Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Хабаровск |
|
28 декабря 2016 г. |
А73-2073/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Балинской И.И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от ФКУ "УФО МО РФ по Хабаровскому краю": Клименко А.В.;
от МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны российской Федерации по Хабаровскому краю"
на решение от 29.11.2016 по делу N А73-2073/2016
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шестак Ж.Г.
по заявлению Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны российской Федерации по Хабаровскому краю"
к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае
о признании незаконным постановления
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю" (ОГРН 1102721007751, ИНН 2722099585; далее - ФКУ "УФО МО РФ по Хабаровскому краю", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае (далее - управление, административный орган) от 26.01.2016 N 22-09-15/43 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 29.11.2016 в удовлетворении требования отказано ввиду доказанности в действиях учреждения состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным судебным актом, учреждение подало апелляционную жалобу, в которой просило его отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права, а также тем, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В заседании апелляционного суда представитель заявителя настаивал на удовлетворении требовании, просил решение суда отменить, указывая также на несостоятельность указания на положения статьи 69 АПК РФ, а также на письмо Минфина России от 12.07.2012 N 16-01-08/55.
Управление участия в разбирательстве не принимало, отзыв на жалобу не представило.
Повторно исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы и заслушав представителя учреждения, Шестой арбитражный апелляционный суд оснований для отмены или изменения судебного акта не установил в связи со следующим.
Из материалов дела видно, что управлением проведена выездная проверка в отношении учреждения на предмет соблюдения отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия, по итогам которой составлен акт от 26.11.2015.
В ходе мероприятий контроля установлено, что за счет средств федерального бюджета, предусмотренных бюджетной сметой на 2014 год, заявкой на кассовый расход N 00034827 от 13.11.2014 и платежным поручением N 440916 от 14.11.2014 с лицевого счета получателя бюджетных средств N 03221А57060 по коду элемента вида расходов 244 направлены и оплачены денежные средства в сумме 99 600 руб. на приобретение основных средств: копировальных аппаратов, которые являются товарами в сфере информационно - коммуникационных технологий.
При этом оплату вышеперечисленных расходов, согласно подпункту 5.2 пункта 5 Раздела III "Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения" к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания от 01.07.2013 N 65н), следовало производить по коду элемента вида расходов 242.
15.12.2015 управлением составлен протокол N 22-09-15/43 об административном правонарушении, и 26.01.2016 вынесено постановление, которым ФКУ "УФО МО РФ по Хабаровскому краю" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 9 960 руб.
Посчитав данное постановление незаконным, учреждение обратилось в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно -наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Объективную сторону образуют действия в виде неправомерного использования денежных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В пункте 1 статьи 18 БК РФ установлено, что для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, устанавливающие принципы назначения, структуру, общие требования к порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также порядок присвоения кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно статье 5.2 Указаний, в редакции, действовавшей в спорный период, по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" подлежат отражению расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно - коммуникационных технологий (далее - мероприятия по информатизации) в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящимся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
По виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных согласно настоящих Указаний к иным элементам видов расходов, в том числе расходы на: закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации, (муниципальных образований); расходы на оплату услуг фельдъегерской и специальной связи (доставка специальной корреспонденции); оплату услуг почтовой связи (с учетом комплекса расходов, связанных с использованием франкировальных машин); оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий (пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, видеонаблюдения (в том числе, с использованием удаленных web - камер); приобретение специальной технике и оборудованию, не относящихся к сфере ИКТ (томограф, полиграф, аппарат ультразвуковой диагностики, мобильные и стационарные инспекционные досмотровые комплексы), бумаги; приобретение запасных частей, картриджей, тонера и иных расходных материалов, заправке картриджей к специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ; оплату договоров на оказание услуг по обучению в сфере информационно -коммуникационных технологий; приобретение навигаторов; приобретение оборудования для кабельного (спутникового) телевидения; оплату абонентской платы за кабельное (спутниковое) телевидение, за пользование радиоточкой; создание и обслуживанию систем радиооповещения; оплату договоров на предоставление места в коллекторах для прокладки кабелей связи заказчика.
Таким образом, в силу подпункта 5.2 пункта 5 Раздела III Указаний по коду элемента вида расходов 242 отражаются расходы федерального бюджета на закупку федеральными казенными учреждениями товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для федеральных нужд; по коду 244 подлежат расходы на прочую закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, не относящихся к сфере ИКТ.
ФКУ "УФО МО РФ по Хабаровскому краю", являясь в силу статьи 6 БК РФ получателем бюджетных средств, обязано соблюдать требования бюджетного законодательства, использовать бюджетные средства по целевому назначению.
Частью 2 статьи 161 БК РФ определено, что финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета и на основании бюджетной сметы, показатели которой, согласно статье 221 БК РФ могут быть детализированы по кода элементов (подгрупп) видов расходов, кодам статей (подстатей) соответствующих групп классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Из оспариваемого постановления следует, что учреждение необоснованно отнесло расходы на приобретение копировальных аппаратов, которые являются товарами в сфере информационно-коммуникационных технологий, по коду 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд", которым не предусмотрена закупка товаров для федеральных нужд, относящихся к сфере ИКТ.
Данное обстоятельство подтверждается актом выездной проверки от 26.11.2015, протоколом об административном правонарушении N 22-09-15/43 от 15.12.2015, товарной накладной от 08.11.2014, заявкой на кассовый расход от 13.11.2014 N 00034827, платежным поручением N 440916 от 14.11.2014, копией бюджетной сметы на 2014 год, уведомлениями об изменении показателей бюджетной сметы на 2014 год.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что в действиях заявителя имеется объективная сторона нарушения по статье 15.14 КоАП РФ, признается обоснованным.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия учреждением своевременных, достаточных или исчерпывающих мер к недопущению нарушения в материалы дела не представлено.
Установленное выше подтверждает вывод о наличии в действиях заявителя по делу состава правонарушения по названной норме права.
Довод о том, что письмо Минфина России от 12.07.2012 N 16-01-08/55 не подлежало применению к спорным отношениям, а необходимо принимать во внимание письмо Минфина России от 11.07.2013 N16-01-08/26933, отклоняется судебной инстанцией, так как оба документа не являются нормативными актами и носят рекомендательный характер, тогда как приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, устанавливающие принципы назначения, структуру, общие требования к порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также порядок присвоения кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, на основании которых и разрешен спор.
Порядок и сроки привлечения общества к ответственности соответствуют требованиям закона.
Учитывая характер совершенного деяния, суд апелляционной инстанции соглашается с первой инстанцией об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционных жалоб отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 29.11.2016 по делу N А73-2073/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-2073/2016
Истец: ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны российской Федерации по Хабаровскому краю"
Ответчик: Межрегиональное территориальное управление Росфиннадзора в Хабаровском крае