г. Москва |
|
27 декабря 2016 г. |
Дело N А40-162798/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: |
Мухина С.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Технологии и Ресурсы Строительства"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.11.2016 по делу А40-162798/16,
принятое судьей О.Ю. Немовой,
по заявлению ООО "Технологии и Ресурсы Строительства"
к Департаменту ранспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
третье лицо: ГКУ г. Москвы Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: |
Денисов А.А. по доверенности от 02.08.2016; |
от ответчика: |
Скрипников В.Н. по доверенности от 26.05.2016, Морозова Э.Е. по доверенности от 26.04.2016; |
от третьего лица: |
Шукшина Е.С. по доверенности от 23.12.2015; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Технологии и Ресурсы Строительства" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании решения Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы (далее - заинтересованное лицо, Департамент) об аннулировании пропуска на проезд в зоне ограничения движения МКАД - БА0154844 и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и восстановить действие пропуска БАО154844ю.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 09.11.2016 по делу А40-162798/16, в удовлетворении требований ООО "Технологии и Ресурсы Строительства" отказано полностью.
С решением не согласился заявитель, подал апелляционную жалобу в которой просит, решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
Ответчик возражал на доводы жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в судебном заседании в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что решение Арбитражного суда города Москвы от 09.11.2016 по делу А40-162798/16 не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, 02.10.2015 г. ООО "Технологии и Ресурсы Строительства" подало через портал госуслуг Москвы заявление о выдаче пропусков на "проезд к месту стоянки" (зона ограничения МКАД) действием не более года. Заявлению был присвоен регистрационный номер 0001-9000003-020401-0026856/15.
22.10.2015 г. Департаментом транспорта заявителю был выдан пропуск БА0154844, сроком действия до 02.10.2016 г., с правом проезда в зоне ограничения МКАД.
17.06.2016 г., пропуск был аннулирован Департаментом по мотиву неуведомления заявителем Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (ее территориального органа) о начале деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн.
Оспариваемое решение было направлено Заявителю через подсистему "Личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Не согласившись с решением Департамента об аннулировании пропуска, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с п. 4.9 Постановления Правительства Москвы от 22.08.2011 N 379-ПП "Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы" въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах запрета его движения допускается при наличии внесенных в установленном порядке о нем сведений в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве.
Основания для аннулирования пропуска содержатся в п. 8 указанного Постановления.
Согласно материалам дела, Департаментом транспорта, проведена проверка, в рамках которой в адрес Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по г. Москве) был направлен запрос с просьбой о предоставлении информации о наличии или отсутствии уведомлений в отношении ряда организаций и индивидуальных предпринимателей (от 06.06.2016 N 61-10-1219/6.
Согласно ответу УГАДН по г. Москве, в отношении ООО "Технологии и Ресурсы Строительства" сведения об соответствующем уведомлении отсутствуют (от 16.06.2016 N 90-1/08-2329).
Требования действующего законодательства в части обязанности уведомления уполномоченных органов о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны разделена для юридических лиц, осуществляющих деятельность по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны и для юридических лиц, которые осуществляют такую деятельность только для обеспечения собственных нужд.
Положения действующего законодательства не разделяют такого рода деятельность по автотранспортным средствам, на которых юридическое лицо осуществляет деятельность по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны, и на автотранспортные средства того же юридического лица, использующиеся им исключительно для перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд.
Обязанность юридического лица об уведомлении уполномоченных органов о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны установлена для юридических лиц, осуществляющих такую деятельность без разделения по автотранспортных средствам, осуществляющих или не осуществляющих такую деятельность.
Общество зарегистрировано 13.04.2011. Одним из видов деятельности Общества является деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам (код по ОКВЭД 49.4).
Пропуск БА N 0154844 выдан Заявителю Департаментом транспорта на автомобиль с государственным номером Н582КХ199 по заявке от 02.10.2015 N 0001-9000003-020401 -0026856/15
При это при подаче заявки от 02.10.2015 N 0001-9000003-020401-0026856/15 через подсистему "Личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, Заявителем собственноручно в графе "Для собственных нужд" указано "нет".
Таким образом, ООО "Технологии и Ресурсы Строительства" при подаче заявке подтвердило, что грузовой автомобиль с государственным номером Н582КХ199, не используется для собственных нужд.
При подаче ООО "Технологии и Ресурсы Строительства" запроса N 0001-9000003-020401-017485/16 от 04.04.2016 на предоставление государственной услуги по внесению в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года, предусмотренной постановлением Правительства Москвы от 22.08.2011 N 379-ПП, Заявителем приложен договор перевозки от 15.02.2016 N 021, в дополнительном соглашении к которому грузовой автомобиль с государственным номером Н582КХ199 указан как используемый в грузовых автоперевозках (далее -Договор).
То обстоятельство, что такой договор был подписан и доставка товара осуществлялась, подтверждается и информационным письмом ООО "Окнаресурс" исх. N 0158/10-16 от 06.10.2016 г.
