г. Москва |
|
20 сентября 2016 г. |
Дело N А41-19289/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 сентября 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Иевлева П.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Дорохиным Д.С.,
при участии в заседании:
от истца, ОАО "1015 Управление специализированных монтажных работ": Кречетов А.В. по доверенности от 13.09.16 б/н; Макарчук Н.В. по доверенности от 08.04.16;
от ответчика, Администрации Одинцовского муниципального района Московской области: не явились, извещены;
от 3-го лица, Министерство имущественных отношений Московской области: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "1015 Управление специализированных монтажных работ" на решение Арбитражного суда Московской области от 24 июня 2016 года по делу N А41-19289/16, принятое судьей Уваровым А.О., по заявлению ОАО "1015 Управление специализированных монтажных работ" к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, 3-е лицо: Министерство имущественных отношений Московской области о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "1015 Управление специализированных монтажных работ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконным отказа Администрации Одинцовского муниципального района Московской области в предоставлении в собственность заявителя земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030206:1633, изложенного в письме от 28.01.2016 г. N 223/1039 бюр и обязании Администрации Одинцовского муниципального района Московской области подготовить и направить в адрес ОАО "1015 Управление специализированных монтажных работ" проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030206:1633.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 июня 2016 года по делу N А41-19289/16 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ОАО "1015 Управление специализированных монтажных работ" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчика и 3-го лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно исковому заявлению, между Муниципальным образованием "Одинцовский муниципальный район Московской области" (арендодатель) и ОАО "1015 Управление специализированных монтажных работ" 22.07.2014 г. заключен договор N 5940 аренды земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030206:1633, площадью 2 643 кв.м., категория земель: "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования: "под размещение разворотной площадки", сроком до 21.07.2019 г.
На указанном земельном участке ОАО "1015 Управление специализированных монтажных работ" возведено сооружение - разворотная площадка (асфальтовое покрытие) площадью 2 643 кв.м. 30 декабря 2014 г. произведена государственная регистрация права собственности ОАО "1015 Управление специализированных монтажных работ" на указанное асфальтовое покрытие как на объект недвижимого имущества, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.12.2014 г. 50-АИ N 638228.
Государственная регистрация произведена на основании Декларации об объекте недвижимого имущества от 15.12.2014 г. и договора аренды N 5940 от 22.07.2014 г.
На основании ст. 39.20 ЗК РФ ОАО "1015 Управление специализированных монтажных работ" обратилось в Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030206:1633, площадью 2 643 кв.м.
Письмом от 28.01.2016 г. N 223/1039 бюр Администрация Одинцовского муниципального района Московской области отказала заявителю в предоставлении в собственность по льготной цене испрашиваемого земельного участка со ссылкой на то, что на земельном участке расположен плоскостной объект - асфальтовое покрытие.
Учитывая изложенное, заявитель обратился с настоящим заявлением о признании вышеуказанного отказа незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции с учетом положений ст. ст. 198, 200 АПК РФ, правомерно исходил из нижеследующего.
Частью 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, если иное не установлено данной статьей или другим федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации установлены требования к заявлению о предоставлении в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. N 1 утвержден перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, при обращении с заявлением о приобретении земельного участка по основаниям, предусмотренным пунктом 6 статьи 39.3 и статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
Статья 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Как предусмотрено подпунктом 1 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Как следует из представленного ОАО "1015 Управление специализированных монтажных работ" в материалы дела утвержденного проекта разворотной площадки, указанная асфальтовая площадка представляет собой замощение, состоящее из мелкозернистого асфальтобетона (0,05-м), уложенного на уплотненный грунт, щебень (0,18 м), песок (0,25 м.).
Согласно абзаца 5 пункта 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью (пункт 1 статьи 133 ГК РФ)".
Из представленного заявителем свидетельства о государственной регистрации права, от 30.12.2014 г. 50-АИ N 638228, следует, что государственная регистрация права собственности заявителя на асфальтовое покрытие произведена на основании Декларации об объекте недвижимого имущества от 15.12.2014 г.
В силу пункта 3 статьи 25.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества в случае, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство, и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Таким образом, как правомерно указал суд первой инстанции, принадлежащая ОАО "1015 Управление специализированных монтажных работ" на праве собственности асфальтовая площадка является улучшением земельного участка, для обслуживания которого возведена и не имеет самостоятельного значения, учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
Доводы заявителя апелляционной жалобы сводятся к тому, что разворотная площадка, принадлежащая заявителю, отвечает признаками сооружения и является самостоятельным недвижимым имуществом, однако доказательств в обоснование данного довода заявителем не представлено.
О проведении экспертизы заявитель в суде первой инстанции не заявлял.
Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы, основанные на неправильном понимании статуса асфальтной площадки не могут быть приняты судом апелляционной инстанции во внимание и подлежат отклонению.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 24.06.2016 года по делу N А41-19289/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-19289/2016
Истец: ОАО 1015 УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МОНТАЖНЫХ РАБОТ
Ответчик: Администрация Одинцовского муниципального района Московской области
Третье лицо: Министерство имущественных отношений МО, АДМИНИСТРАЦИЯ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