению должны основываться на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации.
При таких обстоятельствах, в связи с представлением декларантом - дополнительно запрошенных таможенным органом не в полном объеме, по Решениям о проведении дополнительной проверки, в соответствии с п. 21 Порядка должностными лицами приняты Решения о корректировке таможенной стоимости товаров с указанием причины, повлиявших на данное решение.
Принимая во внимание вышеизложенное, сведения в отношении заявленной таможенной стоимости документально не подтверждены и количественно не определены, что не соответствует требованиям п. 3 ст. 2 Соглашения. Так же имеются условия, оказавшие влияние на цену сделки, количественно не определенные, что является ограничением в применении заявленного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров, определенной в соответствии со ст. 4 и дополненная ст.5 Соглашения.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что Решения о корректировке таможенной стоимости товаров, принятые должностными лицами таможни, соответствуют нормам таможенного законодательства Таможенного союза.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителя, что решение о корректировке таможенной стоимости не содержит стоимость каких товаров взята за основу расчета вновь определенной таможенной стоимости.
Соглашением определено, что в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно.
При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и декларант (таможенный представитель) могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства - члена Таможенного союза о коммерческой тайне.
Консультации проводятся в порядке, устанавливаемом законодательством государства - члена Таможенного союза товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения..
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость.
Как верноу становлено судом первой инстанции, поскольку документы, представленные декларантом при декларировании товара, носят противоречивый характер, как по условиям поставки, так и по - формированию цены товара, а так же отсутствием документальной подверженности заявленной таможенной стоимости, что является нарушением п.4 ст.65 ТК ТС, при выборе источника ценовой информации таможенный орган руководствовался следующими положениями.
В соответствии с Правилами применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3), утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2012 N 202, и пунктом 1 статьи 3 Соглашения определено, что: идентичные товары - товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют требованиям настоящего абзаца. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Таможенного союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров)". Идентичные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, принимаются во внимание лишь в случаях, когда не выявлены идентичные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования; однородные товары - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Таможенного союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров)". Однородные товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда не выявлены однородные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
Методы 2 и 3 применяются при условии, когда таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза их таможенная стоимость не может быть определена по методу 1 и по методу 2 (например, отсутствуют сведения о стоимости сделки с идентичными товарами или сведения, документально подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческих уровнях продаж и (или) в количествах идентичных товаров).
Согласно пункту 1 статьи 6 и пункту 1 статьи 7 Соглашения при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров по методу 2 или методу 3 за основу должна приниматься стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.
Выполнение условия о ввозе идентичных или однородных товаров на таможенную территорию Таможенного союза в течение 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров не влечет за собой автоматического принятия стоимости сделки с идентичными или однородными товарами в качестве таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров. В данном случае при выборе "того же или соответствующего ему периода времени" следует рассматривать период времени, когда цены на оцениваемые (ввозимые) товары и на идентичные или однородные товары были сопоставимы, то есть необходимо учитывать конъюнктуру рынка данных товаров.
При определении "того же или соответствующего ему периода времени" необходимо учитывать такие факторы, как вид и характер товара, сезон, в котором происходит ввоз оцениваемых и идентичных или однородных товаров, и торговые обычаи (например, сопоставительные стоимости в период повышенного спроса на товар и в период падения спроса). Исходя из вида и характера товаров "тот же или соответствующий ему период времени" должен определяться индивидуально в каждом конкретном случае с учетом конкретных обстоятельств. Так, сезонные товары должны рассматриваться применительно ко времени года (летняя коллекция одежды, время сбора урожая и т.д.)
Метод 2 или метод 3 не применяется, если отсутствуют документально подтвержденные сведения о ввозе на таможенную территорию Таможенного союза идентичных или однородных товаров либо сведения, документально подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, учитывающей различия в коммерческих уровнях продаж и (или) в количествах идентичных или однородных товаров, а также значительную разницу в расходах, указанных в подпунктах 4-6 пункта 1 статьи 5 Соглашения, обусловленную различиями в расстояниях, на которые они перевозятся (транспортируются), и видах используемого транспорта.
Таким образом, ввиду отсутствия сведений о стоимости сделок с идентичными товарами, а так же сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки стоимости, учитывающих различия в коммерческих уровнях продаж и (или) в количествах идентичных товаров сопоставимого периода ввоза продукции, методы 2 и 3 не применимы.
