г. Москва |
|
22 декабря 2016 г. |
Дело N А40-178139/16 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захарова
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Комплект-Сервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.10.2016 по делу N А40-178139/16 судьи Лапшиной В.В. (94-1572), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Комплект-Сервис" (ОГРН 1127746114792)
к Инспекция ФНС России N 16 по г.Москве
об оспаривании постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "Комплект-Сервис" обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 26.07.2016 г. N 76/0025056-1, вынесенного ИФНС России N 16 по Москве, о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Решением от 26.10.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 04.07.2016 должностным уполномоченным лицом инспекции была проведена проверка соблюдения требований Федерального Закона России от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в отношении ООО "Комплект-Сервис" осуществляющего торговлю в павильоне "Табак" по адресу: г. Москва, ул. Менжинского, д. 36, стр.1.
В ходе проведения проверки было установлено, что при приобретении сигарет по цене 110 руб. деятельность осуществлялась без применения ККТ, а также адрес регистрации ККТ не соответствует адресу фактической установки, что является нарушением ст. 2, 4, 5 Федерального закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
По итогам проведенной проверки составлен акт проверки от 04.07.2016 N 0012194.
18.07.2016 налоговым органом был составлен протокол об административном правонарушении N 0025056 в отношении 26.07.2016 г.
26.07.2016 налоговым органом вынесено постановление N 76/0025056-1, согласно которому ООО "Комплект-Сервис" привлечено к административной ответственности на основании ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ и назначено административное наказание виде штрафа в размере 30 000 руб.
Согласно ч. 2. ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (далее - Постановление N 506), со ст. 7 54-ФЗ осуществление контроля за соблюдением законодательства при применении организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы.
На основании вышеизложенного, налоговые органы осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков.
В данном случае налоговые органы действовали в пределах полномочий, определённых 54-ФЗ, Постановлением N 506, ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.
Каких-либо запретов или ограничений действий налоговых органов по осуществлению предусмотренной законом обязанности контроля за его соблюдением 54-ФЗ не содержит.
В силу ст. 2 54-ФЗ ККТ, включённая в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчётов и/или расчётов с использованием платёжных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии со статьёй 2 54-ФЗ ККТ подлежит применению на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", включенная в государственный реестр кассовая техника, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В статьях 4 и 5 54-ФЗ предусмотрено, что требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия её регистрации и применения определяются Правительством РФ. При этом ККТ, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна, как минимум: быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учёта организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
Неприменение контрольно-кассовой техники является административно наказуемым и подпадают под квалификацию части 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Так, в ходе проведения проверки налоговым органом было установлено, что на объекте проверки наличный расчет осуществлялся без применения ККТ. Данный факт подтверждается Актом проверки N 0012194 от 04.07.2016, протоколом от 18.07.2016 об административном правонарушении N 0025056, в котором отражено нарушение заявителем требований ст. 2, 5 Федерального закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Следовательно, в действиях общества усматривается наличие объективной стороны вмененного нарушения.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что требования Общества основаны на доводе, что вменяемое заявителю административное правонарушение было выявлено в результате "контрольной закупки", которую не вправе проводить сотрудники налоговых органов, связи с чем, Инспекция нарушила действующее законодательство.
Вместе с тем, как разъяснено в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015) (вопрос 15), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.06.2015, действия сотрудника налогового органа, выразившиеся в совершении им как покупателем (клиентом) расчетов с продавцом, в рамках проводимой проверки (контрольная закупка) осуществляются в пределах предоставленных законом полномочий и не подпадают под регулирование Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" в части, касающейся оперативно-розыскных мероприятий по проведению проверочной закупки.
Как указано в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", акт контрольной закупки может служить доказательством, подтверждающим факт реализации товаров, при рассмотрении дел об административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ.
Следовательно, доказательства, представленные налоговым органом, являются допустимыми.
На основании изложенного, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.10.2016 по делу N А40-178139/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-178139/2016
Истец: ООО Комплект-Сервис
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы N 16 по г.Москве, ФНС России Инспекция N 16 по г.Москве