Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Ростов-на-Дону |
|
18 октября 2016 г. |
дело N А32-46410/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 октября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,
при участии:
от отдела капитального строительства администрации муниципального образования город Горячий ключ: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ООО "СУ-28": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу отдела капитального строительства администрации муниципального образования город Горячий ключ на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.2016 по делу N А32-46410/2015, принятое судьей Хмелевцевой А.С., по заявлению отдела капитального строительства администрации муниципального образования город Горячий ключ к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "СУ-28" об оспаривании решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
Отдел капитального строительства администрации г. Горячий ключ (далее -заявитель, отдел) обратился в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, управление) о признании недействительным решения и предписания от 18.09.2015 по делу N ЭА-1302/2015.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что аукционная документация составлена заказчиком с нарушением требований Закона N 44-ФЗ.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что аукционная документация соответствует требованиям закона. Также отдел указал, что электронный аукцион, объектом закупки которого является "Продолжение строительных работ по объекту ДОУ N 1 на 230 мест по ул. Объездной, ''"в" г. ''Горячий Ключ", проводился" отделом капитального строительства в целях завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта высокого социального значения - детского сада в г. Горячий Ключ. Отмена протоколов и аннулирование определения поставщика в результате проведения электронного аукциона отделом капитального строительства, являющегося структурным подразделением администрации муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края, напрямую нарушает законные публичные интересы органа местного самоуправления по обеспечению детей дошкольного возраста местами в детских дошкольных учреждениях. Исполнение обжалуемых решения и предписания приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц, т.к. назначение и проведение новых процедур по определению поставщиков является затягиванием процесса по строительству детского дошкольного учреждения, и как следствие влечет нарушение прав несовершеннолетних на получение ими дошкольного образования.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От отдела капитального строительства администрации муниципального образования город Горячий ключ поступило ходатайство об отложении судебного заседания. Суд, отказал в удовлетворении поступившего ходатайства.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела в управление поступила жалоба ООО "СУ-28" о нарушении заказчиком - отделом Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Решением от 09.12.2015 по делу N ЭА-1302/2015 управление признало жалобу ООО "СУ-28" обоснованной в части нарушения пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 31, части 5 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ. В действиях заказчика признано наличие нарушений пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 31, части 5 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ. Заказчику выдано предписание от 09.12.2015 об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ.
Отдел обратился в суд с заявлением о признании недействительными решения от 09.12.2015 по делу N ЭА-1302/2015, предписания от 09.12.2015 N ЭА-1302/2015.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198 - 201 АПК РФ для признания незаконным ненормативного акта органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии условий для признания недействительным решения антимонопольного органа.
Согласно статье 22 Закона N 135-ФЗ одной из функций антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания (часть 1 статьи 39 Закона N 135-ФЗ).
Из материалов дела видно, что заказчик проводил электронный аукцион "Продолжение строительных работ по объекту: "Строительство ДОУ N 1 на 230 мест по ул. Объездной, в городе Горячий ключ" (извещение N 0318300457615000144). Начальная (максимальная) цена контракта -15 660 800 рублей.
Согласно части 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте контракта, размещенном на официальном сайте в сети "Интернет", отсутствует ответственность заказчика в виде штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На заседании антимонопольного органа заказчик пояснил, что при размещении контракта допущены технические ошибки, которые будут устранены при направлении контракта победителю.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по позиции 1 "Грунтовка": Время высыхания до третьей степени при температуре 20°С, час, не более - 12, Эластичность при изгибе, мм, не менее - 1, Ударная прочность, см, не менее - 50, Адгезия пленки, балл, не более - 1, Стойкость пленки к статистическому жидкостному воздействию хлористого натрия при температуре 20°С, час, не менее - 24, Стойкость пленки к статистическому жидкостному воздействию минеральных масел при температуре 20°С, час, не менее - 48;
Согласно пункту 1.4 ГОСТ 25129-92 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия (с Изменениями N 1, 2) Грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1, данные требования являются неконкретными и устанавливаются по результатам испытаний.
Наименование показателя |
Норма |
Метод испытания |
1. Цвет пленки грунтовки |
Красно-коричневый, оттенок не нормируется |
По п.4.3 |
2. Внешний вид пленки |
После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой |
По п.4.3 |
3. Условная вязкость при (20,0*0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее |
45 |
По ГОСТ 8420 |
4.Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более |
20 |
По п. 4.4 |
5.Массовая доля нелетучих веществ, % |
54-60 |
По ГОСТ 17537, разд. 1 и п.4.5 настоящего стандарта |
4. Степень перетира, мкм, не более |
40 |
По ГОСТ 6589* |
7.Время высыхания до степени 3, не более при (105*5) °С, мин (20*2) °С, ч |
35
24 |
По ГОСТ 19007 |
6. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее |
0,35 |
По ГОСТ 5233 |
7. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более |
1 |
По ГОСТ 6806 |
8. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее |
50 |
По ГОСТ 4765 |
9. Адгезия пленки, баллы, не более |
1 |
По ГОСТ 15140, разд.2 |
10. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее |
24 |
По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.4.7 настоящего стандарта |
11. Способность пленки шлифоваться |
Пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку |
По п.4.8 |
12. Стойкость пленки к действию нитроэмали |
Не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку |
По п.4.9 |
13. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20*2) °С, ч, не менее |
48 |
По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.4.10 настоящего стандарта |
14. Расслаивание, мл, не более |
5 |
По п.4.11 |
В соответствии с разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации "Значения показателей, предоставляемых участником закупки, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование и содержать слова "должен", "не должен", "требуется", "может", "не может", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "выше", "ниже", "более", "менее", "от", "до", "", "
" и т.д., то есть должны быть конкретными. При указании показателя со словами "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", имеющего отрицательное значение, следует учитывать специфику изменения таких величин в большую или меньшую стороны. При этом следует учитывать особенности продукции и возможности предложения участниками продукции с заданными заказчиком параметрами.
Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь фразами "не более" и/или "не менее", участником в предложении устанавливается конкретное значение, но без сопровождения вышеуказанных фраз".
Заказчиком использованы наименования, а также значения показателей, не соответствующие ГОСТ 25129-82, а именно:
Наименование показателя по ГОСТ |
Техническое задание заказчика |
1. в гост отсутствует показатель Текстура пленки 2. Внешний вид пленки: После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой 3. Время высыхания до степени 3, не более при (20*2) °С, ч: 24 4. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее: 0,35 5. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более: 1 6. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее: 50 7. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее: 24 8. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20*2) °С, ч, не менее: 48 9. Расход грунтовки - 60-100 г/м2 на однослойное покрытие. 10. Массовая доля нелетучих веществ, %: 54-60 |
Текстура пленки: полуглянцевая или матовая краска
однородная, ровная, без расслоений и кратеров
Время высыхания до третьей степени при температуре 20°С, час: не более: 12 24
Твердость пленки: 0,35
Эластичность пленки при изгибе, мм, не менее: 1
Ударная прочность, см, не менее: 50
Стойкость пленки к статическому воздействию хлористого натрия при температуре 20°С, час, не менее: 24
Стойкость пленки к статическому жидкостному воздействию минеральных масел при температуре 20°С, не менее: 48
Расход без учета потерь на один слой, гр на 1 м2, в пределах диапазона: 60-100
Содержание нелетучих веществ, %, в пределах диапазона: 54-60 |
Аналогичные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций.
Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии аукционная документация не содержит.
Кроме того, по ряду позиций технического задания (сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ), заказчик требует от участников указать конкретные значения показателей, которые определяются только по результатам испытаний, либо вовсе не определяются одним числовым значением.
- по поз.3 "Эмаль защитная": Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более - 60, Время высыхания при температуре (20,0*2) °С до степени 3, ч, не более 2, Стойкость пленки при температуре (20,0*2) °С к статическому воздействию воды, ч, не менее - 24, Стойкость пленки при температуре (20,0*2) °С к статическому воздействию индустриального масла, ч, не менее - 24, Стойкость пленки при температуре (20,0*2) °С к статическому воздействию бензина, ч, не менее - 8.
Согласно п.1.2.3 ГОСТ 10144-89 эмали должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице
Наименование показателя |
Норма |
Метод испытания |
1. Цвет пленки эмали: |
Должен находиться в пределах |
По п.3.3 |
|
допускаемых отклонений, |
|
|
установленных образцами |
|
|
(эталонами) цвета "Картотеки": |
|
защитный |
753,754 |
|
серый |
881,882 |
|
2. Внешний вид пленки |
После высыхания пленка должна |
По п.3.3 |
|
быть однородной, без морщин, |
|
|
оспин, потеков и посторонних |
|
|
включений |
|
3. Массовая доля нелетучих веществ, % |
27-33 |
По ГОСТ 17537и п.3.4 |
|
|
настоящего стандарта |
4. Условная вязкость при температуре (20,0*0,5) °С по |
35-60 |
По ГОСТ 8420 |
вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ^) с диаметром |
|
|
сопла 4 мм, с |
|
|
5. Степень перетира, мкм, не более |
30 |
По ГОСТ 6589 и п.3.5 |
|
|
настоящего |
|
|
стандарта |
6. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более, |
|
По ГОСТ 8784, разд.1 |
эмали: |
|
|
защитного цвета |
60 |
|
серого цвета |
50 |
|
7. Время высыхания при температуре (20*2) °С, ч, не |
|
По ГОСТ 19007 |
более: |
|
|
до степени 3 |
2 |
|
до степени 5 |
24 |
|
8. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более |
1 |
По ГОСТ 6806 |
9. Твердость покрытия по маятниковому прибору типа |
0,25 |
По ГОСТ 5233 |
ТМЛ (маятник А), относительные единицы, не менее |
|
|
10. Адгезия, баллы, не более |
2 |
По ГОСТ 15140, разд.2 |
11. Стойкость пленки при температуре (20*2) °С, ч, не |
|
По ГОСТ 9.403и п.3.6 |
менее, к статическому воздействию: |
|
настоящего стандарта |
воды |
24 |
|
раствора кальцинированной соды |
24 |
|
индустриального масла |
24 |
|
бензина |
8 |
|
- по позиции 6 "Кабель": Сопротивление жилы постоянному току при 20°С, Ом/км -не более 37,4, Сопротивление изоляции жил при 20°С, МОм/км - не менее 100, Коэффициент затухания при частоте 1 кГц при 20°С, дБ/км - не более 1,3.
Согласно п. 5.3.1 ГОСТ 16442-80 Электрическое сопротивление жилы постоянному току измеряют по ГОСТ 7229.
Показатель "Коэффициент затухания при частоте 1 кГц при 20°С" в ГОСТ 16442-80 отсутствует.
Наименование показателя "Сопротивление изоляции жил при 20°С, Мом/км" изменено. В ГОСТ 16442-80 используется показатель: "Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С, должно соответствовать указанному в табл.8", который не определен одним числовым значением.
В свою очередь, соответствие товаров (материалов) общепринятым нормативно установленным требованиям указанных стандартов определяет их качество на стадии изготовления, что подтверждается соответствующими актами (обязательными стандартами, сертификатами соответствия, паспортами качества и т.д.). При этом законодательное регулирование отношений, связанных, в частности, с применением и исполнением обязательных требований к продукции, процессам производства, осуществляется отраслевыми нормативными актами и попадает под сферу действия Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а не законодательства в сфере закупок.
Следовательно, именно изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их качество заданным требованиям.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает часть 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Данный вывод подтверждается судебной практикой, выраженной в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.01.2016 по делу N А32-20070/2015, Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.10.2015 по делу N А67-336/2015, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.03.2016 по делу N А56-21811/2015.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона N 44-ФЗ, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Согласно части 3 статьи 31 Закона N 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком установлен код по ОКПД-45.21.15.120.
Начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей.
Требования к наличию опыта исполнения контракта, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, и исчерпывающий перечень документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31, пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации заказчиком не установлены, что противоречит требованиям Закона N 44-ФЗ.
Кроме того согласно информации, размещенной на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" и единой информационной системе, контракт по результатам проведенного электронного аукциона (извещение 0318300457615000144) не заключен, данная закупка находится на этапе "Работа комиссии", заключение контракта по аукциону заблокировано контролирующим органом.
Однако в нарушение требований предписания от 09.12.2015, заказчик, нарушив также процедуру заключения контракта на электронной площадке, заключил договор от 10.12.2015 с ООО "И-Пи-Си-Эм-контрактор "ГОРРА"" и оплатил работу в полном объеме. Об этом указано в дополнении отдела к заявлению от 15.02.2016 N 110/16-01.07.
Также судом первой инстанции обоснованно учтен тот факт, что постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы от 25.02.2016 по делу N 122 А-РЗ/2016 начальник отдела капитального строительства администрации муниципального образования г. Горячий Ключ Сороколатов Юрий Анатольевич признан виновным в совершении административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением 3 000 рублей штрафа. Ему вменено утверждение документации об аукционе "Продолжение строительных работ по объекту: "Строительство ДОУ N 1 на 230 мест по ул. Объездной, в городе Горячий ключ" (извещение N 0318300457615000144) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Данное постановление Сороколатовым Ю.А. не обжаловалось, штраф оплачен платежным поручением от 15.03.2016 N 61535.
На основании изложенного апелляционная коллегия пришла к выводу, что заявителем нарушены требования Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, у апелляционной коллегия отсутствуют основания для признания оспариваемых решения и предписания незаконными.
Доказательств, свидетельствующих об ином, в материалах дела не имеется и как суду первой инстанции, так и суду апелляционной инстанции представлено не было.
Доказательств, свидетельствующих о наличии иных фактических обстоятельств, установленных антимонопольным органом при принятии оспариваемого решения, в материалах дела не имеется.
Исходя из вышеизложенного, судом не принимаются доводы заявителя, как не основанные на верном толковании норм действующего законодательства, так и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, не свидетельствующие сами по себе о незаконности оспариваемого решения, предписания антимонопольного органа.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.2016 по делу N А32-46410/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-46410/2015
Истец: Отдел капитального страительства администрации муниципального образования город Горячий ключ Краснодарского края, Отдел капитального строительства Администрации г. Горячий Ключ
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: общество с ограниченной ответственносью "СУ-28", Комиссия управления федеральной антимонопольной службы РФ по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов