Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 10 апреля 2017 г. N Ф09-1437/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
22 декабря 2016 г. |
Дело N А76-13536/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Богдановской Г.Н.,
судей Пирской О.Н., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Администрации города Челябинска и Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.09.2016 по делу N А76-13536/2016 (судья Наконечная О.Г.).
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Техснаб" - Клековкина Н.Д. (доверенность от 21.08.2015), Тетерин А.И. (доверенность от 27.11.2015),
Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска - Таран М.А. (доверенность от 27.07.2016).
Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Техснаб" (далее - общество "ПКФ "Техснаб", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Администрации города Челябинска (далее - Администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения Администрации от 04.04.2016 N 8742 об отказе сформировать земельный участок, достаточный для эксплуатации Моторного цеха, кадастровый номер 74:36:0708003:110, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. Цинковая, д. 8, по его функциональному назначению - для ремонта крупногабаритного автотранспорта (автобусов); об установлении на основании экспертного заключения от 12.02.2015 N 844С-12.2014 площади земельного участка, необходимого для эксплуатации здания Моторного цеха, кадастровый номер 74:36:0708003:110, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Цинковая, д. 8, по его функциональному назначению (ремонт крупногабаритного автотранспорта - автобусов) в размере 3 069 кв.м с учетом доступа с земель общего пользования с северной стороны в координатах характерных точек границ земельного участка, определенных экспертом:
Номер точки |
Координаты |
Средняя квадратическая погрешность местоположения характерных точек, не более, м |
|
|
X |
У |
|
1 |
609 676,83 |
2 321891,24 |
0,1 |
2 |
609 676,84 |
2 321891,44 |
0,1 |
3 |
609 687,46 |
2 321891,21 |
0,1 |
4 |
609 698,37 |
2 321 890,79 |
0,1 |
5 |
609 729,74 |
2 321 890,22 |
0,1 |
6 |
609 729,74 |
2 321916,62 |
0,1 |
7 |
609 723,32 |
2 321933,17 |
0,1 |
8 |
609 716,95 |
2 321933,17 |
0,1 |
9 |
609 678,00 |
2 321933,17 |
0,1 |
10 |
609 677,76 |
2 321 927,33 |
0,1 |
11 |
609 653,07 |
2 321928,24 |
0,1 |
12 |
609 651,91 |
2 321891,66 |
0,1 |
об обязании Администрации в месячный срок с момента вступления судебного акта по настоящему делу в законную силу обеспечить подготовку и принятие правового акта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по ул. Цинковой, д. 8, в Курчатовском районе г. Челябинска, для эксплуатации нежилого здания (Моторный цех) по его прямому функциональному назначению (ремонт крупногабаритного автотранспорта - автобусов) с учётом доступа с земель общего пользования с северной стороны в установленных координатах (с учетом уточнения заявленных требований, т. 2 л.д. 79-81).
На основании статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) определением суда от 12.07.2016 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет, заинтересованное лицо).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 26.09.2016 (резолютивная часть от 20.09.2016) признан недействительным изложенный в форме письма от 04.04.2016 N 8742 отказ Администрации в лице Комитета в формировании земельного участка, достаточного для эксплуатации Моторного цеха с кадастровым номером 74:36:0708003:110, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Цинковая, д. 8, по его функциональному назначению - для ремонта крупногабаритного автотранспорта (автобусов). На Администрацию и Комитет возложена обязанность в месячный срок с момента вступления решения в законную силу обеспечить подготовку и принятие правового акта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по ул. Цинковой, д. 8 в Курчатовском районе г. Челябинска, с установлением площади для эксплуатации нежилого здания (Моторный цех), кадастровый номер 74:36:0708003:110, по его прямому функциональному назначению (ремонт крупногабаритного автотранспорта - автобусов) с учетом доступа с земель общего пользования с северной стороны в вышеприведенных координатах характерных точек границ земельного участка, определенных в Экспертном заключении общества с ограниченной ответственностью "Судебная экспертиза и оценка" от 12.02.2015 N 844С-12.2014.
С указанным решением суда не согласились заинтересованные лица и подали апелляционные жалобы, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом "ПКФ "Техснаб" требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Администрация ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на неправильное применение судом норм материального права.
Полагает, что судом не учтено, что в силу норм ст.ст. 425, 432, 433 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заявитель стал собственником здания моторного цеха с момента регистрации права (02.04.2014), то есть до утверждения схемы расположения земельного участка с кадастровым номером 74:36:0707003:447, который сформирован и поставлен на кадастровый учет на основании заявления прежнего собственника здания по фактическому землепользованию. Последнее обстоятельство, по мнению апеллянта, также должно быть учтено при исследовании обстоятельства достаточности площади земельного участка, необходимого заявителю для использования здания моторного цеха, поскольку заявителем не представлено доказательств недостаточности предоставленной ему площади земельного участка, размер необходимого землепользования заявителем с учетом норм ст.ст. 33, 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) не обоснован, доказательств обращения общества "ПКФ "Техснаб" в орган местного самоуправления с заявлением о выкупе либо о предоставлении в аренду земельного участка площадью 3 069 кв.м в деле не имеется, равно как и отсутствуют доказательства того, что размещенный на участке объект недвижимости действительно является объектом, необходимым для осуществления ремонта крупногабаритного транспорта, а прежним собственником здания предоставлена информация о том, что здание использовалось для ремонта автобусных двигателей.
Администрация ссылается на то, что земельный участок площадью 1 550 кв.м с кадастровым номером 74:36:0707003:447 сформирован из земельного участка площадью 4 925 кв.м с кадастровым номером 74:36:0707003:392 на основании распоряжения главы города Челябинска от 18.07.2013 N 418-м, в силу чего требования заявителя о формировании нового земельного участка фактически направлены на получение земельного участка в обход закона.
Комитет в обоснование доводов своей апелляционной жалобы ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение норм материального права.
Указывает, что суд первой инстанции, принимая решение об обязании органа местного самоуправления утвердить схему расположения земельного участка, не учел, что представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории совпадает с уже образованными и поставленными на кадастровый учет земельными участками с кадастровым номером 74:36:0707003:447 и 74:36:0707003:448, что в силу пп. 2 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ является основанием для отказа в утверждении схемы расположения нового земельного участка. Отсутствие зарегистрированных прав на земельные участки, их смежество, наличие у них статуса временного, на что указал суд первой инстанции, по мнению апеллянта, не имеет правового значения.
Комитет полагает, что на основании части 2 статьи 69 АПК РФ у органа местного самоуправления отсутствуют основания для утверждения схемы расположения земельного участка в границах и площади, установленной экспертным заключением от 12.02.2015, выполненным в рамках судебной экспертизы по делу N А76-18673/2014. Судом не учтено, что до обращения в арбитражный суд заявитель обращался в Администрацию для предоставления ему земельного участка иной площади, чем установлена судом в обжалуемом судебном акте.
В подтверждение своей правовой позиции Администрацией с апелляционной жалобой представлена копия письма муниципального унитарного предприятия "Челябинский автобусный транспорт" от 25.06.2015 N 1017.
Руководствуясь ч. 2 ст. 268 АПК РФ, п. 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", учитывая, что апеллянт не обосновал невозможность представления дополнительного доказательства в суд первой инстанции по уважительным причинам, при этом был надлежаще и своевременно извещен о дате судебного разбирательства по настоящему делу, располагал достаточным количеством времени для подготовки к судебному разбирательству, суд апелляционной инстанции определил отказать апеллянту в принятии указанного дополнительного доказательства.
К дате судебного заседания в суд апелляционной инстанции от общества "ПКФ "Техснаб" поступил отзыв на апелляционные жалобы заинтересованных лиц, в котором заявитель просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители Администрации г. Челябинска не явились.
С учетом мнения представителей, присутствующих в судебном заседании, и в соответствии со статьями 123, 156, 159 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на неё.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из письменных материалов дела, преюдициальных обстоятельств, установленных арбитражными судами по делу N А76-18673/2014 (т. 2 л.д. 1-29), и дополнительно установлено судом первой инстанции по настоящему делу, на основании протокола о результатах торгов в форме открытого аукциона от 20.02.2014 между муниципальным унитарным предприятием "Челябинский автобусный транспорт" (продавец) и обществом "ПКФ "Техснаб" (покупатель) заключен договор купли-продажи недвижимого имущества от 14.03.2014 N 191-чат/14, на основании п. 1.1. которого продавец обязуется передать в собственность покупателя следующее недвижимое имущество - нежилое здание (моторный цех) по адресу: г. Челябинск, ул. Цинковая, 8, площадью 837,9 кв.м, а покупатель - принять и оплатить его стоимость на условиях настоящего договора (т. 1 л.д. 12-15).
02.04.2014 за обществом "ПКФ "Техснаб" зарегистрировано право собственности на указанное нежилое здание (моторный цех) по адресу: г. Челябинск, ул. Цинковая, д. 8, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 74АД 899370 от 02.04.2014 (т. 2 л.д. 61).
Указанное нежилое здание (моторный цех) располагалось на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0707003:392 площадью 4 925 кв.м, расположенным по адресу: г. Челябинск, Курчатовский р-н, ул. Цинковая, д. 8, который был сформирован на основании распоряжения заместителя Главы Администрации города, председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска от 18.07.2013 N 418-м для целей эксплуатации нежилого здания (моторного цеха) (т. 1 л.д. 120-123) и поставлен на государственный кадастровый учет 04.08.2013 с разрешенным использованием: для эксплуатации нежилого здания (моторный цех, литера Ж).
27.02.2014 общество "ПКФ "Техснаб" обратилось к главе Администрации с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка под моторным цехом и прилегающей к нему территории для эксплуатации существующего здания по его прямому назначению и размещения на прилегающей территории подъездных путей, парковки и площадки для разворота большегрузного транспорта, а также площадок складирования и благоустройства территории.
На основании заявления муниципального унитарного предприятия "Челябинский автобусный транспорт" от 20.02.2014 Администрацией принято распоряжение от 05.03.2014 N 1215 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по ул. Цинковой, 8 в Курчатовском районе города Челябинска для оформления правоустанавливающих документов на земельный участок и признании утратившим силу распоряжения заместителя главы Администрации города, председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска от 18.07.2013 N 418-м", в соответствии с которым утверждена новая схема расположения земельного участка площадью 1 550 кв.м для эксплуатации здания моторного цеха (т. 1 л.д. 135-136).
На основании указанного распоряжения Администрации сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 74:36:0707003:447 (кадастровый паспорт, т. 1 л.д. 108), а земельный участок с кадастровым номером 74:36:0707003:392 площадью 4 925 кв.м снят с кадастрового учёта 02.03.2014.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "ДИОНА" (далее - общество "ДИОНА") о предоставлении земельного участка для строительства капитального объекта - комплекса автоуслуг по адресу: ул. Цинковая, 8 в Курчатовском районе города Челябинска, с предварительным согласованием места размещения объекта и подготовке договора аренды земли города Челябинска распоряжением Администрации от 07.05.2014 N 2463 утверждены схема N 009758-07-2014 расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории, акт выбора земельного участка N 009758-07-2014.
На основании распоряжения Администрации от 31.07.2014 N 4497 между Комитетом (арендодатель) и обществом "ДИОНА" (арендатор) подписан договор УЗ N 013009-К-2014 краткосрочной аренды земли города Челябинска от 09.09.2014, в соответствии с которым арендатору передан земельный участок с кадастровым номером 74:36:0707003:448 площадью 2 524 кв.м для строительства комплекса автоуслуг по ул. Куйбышева, западнее здания по ул. Цинковая, 8 в Курчатовском районе города Челябинска.
Земельный участок с кадастровым номером 74:36:0707003:448 является смежным по отношению к земельному участку с кадастровым номером 74:36:0707003:447, сформированному заявителю для эксплуатации здания моторного цеха (кадастровый паспорт, т. 1 л.д. 106).
16.02.2015 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за обществом "ДИОНА" зарегистрировано право собственности на объект незавершённого строительства общей площадью 890,6 кв.м, степень готовности: 10 %, по адресу: Челябинская обл., г. Челябинск, Курчатовский район, по ул. Куйбышева, западней здания по ул. Цинковая, 8 с кадастровым (или условным) номером 74:36:0707003:454.
На основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 17.02.2015 N 2/2015 названный объект незавершенного строительства общей площадью 890,6 кв.м, был отчужден обществом "ДИОНА" в собственность общества с ограниченной ответственностью "ПрофКапитал".
Общество "ПКФ "Техснаб" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Администрации о признании недействительным распоряжения главы Администрации от 07.05.2014 N 2463 "Об утверждении схемы N 009758-07-2014 расположения земельного участка на кадастровом плане территории, акта выбора земельного участка N 009758-07-2014 и предварительном согласовании места размещения комплекса автоуслуг по ул. Куйбышева, западнее здания по ул. Цинковая, д. 8 в Курчатовском районе г. Челябинска обществу с ограниченной ответственностью "ДИОНА"; о признании недействительным распоряжения Администрации от 05.03.2014 N 1215 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по ул. Цинковой, д. 8 в Курчатовском районе г. Челябинска для оформления правоустанавливающих документов на земельный участок и признании утратившим силу распоряжения заместителя главы Администрации города, председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска от 18.07.2013 N 418-м"; об определении параметров земельного участка, необходимого для эксплуатации нежилого здания (моторный цех), инвентарный номер 32685, Литера Ж, кадастровый номер 74:36:0708003:110, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Цинковая, д. 8, по его функциональному назначению - ремонт крупногабаритного автотранспорта с учетом доступа с земель общего пользования с восточной стороны в координатах характерных точек границ земельного участка; об установлении площади земельного участка, необходимого для эксплуатации нежилого здания (моторный цех) инвентарный номер 32685, литера Ж, кадастровый номер 74:36:0708003:110, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Цинковая, д. 8, по его функциональному назначению - ремонт крупногабаритного автотранспорта с учетом доступа с земель общего пользования с восточной стороны в размере 2 780 кв.м; об определении на основании экспертного заключения от 12.02.2015 N 844С-12.2014, параметров земельного участка (координаты и площадь), необходимого для эксплуатации нежилого здания (моторный цех) инвентарный номер 32685, литера Ж, кадастровый номер 74:36:0708003:110, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Цинковая, д. 8, по его функциональному назначению - ремонт крупногабаритного автотранспорта.
Судом в порядке объединения дел для совместного рассмотрения в рамках дела N А76-18673/2014 принято к рассмотрению также заявление прокурора Челябинской области к Администрации, Комитету, обществу "ДИОНА" о признании недействительными распоряжения главы Администрации от 07.05.2014 N 2463 "Об утверждении схемы N 009758-07-2014 расположения земельного участка на кадастровом плане территории, акта выбора земельного участка N 009758-07-2014 и предварительном согласовании места размещения комплекса автоуслуг по ул. Куйбышева, западнее здания по ул. Цинковая, д. 8 в Курчатовском районе г. Челябинска общества "ДИОНА" и распоряжения главы Администрации от 31.07.2014 N 4497 "О предоставлении земельного участка в аренду для строительства комплекса автоуслуг по ул. Куйбышева, западнее здания по ул. Цинковая, д. 8 в Курчатовском районе г. Челябинска, ООО "ДИОНА"; признании недействительным (ничтожным) договора УЗ N 013009-К-2014 краткосрочной аренды земли города Челябинска в отношении земельного участка с кадастровым номером 74:36:0707003:448, общей площадью 2 524 кв.м, расположенного по ул. Куйбышева, западнее здания по ул. Цинковая, д. 8 в Курчатовском районе г. Челябинска, заключенного 09.09.2014 между Комитетом и обществом "ДИОНА"; применении последствий недействительности ничтожной сделки путем обязания общества "ДИОНА" вернуть Комитету земельный участок с кадастровым номером 74:36:0707003:448 по соответствующему акту приема-передачи в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу; погашении записи регистрации N 74-74-01/508/2014-466 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 24.09.2014 о регистрации права аренды общества "ДИОНА" на земельный участок с кадастровым номером 74:36:0707003:448 на основании договора краткосрочной аренды земли города Челябинска от 09.09.2014 УЗ N 013009-К-2014.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области от 28.08.2015 по делу N А76-18673/2014 в удовлетворении заявления общества "ПКФ "Техснаб" отказано по причине ненадлежащего способа судебной защиты и необходимости при наличии спора о праве оспаривания права аренды общества "ДИОНА" на земельный участок с кадастровым номером 74:36:0707003:448.
Заявление прокурора Челябинской области удовлетворено частично, признан недействительным заключенный между Комитетом и обществом "ДИОНА" договор краткосрочной аренды земельного участка города Челябинска от 09.09.2014 УЗ N 013009-К-2014, применены последствия недействительности сделки в виде погашения записи регистрации N 74-74-01/508/2014-466 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 24.09.2014 о регистрации договора аренды. В удовлетворении остальной части заявления прокурора отказано.
Ссылаясь на п. 1 ст. 35 ЗК РФ и недостаточность сформированного земельного участка с кадастровым номером 74:36:0707003:447 площадью 1 550 кв.м для эксплуатации здания моторного цеха, общество "ПКФ "Техснаб" обратилось 10.11.2015 в Администрацию с заявлением от 09.11.2015 N 31 о пересмотре границ земельного участка с кадастровым номером 74:36:0707003:448 и предоставлении указанного участка целиком или в части (т. 1 л.д. 98-99).
Письмом от 24.12.2015 N 31716 Комитет отказал обществу "ПКФ "Техснаб" в удовлетворении его заявления в силу нахождения на указанном земельном участке объекта недвижимости, принадлежащего третьим лицам, на который в установленном законом порядке зарегистрировано право собственности (т. 2 л.д. 39).
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 23.12.2015 по делу N 11-16055/2015 признано отсутствующим зарегистрированное право собственности общества с ограниченной ответственностью "ПрофКапитал" на объект незавершенного строительства по адресу: город Челябинск по ул. Куйбышева, западнее здания по ул. Цинковая, 8, кадастровый номер 74:36:0707003:454, по причине физического отсутствия объекта, запись о регистрации права аннулирована (т. 2 л.д. 30-38).
29.02.2016 общество "ПКФ "Техснаб" вновь обратилось в Администрацию с заявлением от 25.02.2016, в котором, ссылаясь на лишение возможности пользоваться земельным участком под зданием моторного цеха площадью, необходимой для такой эксплуатации, опираясь на выводы судебной экспертизы, проведенной в деле N А76-18673/2014, и устранение препятствий в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 74:36:0707003:448 в виде зарегистрированных прав на объект недвижимости, расположенный на указанном участке, просило разрешить вопрос о предоставлении земельного участка на основании данных судебной экспертизы с учетом доступа с земель общего пользования с северной стороны (т. 1 л.д. 100-101).
Письмом от 04.04.2016 N 8742 Комитет отказал заявителю в данной просьбе, мотивируя тем, что предлагаемый к формированию новый земельный участок сформирован с наложением на смежный земельный участок с кадастровым номером 74:36:0707003:448, который предоставлен в аренду в соответствии с действующим законодательством, что в силу пп. 2 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ исключает возможность утверждения новой схемы предоставления земельного участка. Комитет также указал, что земельный участок с кадастровым номером 74:36:0707003:447 площадью 1 550 кв.м был сформирован по заявлению прежнего правообладателя здания моторного цеха с учетом фактического использования земельного участка (т. 2 л.д. 40).
Не согласившись с вышеуказанным отказом, полагая, что последний нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере, общество "ПКФ "Техснаб" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что в результате неправомерных действий органа местного самоуправления по преобразованию исходного земельного участка, на котором расположено принадлежащее заявителю на праве собственности здание моторного цеха, заявитель оказался лишен права пользования земельным участком в размере, необходимом и достаточном для эксплуатации здания моторного цеха по назначению. Установив, что в отношении испрашиваемого земельного участка отсутствует утвержденный проект межевания территории, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что земельный участок не может быть сформирован по инициативе заявителя, в силу чего такая обязанность возлагается на орган местного самоуправления, и поскольку утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является начальным этапом образования земельного участка, а площадь и границы необходимого для формирования заявителю земельного участка установлены результатами судебной экспертизы по делу N А76-18673/2014, суд возложил соответствующую обязанность на заинтересованных лиц.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, оценив доводы апелляционных жалоб заинтересованных лиц, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 4 статьи 200, частей 2, 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 273 ГК РФ при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования.
При переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости (п. 2 ст. 271 ГК РФ).
В силу пункта 3 статьи 552 ГК РФ по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования.
Пунктом 1 статьи 35 ЗК РФ установлено, что при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
По смыслу изложенных правовых норм покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение (п. 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства").
Из материалов дела усматривается, что на момент участия общества "ПКФ "Техснаб" в торгах в форме открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи нежилого здания (моторный цех) по адресу: г. Челябинск, ул. Цинковая, 8, площадью 837,9 кв.м, в частности на дату определения результатов торгов (20.02.2014), указанное нежилое здание располагалось на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0707003:392 площадью 4 925 кв.м, который был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет с разрешенным использованием: для эксплуатации нежилого здания (моторный цех, литера Ж).
27.02.2014, то есть до момента снятия указанного земельного участка с кадастрового учета (02.03.2014) общество "ПКФ "Техснаб" обращалось к главе Администрации с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка под моторным цехом и прилегающей к нему территории для эксплуатации существующего здания по его прямому назначению и размещения на прилегающей территории подъездных путей, парковки и площадки для разворота большегрузного транспорта, а также площадок складирования и благоустройства территории.
На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу о том, что, исходя из норм ст.ст. 271, 273 ГК РФ и ст. 35 ЗК РФ, а также принципа разумных ожиданий, общество "ПКФ "Техснаб", принимая участие в торгах по приобретению здания моторного цеха, также рассчитывало на приобретение земельного участка, необходимого для его использования, каковым на том момент являлся земельный участок с кадастровым номером 74:36:0707003:392 площадью 4 925 кв.м.
Вместе с тем, на основании заявления муниципального унитарного предприятия "Челябинский автобусный транспорт" от 20.02.2014, то есть поданного в день определения результатов торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи нежилого здания (моторный цех), Администрацией было принято распоряжение от 05.03.2014 N 1215 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по ул. Цинковой, 8 в Курчатовском районе города Челябинска для оформления правоустанавливающих документов на земельный участок и признании утратившим силу распоряжения заместителя главы Администрации города, председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска от 18.07.2013 N 418-м", в соответствии с которым утверждена новая схема расположения земельного участка площадью 1 550 кв.м для эксплуатации здания моторного цеха (т. 1 л.д. 135-136) и на кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 74:36:0707003:447.
