Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
27 декабря 2016 г. |
Дело N А40-193045/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Чеботаревой И.А.,
судей: |
Захарова С.Л., Свиридова В.А., |
при ведении протокола |
и.о. секретаря судебного заседания Жубоевым Д.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.10.2016 по делу N А40-193045/16, принятое судьей Нариманидзе Н.А. (148-1170)
по заявлению ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия"
к Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору Межрегиональное технологическое управление
о признании незаконным и отмене постановления.
при участии:
от заявителя: |
Ворожищев Е.В. по дов. от 21.12.2015; |
от ответчика: |
Мальсагов И.М. по дов. N 300 от 15.09.2016; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору Межрегиональное технологическое управление (заинтересованное лицо, МТУ Ростехнадзора) от 19.08.2016 N 2.3-390/16 о привлечении к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Решением Арбитражного суд города Москвы от 25.10.2016 отказано в удовлетворении заявленных требований. С уд в решении указал на законность и обоснованность оспариваемого постановления, наличие в действиях заявителя события и состава вменяемого административного правонарушения, соблюдение заинтересованным лицом порядка привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением суда, ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом общество считает размер назначенного наказания чрезмерным.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении жалобы - отказать.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителей сторон, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с 18.07.2016 по 20.07.2016 МТУ Ростехнадзора на основании распоряжения от 07.07.2016 N 3163-р проведена внеплановая выездная проверка ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" с целью контроля исполнения ранее выданного предписания от 18.12.2015 N 402/2.3.
В ходе проверки было установлено невыполнение заявителем в срок до 21.06.2016 (с учетом продления срока) пункта 19 указанного предписания, которым на Общество возложена обязанность по проведению экспертизы здания, где установлены сосуды.
По факту выявленного нарушения 15.08.2016 МТУ Ростехнадзора в отношении Общества в присутствии представителя составлен протокол об административном правонарушении N 2.3-368 по ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оспариваемым постановлением от 19.08.2016 N 2.3-390/16 ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" привлечено к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Оспариваемое постановление также было вынесено в присутствии представителя общества по доверенности от 19.08.2016 Максимова А.С.
Полагая данное постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены.
При этом, суд правомерно указал на то, что ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недр, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
Как правомерно установлено судом, Предписание от 18.12.2015 N 402/2.3, которым устанавливался срок устранения нарушения по 21.03.2016, получено Обществом 21.12.2015, что подтверждается печатью и подписью представителя Заявителя на имеющейся в материалах копии предписания.
03.03.2016 в МТУ Ростехнадзора поступило обращение ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия", в котором оно просило, в том числе, продлить срок выполнения пункта 19 указанного предписания до 21.06.2016.
Решением МТУ Ростехнадзора от 16.03.2016 N 5862-А/4/2.3-10 срок выполнения пункта 19 предписания от 18.12.2015 N 402/2.3 продлен до 21.06.2016.
Обществом в МТУ Ростехнадзора письмами исх. N 4776-А/4/2.3-21 от 02.03.2016 г., N 5149-А/4/2.3-21 от 09.03.2016 г., N 5148-А/4/2.3-21 от 09.03.2016 г., N 4775-А/4/2.3-21 от 02.03.2016 г. были представлены для внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности (Реестр) следующие заключения NN 06/ЗС-ТД/16, 07/ЗС-ТД/16, 08/ЗС- ТД/16, 09/ЗС-ТД/16, на титульном листе которых в наименовании заключения экспертизы указан вид экспертизы -"экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте" и которые были зарегистрированы в Реестре за NN, 01-ЗС-01382-2016, 01-ЗС-01305-2016, 01-ЗС-01304-2016, 01-ЗС- 01382-2016.
Вместе с тем, указанные документы содержат сведения об экспертизе промышленной безопасности исключительно фундаментов зданий.
Сведения о проведении обследования здания, где установлены сосуды, в представленных заключениях экспертиз отсутствует.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации вина ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" выражается в том, что у него имелась возможность и достаточный срок (около 6 месяцев) для выполнения пункта 19 предписания от 18.12.2015 N 402/2.3, однако им не были приняты все зависящие от него меры.
Документов и сведений, подтверждающих объективную невозможность выполнения соответствующей обязанности, а также о принятых всех зависящих от заказчика экспертиз мер в административный орган не представлено.
В действиях ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" имеется вина в совершении правонарушения, в силу ст.2.1 КоАП РФ вина исследовалась административным органом и доказана материалами дела.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, не требует наступления каких-либо материальных последствий, и в рассматриваемом случае не может быть признан малозначительным, поскольку посягает на общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора), и был связан с ненадлежащим исполнением требований государственного органа об устранении нарушения в области промышленной безопасности.
Доводы апелляционной жалобы о необходимости снижения административного штрафа подлежат отклонению, исходя из следующего.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Снижение минимального размера штрафа является правом, а не обязанностью суда.
При этом решение вопроса об исключительности в каждом конкретном случае является категорией оценочной и должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Является правильным вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае характер совершенного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствовал о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Кроме того, доказательств тяжелого имущественного и финансового положения заявитель не представил.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое заявителем постановление от 19.08.2016 N 2.3-90/16 является законным и обоснованным, оснований для его изменения не имелось.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 25.10.2016 по делу N А40-193045/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-193045/2016
Истец: ООО "КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ", ООО Представитель "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" Максимов А.С.
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ, Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору Межрегиональное технологическое управление