Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 3 апреля 2017 г. N Ф09-868/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
01 декабря 2016 г. |
Дело N А07-20336/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Богдановской Г.Н.,
судей Пивоваровой Л.В., Суспициной Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Медведева Федора Степановича на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.10.2016 по делу N А07-20336/2016 (судья Кузнецов Д.П.).
В заседании приняли участие представители индивидуального предпринимателя Медведева Ф.С. - Игнатьева О.В. (доверенность от 08.09.2016), Медведев А.Ф. (доверенность от 08.09.2016), Медведев В.Ф. (доверенность от 08.09.2016).
Индивидуальный предприниматель Медведев Федор Степанович (далее - предприниматель Медведев Ф.С., истец) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минлесхоз РФ, Министерство, ответчик) о признании договора аренды лесного участка от 23.06.2008 возобновленным на срок до 30.07.2018 и обязании Министерства возобновить действие договора аренды лесного участка от 23.06.2008 на прежних условиях на срок до 30.07.2018 и не чинить препятствий в пользовании лесным участком.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.10.2016 (резолютивная часть от 05.10.2016) в удовлетворении исковых требований отказано.
С указанным решением суда не согласился предприниматель Медведев Ф.С. (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт), в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт о возобновлении договора аренды лесного участка от 23.06.2008 на срок до 30.07.2018.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Апеллянт полагает, что судом первой инстанции не учтено отсутствие в договоре аренды лесного участка от 04.10.2006 акта приема-передачи участка, тогда как в силу ст. 433 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества. Арендодателем не были исполнены надлежащим образом обязательства по отводу и таксации лесосек для рубок, выдачи арендатору лесорубочных билетов, что лишило истца возможности заготавливать древесину.
Апеллянт считает, что с заключением договора аренды лесного участка от 23.06.2008 при приведении ранее заключенного договора аренды в соответствие с действующим законодательством между арендодателем и арендатором был заключен фактически новый договор аренды, и в силу ст. 74 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) с момента его заключения (23.06.2008) и государственной регистрации (30.07.2008) стороны приступили к исполнению его условий, в связи чем десятилетний срок арендного пользования лесным участком для истца истекает 30.07.2018. Судом не учтено, что договор аренды лесного участка от 23.06.2008 в силу п. 1 ст. 130, п. 1 ст. 131, п. 2 ст. 609 ГК РФ вступил в силу не ранее даты его государственной регистрации.
Минлесхоз представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители ответчика не явились.
С учетом мнения представителей истца и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена без участия ответчика.
В судебном заседании представители истца поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из письменных материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании протокола о результате лесного конкурса N 1 от 18.08.2006 (л.д. 13-14) между Федеральным государственным учреждением "Кананикольский лесхоз" (арендодатель) и предпринимателем Медведевым Ф.С. (арендатор) был оформлен договор аренды участков лесного фонда для заготовки древесины N 1 от 04.09.2006 (л.д. 15-21), по условиям п. 1.1. которого арендодатель передает, а арендатор принимает в долгосрочную аренду для целей заготовки древесины часть участка лесного фонда с кадастровым номером 02:25:00 00:0033/002, согласно свидетельства о государственной регистрации права Российской Федерации на землю лесного фонда от 16.04.2004 серия 02АА N 230023, выданного Кананикольскому лесхозу, расположенный в Зилаирском районе Республики Башкортостан Российской Федерации, для заготовки древесины в границах, указанных в схеме участков лесного фонда, передаваемых в аренду и являющейся его неотъемлемой частью, общей площадью 3 242 га.
Согласно п. 2.1 указанного договора аренды срок действия договора на аренду участков лесного фонда 10 лет. Договор считается заключенным с момента его государственной регистрации.
Договор аренды участков лесного фонда для заготовки древесины N 1 от 04.09.2006 зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан 21.09.2006, что подтверждается отметкой регистрирующего органа на договоре (л.д. 22).
18.03.2008 комиссией по приведению в соответствие с ЛК РФ ранее заключенных договоров аренды лесных участков для заготовки древесины принято решение о переоформлении названного договора аренды предпринимателя Медведева Ф.С. (л.д. 30-31).