Пунктом 15.3 Постановления N 379-ПП установлено, что зона "МКАД" - предоставляет грузовым автотранспортным средствам право движения в пределах МКАД и по МКАД круглосуточно и не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК. Таким образом, автотранспортное средство, на которое получен пропуск с зоной действия "МКАД", не зависимо от оснований, указанных им в заявке, имеет право передвижения и осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, в зоне действия пропуска "МКАД", т.е. в пределах МКАД и по МКАД.
Отсутствие же административных штрафов неосуществление соответствующих марштрутов движения подтверждать не может.
На основании изложенного, доводы заявителя о том, что автотранспортное средство с государственным номером Н582КХ199, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны, использовалось им исключительно в целях собственных нужд, судом первой инстанции обосновано признаны несостоятельными.
Правильно установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции правомерно отклонил заявленные требования.
Так, порядок въезда и движения грузовых автотранспортных средств в городе Москве регламентируется постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2011 года N 379-ПП "Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы" (далее -Постановление N 379-ПП).
В соответствии с пунктом 4.9 Постановления N 379-ПП въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах запрета его движения допускается при наличии внесенных в установленном порядке о нем сведений в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве.
Пунктом 8 Постановления N 379-ПП установлены основания для аннулирования пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве.
В соответствии с подпунктом 8.1.6 Постановления N 379-ПП одним из оснований для аннулирования пропуска является неуведомление (отсутствии сведений в реестре уведомлений) заявителем из числа юридических лиц или индивидуальных предпринимателей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ее территориального органа) о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (далее - Постановление N 584).
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями закреплена обязанность уведомления уполномоченного органа контроля о начале осуществления определенной деятельности.
Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе, утвержденном Постановлением N 584.
Организации и индивидуальные предприниматели должны представить уведомление после их государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе, но до начала фактического выполнения работ или оказания услуг (часть 5 статьи 8 Закона N 294-ФЗ).
Федеральный закон N 294-ФЗ, которым и была введена обязанность по извещению уполномоченного органа о начале ведения соответствующей деятельности, вступил в силу с 01.07.2009.
В соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, ООО "Технологии и Ресурсы Строительства" зарегистрировано 13.04.2011. Одним из видов деятельности ООО "Технологии и Ресурсы Строительства" является: является ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВТОМОБИЛЬНОГО ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА И УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКАМ (код по ОКВЭД 49.4)
Таким образом, требования Закона N 294-ФЗ и Постановления N 584 распространяются на Заявителя в полном объеме.
В рамках проверки, проводимой Департаментом транспорта, в адрес Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по г. Москве) был направлен запрос с просьбой о предоставлении информации о наличии или отсутствии уведомлений в отношении ряда организаций и индивидуальных предпринимателей (от 06.06.2016 N 61-10-1219/6, копия запроса находится в материалах дела).
В ответ на запрос, УГАДН по г. Москве предоставлена информация, из которой следует, что в отношении ООО "Технологии и Ресурсы Строительства" сведения об уведомлении отсутствуют (от 16.06.2016 N 90-1/08-2329, копия ответа находится в материалах дела).
Таким образом, Департаментом транспорта установлено наличие оснований для аннулирования пропуска.
Принимая во внимание наличие обстоятельств являющихся основанием для аннулирования пропусков, а именно: нарушение ООО "Технологии и Ресурсы Строительства" требований Закона N 294-ФЗ и Постановления N 584 в части неуведомления уполномоченного органа о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны, Департаментом транспорта принято решение об аннулировании пропуска серии БА N 154844 на основании пункта 8.1.6 Постановления N 379-ПП. В соответствии с пунктом 10.1 решение направлено Заявителю через подсистему "Личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (копия решения находится в материалах дела).
Довод заявителя апелляционной жалобы о неправомерности аннулирования пропуска на основании неуведомления уполномоченных органов о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны, в связи с тем, что автотранспортное средство, на которое выдан пропуск, использовалось для обеспечения собственной хозяйственной деятельности, Арбитражным судом города Москвы был проверен и отклонен по следующим основаниям.
Требования действующего законодательства в части обязанности уведомления уполномоченных органов о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны четко разделена для юридических лиц, осуществляющих деятельность по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны и для юридических лиц, которые осуществляют такую деятельность только для обеспечения собственных нужд.
Положения действующего законодательства не разделяют такого рода деятельность по автотранспортным средствам, на которых юридическое лицо осуществляет деятельность по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны, и на автотранспортные средства того же юридического лица, использующиеся им исключительно для перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд.
Обязанность юридического лица об уведомлении уполномоченных органов о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны установлена для юридических лиц, осуществляющих такую деятельность без разделения по автотранспортных средствам, осуществляющих или не осуществляющих такую деятельность.
В соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц ООО "Технологии и Ресурсы Строительства" зарегистрировано 13.04.2011. Одним из видов деятельности 000 "Технологии и Ресурсы Строительства" является: является ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВТОМОБИЛЬНОГО ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА И УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКАМ (код по ОКВЭД 49.4).
Пропуск БА N 0154844 выдан Заявителю Департаментом транспорта на автомобиль с государственным номером Н582КХ199 по заявке от 02.10.2015 N 0001-9000003-020401-0026856/15.
При подаче заявки от 02.10.2015 N 0001-9000003-020401-0026856/15 через подсистему "Личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, Заявителем собственноручно указано, что целью перевозки является проезд к месту стоянки, при этом в графе "Для собственных нужд" Заявитель указывает "нет".
Таким образом, при подаче заявки на получение пропуска для грузового автомобиля с государственным номером Н582КХ199, ООО "Технологии и Ресурсы Строительства" указывает, что автомобиль не используется для собственных нужд.
При подаче ООО "Технологии и Ресурсы Строительства" запроса N 0001-9000003-020401-017485/16 от 04.04.2016 на предоставление государственной услуги по внесению в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе К4оскве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года, предусмотренной постановлением Правительства Москвы от 22.08.2011 N 379-ПП "Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы", Заявителем приложен договор перевозки от 15.02.2016 N 021, в дополнительном соглашении к которому грузовой автомобиль с государственным номером Н582КХ199 указан как используемый в грузовых автоперевозках (копия имеется в материалах дела).
То обстоятельство, что договор заключен и доставка товара осуществлялась, подтверждается информационным письмом второй стороны по договору - ООО "Окнаресурс" (от 06.10.2016 N 0158/10-16, копия письма находится в материалах дела).
Указанные обстоятельства являются дополнительным подтверждением факта использования Заявителем автотранспортного средства с государственным номером Н582КХ199 в целях осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны, в противовес утверждению Заявителя об использовании грузового автомобиля с государственным номером Н582КХ199 в целях собственных нужд.
Частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Существенными условиями договора перевозки груза являются: предмет договора, наименование и количество груза, срок перевозки, пункты отправления и назначения, размер провозной платы, наименование грузоотправителя и грузополучателя.
Статьей 431 ГК РФ предусмотрено, что при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.
Как следует из текста представленного Договора, он содержит все существенные условия договора перевозки, в том числе пунктом 3.1 Договора предусмотрено, что провозная плата за перевозку грузов, а также размер сборов за транспортно-экспедиционное обслуживание и другие услуги оплачивается Заказчиками в соответствии с действующими прайс-листами Перевозчика.
Таким образом, вопреки утверждениям Заявителя, договор перевозки от 15.02.2016 N 021 является отдельным самостоятельным договором, регламентирующим деятельность Заявителя по коммерческим перевозкам, указанную им как отдельный вид деятельности в Едином государственном реестре юридических лиц.
Утверждение о том, что Договор перевозки заключен в рамках договора поставки и не является коммерческим, а служит лишь для доставки купленного товара заказчику ООО "Окнаресурс" не может быть принято во внимание по следующим основаниям.
Как следует из представленных документов, между Заявителем - ООО "Технологии и Ресурсы Строительства" - и ООО "Окнаресурс" заключен договор поставки от 01.08.2011 N 0608/2011-ОК.
Положения по заключению договора поставки регламентируются параграфом 3 ГК РФ - "Поставка товаров".
В соответствии со статьей 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Статье 510 ГК РФ установлено, что доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре поставки условиях.
В случаях, когда в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
Договором поставки может быть предусмотрено получение товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика (выборка товаров).
Таким образом, доставка купленного товара регламентируется положениями договора поставки и не требует заключения отдельного договора перевозки.
Принимая во внимание изложенное выше, а также тот факт, что Департамент транспорта не является участником договорных отношений по договору поставки от 01.08.2011 N 0608/2011-ОК, а также договору перевозки от 15.02.2016 N 021, и, не обладая достоверной информацией о волеизъявлении сторон договорных отношений, может руководствоваться исключительно буквальным значением слов и выражений, содержащихся в тексте представленных договоров, а также положениями действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего заключение представленных видов договоров.
Буквальное толкование условий договора перевозки от 15.02.2016 N 021 указывает на осуществление ООО "Технологии и Ресурсы Строительства" деятельности автомобильным грузовым транспортом по оказанию услуг по перевозке грузов в целях получения прибыли.
Помимо изложенного, пунктом 15.3 Постановления N 379-ПП установлено, что зона "МКАД" - предоставляет грузовым автотранспортным средствам право движения в пределах МКАД и по МКАД круглосуточно и не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК. Таким образом, автотранспортное средство, на которое получен пропуск с зоной действия "МКАД", не зависимо от оснований, указанных им в заявке, имеет право передвижения и осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, в зоне действия пропуска "МКАД", т.е. в пределах МКАД и по МКАД.
Нарушений судом первой инстанции положений норм материального и процессуального права, способных повлечь принятие неправильного судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции не находит бесспорных, предусмотренных законом оснований для переоценки оспариваемых выводов суда первой инстанции и удовлетворения требований апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.11.2016 по делу А40-162798/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-162798/2016
Истец: ООО "ТЕХНОЛОГИИ И РЕСУРСЫ СТРОИТЕЛЬСТВА"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ГКУ г. Москвы Центр организации дорожного движения Правительства Москвы, ГКУ г.Москвы Центр орагнизации дорожного движения Правительства Москвы