г. Москва |
|
23 декабря 2016 г. |
Дело N А40-176552/16 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе cудьи Румянцева П.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ апелляционную жалобу Госкорпорации "РОСАТОМ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.10.2016 по делу N А40-176552/16, принятое в порядке упрощенного производства судьей Е.А. Аксеновой,
по заявлению Госкорпорации "РОСАТОМ"
к Федеральной антимонопольной службе России (ОГРН 1047796269663, ИНН 7703516539, 125933, г.Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11)
о признании незаконными и об отмене постановления
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Госкорпорация "РОСАТОМ" (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе о признании незаконным и отмене постановления от 08.08.2016 по делу об административном правонарушении N 223-ФЗ-244/15/АК486-16 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением от 25.10.2016 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы наличием в деянии общества состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствием существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Заявитель с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь в обоснование доводов жалобы на не соответствие выводов суда обстоятельствам дела, отсутствие вины общества в совершении административного правонарушения.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 272.1 АПК РФ в порядке упрощенного производства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Из материалов административного дела усматривается, что Госкорпорацией "Росатом" проведен предварительный отбор на право заключения договора на услуги личного страхования для работников Госкорпорации "Росатом" и организаций Госкорпорации "Росатом" на 2016-2017 гг.(извещение N 31502654837).
Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 20 информационной карты документации о Закупке, объём оказываемых услуг будет определяться Заказчиком на этапах последующих закупочных процедур с использованием результатов Закупки, исходя из потребностей таких Заказчиков.
В разделе 2 документации о Закупке установлен следующий объем оказываемых услуг: ориентировочное количество организаций атомной отрасли, для которых закупаются услуги ДМС - 350 организаций, ориентировочная численность работников организаций атомной отрасли, для которых закупаются услуги - 75 000 человек, период страхования - договоры страхования от несчастных случаев и болезней работников Госкорпорации "Росатом" и организаций Госкорпорации "Росатом" заключаются на срок не менее одного года, договоры, дата начала действия которых находится в интервале с 01.01.2016 по 31.12.2016 могут заключаться на срок более одного года, но не более двух лет, договоры, дата начала действия которых находится в интервале с 01.01.2017 по 31.12.2017 и заканчивающиеся в 2017 году, заключаются на срок не более одного года.
Вместе с тем, из документации о Закупке не представляется возможным определить сведения об объёме выполняемых работ, оказываемых услуг, что нарушает требования пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Как верно установлено судом первой инстанции, в действиях юридического лица Госкорпорации "Росатом" наличествуют признаки состава административного правонарушения, в том числе, вина заявителя, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Объективных обстоятельств, делающих невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, не установлено.
При этом суд первой инстанции правомерно учел, что оспариваемое постановление вынесено по итогам рассмотрения ФАС России антимонопольного дела N 223-ФЗ-244/15.
Решением от 08.09.2015 N 223-ФЗ-244/15 комиссия Федеральной антимонопольной служба по контролю в сфере закупок по результатам рассмотрения жалобы ОСАО "ВСК" выявлено несоответствие условий закупочной документации требованиям, предусмотренным Законом о закупках.
Комиссией не установлено фактов несоответствия норм Положения о закупках Госкорпорации "Росатом" Закону о закупках.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19 февраля 2016 года, вступившем в законную силу, в удовлетворении заявления Госкорпорации "Росатом" о признании незаконным решения ФАС России от 08 сентября 2015 года N 223-ФЗ-244/15, отказано.
Доводы жалобы о неприменении судом положений ст. 2.9 КоАП РФ отклоняются ввиду отсутствия оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным. Как верно отметил суд первой инстанции, рассматриваемое дело об административном правонарушении не является исключительным для целей применения указанной выше нормы права.
Иным доводам апелляционной жалобы, повторяющим доводы заявления, суд первой инстанции дал надлежащую оценку, оснований к переоценке суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о том, что административный орган и суд первой инстанции достоверно установили в действиях Госкорпорации "РОСАТОМ" состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст.7.32.3 КоАП РФ.
В связи с изложенными обстоятельствами, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.10.2016 по делу N А40-176552/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-176552/2016
Истец: ГК "Росатом"
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба России