г. Вологда |
|
26 декабря 2016 г. |
Дело N А66-2000/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2016 года.
В полном объёме постановление изготовлено 26 декабря 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Моисеевой И.Н. и Тарасовой О.А., при ведении протокола секретарём судебного заседания Коряковской М.А.,
при участии от Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери Тарасова В.В. по доверенности от 11.05.2016 N 171,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тверская генерация" на решение Арбитражного суда Тверской области от 15 сентября 2016 года по делу N А66-2000/2016 (судья Романова Е.В.),
установил:
администрация города Твери (ОГРН 1066950062717, ИНН 6901000920; г. Тверь, ул. Советская, д. 11; далее - Администрация) обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Тверская генерация" (ОГРН 1106906000068, ИНН 6906011179; г. Тверь, Петербургское ш., д. 2, каб. 12; далее - Общество, ООО "Тверская генерация") о возложении обязанности исполнять условия договора аренды муниципального имущества от 01.11.2015 (далее - Договор), а именно:
1.1 содержать арендуемые объекты в полной исправности и соответствующем санитарно-техническом состоянии (пункт 3.3.5 договора), обеспечив обслуживание, содержание и ремонт тепловых сетей в соответствии с требованиями статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон "О теплоснабжении"), пунктами 4.2.16, 6.1.10, 6.2.17, 9.1.53, 9.2.9, 9.3.18, 12.3, 12.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 (далее - Правила N 115);
1.2 осуществлять теплоснабжение населения и приравненных к нему потребителей с соблюдением параметров качества (пункт 3.3.12 договора), установленных схемой теплоснабжения в административных границах муниципального образования городского округа город Тверь до 2028 года по состоянию на 2016 год (постановление администрации города Твери от 16.12.2015 N 2269), и определённых требованиям Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 (пункты 9.3.17-9.3.25, 9.5.8-9.5.11);
1.3 провести техническое освидетельствование муниципального имущества, относящегося к объектам теплоснабжения, переданного по договору от 01.11.2015, на предмет потребности в проведении текущего ремонта;
1.4 незамедлительно, после проведения технического освидетельствования провести техническое обследование муниципального имущества, относящегося к объектам теплоснабжения, переданного по договору от 01.11.2015, на предмет потребности в проведении текущего ремонта;
1.5 до начала отопительного сезона 2016 - 2017 годов по результатам технического обследования провести текущий ремонт муниципального имущества, относящегося к объектам теплоснабжения, переданного по договору от 01.11.2015;
1.6 в соответствии со статьёй 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обратить решение суда по пункту 1.3 заявленных требований, к немедленному исполнению;
1.7 представить в администрацию города Твери заявки на внесение вменений в Сводный годовой план ремонта источников тепловой энергии и тепловых сетей города Твери на 2016 год с учётом мероприятий по капитальному ремонту тепловых сетей, требующих капитального ремонта, и акты расследования аварийных ситуаций, произошедших в отопительный период 2015 - 2016 годов.
В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, участвуют Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери, общество с ограниченной ответственностью "Верхневолжская тепловая компания" (далее - ООО "Верхневолжская тепловая компания").
Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее - Департамент управления имуществом) вступил в дело в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, просит возложить на ответчика обязанность:
1) провести техническое освидетельствование муниципального имущества, относящегося к объектам теплоснабжения, переданного по договору от 01.11.2015, на предмет необходимости проведения текущего ремонта, обратив решение в данной части к немедленному исполнению;
2) провести техническое обследование муниципального имущества, относящегося к объектам теплоснабжения, переданного по договору от 01.11.2015, на предмет необходимости проведения текущего ремонта незамедлительно после проведения технического освидетельствования;
3) по результатам технического обследования провести текущий ремонт муниципального имущества, относящегося к объектам теплоснабжения, переданного по договору от 01.11.2015, до начала отопительного сезона 2016 -2017 годов.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 15.09.2016 прекращено производство по делу в части требований Администрации. Заявленные требования Департамента управления имуществом удовлетворены.
ООО "Тверская генерация" с этим решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального и права.
В судебном заседании представитель Департамента управления имуществом просил решение суда оставить без изменений.
Остальные лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия согласно статьям 123, 156, 266 АПК РФ.
Выслушав представителя Департамента управления имуществом, исследовав материалы дела, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, теплоснабжение потребителей тепловой энергией в городе Твери осуществляется единой теплоснабжающей организацией - ООО "Тверская генерация" путём выработки тепловой энергии на теплоисточниках, находящихся в собственности или на ином законном основании у ООО "Тверская генерация" (ТЭЦ-1, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, водогрейная котельная N 1, водогрейная котельная N 2, объединённый котельный цех), покупки тепловой энергии у других теплоснабжающих организаций (МУП "Сахарово", ООО "Лазурная", ЗАО "ТКСМ N 2"), и транспортировки тепловой энергии до конечных потребителей посредством магистральных и распределительных тепловых сетей, находящихся в собственности или на ином законном основании у ООО "Тверская генерация".
В целях бесперебойного теплоснабжения (отопления и горячего водоснабжения) в городе Твери Департаментом управления имуществом (арендодатель) и ООО "Тверская генерация" заключён договор аренды муниципального имущества, относящегося к объектам теплоснабжения для потребителей в городе Твери от 01.11.2015.
На основании данного договора ответчику передано муниципальное имущество, относящееся к системе теплоснабжения города Твери. Арендодатель передал имущество в состоянии, соответствующем его назначению, условиям, позволяющим осуществлять его нормальную эксплуатацию (пункт 2.2 договора). Поскольку к моменту заключения названного договора имущество уже находилось в пользовании ООО "Тверская генерация" в соответствии с ранее действовавшим договором, акт приёма-передачи сторонами не подписывался (пункт 2.1 договора).
Все обязанности по содержанию и техническому обслуживанию арендуемого имущества перешли к ответчику (пункт 2.1 договора).
Согласно пункту 3.3.2 договора ответчик обязан принимать все зависящие от себя меры по предотвращению угрозы разрушения или повреждения имущества.
Ненадлежащее исполнение обязанностей по договору привело к многочисленным повреждениям магистральных распределительных тепловых сетей в отопительный период 2015 - 2016 годов.
Администрация и Департамент управления имуществом обратилась в суд с рассматриваемыми требованиями к ООО "Тверская генерация", ссылаясь на ненадлежащее исполнение договора со стороны ООО "Тверская генерация".
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 309, 310, 615, 616, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), правомерно удовлетворил требования, заявленные Департаментом имущественных отношений.
Законодательством в сфере эксплуатации тепловых сетей установлена обязанность ответчика, как организации, эксплуатирующей арендуемые тепловые сети, организовать ремонт тепловых сетей на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров и обследований, испытаний, диагностики и ежегодных опрессовок, а объём технического обслуживания и ремонта определяется необходимостью поддержания исправного, работоспособного состояния и периодического восстановления тепловых энергоустановок с учётом их фактического технического состояния.
Ненадлежащее исполнение данных обязанностей по договору со стороны ответчика привело к многочисленным повреждениям арендуемых по договору тепловых сетей в отопительный период 2015 - 2016 годов.
Факты повреждений подтверждаются журналом отключённых потребителей за соответствующие периоды, составленным по информации, предоставленной ответчиком в соответствии с требованиями постановления Главы администрации города Твери от 11.05.2010 N 1105 "О порядке взаимодействия администрации города с ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг города Твери". Данные обстоятельства ответчиком как-либо надлежаще не опровергнуты.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу о том, что указанные выше обстоятельства свидетельствует о неисполнении ответчиком условий договора, требований Правил эксплуатации и Закона "О теплоснабжении".
В апелляционной жалобе Общество ссылается на то, что ему передано имущество в ненадлежащем состоянии с высокой степенью износа.
Данные доводы являются необоснованными.
Согласно пункту 2.2 договора арендодатель передал имущество в состоянии, соответствующем его назначению, условиям, позволяющим осуществлять его нормальную эксплуатацию. Вместе с тем к моменту заключения названного договора имущество уже находилось в пользовании Общества в соответствии с ранее действовавшим договором, в связи с этим акт приёма-передачи сторонами не подписывался (пункт 2.1 договора).
Как правомерно указано судом первой инстанции, обязанность Общества содержать арендуемые объекты в полной исправности и соответствующем санитарно-техническом состоянии установлена пунктом 3.3.5 договора и пунктами 4.2.16, 6.1.10, 6.2.17, 9.1.53, 9.2.9, 9.3.18, 12.3, 12.4 Правил N 115, а также в силу положений статьи 28.3 Закона "О теплоснабжении" Общество обязано поддерживать данные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.
ООО "Тверская генерация" в апелляционной жалобе ссылается на проведение технического обследования муниципального имущества, что подтверждается соответствующими актами.
Данный довод жалобы заявлялся в суде первой инстанции и получил надлежащую оценку, с которой апелляционный суд согласен.
Судом правомерно критически оценены представленные ответчиком акты технического обследования, поскольку невозможно достоверно установить, когда именно было проведено обследование, был ли осуществлён выезд на места, данные акты носят формальный характер, что подтверждается замечаниями Администрации (том 16, листы 125-133).
При изложенных обстоятельствах выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела, нормы материального и процессуального права применены судом правильно, оснований для отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 15 сентября 2016 года по делу N А66-2000/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тверская генерация" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.А. Холминов |
Судьи |
И.Н. Моисеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-2000/2016
Истец: Администрация города Твери
Ответчик: ООО "Тверская генерация"
Третье лицо: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики города Твери, Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, ООО "Верхневолжская тепловая компания"