Согласно Правилам применения метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.11.2012 N 214 в случае если оцениваемые (ввозимые) товары либо идентичные или однородные им товары продаются на таможенной территории Таможенного союза в том же состоянии, в котором они были ввезены на таможенную территорию Таможенного союза, в качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых (ввозимых) либо идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на таможенной территории Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, в который оцениваемые (ввозимые) товары пересекали таможенную границу Таможенного союза, при условии вычета следующих сумм: вознаграждение посреднику (агенту), обычно выплачиваемое или подлежащее выплате, либо надбавка к цене, обычно производимая для получения прибыли и покрытия общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) в размерах, обычно имеющих место в связи с продажей на таможенной территории Таможенного союза товаров того же класса или вида; обычные расходы на осуществленные на таможенной территории Таможенного союза перевозку (транспортировку) и страхование и иные связанные с такими операциями расходы; таможенные пошлины, налоги, сборы и применяемые в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза иные налоги, подлежащие уплате в связи с ввозом и (или) продажей товаров на территории государства этой Стороны, включая налоги и сборы субъектов этого государства-члена Таможенного союза и местные налоги и сборы.
Ввиду отсутствия в таможенном органе сведений о цене, по которой товары продаются на единую таможенную территорию таможенного союза в том же состоянии, в котором они были ввезены на единую таможенную территорию таможенного союза и всех компонентов, подлежащих вычитанию при расчете величины таможенной стоимости, 4 метод не применим.
Согласно Правилам применения метода сложения (метод 5) при определении таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.12.2012 N 273 в соответствии со статьей 9 Соглашения в качестве основы принимается расчетная стоимость товаров, которая определяется путем сложения: расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых (ввозимых) товаров; суммы прибыли и общих расходах (коммерческих и управленческих расходах), эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые (ввозимые) товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза; расходов, указанных в подпунктах 4-6 пункта 1 статьи 5 настоящего Соглашения.
Ввиду отсутствия в таможенном органе сведений о цене, по которой товары продаются на единую таможенную территорию таможенного союза в том же состоянии, в котором они были ввезены на единую таможенную территорию таможенного союза и всех компонентов, подлежащих вычитанию при расчете величины таможенной стоимости, 5 метод не применим.
При использовании резервного метода (метод 6) в соответствии со статьей 10 Соглашения, используются те же методы, предусмотренные в статьях 4, 6 -9 Соглашения, при гибкости их применения. В частности, допускается следующее: для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые (ввозимые) товары; при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 6 или 7 настоящего Соглашения 17 требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезены на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров.
При этом таможенная стоимость товаров не должна определяться на основе: цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза; системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей; цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза; иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения; цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны; минимальной таможенной стоимости; произвольной или фиктивной стоимости.
В случае если настоящая статья применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе
В качестве основы для расчета таможенной стоимости использована ценовая информация с учетом требований статьи 10 Соглашения и указанная в Решении о корректировке таможенной стоимости "Для определения таможенной стоимости товаров может быть применен метод в соответствии со статьей 10 Соглашения, за основу будет принята стоимости сделки с идентичным товаром, ввезенным по внешнеторговому контракту, заключенному с производителем товара, без учета возможной необходимости корректировки стоимости сделки на уровень продаж и количеств".
Данные доводы отражены в Решении о корректировке таможенной стоимости, содержит сведения об источнике ценовой информации, используемой при корректировке таможенной стоимости товара.
Соглашением предусмотрено, что при выборе стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров декларантом (таможенным представителем), с таможенным органом проводятся консультации. В процессе таможенного декларирования истец не воспользовался своим правом и не предоставил свои доводы по выбору источника ценовой информации с целью обоснованного его применения. Таможенный орган осуществил подбор ценовой информации исходя из неполных сведений предоставленных декларантом и имеющейся в его распоряжении информации о таможенном декларировании (база данных Мониторинг - Анализ).
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что в соответствии с п. 21 Порядка контроля таможенной стоимости товаров таможенным постом была произведена корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных ДТ N N 10001020/211115/0017590, 10001020/221115/0017604, 10001020/221115/0017612, 10001020/241115/0017682, 10001020/151215/0018356, являются правомерными и обоснованными, в соответствии с требованиями действующего законодательством.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выражают несогласие с выводами суда первой инстанции, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Принимая во внимание, изложенное выше, выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемые решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров соответствует действующему таможенному законодательству и не нарушают прав заявителя в сфере экономической и предпринимательской деятельности, и, как следствие, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, являются правомерными.
Нормы материального права применены судом правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным, обоснованным и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.09.2016 по делу N А40-101061/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-101061/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24 мая 2017 г. N Ф05-3866/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО ФТК
Ответчик: Внуковская таможня