Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 24 марта 2017 г. N Ф09-647/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
01 декабря 2016 г. |
Дело N А07-27511/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Богдановской Г.Н.,
судей Пивоваровой Л.В., Суспициной Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 03.10.2016 по делу N А07-27511/2015 (судья Абдуллина Э.Р.).
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" Гинзбург Ю.М. (доверенность от 12.04.2016).
Общество с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее - общество "Стройинвест", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Министерство, заинтересованное лицо) о признании незаконным выраженного в письме N ИШ-14/12171 от 20.08.2015 отказа Министерства в предоставлении в собственность за плату земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:010225:28 и 02:55:010225:17, обязании Министерства направить в адрес общества проекты договоров купли - продажи: земельного участка с кадастровым номером 02:55:010225:28, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Аксакова, 79, площадью 333 кв.м, по цене 2 649 328 руб. 85 коп., и земельного участка с кадастровым номером 02:55:010225:17, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Аксакова, 83/2, площадью 1 225 кв.м, по цене 528 710 руб., в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан "Управление административными зданиями" (далее - ГУП РБ "УАЗ", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 03.10.2016 (резолютивная часть от 26.09.2016) заявление общества удовлетворено.
Суд признал незаконным отказ Министерства, выраженный в письме N ИШ-14/12171 от 20.08.2015 в предоставлении обществу "Стройинвест" в собственность за плату земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:010225:28 и 02:55:010225:17, и в качестве способа восстановления нарушенного права обязал Министерство в течение десяти дней с момента вступления решения в законную силу подготовить и направить в адрес общества "Стройинвест" проекты договоров купли продажи: земельного участка с кадастровым номером 02:55:010225:28, расположенного по адресу: г. Уфа, Ленинский район, ул. Аксакова, 79, площадью 333 кв.м, земельного участка с кадастровым номером 02:55:010225:17, расположенного по адресу: г. Уфа, Ленинский район, ул. Аксакова, 83/2, площадью 1 225 кв.м.
С указанным решением суда не согласилось Министерство (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт), в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
Апеллянт полагает, что оспариваемый отказ обществу в приватизации земельных участков является законным, так как в силу сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), арендатором указанных земельных участков является ГУП РБ "УАЗ", что в силу п. 2 ст. 3916 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) исключает возможность их приватизации заявителем.
От общества "Стройинвест" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители иных лиц, участвующих в деле, не явились.
С учётом мнения представителя заявителя и в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена без участия неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из письменных материалов дела, преюдициальных обстоятельств, установленных Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом по делу N А07-582/2016 (т. 1 л.д. 147-151), постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 05.07.2011 N 3705 оформлено решение о развитии застроенной территории, ограниченной улицами Зенцова, Красина, Аксакова и Чернышевского в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ориентировочной площадью 3,2 га, предусматривающее строительство многоэтажных жилых домов и объектов обслуживания населения. В границах вышеназванной застроенной территории сносу подлежат, в том числе, объекты: жилой дом по ул. Аксакова, 83/2 и объект нежилого фонда по ул. Аксакова, 79 в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан (т. 1 л.д. 50-51).
Постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22.07.2011 N 4148 оформлено решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории, ограниченной улицами Зенцова, Красина, Аксакова и Чернышевского в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утверждены начальная цена предмета аукциона, сумма задатка и существенные условия договора о развитии застроенной территории согласно приложению N 1 к постановлению (т. 1 л.д. 52-53).
По результатам проведения аукциона между Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан и обществом "Стройинвест" заключен договор от 09.09.2011 N 20-РТ о развитии застроенной территории, ограниченной улицами Зенцова, Красина, Аксакова и Чернышевского в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан (т. 1 л.д. 46-49).
Обществом "Стройинвест" приобретено у третьего лица - ГУП РБ "УАЗ" на основании договоров купли-продажи от 14.05.2015 N 1237 (т. 1 л.д. 28-29) и от 14.05.2015 N 1238 (т. 1 л.д. 36-37) следующее недвижимое имущество:
- здание столовой с кадастровым номером 02:55:010225:245, площадь 201,7 кв.м, количество этажей 1, адрес (местонахождение) объекта: Республика Башкортостан, г. Уфа, Ленинский район, ул. Аксакова д. 79,
- административное здание с кадастровым номером 02:55:010225:308, площадь 202,3 кв.м, количество этажей 1, адрес (местонахождение) объекта: Республика Башкортостан, г. Уфа, Ленинский район, ул. Аксакова д. 83/2.
Право собственности на указанные здания зарегистрировано за обществом "Стройинвест" в ЕГРП 25.06.2015, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 25.06.2015 серии 04АЕ 693434 и серии 04АЕ 693435 (т. 1 л.д. 57, 58).