Согласно заключению эксперта N 844С-12.2014 от 12.02.2015, составленному в рамках проведения судебной экспертизы по делу N А76-18673/2014 (т. 1 л.д. 19-97), конфигурация и площадь вновь образованного после проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 74:36:0707003:447 не позволяют использовать моторный цех по его функциональному назначению. Кроме того, площадь земельного участка не соответствует также нормам, установленным для обслуживания самого здания безотносительно его функционального использования, для обеспечения доступа к землям общего пользования.
Для защиты своих прав и законных интересов общество "ПКФ "Техснаб" обращалось в арбитражный суд с требованиями, направленными на устранение нарушений, допущенных при преобразовании земельного участка с кадастровым номером 74:36:0707003:392 (дело N А76-18673/2014).
При рассмотрении указанного дела обществу было отказано в удовлетворении требований исключительно в силу ненадлежащего способа защиты в силу наличия зарегистрированного права аренды общества "ДИОНА" на земельный участок с кадастровым номером 74:36:0707003:448, а также прав на размещенный на земельном участке объект незавершенного строительств, и необходимости оспаривания такого права аренды в исковом порядке.
Вместе с тем, впоследствии указанные обстоятельства, препятствующие рассмотрению требований общества по существу, были устранены. Так, апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 23.12.2015 по делу N 11-16055/2015 разрешен вопрос о юридической судьбе объекта незавершенного строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0707003:448, а решением Арбитражного суда Челябинской области от 28.08.2015 по делу N А76-18673/2014 - вопрос о судьбе договора аренды земельного участка с кадастровым номером 74:36:0707003:448.
Кроме того, при рассмотрении делу N А76-18673/2014 судом была дана оценка по существу действиям органа местного самоуправления по преобразованию земельного участка с кадастровым номером 74:36:0707003:392 при рассмотрении требований прокурора Челябинской области, и суд пришел к выводу о допущенных нарушениях земельного законодательства.
С учетом изложенных сложившихся правовых и фактических отношений сторон, и того обстоятельства, что правомочия по распоряжению земельными участками с кадастровыми номерами 74:36:0707003:447 и 74:36:0707003:448 в настоящее время имеются у органа местного самоуправления, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что общество "ПКФ "Техснаб" как законный землепользователь, приобретший такие полномочия в силу ст.ст. 271, 273 ГК РФ и ст. 35 ЗК РФ при приобретении здания моторного цеха на торгах, вправе требовать в судебном порядке защиты своих прав по обеспечению ему землепользования в объеме, необходимом для эксплуатации указанного объекта недвижимости.
То обстоятельство, что общество "ПКФ "Техснаб" обращалось в Администрацию с заявлением о выкупе земельного участка с кадастровым номером 74:36:0707003:447, с учетом выводов эксперта о недостаточности площади земельного участка даже для обслуживания самого здания не опровергает вывод суда о наличии у заявителя указанного права, в силу чего доводы апеллянтов о том, что общество обращалось с заявлением о приобретении земельного участка площадью 1550 кв.м., подлежат отклонению, тем более, что права на земельный участок такой площади не были оформлены в установленном законом порядке.
Кроме того, обращаясь 29.02.2016 в Администрацию с заявлением от 25.02.2016, общество "ПКФ "Техснаб" просило разрешить вопрос о предоставлении земельного участка на основании данных судебной экспертизы с учетом доступа с земель общего пользования с северной стороны (т. 1 л.д. 100-101), что согласно заключению эксперта N 844С-12.2014 от 12.02.2015 соответствует площади 3 069 кв.м (т. 1 л.д. 75).
Из представленной в дело схемы (т. 2 л.д. 41) также следует, что общество "ПКФ "Техснаб" выразило заинтересованность в предоставлении земельного участка, имеющего доступ к землям общего пользования с северной стороны.
С учетом изложенного указание в заявлении от 25.02.2016 иной площади испрашиваемого земельного участка не свидетельствует о том, что общество "ПКФ "Техснаб" вправе претендовать исключительно на приобретение участка такой площади.
Доводы апелляционной жалобы Администрации о том, что заявитель стал собственником здания моторного цеха с момента регистрации права (02.04.2014), то есть до утверждения схемы расположения земельного участка с кадастровым номером 74:36:0707003:447, который сформирован и поставлен на кадастровый учет на основании заявления прежнего собственника здания по фактическому землепользованию, с учетом вышеизложенных выводов апелляционного суда отклоняются за необоснованностью, поскольку формирование данного участка из земельного участка площадью 4 925 кв.м с кадастровым номером 74:36:0707003:392 произведено по заявлению муниципального унитарного предприятия "Челябинский автобусный транспорт" в момент, когда предприятие с отчуждением здания моторного цеха фактически утратило правовой интерес в использовании исходного земельного участка, а его действия привели к лишению покупателя объекта недвижимости на торгах возможности оформить права на земельный участок, на котором находится приобретенный объект, в той площади, на которую он мог рассчитывать при принятии решения об участии на торгах.
Довод Администрации о том, что требования заявителя о формировании нового земельного участка фактически направлены на получение земельного участка в обход закона, противоречит ст.ст. 271, 273 ГК РФ, ст. 35, пп. 9 п. 2 ст. 39.6, ст. 39.20 ЗК РФ и изложенным фактическим отношениям сторон настоящего спора.
Ссылка Администрации на недоказанность заявителем недостаточности площади земельного участка, необходимого для использования здания моторного цеха, опровергается результатами заключения эксперта N 844С-12.2014 от 12.02.2015, составленного в рамках проведения судебной экспертизы по делу N А76-18673/2014, которое согласно п. 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.04.2014 N 23 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе" оценено судами в качестве иного письменного доказательства по делу и достоверность содержащихся в нем сведений заинтересованными лицами не опровергнуты.
На основании п. 1 ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов посредством комплекса юридически значимых процедур, которые начинаются с подготовки схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Из заявлений общества от 09.11.2015 N 31 (т. 1 л.д. 98-99) и от 25.02.2016 (т. 1 л.д. 100-101) следует, что заявитель испрашивает земельный участок, который необходимо образовать из смежных земельных участков с кадастровыми номерами 74:36:0707003:447 и 74:36:0707003:448.
В силу п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается (п. 1 ст. 11.7 ЗК РФ).
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ).
Пунктом 1 статьи 39.27 ЗК РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в следующих случаях:
1) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута;
2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута;
3) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу.
В случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа (п. 3 ст. 39.27 ЗК РФ).
В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данная схема утверждается указанными соглашением либо решением (п. 5 ст. 39.27 ЗК РФ).
Согласно п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи (п. 2 ст. 11.3 ЗК РФ).
Из письма Комитета от 04.04.2016 N 8742 (т. 2 л.д. 40) следует, что документация по планировке территории, в границах которой находится нежилое здание (моторный цех), отсутствует.
Доказательства, подтверждающие наличие утвержденного проекта межевания указанной территории, заинтересованными лицами в порядке ч. 1 ст. 65 АПК РФ в дело не представлены, в силу чего апелляционный суд приходит к выводу о том, что образование испрашиваемого заявителем земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
На основании п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ).
Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка указаны в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ и включают в себя:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработку схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Относимые и достоверные доказательства наличия одного из вышеперечисленных оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка Администрацией и Комитетом в дело представлены не были.
Имеющаяся в письме Комитета от 04.04.2016 N 8742 ссылка на пп. 2 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ и наложение испрашиваемого земельного участка на смежный земельный участок с кадастровым номером 74:36:0707003:448, на что указывает Комитет в своей апелляционной жалобе, является несостоятельной.
Из совокупного анализа норм п. 1 ст. 25, пп. 1 п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ, п. 1 и 16 ст. 11.10 ЗК РФ следует, что отказ в утверждении схемы расположения земельного участка по мотиву полного или частичного совпадения местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек, направлен защиту интересов добросовестного заявителя, имеющего намерение в предоставлении земельного участка и начавшего предусмотренную ст. 39.14 ЗК РФ процедуру такого предоставления.
В рассматриваемом же случае земельный участок с кадастровым номером 74:36:0707003:447 был сформирован и поставлен на государственный учет для эксплуатации объекта недвижимости, принадлежащего обществу "ПКФ "Техснаб", но площадь земельного участка недостаточна для эксплуатации объекта, что и явилось основанием для инициирования обществом новой процедуры предоставления земельного участка.
Земельный участок с кадастровым номером 74:36:0707003:448 был сформирован для предоставления в аренду обществу "ДИОНА" для строительства капитального объекта - комплекса автоуслуг по адресу: ул. Цинковая, 8 в Курчатовском районе города Челябинска, с предварительным согласованием места размещения объекта, но решением Арбитражного суда Челябинской области от 28.08.2015 по делу N А76-18673/2014 заключенный между Комитетом и обществом "ДИОНА" договор краткосрочной аренды земельного участка города Челябинска от 09.09.2014 УЗ N 013009-К-2014 в отношении данного земельного участка был признан недействительным, а апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 23.12.2015 по делу N 11-16055/2015 устранены правопритязания общества с ограниченной ответственностью "ПрофКапитал" на участок посредством признания отсутствующим зарегистрированного права собственности на объект незавершенного строительства по адресу: город Челябинск по ул. Куйбышева, западнее здания по ул. Цинковая, 8, кадастровый номер 74:36:0707003:454, по причине физического отсутствия объекта.
Из заключения эксперта N 844С-12.2014 от 12.02.2015 (т. 1 л.д. 74, 80) следует, что границы испрашиваемого заявителем земельного участка общей площадью 3 069 кв.м, определенные с учетом вида функционального использования расположенного на нем объекта недвижимости (моторного цеха) и обеспечения доступа на территорию земель общего пользования, включают полностью площадь земельного участка с кадастровым номером 74:36:0707003:447 и имеют наложение на земельный участок с кадастровым номером 74:36:0707003:448.
При таких обстоятельствах, а также в силу наличия у общества "ПКФ "Техснаб" законного права на предоставление земельного участка, занятого недвижимостью и необходимого для ее использования (п. 3 ст. 271 ГК РФ, п. 1 ст. 35 ЗК РФ), наличие ранее утвержденных схем расположения названных земельных участков, свободных от прав третьих лиц, в данном случае не может служить основанием для отказа заявителю в предоставлении испрашиваемого им земельного участка.
Доводы апеллянтов о необоснованности размера необходимого обществу землепользования отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку такой размер заявлен обществом "ПКФ "Техснаб" на основании заключения эксперта N 844С-12.2014 от 12.02.2015, подготовленного с учетом норм Земельного кодекса Российской Федерации о предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, Закона Челябинской области от 28.04.2011 N 120-ЗО "О земельных отношениях", Правил землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ", утвержденных решением Челябинской городской Думы от 09.10.2012 N 37/13, и иной возможный размер испрашиваемого обществом земельного участка с учетом функционального использования расположенного на нем здания заинтересованными лицами не доказан.
По тем же мотивам судебная коллегия отклоняет довод апелляционной жалобы Комитета о том, что выводы эксперта о границах и площади испрашиваемого земельного участка не имеют в рамках данного дела преюдициального значения, при том, что в силу ч. 5 ст. 71 АПК РФ никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы, и суд не лишен права оценки имеющихся в деле доказательств.
Апелляционный суд не соглашается с доводом Администрации об отсутствии доказательств того, что размещенный на участке объект недвижимости действительно является объектом, необходимым для осуществления ремонта крупногабаритного транспорта, так как указанное обстоятельство следует из пояснений общества "ПКФ "Техснаб", данных в заявлении (т. 2 л.д. 76-78, 79-81), аналитической справки заявителя о возможности использования моторного цеха в границах выделенного земельного участка (т. 1 л.д. 9-11), договоров, из которых следует, что общество "ПКФ "Техснаб" оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств (т. 2 л.д. 43-56).
Доказательств, опровергающих указанные сведения, Администрацией не представлено. Ссылки апеллянта на письмо муниципального унитарного предприятия "Челябинский автобусный транспорт" от 25.06.2015 N 1017 о том, что здание использовалось для ремонта автобусных двигателей, не могут быть приняты во внимание, так как приобщении указанного дополнительного доказательства на основании ч. 2 ст. 268 АПК ПФ отказано, и оно не может быть предметом судебной оценки.
При этом, суд отмечает, что на момент организации торгов на право заключения договора купли-продажи нежилого здания (моторный цех) по адресу: г. Челябинск, ул. Цинковая, 8, площадью 837,9 кв.м, для эксплуатации здания прежнему собственнику здания - муниципальному унитарному предприятию "Челябинский автобусный транспорт" - был сформирован земельный участок с кадастровым номером 74:36:0707003:392 площадью 4 925 кв.м, что позволяет усомниться в утверждениях апеллянтов об ином функциональном использовании здания моторного цеха, а также в необходимости предоставления заявителю иной площади землепользования.
На основании вышеизложенного апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что изложенный в форме письма от 04.04.2016 N 8742 отказ Администрации в лице Комитета в формировании земельного участка, достаточного для эксплуатации Моторного цеха с кадастровым номером 74:36:0708003:110, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Цинковая, д. 8, по его функциональному назначению - для ремонта крупногабаритного автотранспорта (автобусов), является незаконным.
Избранный судом способ восстановления нарушенного права заявителя соответствует ч. 5 ст. 201 АПК РФ и нормам ст. 11.10 ЗК РФ.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.09.2016 по делу N А76-13536/2016 оставить без изменения, апелляционные жалобы Администрации города Челябинска и Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Г.Н. Богдановская |
Судьи |
О.Н.Пирская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-13536/2016
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 10 апреля 2017 г. N Ф09-1437/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Производственно-коммерческая фирма "Техснаб"
Ответчик: Администрация г. Челябинска, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска, КУИИЗО г. Челябинска
Третье лицо: ООО "ПКФ "Техснаб"