г. Челябинск |
|
16 сентября 2016 г. |
Дело N А07-13331/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Транспортный навигационный центр" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29 июля 2016 г. по делу N А07-13331/2016 (судья Кутлин Р.К.), рассмотренному в упрощенном производстве, без вызова сторон.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан (далее - заявитель, Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении акционерного общества "Транспортный навигационный центр" (далее - заинтересованное лицо, АО "Транспортный навигационный центр", общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 29.07.2016 заявленные требования удовлетворены. Суд привлек АО "Транспортный навигационный центр" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
АО "Транспортный навигационный центр" с принятым судебным актом не согласилось, обратившись с апелляционной жалобой в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что в действиях общества отсутствует событие вменяемого правонарушения. Полагает, что лицо может быть привлечено к административной ответственности только при наличии доказательств реального (фактического) осуществления им лицензируемого вида деятельности. Таким образом, АО "Транспортный навигационный центр" может быть привлечено к административной ответственности только в том случае, если Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан докажет, что общество реально (фактически) занималось оказанием телематических услуг связи в первом квартале 2016 г. Указывает на процессуальные нарушения, допущенные судом первой инстанции - в решении не указаны мотивы, по которым не принимаются доводы общества.
До начала судебного заседания от Управления Роскомнадзора по Республике Башкортостан в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель против доводов жалобы возражает, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание стороны не явились. В соответствии со статьей 272Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции без вызова сторон.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, АО "Транспортный навигационный центр" на основании лицензии N 107658 от 14.02.2013 осуществляет лицензируемый вид деятельности - телематические услуги связи.
При рассмотрении материалов, поступивших из Федерального агентства связи от 11.05.2016 N РШ-П33-7240, Управлением Роскомнадзора по Республике Башкортостан установлено, что АО "Транспортный навигационный центр" не представило в Федеральное агентство связи сведения о базе расчёта обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания по установленной Порядком форме за 1 квартал 2016 г. не позднее 30 дней со дня окончания 1 квартала 2016 г. (не позднее 30 апреля 2016 г.). Указанный факт является нарушением пункта 11 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 107658 на оказание телематических услуг связи; пункта 11 р. XVI постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий"; пунктов 1, 2 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания (далее - Порядок), утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 N 41.
По факту совершения административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ Управлением Роскомнадзора по Республике Башкортостан в отношении АО "Транспортный навигационный центр" составлен протокол об административном правонарушении от 26.05.2016 N АП-02/2/616 (л.д. 12-15).
В порядке статьи 23.1 КоАП РФ Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
В силу пункта 36 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, включает оказание услуг связи.
Из материалов дела следует и обществом не оспаривается наличие у АО "Транспортный навигационный центр" лицензии на оказание телематических услуг связи от 14.02.2013 N 107658 (л.д. 30).
На основании статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Согласно пункту 1 Порядка лицензиат, имеющий лицензию на оказание услуг связи в сети связи общего пользования (далее - оператор связи), ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания отчетного квартала, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания (далее - Сведения) по форме, приведенной в приложении N 1 (далее - Форма).
В случае, если в течение отчетного квартала оператор связи не приступил к оказанию услуг связи до даты начала оказания услуг, указанной в лицензии, и/или не получал доход от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, Сведения представляются с нулевыми значениями показателей.
Отсчет кварталов идет с начала календарного года.
В соответствии с пунктом 2 Порядка сведения направляются в Федеральное агентство связи в электронной форме через раздел "Личный кабинет оператора связи" на официальном сайте Федерального агентства связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://is.rossvyaz.ru:8081/rossvyaz) или на бумажных носителях по адресу: пер. Николоямский, д. 3А, стр. 2, Москва, 109289.
Согласно пункту 11 лицензионных требований, являющихся приложением к лицензии на оказание телематических услуг связи от 14.02.2013 N 107658, лицензиат обязан предоставить сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи (л.д.32-34).
На основании указанного суд апелляционной инстанции не принимает во внимание довод общества о том, что, поскольку им не осуществлялась деятельность по оказанию телематических услуг, то событие вменяемого административного правонарушения в его действиях отсутствует.
Непредставление АО "Транспортный навигационный центр" сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены Порядком, является нарушением лицензионных требований (пункта 11 лицензионных требований).
Поскольку в силу нормы абзаца 2 пункта 1 Порядка в случае, если оператор связи не получал доход от оказания услуг связи, он должен представить сведения с нулевыми показателями, довод общества о том, что деятельность по оказанию телематических услуг связи им не велась, не может быть принят.
Как следует из материалов дела и не отрицается обществом, в срок до 30.04.2016 (включительно) оно не представило в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях АО "Транспортный навигационный центр" события вмененного ему в вину правонарушения.
Ссылка общества на судебную практику в обоснование довода жалобы об отсутствии в его действиях события вменяемого состава административного правонарушения не принимается, поскольку в приведенных заявителем делах судебные акты принимались до вступления в силу поправок в пункты 1, 2 Порядка, устанавливающего обязанности лицензиатов вне зависимости от фактического оказания услуг связи представлять сведения о базе расчёта обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.
Следовательно, даже не осуществляя деятельность по оказанию телематических услуг связи в первом квартале 2016 г., АО "Транспортный навигационный центр" обязано было не позднее 30 дней со дня окончания 1 квартала 2016 г. представить сведения о базе расчёта обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания по установленной Порядком форме с нулевым значением показателей.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что АО "Транспортный навигационный центр" приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм. Какие-либо неустранимые сомнения в виновности общества отсутствуют.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях АО "Транспортный навигационный центр" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности заявителем не допущено.
Доводы общества о допущенных судом первой инстанции процессуальных нарушениях подлежат отклонению как несостоятельные.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29 июля 2016 г. по делу N А07-13331/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Транспортный навигационный центр" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Н.Г. Плаксина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-13331/2016
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Ответчик: АО "ТРАНСПОРТНЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ ЦЕНТР"