Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 апреля 2017 г. N Ф04-725/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Омск |
|
28 декабря 2016 г. |
Дело N А46-11541/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Рязановым И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14806/2016) Государственного учреждения - Омское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Омской области от 14.10.2016 по делу N А46-11541/2016 (судья Крещановская Л.А.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Завод розлива минеральной воды "Омский" (ИНН 5506000981, ОГРН 1025501245967) к Государственному учреждению - Омское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 5504018510, ОГРН 1025500972716) о признании недействительными актов органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера,
при участии в судебном заседании представителей:
от Государственного учреждения - Омское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от закрытого акционерного общества "Завод розлива минеральной воды "Омский" - Артамонов Сергей Сергеевич по доверенности N 55 АА 1304539 от 02.03.2016 сроком действия на 3 года, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
установил:
Закрытое акционерное общество "Завод розлива минеральной воды "Омский" (далее - заявитель, ЗАО "Завод розлива минеральной воды "Омский", страхователь, Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Государственному учреждению - Омское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заинтересованное лицо, Фонд) о признании недействительными: решения от 03.08.2016 N 35 с/с (доходы), решения от 03.08.2016 N 37 с/с (расходы), решения от 03.08.2016 N 46 н/с, требование от 03.08.2016 N 37 с/с в части непринятия к зачету расходов по листкам нетрудоспособности N 075012855228, N 141897921267, N 155074746200, N 167206061165, N 179344724415 в общей сумме 84 705 руб. 17 коп., также в части начисления на указанную сумму пеней и привлечения к ответственности.
Решением Арбитражного суда Омской области от 14.10.2016 по делу N А46-11541/2016 заявленные Обществом требования удовлетворены, признаны недействительными решение от 03.08.2016 N 35 с/с (доходы), решение от 03.08.2016 N 37 с/с (расходы), решение от 03.08.2016 N 46 н/с, требование от 03.08.2016 N 37 с/с государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в части непринятия к зачету расходов по листкам нетрудоспособности N 075012855228, N 141897921267, N 155074746200, N 167206061165, N 179344724415 в общей сумме 84 705 руб. 17 коп., также в части начисления на указанную сумму пеней и привлечения к ответственности, как не соответствующие Федеральному закону от 24.04.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Федеральному закону от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Этим же решением суд взыскал с Фонда в пользу ЗАО "Завод розлива минеральной воды "Омский" 3 000 руб. судебных расходов.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Фонд обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что действующим законодательством установлена обязанность страхователя производить выплаты только на основании правильно оформленных листков нетрудоспособности.
По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции не учтено, что законодателем четко определены основания для непринятия к зачету расходов, и одним из таких оснований является нарушение установленного порядка выдачи листков нетрудоспособности. При этом податель жалобы не оспаривает факт наступления страхового случая у Глебовой Е.Л., Косых Л.Г., Борисенко О.И., Сердюк А.А., Пилипенко И.С., Кабаковой З.М., однако считает, что расходы по выданным указанным лицам листкам нетрудоспособности не могут быть приняты к зачету, в связи с тем, что при их оформлении были допущены нарушения статьи 4.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Кроме того, в нарушение п. 11, п. 60 Приказа "Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности" от 29.06.2011 N 624-н листки нетрудоспособности выданы и продлены без освидетельствования ВК на период свыше 15 календарных дней. Между тем, по мнению Фонда, обязанность проверять правильность оформления и заполнения листка нетрудоспособности для выплат пособия и соответствия его требованиям действующего законодательства лежит на администрации организации, которая выплачивает работнику пособие. Только при исполнении указанной обязанности, а также при полном соответствии выдачи больничного листа установленному порядку у организации возникает право возмещения средств за счет Фонда социального страхования, а у последнего - на принятие обязательства к зачету. Допущенные нарушения при оформлении оспариваемых листков нетрудоспособности работодатель имел возможность обнаружить при предъявлении застрахованными лицами листков к оплате, поскольку они визуально определяемы.
ЗАО "Завод розлива минеральной воды "Омский" представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу с доказательствами его направления в адрес Фонда, в котором заявитель не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы. Отзыв приобщен судом апелляционной инстанции к материалам дела.
В судебном заседании представитель ЗАО "Завод розлива минеральной воды "Омский" возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Фонд, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об его отложении не заявило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства.
Государственное учреждение - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 8 в период с 06.07.2016 по 12.07.2016 провело выездную проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации ЗАО "Завод розлива минеральной воды "Омский".
По итогам данных проверок 12.07.2016 составлены: акт N 158 С/С (расходы), акт N 94н/с, акт N 52с/с (доходы), а 03.08.2016 вынесены:
- решение N 35 с/с (доходы), которым Общество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.04.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в виде штрафа в размере 504 руб. 35 коп., начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 16 147 руб. 81 коп., предложено уплатить 2 521 руб. 76 коп. страховых взносов;
- решение N 37 с/с (расходы), которым расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 86 957 руб. 77 коп., произведённых Обществом, не приняты к зачёту, предложено произвести корректировку суммы этих расходов путём их отражения в бухгалтерском учёте и расчёте формы 4-ФСС РФ за 9 месяцев 2016 года;
- решение N 46 н/с, которым заявитель привлечён к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", в виде штрафа в размере 62 руб. 23 коп., предложено уплатить 311 руб. 14 коп. страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Кроме того, Обществом получено Требование N 37с/с (расходы) от 03.08.2016, согласно которому ЗАО "Завод розлива минеральной воды "Омский" следует возместить расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, непринятые к зачету, в срок до 18.08.2016 в сумме 86 957 руб. 77 коп., а также предложено произвести корректировку суммы этих расходов путём их отражения в бухгалтерском учёте и расчёте формы 4-ФСС РФ за 9 месяцев 2016 года.
Не согласившись с ненормативными правовыми актами органа контроля за уплатой страховых взносов, страхователь обратился в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением о признании их недействительными.
14.10.2016 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее по тексту - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее - Закон N 212-ФЗ).
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Фонд социального страхования РФ по обязательному социальному страхованию о несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний регулируются Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 N 125-ФЗ (далее - Закон N 125-ФЗ).
На основании статьи 6 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) Общество является страхователем по обязательному социальному страхованию и в соответствии со статьёй 12 данного Федерального закона обязано выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Подпунктом 5 пункта 2 статьи 8 Закона N 165-ФЗ к видам страхового обеспечения отнесено пособие по временной нетрудоспособности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона N 165-ФЗ основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Таким образом, основанием выплаты пособия по нетрудоспособности является юридический факт (страховой случай) - наступление нетрудоспособности, который подтверждается листком нетрудоспособности.
Согласно статье 5 Закона N 255-ФЗ право на пособие по временной нетрудоспособности имеют застрахованные лица при наступлении случаев, указанных в части 1 статьи 5 данного Закона, в том числе при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы, в период работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности, в течение которого они подлежат обязательному социальному страхованию, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения упомянутой работы или деятельности либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования.
Из положений статьи 13 Закона N 255-ФЗ следует, что назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются работодателем по месту работы застрахованного лица. Основанием для начисления пособия по временной нетрудоспособности является листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обязательного социального страхования.
Статьей 4.6 Закона N 255-ФЗ, регламентирующей порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, определено, что страхователи выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Как указано в части 2 данной статьи, сумма страховых взносов, подлежащих перечислению такими страхователями в Фонд социального страхования Российской Федерации, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам. Если начисленных страхователем страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 11 Закона N 165-ФЗ и пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности, вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.
Согласно Приказу "Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности" N 624-н от 26.06.2011(далее Порядок N 624н) документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность граждан и подтверждающим их временное освобождение от работы, является листок нетрудоспособности, выдаваемый при заболеваниях, травмах и отравлениях и иных состояниях, связанных с временной потерей трудоспособности. Листок нетрудоспособности выдается застрахованным лицам, являющимся гражданами Российской Федерации и работающим по трудовым договорам.
Таким образом, основанием выдачи листка нетрудоспособности лечащим врачом является наличие у обратившегося гражданина заболевания или иного состояния, связанного с временной потерей трудоспособности.
Как усматривается из материалов дела, Фондом было установлено, что при оформлении листков нетрудоспособности были допущены нарушения статьи 4.2 Закона N 255-ФЗ, пункты 11, 56, 60 Порядка, в частности листки нетрудоспособности выданы с ошибками исправлениями и продлены без освидетельствования ВК на период свыше 15 календарных дней, а именно:
- листок нетрудоспособности N 167206061165, выданный в БУЗОО ГКБ N 1 работнице Пилипенко КС 29.04.2015 на период с 25.04.2015 по 18.05.2015 по уходу за ребенком (смешанный режим) сумма не принятая к зачету составила 6 326 руб. 94 коп;
- листок нетрудоспособности N 179344724415, выданный в БУЗОО ГКБСМП N 2 работнице Кабаковой З.М. 07.07.2015 на период с 25.06.2015 по 17.07.2015 сумма не принятая к зачету составила 8 068 руб. 72 коп.;
- листок нетрудоспособности N 155074746200, выданный в БУЗОО ГП N 3 работнице Сердюк А.А. 13.02.2015 на период с 13.02.2015 по 10.03.2015 сумма не принятая к зачету составила 7 943 руб. 04 коп.;
- листок нетрудоспособности работнице N 075012855228, выданный в БУЗОО ГП N 10 работнице Глебовой Е.Л. 25.03.2013 на период с 25.03.2013 по 15.04.2013 в по уходу за ребенком 8 лет амбулаторно сумма не принятая к зачету составила 4 173 руб. 89 коп.;
- листок нетрудоспособности N 141897921267, выданный в БУЗОО Азовская ЦРБ работнику Борисенко О.И. 29.09.2014 по 21.10.2014 на период с 30.09.2014 сумма не принятая к зачету составила 12 781 руб. 50 коп.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4.2 Закона N 255-ФЗ страховщик имеет право не принимать к зачету в счет уплаты страховых взносов расходы на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, произведенные страхователем с нарушением требований законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, не подтвержденные документами, произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов.
Частью 2 статьи 59 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) установлено, что экспертиза временной нетрудоспособности проводится лечащим врачом, который единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до пятнадцати календарных дней включительно, а в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, - фельдшером либо зубным врачом, которые единолично выдают листок нетрудоспособности на срок до десяти календарных дней включительно.
Продление листка нетрудоспособности на больший срок, чем указано в части 2 настоящей статьи (но не более чем на пятнадцать календарных дней единовременно), осуществляется по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации из числа врачей, прошедших обучение по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности (часть 3 указанной статьи).
Согласно пункту 11 Порядка N 624н при амбулаторном лечении заболеваний (травм), отравлений и иных состояний, связанных с временной потерей гражданами трудоспособности, лечащий врач единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней включительно. При сроках временной нетрудоспособности, превышающих 15 календарных дней, листок нетрудоспособности выдается и продлевается по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации.
Пунктом 13 Порядка N 624н установлено, что при сроке временной нетрудоспособности, превышающем 15 календарных дней, решение вопроса дальнейшего лечения и выдачи листка нетрудоспособности осуществляется врачебной комиссией.
По решению врачебной комиссии при благоприятном клиническом и трудовом прогнозе листок нетрудоспособности может быть выдан в установленном порядке до дня восстановления трудоспособности, но на срок не более 10 месяцев, а в отдельных случаях (травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез) - на срок не более 12 месяцев, с периодичностью продления по решению врачебной комиссии не реже чем через 15 календарных дней.
Пунктом 60 Порядка 624н установлено, что в таблице "Освобождение от работы":
в графе "С какого числа" указывается дата (число, месяц и год), с которой гражданин освобожден от работы;
в графе "По какое число" указывается дата (число, месяц и год) (включительно), по которую гражданин освобожден от работы.
В силу пункта 68 Порядка N 624н за нарушение установленного Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности несут ответственность медицинские организации, а также медицинские работники выдавшие листы временной нетрудоспособности.
Суд апелляционной инстанции установил, что из системного толкования пунктов 60 и 61 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам, утвержденных Постановлением ФСС России от 07.04.2008 N 81 следует, что отделение Фонда социального страхования принимает решение о непринятии к зачету расходов на основании акта проверки в отношении тех нарушений, которые могут поставить под сомнение наступление (продолжительность) страхового случая, по остальным - принимает меры к лечебному учреждению, выдавшему листки нетрудоспособности.
При этом, апелляционный суд приходит к выводу о том, что нарушение медицинским учреждением положений указанного выше Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности само по себе не является основанием для непринятия к зачету расходов страхователя на пособия по временной нетрудоспособности, при условии, что Фондом не опровергнуты факты наступления страховых случаев и обязанность страхователя назначить и произвести выплаты пособий застрахованным лицам.
Кроме того, пункт 18 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101, равно как и статья 11 Закона N 165-ФЗ не определяют, какие нарушения в оформлении листка нетрудоспособности должны в обязательном порядке влечь отказ в возмещении расходов.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 4.2 Закона N 255-ФЗ органы Фонда социального страхования Российской Федерации наделены правом предъявлять иски непосредственно к медицинским организациям о возмещении суммы расходов на страховое обеспечение по необоснованно выданным или неправильно оформленным листкам нетрудоспособности.
Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что перечисленные Фоном недочеты, допущенные при оформлении листков нетрудоспособности, факт наступления страховых случаев не опровергают. Листки нетрудоспособности выданы обоснованно. Нарушения целевого характера расходования средств Фондом не установлены. Доказательств обратного Фондом не представлено.
Таким образом, учитывая изложенное, основания для признания оспариваемых решений Фонда законными отсутствуют.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих указанные выше выводы судов первой и апелляционной инстанций.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при вынесении решения оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела.Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы Фонда не имеется.
Суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, поскольку Фонд на основании пункта 1.1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 14.10.2016 по делу N А46-11541/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Ю.Н. Киричёк |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-11541/2016
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 апреля 2017 г. N Ф04-725/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ЗАО "ЗАВОД РОЗЛИВА МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ "ОМСКИЙ"
Ответчик: ГУ - ОМСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