Определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 ноября 2016 г. N 16АП-4524/16
Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти
г. Ессентуки |
|
18 ноября 2016 г. |
Дело N А18-310/2016 |
Резолютивная часть определения объявлена 15 ноября 2016 года.
Определение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Цигельникова И.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровым О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край,
апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республики Ингушетия на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 22.06.2016 по делу N А18-310/2016 (судья Цечоев Р.Ш.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью СК "Неон" (ОГРН 1110601000608, г. Малгобек) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республики Ингушетия об оспаривании постановлений от 23.03.2016 N N 25, 26, 27, 28, 29 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ,
в отсутствие представителей сторон,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью СК "Неон" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республики Ингушетия (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановлений Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Ингушетия от 23.03.2016 N N 25,26,27,28,29.
Решением суда 22.06.2016 заявленные требования Общества удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Управление обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, также просит восстановить пропущенный процессуальный срок обжалования решения суда.
В отзыве на апелляционную жалобу Общество возражает по существу доводов, изложенных Управлением. Указывает на пропуск Управлением срока обжалования решения суда
До начала судебного заседания от Общества и Управления поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции прекращает производство по апелляционной жалобе ввиду следующего.
Из материалов дела следует, что предметом спора являются постановления Управления о привлечении Общества к административной ответственности.
На основании части 5 статьи 211 АПК РФ решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его принятия. В срок, исчисляемый днями, не включаются нерабочие дни (часть 3 статьи 113 Кодекса).
В соответствии с частью 2 статьи 176 АПК РФ дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.
Решение суда изготовлено в полном объеме 22.06.2016, десятидневный срок на его обжалование истек 06.07.2016.
В резолютивной части судебного акта содержится разъяснение о порядке и сроке его обжалования.
Текст решения размещен в информационном ресурсе "Картотека арбитражных дел" и в автоматизированной системе "Банк решений арбитражных судов" в сети "Интернет" 23.06.2016.
Копия решения получена Управлением 28.06.2016, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении корреспонденции.
Согласно штампу входящей корреспонденции Арбитражного суда Республики Ингушетия жалоба поступила в суд нарочным порядком 06.10.2016, то есть с пропуском процессуального срока, установленного частью 5 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из содержания определения от 14.10.2016 о принятии апелляционной жалобы к производству усматривается, что вопрос об уважительности причин пропуска процессуального срока на стадии принятия жалобы не был разрешен, в связи с чем данный вопрос подлежит проверке в настоящем судебном заседании.
Ходатайство Управления о восстановлении пропущенного процессуального срока не мотивировано.
Рассмотрев ходатайство о восстановлении процессуального срока, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оно не подлежит удовлетворению.
На основании ч. 2 ст. 117 АПК РФ арбитражный суд восстанавливает процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные ст. 259 и 276 АПК РФ предельно допустимые сроки для восстановления.
При решении вопроса о восстановлении процессуального срока судам следует соблюдать баланс между принципом правовой определенности и правом на справедливое судебное разбирательство, предполагающим вынесение законного и обоснованного судебного решения, с тем, чтобы восстановление пропущенного срока могло иметь место лишь в течение ограниченного разумными пределами периода и при наличии существенных объективных обстоятельств, не позволивших заинтересованному лицу, добивающемуся его восстановления, защитить свои права.
Согласно пункту 128 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, введенному Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О внесении дополнений в раздел VII Регламента арбитражных судов Российской Федерации" N 12 от 04.03.2010, доступ к информации о деятельности арбитражных судов обеспечивается кроме прочего посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Принимая во внимание факт выполнения судом первой инстанции обязанности по размещению автоматизированной копии принятого решения в информационном ресурсе "Картотека арбитражных дел" и в автоматизированной системе "Банк решений арбитражных судов" в сети "Интернет", Управление не было лишено возможности ознакомиться с электронной версией обжалуемого судебного акта на указанном информационном ресурсе с 23.06.2016.
Управление не указало причины, по которым с даты публикации полного текста судебного акта на официальном сайте суда в сети Интернет оно не имело возможности подготовить и направить апелляционную в суд первой инстанции в десятидневный срок.
Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 30 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 99 от 25.12.2013 (далее - Постановление N99), согласно части 2 статьи 176, части 1 статьи 259 и части 1 статьи 276 АПК РФ срок на подачу апелляционной (кассационной) жалобы исчисляется не с даты направления копии изготовленного судебного акта лицам, участвующим в деле, а с даты изготовления арбитражным судом первой (апелляционной) инстанции судебного акта в полном объеме.
Пропуская данный срок, Управление, как участник арбитражного процесса, не могло не знать о возможности наступления для него негативных последствий, предусмотренных АПК РФ, в связи с пропуском срока на обжалование решения, но не предприняло необходимых действий во избежание наступления таких последствий и допустило их.
Несвоевременное обжалование решения приводит к правовой неопределенности в правоотношениях сторон, что является неблагоприятным для другой стороны в споре, нарушает её права и баланс интересов сторон при осуществлении хозяйственной деятельности.
Доказательств невозможности подачи апелляционной жалобы в предусмотренный законом срок Управлением не представлено.
Согласно п. 37 Постановления N 99, если факт пропуска срока на подачу апелляционной жалобы установлен после принятия апелляционной жалобы к производству, арбитражный суд апелляционной инстанции выясняет причины пропуска срока. Признав причины пропуска срока уважительными, суд продолжает рассмотрение дела, а в ином случае - прекращает производство по жалобе применительно к п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает необходимым признать неуважительными причины пропуска срока подачи апелляционной жалобы, отказать в восстановлении этого срока и прекратить производство по апелляционной жалобе применительно к п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 151 АПК РФ о прекращении производства по делу арбитражный суд выносит определение. В определении арбитражный суд указывает основания для прекращения производства по делу, а также разрешает вопросы о возврате государственной пошлины из федерального бюджета в случае, предусмотренном п. 1 ст. 150 АПК РФ, и распределении между сторонами судебных расходов.
Государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы Управлением не уплачивалась.
Руководствуясь статьями 150, 151, 184, 185, 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
отказать в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока.
Производство по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республики Ингушетия на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 22.06.2016 по делу N А18-310/2016 прекратить.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А18-310/2016
Истец: ООО СК "НЕОН"
Третье лицо: УФС по надзору в сфере природопользования по РИ