г. Москва |
|
27 декабря 2016 г. |
Дело N А40-193263/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: Мухина СМ., Попова В.И.;
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахтияровым P.P.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЭсБилдер"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.10.2016 по делу N А40-193263/16,
принятое судьей И.А. Блинниковой,
по заявлению Роскомнадзора по ЦФО
к ООО "ЭсБилдер"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Управление Роскомнадзора по ЦФО (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО "ЭсБилдер" по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола N АП-77/20/2446 от 29.08.2016 г.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 25.10.2016 по делу N А40-193263/16, привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Ко АП РФ Общество с ограниченной ответственной ответственностью "ЭсБилдер" расположенного по адресу: 115201, г. Москва, пер. Котляковский 2-й, д. 1, стр. 34, ОГРН 1097746034022; ИНН 7724698537, дата регистрации 30.01.2009 г.
Наложен на Общество с ограниченной ответственной ответственностью "ЭсБилдер" расположенного по адресу: 115201, г. Москва, пер. Котляковский 2-й, д. 1, стр. 34, ОГРН 1097746034022; ИНН 7724698537, дата регистрации 30.01.2009 г. административный штраф в размере 30 000 руб. (Тридцать тысяч рублей).
С решением не согласился ответчик, подал апелляционную жалобу в которой просит, изменить в части административного наказания, заменив административный штраф в размере 30 000 рублей на предупреждение.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Истец и ответчик надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 25.10.2016 на основании следующего.
Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу (далее - Управление) на основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 N 38, было рассмотрено письмо Федерального агентства связи от 11.08.2016 N РШ-ПЗЗ-9136 с приложением N 23 о непредставлении обществом с ограниченной ответственностью "ЭсБилдер" сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания
Общество с ограниченной ответственностью "ЭсБилдер" (Адрес места нахождения: 115201, г. Москва, пер. Котляковский 2-й, д. 1, стр. 34; ИНН 7724698537; ОГРН 1097746034022) является юридическим лицом, основной целью которого является получение прибыли.
Оказание услуг связи осуществляется на возмездной основе и требует наличие соответствующей лицензии (ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи").
Согласно п. 1 ст. 46 закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами,
техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Таким образом, соблюдение условий, предусмотренных лицензией, является для оператора обязательным.
В результате проверки, установлено, что общество с ограниченной ответственностью "ЭсБилдер" осуществляет лицензируемый вид деятельности по оказанию услуг связи с нарушением п. 11 лицензионных требований в соответствии с лицензиями Роскомнадзора N 129996 выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее -лицензия), в соответствии с которой лицензиат обязан предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Обществом с ограниченной ответственностью "ЭсБилдер" не были приняты меры по соблюдению требований, предусмотренных п. Г Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 10.09.2008 N 41, п. 1 ст. 46 Федерального Закона РФ от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", п. 11 лицензионных требований в соответствии с лицензиями Роскомнадзора N 129996.
Таким образом, в действиях общества с ограниченной ответственностью "ЭсБилдер" содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В связи с вышеизложенными на основании ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ должностным лицом Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу Романовой Н.А. в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЭсБилдер" 29.08.2016 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией) в присутствии законного представителя юридического лица (генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ЭсБилдер", уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении).
В настоящем случае, факт совершения ООО "ЭсБилдер" административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ доказан и подтвержден материалами административного дела.
В связи с указанным суд считает, что имел место факт совершения ответчиком данного административного правонарушения, поскольку вина общества с ограниченной ответственностью "ЭсБилдер" в совершении вменяемого ему правонарушения установлена, что подтверждается представленными заявителем доказательствами по делу.
Суд также считает установленной вину ответчика в совершении вменяемого административного правонарушения в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, так как на него, как обладателя лицензии на оказание услуг почтовой связи, возложена обязанность по соблюдению установленных сроков пересылки почтовой корреспонденции, однако, при наличии возможности соблюдения лицензионных требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, общества с ограниченной ответственностью "ЭсБилдер" не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Кроме того, в судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью "ЭсБилдер" признал факт административного правонарушения.
В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу об установлении условий, предусмотренных ч.6 ст.205 АПК РФ, необходимых для привлечения ответчика к указанной административной ответственности, то есть установлении обстоятельств необходимых для удовлетворения заявленных требований.
Суд считает также, что на дату привлечения ответчика к указанной административной ответственности не истек срок давности, предусмотренный ч.ч. 1,2 ст. 4.5 КоАП РФ. Правонарушение выявлено 02.08.2016 г. Срок привлечения
составляет 1 год, поскольку правонарушение затрагивает права потребителя услуг.
Отсутствие материальных вредных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного ответчиком. Следовательно, административное правонарушение, совершенное заявителем, не является
малозначительным.
Суд, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, считает, что имеются основания для привлечения Общества с ограниченной ответственной ответственностью "ЭсБилдер" к административной
ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд не находит оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным.
Судом рассмотрены все доводы Общества с ограниченной ответственной ответственностью "ЭсБилдер" в рамках рассмотрения настоящего дела, однако они не нашли своего подтверждения и опровергаются представленными материалами дела.
Правильно установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции правомерно вынес оспариваемое решение.
Согласно п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Поскольку вышеуказанные нарушения законодательства свидетельствуют о невыполнении требований п.п. 1, 2 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 16.09.2008 N 41, нарушением требований п. 1 ст. 46 Федерального Закона РФ от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" и несоблюдении п. 11 лицензионных требований в соответствии с лицензиями Роскомнадзора N 129996, тем самым общество с ограниченной ответственностью "ЭсБилдер" совершило административное правонарушение,
ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ по признаку: "Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)".
Таким образом, в действиях общества с ограниченной ответственностью "ЭсБилдер" содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В настоящем случае, факт совершения ООО "ЭсБилдер" административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ доказан и подтвержден материалами административного дела.
Наступление общественно опасных последствий при совершении
правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия ответчика и образует объективную сторону состава правонарушения независимо от его последствий. При этом охраняемым объектом является социально значимая сфера общественных правоотношений, а именно, права и законные интересы потребителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции от 20.11.08) при квалификации правонарушения в качестве
малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В соответствии с п. 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 (в редакции от 11.11.2008) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а пренебрежительном отношении ответчика к исполнению своих обязанностей, отсутствии должного контроля со стороны ответственных лиц.
Отсутствие материальных вредных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного ответчиком. Следовательно, административное правонарушение, совершенное заявителем, не является малозначительным.
Таким образом, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно определил правоотношения сторон, предмет доказывания по спору, с достаточной полнотой выяснил, исследовал и оценил в совокупности все значимые обстоятельства по делу, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения.
С учетом того, что иных доводов, подлежащих оценке, апелляционная жалоба не содержит, решение отмене не подлежит.
При подаче апелляционной жалобы ответчиком не уплачена государственная пошлина, которая в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на ответчика в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 25.10.2016 по делу N А40-193263/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-193263/2016
Истец: Роскомнадзор по ЦФО, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЦФО
Ответчик: ООО "ЭСБИЛДЕР"