Здание столовой расположено на земельном участке площадью 333 кв.м с кадастровым номером 02:55:010225:28 по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Ленинский район, ул. Аксакова, 79. Указанный земельный участок сформирован с разрешенным использованием - "для обслуживания столовой", поставлен на государственный кадастровый учет 24.02.2004, находится в собственности субъекта Российской Федерации - Республика Башкортостан, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от 13.11.2015 N 99/2015/931591 (т. 1 л.д. 31-35) и выпиской из ЕГРП от 13.08.2015 N 04/101/027/2015-8026 (т. 2 л.д. 12-13).
Административное здание расположено на земельном участке площадью 1 225 кв.м с кадастровым номером 02:55:010225:17 по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Ленинский район, ул. Аксакова, 83/2. Указанный земельный участок сформирован с разрешенным использованием - "для обслуживания административного здания", поставлен на государственный кадастровый учет 24.02.2004, находится в собственности субъекта Российской Федерации - Республика Башкортостан, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от 13.11.2015 N 99/2015/931589 (т. 1 л.д. 39-45) и выпиской из ЕГРП от 13.08.2015 N 04/101/027/2015-8031 (т. 2 л.д. 14-15).
Письмом N 18/ю от 29.06.2015 общество "Стройинвест" обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:010225:28, 02:55:010225:17, 02:55:010225:11 в собственность за плату на основании пп. 6 п. 2 ст. 393 ЗК РФ (т. 1 л.д. 24).
Письмом N ИШ-14/12171 от 20.08.2015 Министерство отказало заявителю в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:010225:28, 02:55:010225:17 в собственность, указав, что испрашиваемые земельные участки предоставлены в аренду ГУП РБ "УАЗ", что в силу п. 2 ст. 3916 ЗК РФ исключает возможность их приватизации заявителем (т. 1 л.д. 25).
Полагая данный отказ в предоставлении земельных участков незаконным, общество "Стройинвест" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу, что на основании ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации и по условиям договоров купли-продажи от 14.05.2015 N 1237 и N 1238 общество "Стройинвест" приобрело права арендатора соответствующими земельными участками на тех же условиях, что и продавец недвижимости - ГУП РБ "УАЗ", что исключает применение к спорным правоотношениям п. 2 ст. 3916 ЗК РФ как основания для отказа в приватизации спорных земельных участков. Суд самостоятельно определил способ восстановления нарушенного права, отклонив предложенный заявителем способ о направлении проектов договоров купли-продажи земельных участков с установлением выкупной стоимость в силу отсутствия между сторонами преддоговорного спора.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, оценив доводы апелляционной жалобы заинтересованного лица, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 4 статьи 200, частей 2, 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании п. 1 ст. 391 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 393 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 3920 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 3920 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В силу разъяснений, изложенных в п. 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого соответствующим зданием, строением, сооружением.
Заявитель является собственником здания столовой с кадастровым номером 02:55:010225:245, площадью 201,7 кв.м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Ленинский район, ул. Аксакова д. 79, и административного здания с кадастровым номером 02:55:010225:308, площадью 202,3 кв.м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Ленинский район, ул. Аксакова д. 83/2, что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права от 25.06.2015 серии 04АЕ 693434 и серии 04АЕ 693435 (т. 1 л.д. 57, 58).
Названные здания находятся на земельном участке площадью 333 кв.м с кадастровым номером 02:55:010225:28 и земельном участке площадью 1 225 кв.м с кадастровым номером 02:55:010225:17 соответственно, сформированных для обслуживания указанных объектов недвижимости.
В силу изложенного заявитель вправе рассчитывать на реализацию исключительного права на приватизацию либо приобретение права аренды земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:010225:28 и 02:55:010225:17.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, применяемый к земельным правоотношениям после 01.03.2015, установлен в ст. 3914 ЗК РФ, в соответствии с п. 1 которого предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 3915 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Статьей 3916 ЗК РФ определено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из оснований, поименованных в данной статье.
Как следует из материалов дела, отказывая заявителю в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:010225:28, 02:55:010225:17 в собственность, Министерство в письме N ИШ-14/12171 от 20.08.2015 указало, что согласно выпискам из ЕГРП от 13.08.2015 N 04/101/027/2015-8026 и N 04/101/027/2015-8031 испрашиваемые земельные участки предоставлены в аренду ГУП РБ "УАЗ", что в силу п. 2 ст. 3916 ЗК РФ исключает возможность их приватизации заявителем (т. 1 л.д. 25).
Отказ заинтересованного лица в приватизации земельных участков по указанным в нем мотивам не может быть признан законным.
Согласно закрепленному в подп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ принципу единства судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии со ст. 273 Гражданского кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание строение или сооружение, принадлежащее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования.
По договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования (п. 1 ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором. При продаже такой недвижимости покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости (п. 3 ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу п. 4 ст. 35 ЗК РФ отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением случаев, прямо указанных в данной норме.
В п. 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что сделка, воля сторон по которой направлена на отчуждение здания или сооружения без соответствующего земельного участка, или отчуждение земельного участка без находящихся на нем объектов недвижимости, если земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости принадлежат одному лицу, является ничтожной.
По смыслу приведенных норм и разъяснений, в случае принадлежности объектов недвижимости и земельного участка, на котором они расположены, одному лицу, в обороте объекты недвижимости и участок выступают совместно.
В соответствии с п. 2 ст. 3916 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 3910 настоящего Кодекса.
На основании изложенной совокупности норм апелляционный суд приходит к выводу, что положения п. 2 ст. 3916 ЗК РФ направлены, с одной стороны, на реализацию механизма предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, свободных от прав третьих лиц, а, с другой стороны, в развитие принципа единства судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости - на ограничение случаев распоряжения публичными земельными участками, влекущих разделение правовых титулов на земельный участок и расположенный на нем объект недвижимости между разными лицами.
Согласно выпискам из ЕГРП от 13.08.2015 N 04/101/027/2015-8026 и N 04/101/027/2015-8031 испрашиваемые земельные участки были предоставлены в аренду ГУП РБ "УАЗ" на основании договоров аренды земельного участка от 14.08.2012 N РБ12-12 и N РБ13-12 (т. 2 л.д. 12-13, 14-15). Собственником земельных участков является Республика Башкортостан.
На основании договоров купли-продажи от 14.05.2015 N 1237 (т. 1 л.д. 28-29) и от 14.05.2015 N 1238 (т. 1 л.д. 36-37) общество "Стройинвест" приобрело у третьего лица - ГУП РБ "УАЗ" расположенные на земельных участках здание столовой с кадастровым номером 02:55:010225:245, площадь 201,7 кв.м, количество этажей 1, адрес (местонахождение) объекта: Республика Башкортостан, г. Уфа, Ленинский район, ул. Аксакова д. 79, и административное здание с кадастровым номером 02:55:010225:308, площадь 202,3 кв.м, количество этажей 1, адрес (местонахождение) объекта: Республика Башкортостан, г. Уфа, Ленинский район, ул. Аксакова д. 83/2.
При этом в п. 1.7. указанных договоров купли-продажи общество "Стройинвест" и ГУП РБ "УАЗ" установили, что покупатель приобретает право пользования земельными участками с кадастровыми номерами 02:55:010225:28 и 02:55:010225:17 соответственно на тех же условиях, что и продавец по договору аренды.
В силу п. 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" покупатель здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве аренды, с момента регистрации перехода права собственности на такую недвижимость приобретает право пользования земельным участком, занятым зданием, строением, сооружением и необходимым для их использования на праве аренды, независимо от того, оформлен ли в установленном порядке договор аренды между покупателем недвижимости и собственником земельного участка.
Таким образом, с момента государственной регистрации права собственности на здание столовой и административное здание общество "Стройинвест" в силу закона приобрело права арендатора земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:010225:28 и 02:55:010225:17, ранее принадлежавших ГУП РБ "УАЗ" по договорам аренды земельного участка от 14.08.2012 N РБ12-12 и N РБ13-12, а, следовательно, с учетом положений п. 2 ст. 3916 ЗК РФ вправе было заявить требования о предоставлении данных земельных участков в собственность в порядке пп. 6 п. 2 ст. 393 ЗК РФ.
Обратные доводы апелляционной жалобы Министерства основаны на неправильном применении п. 2 ст. 3916 ЗК РФ без учета фактических правоотношений заявителя и третьего лица и возникших у общества прав на испрашиваемые земельные участки.
Ссылки апеллянта на сведения, содержащихся в ЕГРП, о праве аренды ГУП РБ "УАЗ" на земельные участки с кадастровыми номерами 02:55:010225:28 и 02:55:010225:17 отклоняются судом по тем же мотивам, а также с учетом того, что государственная регистрация в силу ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" носит правоподтверждающий, а не правопорождающий характер, в силу чего сама по себе запись в реестре с учетом фактических обстоятельств дела не может служить безусловным основанием для вывода об отсутствии у общества "Стройинвест" прав на испрашиваемые земельные участки.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что на основании ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации и по условиям договоров купли-продажи от 14.05.2015 N 1237 и N 1238 общество "Стройинвест" приобрело права арендатора соответствующими земельными участками на тех же условиях, что и продавец недвижимости - ГУП РБ "УАЗ", что исключает применение к спорным правоотношениям п. 2 ст. 3916 ЗК РФ как основания для отказа в предоставлении земельных участков.
Иных оснований для отказа в предоставлении заявителю земельных участков Министерством заявлено не было.
Избранный судом способ восстановления нарушенного права общества "Стройинвест" соответствует требованиям п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ, характеру спорных правоотношений и не обжалуется сторонами в апелляционном порядке (ч. 5 ст. 268 АПК РФ).
На основании изложенного судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Министерства не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 03.10.2016 по делу N А07-27511/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Г.Н. Богдановская |
Судьи |
Л.В. Пивоварова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-27511/2015
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 24 марта 2017 г. N Ф09-647/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "АЛЬТЕРНАТИВА", ООО "Содействие", ООО "СТРОЙИНВЕСТ"
Ответчик: Министерство земельных и имущественных отношений РБ
Третье лицо: ГУП РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ЗДАНИЯМИ"