Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 13 февраля 2017 г. N Ф05-20227/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
03 ноября 2016 г. |
Дело N А41-13046/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 ноября 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Диаковской Н.В., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Дорохиным Д.С.,
при участии в заседании:
от заявителя: Демчук М.Н. - председатель правления согласно протоколу N 17 от 24.08.14, Абдурагимов З.М. по доверенности от 03.10.16 N 02/16;
от заинтересованного лица: Дедов Д.А. по доверенности от 19.04.16 N 08, Ханмурзин Э.Б. по доверенности от 30.12.15 N 36, Сычева Ю.В. по доверенности от 30.12.15 N 34,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по ценам и тарифам Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 29.07.2016 по делу N А41-13046/16 по иску Некоммерческого партнерства индивидуальных застройщиков "Разгуляй-2" к Комитету по ценам и тарифам Московской области о признании,
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческое партнерство индивидуальных застройщиков "Разгуляй-2" (далее - НП "Разгуляй-2", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в котором просит суд:
- признать незаконными и недействительными решения Комитета по ценам и тарифам Московской области (далее - заинтересованное лицо, Комитет), принятые в отношении НП "Разгуляй-2", отраженные в Выписке из Протокола N 42 заседания Правления Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.12.2015 по вопросу 11;
- применить последствия недействительности, обязав Комитет по ценам и тарифам Московской области возобновить тарифное дело, открытое на 2014-2016 годы по отношению к НП "Разгуляй-2", и установить НП "Разгуляй-2" индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2016 год.
Решением Арбитражного суда Московской области от 29.07.2016 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, Комитет по ценам и тарифам Московской области обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представители Комитета поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители заявителя в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, НП "Разгуляй-2" осуществляет регулируемый вид деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии и мощности потребителям на основании Приказа ФСТ N 629-э от 17.09.2012 и решения Правления Комитета по ценам и тарифам Московской области N 19 от 19.06.2015, утвержденного распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области N 71-Рот 19.06.2015.
На заявление НП "Разгуляй-2" по поводу установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии Комитет по ценам и тарифам Московской области вынес Заключение N 116/15 Отдела балансов и тарифов в электроэнергетике по вопросу "Об отказе в установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для НП "Разгуляй-2" на 2016 год", из которого следует, что суммарная установленная мощность силовых трансформаторов, используемых для осуществления регулируемой деятельности, составляет менее 10 МВА, линии передачи отсутствуют, следовательно, НП "Разгуляй-2" в соответствии с Критериями не может быть отнесено к территориальным сетевым организациям.
На основании указанного заключения Правление Комитета по ценам и тарифам Московской области принято решение о прекращении рассмотрения дела об установлении тарифа на передачу электрической энергии для НП "Разгуляй-2" на 2016 год, регулируемого методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на третий год первого долгосрочного периода регулирования (2014-2016 года), об отказе НП "Разгуляй-2" в установлении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2016 г., и что отражено в п. 11 Протокола N 42 от 18.12.2015 г.
Не согласившись с данным решением, НП "Разгуляй-2" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике). Из статьи 3, пунктов 2 и 3 статьи 26 Закона об электроэнергетике следует, что услуги по передаче электроэнергии - это комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов. Оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется в отношении точек поставки на розничном рынке на основании публичного договора возмездного оказания услуг, заключаемого потребителями самостоятельно или в их интересах обслуживающими их гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми организациями).
Порядок исполнения такого договора устанавливается Правилами N 861.
Услуги по передаче электрической энергии являются естественно-монопольной деятельностью, подлежащей государственному ценовому регулированию. Тарифы на эти услуги устанавливаются в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правилами государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике (статьи 4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пункт 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике, пункты 42, 46 - 48 Правил N 861).
Тарифы применяются в соответствии с решениями регулирующих органов, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в области электроэнергетики (пункт 35 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178). Услуги по передаче электроэнергии оплачиваются только по установленным государством ценам.
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила регулирования) установлено, что организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов), подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
В соответствии с Пунктом 18 Правил регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи материалов, предусмотренного пунктом 12 указанных Правил. Цены (тарифы) в отношении таких организаций устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме. По решению регулирующего органа данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.
Перечень обосновывающих материалов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов, определен п. 17 Правил регулирования.
К заявлениям, направленным в соответствии с пунктами 12, 14 и 16 настоящих Правил, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прилагают следующие обосновывающие материалы:
1) баланс электрической энергии;
2) баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, располагаемой и рабочей генерирующей мощности;
3) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии (для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);
4) баланс тепловой мощности;
5) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
6) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям (в части тепловой энергии - для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);
7) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;
8) расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.06.2014 N 542, от 04.09.2015 N 941)
9) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;
10) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
11) разработанные в соответствии с установленными требованиями программы энергосбережения в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;
12) оценка экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в том числе дополнительно полученных сетевой организацией доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)
13) документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица - передаточные акты);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.02.2015 N 120)
14) один из следующих документов, подтверждающих обязанность потребителя оплатить расходы сетевой организации, связанные с установкой для него приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:
договор, регулирующий условия установки прибора учета электрической энергии, заключенный между потребителем услуг и сетевой организацией;
вступившее в законную силу решение суда о принудительном взыскании расходов, связанных с установкой прибора учета электрической энергии;
15) справка о наличии официального сайта в сети Интернет и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенная печатью заявителя.
17 (1). При установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы документы и материалы, представленные в соответствии с подпунктами 5, 13, 14 пункта 17 настоящих Правил в отношении реорганизованной организации (реорганизованных организаций).
Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такой организации на дату ее государственной регистрации.
Пунктом 8 Правил регулирования определено, что установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.
Из Заключения N 116/15 следует, что НП "РАЗЛУЛЯЙ" были представлены регулирующему органу документы в соответствии с требованием п. 17 Правил регулирования.
Согласно п. 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 (далее - Основы ценообразования) органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам (далее - ФСТ России), устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая единые (котловые) тарифы, тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями.
Пунктом 52 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 определено, что индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются одновременно в двух вариантах:
- двухставочный;
- одноставочный.
Расчет двухставочного индивидуального тарифа предусматривает определение двух ставок:
- ставки на содержание электрических сетей в расчете на МВА (МВт) суммарной присоединенной (заявленной) мощности без разбивки по напряжениям;
- ставки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии на ее передачу в расчете на МВт/ч без разбивки по напряжениям.
Базой для расчета ставки индивидуальных тарифов на содержание электрических сетей является присоединенная (заявленная) мощность сетевой организации.
Согласно пункту 81 Основ ценообразования в качестве базы для расчета цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, используются объем отпуска электрической энергии потребителям и величина мощности, определяемая в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа) и прогнозным балансом, а также величина технологического расхода (потерь), определенная в соответствии с пунктами 34 и 38 указанных Правил.
В соответствии с п. 47 Правил недискриминационного доступа заявленная мощность, используемая в целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, учитываемая в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, определяется сетевой организацией в целях ее направления в Федеральную службу по тарифам и органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в следующем порядке:
в случае если в качестве потребителя услуг по передаче электрической энергии выступает сетевая организация, заявленная мощность определяется в соответствии с пунктом 38 данных Правил;
в иных случаях заявленная мощность определяется на основании информации об объемах услуг по передаче электрической энергии потребителей услуг в предыдущих расчетных периодах, определяемых в соответствии с пунктом 15 (1) указанного акта, а также на основании информации о максимальных мощностях энергопринимающих устройств, процедура технологического присоединения которых к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на момент направления в Федеральную службу по тарифам и органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, не завершена.
Согласно п. 27 Правил регулирования решение органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой ФСТ России.
Форма принятия решений органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов утверждена приказом ФСТ России от 28.03.2013 N 313-э. Приложением 12 к указанной форме определен формат решения органа регулирования субъекта РФ об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями. Пунктом 2 примечания к данному приложению установлено, что индивидуальные тарифы устанавливаются по субъекту РФ согласно заключенным договорам.
Таким образом, действующим законодательством в качестве основного источника информации о величинах, необходимых в соответствии с Основами ценообразования для расчета экономически обоснованного индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии является договор, заключенный в соответствии с Правилами недискриминационного доступа между смежными сетевыми организациями.
По результатам анализа представленных документов в Заключении N 116/15 Отдела балансов и тарифов в электроэнергетике по вопросу "Об отказе в установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для НП "Разгуляй-2" на 2016 год", указано, что произведен анализ представленных заявителей в соответствии с п. 17 Правил регулирования документов на предмет соответствия НП "Разгуляй-2" критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее - Критерии), установленным в постановлении Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 г. N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям". При этом выявлено, что в обоснование увеличения условных единиц на 2016 г. и соответствия Критериям, НП "Разгуляй-2" представлены:
- договор аренды электросетевого хозяйства от 21.07.2015 г. N А013/2015, заключенный между ООО "Газэкотехнологии" (арендодатель) и НП "Разгуляй-2" (арендатор) с приложением актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Указанный договор не принят, так как, по мнению Комитета, договор не имеет деловой цели и искусственно создает ситуацию, при которой совершенные сделки формально соответствуют требованиям закона, но фактически направлены только на получение выгоды, совершены с целью, противоречащей основам правопорядка и нравственности;
- договор аренды электросетевого хозяйства от 29.06.2015 г. N А017/2015, заключенный между СНТ "Горка" и НП "Разгуляй-2". Указанный договор не принят, так как не представлены документы, подтверждающие границы разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности;
- договор аренды электросетевого хозяйства от 29.06.2015 г. N А018/2015, заключенный между ООО "Сервисный Центр "Энергия" и НП "Разгуляй-2". Указанный договор не принят, так как не представлены документы, подтверждающие границы разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности;
- договор субаренды электросетевого хозяйства от 01.03.2015 г. N 1-03-2015, заключенный между ООО "ЭНЕРГОРЕСУРС" и НП "Разгуляй-2" (субарендатор). Указанный договор не принят, так как договор аренды, превышает срок действия договора субаренды, отсутствует согласие собственника на передачу имущества в субаренду на новый срок, отсутствуют документы, подтверждающие право собственности, акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности со стороны ПАО "МОЭСК" не подписан;
- договор аренды электросетевого хозяйства от 28.01.2015 г. N 1-15, заключенный между ООО "ЗЕТКОМ" и НП "Разгуляй-2". Указанный договор не принят, так как не представлены документы, подтверждающие границы разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности, спор по размеру максимальной стоимости оборудования между ПАО "МОЭСК" И ООО "ЗЕТКОМ" рассматривается в суде;
- договор аренды электросетевого хозяйства от 13.02.2015 г. N А001/15, заключенный между ДНП "Новый поселок" и НП "Разгуляй-2". Указанный договор не принят, так как не представлены документы, подтверждающие границы разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности;
- договор аренды электросетевого хозяйства от 15.07.2015 г. N А019/2015, заключенный между Морозовым Е.М. и НП "Разгуляй-2". Указанный договор не принят, так как не представлены документы, подтверждающие границы разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности;
- договор аренды электросетевого хозяйства от 26.09.2015 г. N А045/2015, заключенный между ООО "Росалко-интеллект" и НП "Разгуляй-2". Указанный договор не принят, так как не представлены документы, подтверждающие границы разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности, основание владения имуществом ООО "Росалко-интеллект";
- договор аренды электросетевого хозяйства от 04.05.2015 г. N А007/2015, заключенный между ООО "МОНОЛИТ" и НП "Разгуляй-2". Указанный договор не принят, так как не представлены документы, подтверждающие границы разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности, основание владения имуществом ООО "МОНОЛИТ";
- договор аренды воздушной электрической сети от 06.04.2015 г. N А0416, заключенный между Демчук Г.И. и НП "Разгуляй-2". Указанный договор не принят, так как не представлены документы, подтверждающие границы разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности;
- договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства от 06.04.2015 г. N С001/15, заключенный между ПТ "Лыткино" и НП "Разгуляй-2". Указанный договор не принят, так как не представлены документы, подтверждающие границы разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности, основание владения имуществом НП "Разгуляй-2";
- свидетельство о государственной регистрации права собственности НП "Разгуляй-2" на электросеть ВЛ-0,4 кВ фидера N 12, 13 протяженностью 6 650 м. Указанное свидетельство не принято, так как не представлены документы, подтверждающие границы разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности.
Согласно пункту 19 Правил, в случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 дней со дня поступления запроса.
О целесообразности истребования дополнительных документов для проверки соответствия Критериям было указано в Информационном письме ФСТ РФ N ЕП-7170/12, Минэнерго РФ N ВК-7135/09 от 26.06.2015.
Как следует из Заключения N 116/15, регулирующий орган при проведении анализа представленных документов направил запросы в организации с целью установления достоверности представленных сведений. Ответы, подтверждающие недостоверность сведений, на запросы не поступили.
При этом у НП "Разгуляй-2" никаких дополнительных сведений не запрашивалось.
Довод апелляционной жалобы о недостоверности договора аренды электросетевого хозяйства от 21.07.2015 г. N А013/2015, заключенного между ООО "Газэкотехнологии" (арендодатель) и НП "Разгуляй-2", отклоняется апелляционным судом, поскольку это заявление носит предположительный характер, ничем не подтверждены, ответы на направленные запросы не получены, что не может трактоваться Комитетом как доказательство недостоверности сведений.
Согласно пункту 46 Приказа ФСТ N 20-э, при определении тарифа на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по указанным четырем уровням напряжения не учитываются сети потребителей, находящиеся у них на правах собственности или иных законных основаниях при условии, что содержание, эксплуатация и развитие этих сетей производится за счет средств указанных потребителей.
Потребителем электрической энергии, запитанным от электроустановок ООО "Газэкотехнологии" является ООО "ТЭК-Е". Данная информация имеется у Комитета, поскольку НП "Разгуляй-2" направляло Акты разграничения балансовой принадлежности и Акты разграничения эксплуатационной ответственности (далее - АРБП и АРЭО) между НП "Разгуляй-2" и ООО "ТЭК-Е".
ООО "Газэкотехнологии" имело квалифицированный персонал, оперативную диспетчерскую службу, лабораторию и осуществляло эксплуатацию данного имущества. В связи с этим, НП "Разгуляй-2" и ООО "Газэкотехнологии" приняли совместное решение, что обслуживанием сданных в аренду сетей будет заниматься сам Арендодатель. Данные действия не противоречат законодательству РФ.
Договоры с ООО "Сервисный Центр "Энергия", ООО "Энергоресурс", ООО "Росалко-Интеллек", ООО "ЗЕТКОМ" исключены из-за отсутствия АРБП и АРЭО с ПАО "МОЭСК".
Между тем, в постановлении Правительства РФ N 184 от 28.02.2015 и информационных письмах ФСТ РФ Ш1-7170/12, Минэнерго РФ N ВК-7135/09 от 26.06.2015 нет указания на необходимость предоставления АРБП и АРЭО с ПАО "МОЭСК".
Довод апелляционной жалобы о том, что факт использования объектов электросетевого хозяйства для осуществления регулируемой деятельности определяется только заключенными с ПАО "МОЭСК" АРБП и АРЭО отклоняется апелляционным судом, поскольку в постановлении Правительства РФ N 184 от 28.02.2015 нет конкретного указания на то, чем именно необходимо подтверждать факт использования объектов электросетевого хозяйства. Следовательно, требование об обязательном предоставления АРБП и АРЭО не основано на законе.
Поскольку, часть сетей НП "Разгуляй-2" технологически не присоединено к сетям ПАО "МОЭСК", а присоединено к сетям ПАО "Мособлэнерго", требование предоставления АРБП и АРЭО именно с ПАО "МОЭСК" и отказ от принятия договоров аренды электросетей, ввиду отсутствия АРБП и АРЭО с ПАО "МОЭСК", не соответствует законодательству.
Комитетом также предъявлены требования о рассмотрении и техническом согласовании ряда документов с различными организациями, тогда как подобные действия не предусмотрены ни одним нормативным актом, регламентирующим получение сетевого тарифа.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Учитывая вышеизложенное, Комитетом не доказано законность и обоснованность принятого им решения.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение Комитета принятое в отношении НП "Разгуляй-2", отраженное в Выписке из Протокола N 42 заседания Правления Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.12.2015 по вопросу 11, является незаконным и нарушающим законные права и интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29.07.2016 года по делу N А41-13046/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-13046/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 13 февраля 2017 г. N Ф05-20227/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Некоммерческое партнерство ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАСТРОЙЩИКОВ "РАЗГУЛЯЙ-2"
Ответчик: Комитет по ценам и тарифам Московской области
Третье лицо: Комитет по ценам и тарифам Московской области