г. Челябинск |
|
23 декабря 2016 г. |
Дело N А07-30199/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ермолаевой Л.П.,
судей Соколовой И.Ю., Румянцева А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пименовым О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.10.2016 по делу N А07-30199/2015 (судья Воронкова Е.Г.).
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан (далее - Управление Росимущества, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление Росреестра, заинтересованное лицо) в котором просило признать незаконным выраженный в письме от 10.09.2015 N 04/301/050/2015-326 отказ Управления Росреестра в государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, расположенные по адресу: г. Уфа, Кировский район, ул. Заки Валиди, 55:
- наружные (дождевые) канализационные сети протяженностью 320 м, кадастровый номер 02:55:000000:38930;
- наружные внутриплощадочные (хозяйственно-бытовые) канализационные сети протяженностью 118 м, кадастровый номер 02:55:010157:169;
- наружные тепловые сети протяженностью 194 м, кадастровый номер 02:55:010157:170;
- наружные внеплощадочные (хозяйственно-бытовые) канализационные сети протяженностью 404 м, кадастровый номер 02:55:010157:171;
- наружный водопровод протяженностью 80 м, кадастровый номер 02:55:000000:38931;
обязать Управление Росреестра зарегистрировать право собственности Российской Федерации на вышеуказанные объекты недвижимого имущества (т. 1 л.д. 5-11, т.2 л.д. 45-46).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее - Отделение Пенсионного фонда).
Решением от 29.09.2016 (резолютивная часть объявлена 18.10.2016) суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований Управления Росимущества (т. 3 л.д. 127-147).
С таким решением Управление Росимущества (далее также - податель жалобы) не согласилось, обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права (т. 4, л.д. 4-13).
Доводы апелляционной жалобы сводятся, по существу, к следующему.
Как полагает апеллянт, вывод суда о том, что статус спорных объектов как объектов недвижимости не подтвержден, является ошибочным. Сооружения спроектированы и построены на основании проектной документации по строительству здания, строительство и подключение данных объектов согласовано соответствующими службами. Объекты введены в эксплуатацию, на основании акта приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством нежилого здания и поставлены на кадастровый учет. Обстоятельство кадастрового учета объектов, по мнению апеллянта, подтверждает наличие у них статуса объектов недвижимости.
Так же необоснованным апеллянт полагает вывод суда о том, что спорные объекты не являются объектами вспомогательного назначения, а представляют собой часть основного здания. Ссылаясь на положения п. 3 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а так же постановление Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в РФ" апеллянт настаивает на том, что спорные объекты являются линейными сооружениями вспомогательного назначения, формирование и предоставление земельных участков под строительство которых, а так же выдача разрешения на строительство, не требуется. Суд не учел, что спорные объекты являются подземными и находятся под участками общего пользования, кроме того, в соответствии со статьями 23, 78, 89, 90 Земельного кодекса РФ нахождение инженерных коммуникаций на земельных участках не порождает каких-либо вещных прав в отношении данных участков у собственников инженерных коммуникаций.
Наличие у спорных сооружений статуса линейных объектов, по мнению апеллянта, подтверждается указанием в кадастровом паспорте на протяженность объектов, что полностью соответствует понятию линейного объекта, содержащемуся в Градостроительном кодексе Российской Федерации, Лесном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе "О переводе земель из одной категории в другую". Спорные объекты служат для присоединения здания к системам общегородской сети канализации, водопроводов и теплоснабжения, тем самым не являются частью здания, а имеют самостоятельное назначение.
Как полагает апеллянт, заявителем в полном объеме были представлены все необходимые для регистрации прав документы, в силу чего отказ Управления Росреестра в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на данные объекты является незаконным.
На основании изложенного апеллянт просит решение суда отменить, требования заявителя удовлетворить.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители Управления Росимущества и Отделения пенсионного фонда на доводах жалобы настаивали, заинтересованное лицо явку своего представителя не обеспечило. Согласно поступившему отзыву Управление Росреестра с доводами жалобы не согласно, полагает решение законным и обоснованным.
В судебном заседании объявлялся перерыв, после перерыва, участие в судебном заседании представители сторон не принимали.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела усматриваются следующие обстоятельства.
В соответствии с государственным контрактом от 28.06.2004 N 33 осуществлено строительство административного здания, расположенного по ул. Фрунзе, 55 Кировского района г.Уфы Республики Башкортостан (т.1 л.д.85-91).
На основании подписанного приемочной комиссией Акта приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта от 15.03.2006, администрацией г. Уфы выдано разрешение от 24.03.2006 N 1-ПА на ввод в эксплуатацию объекта - административного здания, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Фрунзе, 55 (т. 1 л.д.91-93, 94-95).
Решением совета городского округа г. Уфа от 31.07.2008, N 6/15 ул. Фрунзе переименована в ул. Заки Валиди.
14.09.2006 произведена государственная регистрация права оперативного управления ГУ "Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по республике Башкортостан" на указанное здание (т. 1 л.д.68).
26.05.2015 на кадастровый учет в качестве объектов недвижимого имущества поставлены следующие объекты:
сооружение - наружные (дождевые) канализационные сети протяженностью 320 м, кадастровый номер 02:55:000000:38930;
сооружение - наружные внутриплощадочные (хозяйственно-бытовые) канализационные сети протяженностью 118 м, кадастровый номер 02:55:010157:169;
сооружение - наружные тепловые сети протяженностью 194 м, кадастровый номер 02:55:010157:170;
сооружение - наружные внеплощадочные (хозяйственно-бытовые) канализационные сети протяженностью 404 м, кадастровый номер 02:55:010157:171;
сооружение - наружный водопровод протяженностью 80 м, кадастровый номер 02:55:000000:38931.
Месторасположение (адрес) данных объектов в кадастровых паспортах указано как: г. Уфа, ул. Заки Валиди, 55. Вместе с тем, содержание пункта 9 кадастровых паспортов свидетельствует о размещении каждого объекта в границах не менее чем двух земельных участков, в том числе земельных участков с кадастровыми номерами: 02:55:010157:47, 02:55:010157:49, 02:55010165:16; 02:55:010157:1, 02:55:01060:1393, 02:55:010166:4 (т.1 л.д. 25-29).
Свидетельством о государственной регистрации права подтверждена государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования Отделения Пенсионного фонда на земельный участок с кадастровым номером 02:55:010157:47 (запись регистрации N 02-04-01/220/2006-564 от 14.09.2006 - т. 2 л.д.79).
01 июля 2015 Управление Росимущества обратилось в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на вышеуказанные объекты, приложив к заявлению акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта от 15.03.2006, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 24.03.2006 N 1-ПА, кадастровые паспорта на сооружения, свидетельство о государственной регистрации права на здание по ул. Заки Валиди, 55 в г. Уфе, свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок кадастровым номером 02:55:010157:47, а так же государственный контракт на завершение строительства административного здания отделения и управления пенсионного фонда от 28.06.2004 N 33 (т. 1 л.д.79, 107, 113, 130).
Уведомлением от 10.07.2015 Управление Росреестра сообщило заявителю о приостановлении государственной регистрации, указав на следующие обстоятельства: не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав, а именно, не представлены правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, не представлено разрешение на ввод объектов в эксплуатацию. Кроме того, из уведомления следовало, что Управлением Росреестра в порядке межведомственного взаимодействия в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, а так же в Администрацию г. Уфы направлен запросы о том, являются ли объекты объектами недвижимого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации (т.1 л.д.100-102).
Письмом от 07.08.2015 N 25777 Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору сообщил о том, что указанные в запросе линейные объекты (сети инженерно-технического обеспечения) хотя и имеют по своим техническим свойствам признаки линейного объекта, не являются отдельным объектом капитального строительства, построены одновременно со зданием по ул. Заки Валиди, 55 для его инженерно-технического обеспечения, поэтому разрешение на строительство объекта по ул. Заки Валиди, 55 и на ввод объекта эксплуатацию включает в себя и вышеперечисленные сети (т. 1 л.д.97).
Сообщением от 10.09.2015 Управление Росреестра отказало заявителю в государственной регистрации права собственности на спорные объекты на основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ (далее - Закон о регистрации) указав на непредставление заявителем правоустанавливающих документов на земельные участки, в пределах которых расположены объекты недвижимого имущества, (т. 1, л.д. 103-104).
Полагая отказ Управления Росреестра в регистрации права собственности Российской Федерации на спорные объекты незаконным Управление Росимущества обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что спорные объекты не являются самостоятельными объектами недвижимого имущества, т.к. не предназначены для самостоятельного функционирования, а представляют из себя систему инженерно-технического обеспечения здания, т.е. являются его составной частью, и как обслуживающая вещь на основании ст. 135 Гражданского кодекса Российской Федерации следуют судьбе главной вещи - административного здания. В силу того, что на здание уже зарегистрировано право собственности, права на данные объекты дополнительной регистрации не подлежат.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее так же - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает судебный акт подлежащим отмене в силу неправильного применения судом первой инстанции норм права.
Согласно п. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу названной нормы для признания незаконными действий Управления Росреестра по отказу в осуществлении государственной регистрации права на спорные объекты необходимо установить в совокупности наличие двух обстоятельств: противоречие указанных действий действующему законодательству и нарушение данными действиями прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В силу пункта 1 статьи 13 Закона о регистрации регистрирующий орган проводит правовую экспертизу представленных на государственную регистрацию документов.
В силу статьи 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленный статьей 17 указанного Закона, включает в себя, в частности, документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (пункт 1 статьи 18 Закона о регистрации).
Основания отказа в государственной регистрации исчерпывающим образом перечислены в статье 20 Закона о регистрации.
Согласно пункту 2 статьи 19 Закона о регистрации, если в течение срока, на который государственная регистрация прав была приостановлена, не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.
Как указано в пункте 1 статьи 20 данного Закона, в государственной регистрации прав может быть отказано, в том числе, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя (абзац десятый).
Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд (пункт 3 статьи 20 Закона о государственной регистрации).
По смыслу главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривая такие дела, арбитражный суд должен оценивать отказ с точки зрения его соответствия/несоответствия закону и другим ненормативным актам, исходя из тех документов, которые представлялись заявителем на регистрацию, за исключением случаев, когда регистратор должен был приостановить регистрацию, а не отказывать в ней.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) (пункт 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В силу статьи 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.
По смыслу указанных положений гражданского законодательства право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) может быть зарегистрировано в ЕГРП лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.
Заявленные на регистрацию объекты согласно кадастровым паспортам поставлены на учет как сооружения, поименованы в качестве различного вида сетей (водопроводные, тепловые, канализационные), являются подземными и имеют такую характеристику как протяженность, в силу чего подпадают под признаки линейных сооружений.
Согласно п.п. 21 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ) система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Подпунктом 21 это же нормы регламентировано понятие сети инженерно-технического обеспечения как совокупности трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.
Таким образом, сеть инженерно-технического обеспечения в качестве части здания названным законом не поименована, в силу чего вывод суда первой инстанции о том, что спорные объекты представляют из себя систему инженерно-технического обеспечения здания, т.е. являются его составной частью и, как обслуживающая вещь, следуют судьбе главной вещи, следует признать ошибочным.
Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОК 013-94), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое. К сооружениям также относятся: законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие как линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения систем связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений.
Из изложенных норм следует, что сети инженерно-технического обеспечения как законченные устройства, составляющие единый функциональный комплекс (систему), могут быть отнесены к категории объектов недвижимости.
Право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения (пункт 1 статьи 25 Закона о регистрации).
Как следует из материалов дела, основанием отказа в государственной регистрации права явилось непредставление заявителем правоустанавливающих документов на земельные участки, в пределах которых расположены спорные объекты недвижимого имущества.
Особенности регулирования вопросов, связанных с использованием земельных участков, на которых размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, и с приобретением прав на такие участки, предусмотрены статьей 90 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс).
В соответствии с пунктом 8 статьи 90 Земельного кодекса на земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном данным Кодексом, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.
Нормой п. 1 ст. 39.33 Земельного кодекса (введена в действие с 01.03.2015) предусмотрены случаи, когда использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута.
На основании п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса Правительством Российской Федерации установлены виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
К числу таких объектов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 отнесены подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Статьей 25.3 Закона о регистрации предусмотрены особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества.
В силу п. 1 ст. 25.3 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются:
документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;
правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
Пунктом 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень оснований, в силу которых выдача разрешений на строительство не требуется. К таким объектам согласно подпункту 3 пункта 17 названной статьи относятся строения и сооружения вспомогательного назначения.
Действующее законодательство не содержит определения объекта вспомогательного использования. Исходя из анализа положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, основными критериями определения таких объектов как объектов вспомогательного использования могут являться: принадлежность объектов к виду сооружений пониженного уровня ответственности; наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношении к которому объекты являются вспомогательными.
Вместе с тем, в соответствии с "ГОСТом 27751-2014. Межгосударственный стандарт. Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения", объекты жизнеобеспечения городов и населенных пунктов отнесены к третьему классу, требующему повышенного уровня ответственности при возведении сооружений.
Материалами дела подтверждено, что строительство указанных линейных сооружений предусматривалось проектной документацией и осуществлялось на основании согласованной в установленном порядке разрешительной документации на строительство административного здания.
Так администрацией г. Уфы утверждено Зональное свидетельство N 02.054-Ю от 20.05.2002 раздел 8 которого содержит требования к техусловиям по водоснабжению, водоотведению, и теплоснабжению строящегося объекта (т. 3 л.д.71-73).
Муниципальным предприятием "Уфимское предприятие тепловых сетей" выданы технические условия от 28.03.2002 N 15/633 предусматривающие необходимость прокладки двухтрубной канальной теплосети от котельной по ул. Цурюпы,9 до проектируемого объекта (административного здания).
Письмом от 25.03.2003 МУП "Уфаводоканал" согласованы техусловия N 13ТО/197-14, предусматривающие водоснабжение от водовода Д=300 мм, идущего по ул. Фрунзе, водоотведение - в канализационный коллектор Д=400 мм по ул. Ново-Мостовая (т. 3 л.д.68).
МУП "Специализированное управление по ремонту и содержанию искусственных сооружений" согласовано подключение вновь проектируемого ливневого коллектора Д=500 мм в ливневый коллектор по ул. Матросова в СКN 1 с отметкой лотка - 153, 37 (т. 1 л.д.23).
Пункт 10 Акта приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта содержит указание на то, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения, канализации газоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию и приняты пользователями - городскими эксплуатационными организациями.
Обстоятельство принятия городскими эксплуатационными организациями спорных объектов в эксплуатацию подтверждено актами разграничения балансовой принадлежности объектов.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что представленные на регистрацию документы соответствуют требованию ст. 25 Закона о регистрации, поскольку позволяют утверждать о наличии разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию спорных объектов.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает отказ Управления Росреестра в государственной регистрации прав, выраженный в письме от 10.09.2015, не соответствующим требованиям ст. 17, пункта 1 статьи 20, ст. 25 Закона о регистрации.
При названных обстоятельствах решение суда подлежит отмене как принятое с неправильным применением норм права (п.2 ч. 2 ст. 270 АПК РФ).
Оснований для отмены судебного акта по части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.10.2016 по делу N А07-30199/2015 отменить.
Признать незаконным выраженный в письме от 10.09.2015 N 04/301/050/2015-326 отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на объекты:
сооружение - наружные (дождевые) канализационные сети протяженностью 320 м, кадастровый номер 02:55:000000:38930;
сооружение - наружные внутриплощадочные (хозяйственно-бытовые) канализационные сети протяженностью 118 м, кадастровый номер 02:55:010157:169;
сооружение - наружные тепловые сети протяженностью 194 м, кадастровый номер 02:55:010157:170;
сооружение - наружные внеплощадочные (хозяйственно-бытовые) канализационные сети протяженностью 404 м, кадастровый номер 02:55:010157:171;
сооружение - наружный водопровод протяженностью 80 м, кадастровый номер 02:55:000000:38931 как не соответствующий п. 1 ст. 20, ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан в установленном законом порядке осуществить действия по государственной регистрации права собственности Российской Федерации на вышеуказанные объекты.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Л.П. Ермолаева |
Судьи |
И.Ю. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-30199/2015
Истец: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН, Территориальное управление Федерального агентства по управлению Росимуществом по РБ
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан
Третье лицо: Пенсионный фонд РФ по РБ, Фонд Пенсионный РФ по Республике Башкортостан, Администрация г. Уфа