23.06.2008 между Министерством природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан (арендодатель) и предпринимателем Медведевым Ф.С. (арендатор) оформлен договор аренды лесного участка, в соответствии с п.п. 1, 2 которого арендодатель, действующий в соответствии со ст. 72 и 74 ЛК РФ на основании договора аренды N 1 от 14.09.2006, обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 3 315 га, предоставляемый в аренду, месторасположение: Республика Башкортостан, Кананикольское лесничество РБ, Канское участковое лесночество, квартала N 128, 135, 136, 137, 146, 162, 163, 164, 171, 172, все выдела (л.д. 32-37).
Согласно пункту 4 договора лесной участок передается для использования в целях и объемах согласно приложению N 3 к договору (л.д. 46-47).
В силу п. 19 договора срок его действия устанавливается по 14.09.2016.
30.07.2008 произведена государственная регистрация возникшего на основании указанного договора аренды обременения, что подтверждается отметкой регистрирующего органа на договоре (л.д. 37).
Письмом от 04.07.2016 N 08/5081 Минлесхоз сообщил предпринимателю о невозможности в силу п. 2 ч. 4 ст. 74 ЛК РФ продления договора аренды лесного участка от 23.06.2008 без проведения торгов (л.д. 86).
Уведомлением от 21.07.2016 N 164 Минлесхоз предупредил предпринимателя об истечении срока действия договора аренды лесного участка и предложил в срок до 13.09.2016 явиться для подписания соглашения о расторжении договора аренды (л.д. 87.
Истец обратился в Министерство с письмом от 15.08.2016 о продлении срока действия договора аренды лесного участка по 30.07.2018 (л.д. 88-90).
Письмом N 08/6741 от 07.09.2016 ответчик сообщил заявителю о невозможности продления срока действия договора аренды лесного участка без проведения торгов, ссылаясь на ст. 74 ЛК РФ, согласно которой договор аренды лесного участка заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, и приоритетность соблюдения публичных процедур (л.д. 91).
Не согласившись с названным письмом, полагая отказ Министерства в продлении договора аренды лесного участка незаконным, истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для продления срока действия договора аренды лесного участка вне процедуры торгов либо в порядке реализации истцом преимущественного права на продление договора на новый срок.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, оценив доводы апелляционной жалобы истца, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
На основании ч. 1 ст. 168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу.
Суд, рассматривающий дело, должен определить, из какого правоотношения возник спор и какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить для его разрешения.
В силу правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума N 17540/11 от 05.06.2012, спор о наличии либо отсутствии правовых оснований для заключения договора аренды земельного участка подлежит рассмотрению в порядке искового производства.
Поскольку в силу п. 2 ст. 3 ЛК РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указанная правовая позиция применима к спорам, связанным с лесными участками, а предъявленные предпринимателем Медведевым Ф.С. к Министерству требования подлежат рассмотрению в порядке искового производства.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 ЛК РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
В постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование - гражданам. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом (ч. 1, 3 ст. 71 ЛК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 72 ЛК РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.
На основании ч. 1 ст. 74 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
В силу п. 3 ст. 72 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от десяти до сорока девяти лет, за исключением случаев, предусмотренных статьями 36, 43 - 46, пунктом 3 части 3 статьи 74 настоящего Кодекса.
Ранее действовавшие положения ст. 34 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 N 22-ФЗ также предусматривали, что участки лесного фонда предоставляются в аренду по результатам лесных конкурсов.
Как видно из материалов дела, на основании протокола о результате лесного конкурса N 1 от 18.08.2006 (л.д. 13-14) между Федеральным государственным учреждением "Кананикольский лесхоз" (арендодатель) и предпринимателем Медведевым Ф.С. (арендатор) был оформлен договор аренды участков лесного фонда для заготовки древесины N 1 от 04.09.2006 (л.д. 15-21), по условиям п. 1.1. которого истец принял в долгосрочную аренду для целей заготовки древесины часть участка лесного фонда с кадастровым номером 02:25:00 00:0033/002, согласно свидетельства о государственной регистрации права Российской Федерации на землю лесного фонда от 16.04.2004 серия 02АА N 230023, выданного Кананикольскому лесхозу, расположенный в Зилаирском районе Республики Башкортостан Российской Федерации, для заготовки древесины в границах, указанных в схеме участков лесного фонда, передаваемых в аренду и являющейся его неотъемлемой частью, общей площадью 3 242 га.
Впоследствии, в связи с вступлением в силу нового Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ и в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" в порядке переоформления ранее оформленного по результатам торгов договора аренды участка между Министерством природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан (арендодатель) и предпринимателем Медведевым Ф.С. (арендатор) был оформлен договор аренды лесного участка от 23.06.2008, в соответствии с п.п. 1, 2 которого истец принял во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 3 315 га, предоставляемый в аренду, месторасположение: Республика Башкортостан, Кананикольское лесничество РБ, Канское участковое лесничество, квартала N 128, 135, 136, 137, 146, 162, 163, 164, 171, 172, все выдела (л.д. 32-37).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с ЛК РФ до 01.01.2009.
Для приведения договора аренды участка лесного фонда и договора безвозмездного пользования участком лесного фонда в соответствие с ЛК РФ осуществляется подача заявлений о переоформлении таких договоров на договор аренды лесного участка или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком (ч. 2 ст. 4 указанного Федерального закона).
В силу ч. 6 ст. 4 указанного Федерального закона порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с ЛК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На основании Порядка приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 04.10.2007 N 258 и действовавшего на момент переоформления договора аренды участков лесного фонда для заготовки древесины N 1 от 04.09.2006, для приведения договоров аренды участков лесного фонда в соответствие с ЛК РФ лица, использующие участки лесного фонда, подают заявления о переоформлении таких договоров на договор аренды лесного участка. Заявление о переоформлении подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду.
По результатам рассмотрения заявления о переоформлении уполномоченным органом выносится решение о переоформлении договора аренды участка лесного фонда на договор аренды лесного участка или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком. Вид использования лесов указывается в решении в целях приведения условий договора в соответствие со статьями 25, 29 - 47 ЛК РФ, а срок договора аренды лесного участка - с учетом минимального и максимального сроков договоров аренды лесных участков, установленных частью 3 статьи 72 ЛК РФ. Решение является основанием для заключения договора аренды лесного участка по форме примерного договора аренды лесного участка, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 324 "О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
По смыслу изложенных правовых норм переоформление договора аренды лесного участка, заключенного в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации от 29.01.1997 N 22-ФЗ, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" имело целью приведение таких договоров аренды в соответствие с требованиями нового ЛК РФ.
Однако указанная процедура, вопреки доводам подателя апелляционной жалобы, не означает возникновение новых обязательственных отношений на основании вновь оформленного договора аренды, поскольку переоформление договора без проведения соответствующих конкурсных (аукционных) процедур имело целью только приведение правоотношений сторон в соответствии с требованиями нового Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ, ввиду чего после переоформления договора аренды лесного участка между сторонами сохранялся прежний комплекс обязательственных правоотношений с учетом изменений, установленных в императивном порядке новым ЛК РФ.
Указанный вывод согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении Президиума N 5342/11 от 13.12.2011, а также правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 03.02.2010 N 238-О-О, согласно которой данное правовое регулирование направлено на обеспечение возможности для правообладателей, вступивших в отношения лесопользования по правилам прежнего лесного законодательства, продолжить использование участков лесного фонда в соответствии с новым Лесным кодексом Российской Федерации.
Указанное позволяет отклонить доводы апеллянта о том, что с заключением договора аренды лесного участка от 23.06.2008 при приведении ранее заключенного договора аренды в соответствие с действующим законодательством между арендодателем и арендатором был заключен фактически новый договор аренды, как основанный на неправильном толковании и применении норм материального права.
Согласно ст. 31 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 N 22-ФЗ по договору аренды участка лесного фонда лесхоз федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или осуществляющая ведение лесного хозяйства организация органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (арендодатель) обязуется предоставить лесопользователю (арендатору) участок лесного фонда за плату на срок от одного года до девяноста девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.
В п. 2.1. договора аренды участков лесного фонда для заготовки древесины N 1 от 04.09.2006 его стороны определили, что срок действия договора на аренду участков лесного фонда 10 лет.
При переоформлении указанного договора в п. 19 договора аренды лесного участка от 23.06.2008 было установлено, что срок его действия устанавливается по 14.09.2016.
В соответствии с п. 1 ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 309 ГК РФ). Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (п. 1 ст. 610 ГК РФ).
На основании изложенного апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что арендодатель и арендатор при оформлении договора аренды участков лесного фонда для заготовки древесины N 1 от 04.09.2006 и договора аренды лесного участка от 23.06.2008 установили срок действия арендных отношений - по 14.09.2016, по истечении которого в силу п. 3 ст. 425 ГК РФ такие отношения подлежали прекращению.
Довод апеллянта о том, что десятилетний срок договора аренды лесного участка начинает течь с момента государственной регистрации переоформленного договора аренды лесного участка от 23.06.2008 (30.07.2008), когда стороны приступили к исполнению его условий, в связи чем десятилетний срок арендного пользования лесным участком для истца истекает 30.07.2018, несостоятелен, так как, во-первых, противоречит согласованному сторонами в п. 19 договора аренды лесного участка от 23.06.2008 условию о сроке, а, во-вторых, противоречит существу правоотношений, связанных с переоформлением ранее заключенного договора аренды лесного участка, так как по смыслу п. 5 ст. 4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" приведение ранее заключенного договора аренды участка лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации не предполагает изменения срока действия ранее заключенного договора.
Ссылки апеллянта на отсутствие в деле акта приема-передачи лесного участка, на неисполнение арендодателем надлежащим образом обязательства по отводу и таксации лесосек для рубок, выдачи арендатору лесорубочных билетов, что лишило истца возможности заготавливать древесину, отклоняются, так как в силу ст.ст. 425, 610 ГК РФ не влияют на исчисление срока действия договора аренды лесного участка. Кроме того, акт приема-передачи к договору аренды от 04.09.2008 представлен Минлесхозом в апелляционный суд вместе с отзывом на апелляционную жалобу в порядке абз. 2 ч. 2 ст. 268 АПК РФ.
Согласно п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" в случаях, предусмотренных законом (например, пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", статьями 30 - 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 74 ЛК РФ), договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов. В связи с этим договор аренды названного имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным (статья 168 ГК РФ), равно как и соглашение о продлении такого договора. Вместе с тем договор аренды государственного или муниципального имущества может быть возобновлен на неопределенный срок в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 621 ГК РФ, если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды (статья 422 ГК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 74 ЛК РФ без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях: 1) предусмотренных статьями 36, 43 - 45 настоящего Кодекса; 2) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов; 3) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса; 4) нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).
В силу ч. 4 той же статьи арендаторы находящихся в государственной или муниципальной собственности лесных участков, надлежащим образом исполнившие договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров имеют право на заключение новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов в следующих случаях: 1) лесные участки предоставлены в аренду без проведения торгов; 2) лесные участки предоставлены в аренду на торгах на срок более десяти лет.
Поскольку предприниматель Медведев Ф.С. не отвечает условиям, указанным в ч.ч. 3, 4 ст. 74 ЛК РФ, и договор аренды участков лесного фонда для заготовки древесины N 1 от 04.09.2006 был заключен по результатам торгов, суд первой инстанции правомерно отказал истцу в признании договора аренды лесного участка от 23.06.2008 возобновленным на срок до 30.07.2018 без проведения соответствующих торгов.
Решение суда первой инстанции об отказе в иске предпринимателя Медведева Ф.С. является законным и обоснованным, отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат распределению в соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ и в силу оставления апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на апеллянта.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.10.2016 по делу N А07-20336/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Медведева Федора Степановича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Г.Н. Богдановская |
Судьи |
Л.В. Пивоварова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-20336/2016
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 3 апреля 2017 г. N Ф09-868/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ИП Медведев Федор Степанович, Медведев Ф С
Ответчик: Министерство лесного хозяйства РБ, Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан