Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
27 декабря 2016 г. |
Дело N А40-52481/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: |
Мухина С.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Ленинского Муниципального района МО
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.09.2016 по делу N А40-52481/16,
принятое судьей Г.Н. папелишвили,
по заявлению Департамента СМИ и рекламы г.Москвы
к ООО "Траст"
третье лицо: Администрация Ленинского муниципального района МО
об оспаривании разрешений,
при участии:
от заявителя: |
Важивода О.С. по доверенности от 01.03.2016; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Департамент СМИ и рекламы обратился в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о признании недействительными разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации N 1293/2012-р/р от 05.06.2012, N 1231/2012-р/р от 05.06.2012, N 1259/2012-р/р от 05.06.2012, N 1289/2012-р/р от 05.06.2012, N 1234/2012-р/р от 05.06.2012, N 1206/2012-р/р от 05.06.2012, N 1208/2012-р/р от 05.06.2012, N 1212/2012-р/р от 05.06.2012, N 1261/2012-р/р от 05.06.2012.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 08.09.2016 по делу N А40-52481/16, признаны недействительными разрешения Администрации Ленинского муниципального района МО на установку объектов наружной рекламы и информации N 1293/2012-р/р от 05.06.2012, N 1231/2012-р/р от 05.06.2012, N 1259/2012-р/р от 05.06.2012, N 1289/2012-р/р от 05.06.2012, N 1234/2012-р/р от 05.06.2012, N 1206/2012-р/р от 05.06.2012, N 1208/2012-р/р от 05.06.2012, N 1212/2012-р/р от 05.06.2012, N 1261/2012-р/р от 05.06.2012, выданные ООО "Траст".
С решением не согласилось третье лицо, подало апелляционную жалобу в которой просит, решение отменить и принять по делу новое решение.
Заявитель возражал на доводы жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в судебном заседании в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие ответчика и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что решение Арбитражного суда города Москвы от 08.09.2016 по делу N А40-52481/16 не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, 31.01.2012 Администрацией Ленинского муниципального района Московской области (далее - Администрация) на основании Постановления Главы Администрации от 23.12.2011 N 3477 был проведен открытый конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области (далее - открытый конкурс).
05.06.2012 Администрацией Ленинского муниципального района Московской области ООО "ТРАСТ" были выданы разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации:
1. Разрешение N 1293/2012-р/р по адресу: автомобильная дорога А-101 "Москва-Рославль", Калужское шоссе, справа при движении в область, 8 опора после въезда в развлекательный центр (опора 698), 32+400Л
2. Разрешение N 1231/2012-р/р по адресу: автомобильная дорога А-101 "Москва-Рославль", Калужское шоссе, при движении в область, у 1 опоры до поворота к памятнику истории "Спецобъект Коммунарка" (опора N 208), 23+950П
3. Разрешение N 1259/2012-р/р по адресу: автомобильная дорога А-101 "Москва-Рославль", Калужское шоссе, при движении в область, между 13 и 14 опорами до съезда к поселку "Дубровка" (между опорами N 258 и 256), 24 +700П;
4. Разрешение N 1289/2012-р/р по адресу: автомобильная дорога А-101 "Москва-Рославль", Калужское шоссе, при движении в область, между 1 и 2 опорами после съезда к поселку "Дубровка" (между опорами N 284 и 286), 25+250П;
5. Разрешение N 1234/2012-р/р по адресу: автомобильная дорога А-101 "Москва-Рославль", Калужское шоссе, при движении в область, между 849 и 851 оп. при движении в Москву, 35+550Л;
6. Разрешение N 1206/2012-р/р по адресу: автомобильная дорога А-101 "Москва-Рославль", Калужское шоссе, справа при движении в Москву, возле опоры N 415, 27+850Л;
7. Разрешение N 1208/2012-р/р по адресу: автомобильная дорога А-101 "Москва-Рославль", Калужское шоссе, после 971 оп. при движении в Москву, 37+650Л;
8. Разрешение N 1212/2012-р/р по адресу: автомобильная дорога М-3 "Украина", киевское шоссе, у 47 опоры после 5-ого надземного пешеходного перехода от МКАД по направлению в область, 31+350П;
9. Разрешение N 1261/2012-р/р по адресу: автомобильная дорога А-101 "Москва-Рославль", Калужское шоссе, справа при движении в Москву, 10-9 поры до въезда в развлекательный центр (опоры 685-683), 32+520Л;
Во исполнение ч. 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 4.2.28. постановления Департамент утверждает и вносит изменения в схему размещения рекламных конструкций на территории города Москвы.
Приказом Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы от 14 июня 2013 года N 246 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Москвы" (далее - Приказ от 14 июня 2013 года N 246) в городе Москве была утверждена схема размещения рекламных конструкций.
Места размещения рекламных конструкций ООО "Траст" не вошли в перечень рекламных мест, утвержденных Приказом от 14 июня 2013 года N 246.
В соответствии с пунктом 3 части 20 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа местного самоуправления в случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" со дня утверждения схем размещения рекламных конструкций положения части 5.1, пункта 2 части 15, пункта 3 части 20 и части 20.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2:06 года N 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в соответствующих муниципальных образованиях.
Рекламные конструкции ООО "Траст", расположенные в по вышеуказанным адресам не соответствуют схеме размещения рекламных конструкций, утвержденной в городе Москве.
Несоответствие установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций) в соответствии с пунктом 3 части 20 указанной статьи Федерального закона "О рекламе" влечет за собой возможность признания такого разрешения недействительным в судебном порядке по иску органа местного самоуправления.
Учитывая изложенное, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Правильно установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе определяется схемой размещения рекламных конструкций), разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа местного самоуправления (пункт 3 части 20 статьи 19 Закона о рекламе). Согласно части 3 статьи 4 Закона N 98-ФЗ положения пункта 3 части 20 статьи 19 Закона о рекламе в указанной редакции подлежат применению со дня утверждения схем размещения рекламных конструкций в муниципальных образованиях.
Согласно ст. 4 закона "О внесении изменений" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации -городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке. С момента утверждения схемы размещения рекламных конструкций - установка и (или) эксплуатация рекламных конструкций возможна только в местах, указанных в схеме.
Во исполнение требований п. 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (изменения ст. 4 закона "О внесении изменений" от 07.05.2013 N 98-ФЗ) приказом от 14 июня 2013 года N 246 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Москвы" (далее - Приказ от 14 июня 2013 года N 246) Департамент утвердил схему размещения рекламных конструкций на территории города Москвы.
Места размещения рекламных конструкций Заявителя не вошли в перечень рекламных мест, утвержденных Приказом от 14 июня 2013 года N 246.
В соответствии с пунктом 3 части 20 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа местного самоуправления в случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций.
Поскольку указанные разрешения на установку рекламных конструкций не соответствуют утвержденной схеме размещения рекламных конструкций, Департамент на основании пункта 3 части 20 статьей 19 Закона о рекламе обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" со дня утверждения схем размещения рекламных конструкций положения части 5.1, пункта 2 части 15, пункта 3 части 20 и части 20.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2:06 года N 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в соответствующих муниципальных образованиях. На основании вышеизложенного, эксплуатация рекламной конструкции возможна только в местах, утвержденной схемой размещения рекламных конструкций.
Несоответствие установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций) в соответствии с пунктом 3 части 20 указанной статьи Федерального закона "О рекламе" влечет за собой возможность признания такого разрешения недействительным в судебном порядке по иску органа местного самоуправления.
Заявитель не учел изменения от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений" в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в соответствии с которыми эксплуатация рекламных конструкций возможно только в местах, указанных в схеме размещения рекламных конструкций.
В соответствии с пунктом 3 части 20 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа местного самоуправления в случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций. Поскольку указанные разрешения на установку рекламных конструкций не соответствуют утвержденной схеме размещения рекламных конструкций, Департамент на основании пункта 3 части 20 статьей 19 Закона о рекламе обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Указанными изменениями Законодатель наделил органы правом утверждать Схемы размещения рекламных конструкций, одновременно наделил органы правом признавать в судебном порядке недействительными ранее выданные разрешения. (Вывод соответствует сложившейся судебной практике)
По решению суда разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть признано недействительным, если рекламная конструкция не соответствует схеме (ч. 20.1 ст. 19 Закона о рекламе в новой редакции). Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного суда Российской от 07.12.2015 г. по делу N А27-15288 2014.
Нарушений судом первой инстанции положений норм материального и процессуального права, способных повлечь принятие неправильного судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции не находит бесспорных, предусмотренных законом оснований для переоценки оспариваемых выводов суда первой инстанции и удовлетворения требований апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.09.2016 по делу N А40-52481/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-52481/2016
Истец: Департамент СМИ и рекламы г.Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы
Ответчик: ООО ТРАСТ
Третье лицо: Администрация Ленинского муниципального района МО