город Омск |
|
27 декабря 2016 г. |
Дело N А81-3670/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14905/2016) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.10.2016 по делу N А81-3670/2016 (судья Кустов А.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ямалгазстрой" (ИНН 8904044990, ОГРН 1048900312911)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу
3-и лица: 1) Администрация города Новый Уренгой в лице Управления градостроительства и архитектуры; 2) Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой
об оспаривании отказа в государственной регистрации права собственности, изложенного в сообщении от 08.04.2016 N 89/008/201/2016-2303, и об обязании устранить допущенные нарушения
судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ямалгазстрой" (далее - заявитель, Общество, ООО "Ямалгазстрой") обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - заинтересованное лицо, регистрирующий орган, Управление Росреестра по ЯНАО) о признании недействительным отказа в государственной регистрации права собственности, изложенного в сообщении от 08.04.2016 N 89/008/201/2016-2303, на объект вспомогательного использования "Проходная", общей площадью 16,2 кв.м., расположенный по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, Западная промзона, панель "Г", и обязании регистрирующего органа выдать Обществу свидетельство о государственной регистрации права собственности в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Определением суда от 12.07.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация города Новый Уренгой в лице Управления градостроительства и архитектуры, Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой.
Решением от 10.10.2016 по делу N А81-3670/2016 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа признал решение Управления Росреестра по ЯНАО от 08.04.2016 N89/008/201/2016-2303 об отказе в государственной регистрации права собственности недействительным, и обязал регистрирующий орган осуществить государственную регистрацию права собственности на объект вспомогательного использования "Проходная", общей площадью 16,2 кв.м., расположенный по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, Западная промзона, панель "Г" выдать свидетельство о государственной регистрации права собственности в 30-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Этим же решением суд взыскал с Управления Росреестра по ЯНАО в пользу ООО "Ямалгазстрой" 3 000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины, а также возвратил Обществу из федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по чеку-ордеру от 05.07.2016.
При принятии решения суд первой инстанции пришел к выводу о недействительности оспариваемого решения об отказе в государственной регистрации права собственности, поскольку представленные ООО "Ямалгазстрой" документы являлись достаточными для проведения регистрации, несмотря на то, что Обществом была представлена декларация по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России N 628, при этом, содержащая необходимые сведения об объекте недвижимости.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Росреестра по ЯНАО обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Обосновывая апелляционную жалобу, ее податель настаивает на том, что решение об отказе в государственной регистрации права собственности принято государственным регистратором Управления Росреестра по ЯНАО в полном соответствии с действующим законодательством. При этом, заинтересованное лицо отмечает, что представленная Обществом декларация об объекте недвижимости от 14.03.2016 не соответствовала форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 477 от 03.11.2009.
Оспаривая доводы подателя жалобы, ООО "Ямалгазстрой" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой в представленном до начала судебного заседания письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение по результатам рассмотрения жалобы вынести на усмотрение суда апелляционной инстанции, при этом, третье лицо указывает на то, что оспариваемое решение Управления Росреестра по ЯНАО, выраженное в сообщении от 08.04.2016 N 89/008/201/2016-2303, противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ООО "Ямалгазстрой" в сфере предпринимательской деятельности.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание представителей не направили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли.
До начала судебного заседания от Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
В порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 19.02.2016 ООО "Ямалгазстрой" обратилось в Управление Росреестра по ЯНАО в порядке статьи 25.3 Федерального закона N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект вспомогательного использования "Проходная" общей площадью 16,2 кв.м., расположенный по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, западная промзона, панель "Г" на земельном участке с кадастровым номером 89:11010204:62.
К указанному заявлению Обществом были приложены: платежное поручение N 26 от 18.02.2016; доверенность от 22.01.2016, удостоверенная нотариусом нотариального округа г. Новый Уренгой ЯНАО Какимовым Т.А. в реестре за N1-102; кадастровый паспорт сооружения от 18.12.2015 N 8900/200/15-176576.
С 09.03.2016 государственная регистрация права собственности была приостановлена для осуществления межведомственного запроса в адрес Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Новый Уренгой и Управления осуществления надзора по г. Новый Уренгой и Тазовскому району службы государственного строительного надзора ЯНАО о предоставлении информации о выдаче ООО "Ямалгазстрой" разрешений на строительство, на ввод или акта приемки в эксплуатацию объекта: "Проходная", расположенного по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, Западная промзона, панель "Г", подтверждающее его принятие в установленном порядке, о чем заявителю было сообщено уведомлением от 09.03.2016 N 89/008/201/2016-2303.
15.03.2016 в адрес межмуниципального отдела по г. Новый Уренгой и Тазовскому району Управления Росреестра по ЯНАО Обществом были представлены дополнительные документы:
- декларация об объекте недвижимости от 14.03.2016;
- заключение строительно-технической экспертизы ООО "Горизонт" по объекту: "Проходная", находящемуся по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, западная промзона, панель "Г" от 21.12.2015.
11.03.2016 в Управление Росреестра по ЯНАО поступил ответ Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Новый Уренгой о том, что Администрацией г. Новый Уренгой разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию: "Проходная", расположенный по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, Западная промзона, панель "Г" не выдавались.
18.03.2016 в Управление Росреестра по ЯНАО поступил ответ Управления осуществления надзора по г. Новый Уренгой и Тазовскому району службы государственного строительного надзора ЯНАО об отсутствии у последнего информации о том, выдавались ли разрешение на строительство, на ввод в эксплуатацию объекта: "Проходная", расположенного по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, Западная промзона, панель "Г".
Решением, оформленным сообщением об отказе в государственной регистрации от 08.04.2016 N 89/008/201/2016-2303 Управление Росреестра по ЯНАО отказало ООО "Ямалгазстрой" в государственной регистрации права собственности на указанный объект на основании абзацев 4, 10, 13 пункта 1 статьи 20 Федерального закона N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Полагая, что отказ в государственной регистрации является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
10.10.2016 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, которое обжаловано регистрирующим органом в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 13 названного Федерального закона регистрирующий орган проводит правовую экспертизу представленных на государственную регистрацию документов.
Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
Основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним отражены в статье 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", где среди таковых указаны документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Истребование у заявителя дополнительных документов не допускается, за исключением указанных в пункте 1 статьи 17 названного Федерального закона, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 данного Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
В силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.
Статьей 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлены основания для отказа в государственной регистрации прав.
Так, в соответствии с абзацами 4, 10, 13 пункта 1 статьи 20 указанного Федерального закона в государственной регистрации прав может быть отказано, в том числе в случаях, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя; ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:
документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;
правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.
Порядок выдачи разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт и продления срока его действия регламентирован статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Из положений пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4) капитального ремонта объектов капитального строительства; строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
В рассматриваемом случае, регистрирующим органом Обществу было отказано в государственной регистрации права на объект: "Проходная", расположенный по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, Западная промзона, панель "Г".
Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела, и не оспаривается сторонами, ООО "Ямалгазстрой" арендует у Администрации города Новый Уренгой по договору аренды от 03.09.2012 N НУ-6968 земельный участок с кадастровым номером 89:11010204:62, площадью 15 454 кв.м., расположенный в Ямало-Ненецком автономном округе, города Новый Уренгой, панель "Г", Западной промзоны, предоставленный для окончания строительства производственной базы.
В соответствии с проектной документацией на земельном участке предполагается построить следующие объекты производственной базы: офисное здание, теплая стоянка, холодные склады, а также объекты вспомогательного использования: Проходная, КТП-250 кВА 100/0,4 кВ.
Администрацией города Новый Уренгой выданы разрешения на строительство:
- теплая стоянка поз. 3 - от 27.06.2009 N RU 89304000-45/2009;
- офисное здание - от 27.06.2009 RU 89304000-44/2009.
По утверждению заявителя на земельном участке находятся незавершенные строительством объекты "Офисное здание", Теплая стоянка. Поз. 3", "Холодный склад", объекты вспомогательного использования "Проходная", КТП-250 кВА 100/0,4 кВ.
Территория строительства огорожена и с целью контроля прохождения транспорта и охраны объектов Обществом построен объект "Проходная".
Проходная имеет площадь 16,2 кв.м., расположена на въезде в огороженную и охраняемую территорию производственной базы, предназначена только для контроля за соблюдением пропускного режима на территории данной базы и иного назначения не имеет.
При изложенных обстоятельствах, вопреки доводам заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции, принимая во внимание назначение данного объекта, его конструкцию и технические параметры, указанные в декларации об объекте недвижимости от 14.03.2016, кадастровом паспорте сооружения от 18.12.2015 N 8900/200/15-176576, заключении строительно-технической экспертизы ООО "Горизонт", поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что спорный объект носит вспомогательный характер, в связи с чем, на его строительство не требуется получение разрешения.
В апелляционной жалобе Управление Росреестра по ЯНАО настаивает на том, что представленная Обществом декларация об объекте недвижимости от 14.03.2016 не соответствовала форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 477 от 03.11.2009, что также явилось основанием для отказа в государственной регистрации права собственности спорного объекта ("Проходная").
Отклоняя указанный довод регистрирующего органа, суд апелляционной инстанции, исходит из следующего.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено, что документы о наличии, возникновении, прекращении, переходе, ограничении (обременении) прав на недвижимое имущество, представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества.
Согласно абзацу четвертому пункта 4 статьи 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" форма представляемой в соответствии со статьей 25.3 настоящего Закона декларации об объекте недвижимого имущества устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. В декларацию об объекте недвижимого имущества включаются сведения о его адресе (местоположении), виде (названии), назначении, площади, количестве этажей (этажности), в том числе подземных этажей, годе его создания, о материалах наружных стен такого объекта недвижимого имущества, его подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка, на котором такой объект недвижимого имущества расположен. Форма декларации об объекте недвижимого имущества утверждена Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2009 N 447.
Действительно, в рассматриваемом случае, ООО "Ямалгазстрой" представило на регистрацию декларацию по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 13.12.2010 N 628.
Представление декларации по указанной форме необходимо при постановке объекта недвижимости на государственный кадастровый учет, что следует из положений статей 25, 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с пунктом 4 Приказа N 628 декларация заполняется в случае отсутствия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости (если указанные документы в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности не изготавливались) или технического паспорта на объект недвижимости, изготовленного до 01.01.2013.
Пунктом 5 декларации установлено, что в ее состав включаются следующие реквизиты: "Адрес (местоположение) объекта недвижимости"; "Вид, назначение и наименование объекта недвижимости", "Номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в котором (которых) находится объект недвижимости", "Кадастровый номер", "Техническое описание объекта недвижимости", "Правообладатель объекта недвижимости (земельного участка, на котором находится здание, сооружение, объект незавершенного строительства)", "Сведения о представителе правообладателя объекта недвижимости (земельного участка, на котором находится здание, сооружение, объект незавершенного строительства)", "Правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объект недвижимости (земельный участок, на котором расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства)".
Таким образом, несмотря на то, что Обществом была представлена декларация по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России N 628, содержащая необходимые сведения об объекте недвижимости, то представленные Обществом документы являются достаточными для проведения регистрации, поскольку идентичность, указываемых в декларациях сведений об объекте недвижимости, не может являться достаточным основанием для отказа в регистрации в отсутствие иных оснований.
При таких обстоятельствах, основания для отказа в государственной регистрации, предусмотренные абзацами 4, 10, 13 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в рассматриваемом случае отсутствуют.
Таким образом, суд первой инстанции, в соответствии с нормой части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с целью восстановления нарушенного права ООО "Ямалгазстрой", обоснованно возложил на Управление Росреестра по ЯНАО обязанность в течение 30 дней со дня вступления по настоящему делу решения суда в законную силу провести государственную регистрацию права собственности на объект вспомогательного использования "Проходная", общей площадью 16,2 кв.м., расположенный по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, Западная промзона, панель "Г" по заявлению Общества.
При изложенных обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы Управления Росреестра по ЯНАО в соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, подлежащая уплате указанным лицом, но от уплаты которой оно в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено, не подлежит распределению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.10.2016 по делу N А81-3670/2016 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-3670/2016
Истец: ООО "Ямалгазстрой"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Третье лицо: Администрация города Новый Уренгой в лице Управления градостроительства и архитектуры, Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой