Требование: о признании частично недействующим договора
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
16 сентября 2016 г. |
Дело N А41-19363/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ханашевича С.К.,
судей Ивановой Л.Н., Мальцева С.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Каменецкой Я.Д.,
при участии в заседании:
от истца, общества с ограниченной ответственностью "Здоровье" (ИНН: 5003001876, ОГРН: 1035000906126): Конрад В.И. - генеральный директор согласно выписке из ЕГРЮЛ, Калугина Д.С. - представитель по доверенности от 29.02.2016 N 50 АА 7734920,
от ответчиков:
от Администрации муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области (ИНН: 5003057477, ОГРН: 1055011353550): Гирусов Ф.Э. - представитель по доверенности от 21.03.2016,
от общества с ограниченной ответственностью "Империя" (ИНН: 5012086153, ОГРН: 1145012004840): Цыплакова А.П. - представитель по доверенности от 08.09.2016,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Империя" на решение Арбитражного суда Московской области от 09 июня 2016 года по делу N А41-19363/16, принятое судьей Плотниковой Н.В., по иску общества с ограниченной ответственностью "Здоровье" к Администрации муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области, обществу с ограниченной ответственностью "Империя", о признании недействительным конкурса и договора,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Здоровье" (далее - ООО "Здоровье") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском (с учётом принятых судом уточнений) к Администрации муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области (далее - Администрация городского поселения Видное), обществу с ограниченной ответственностью "Империя" (далее - ООО "Империя") о признании недействительным конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Видное по лоту N 35; признании недействительным договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского поселения Видное N 43/2015 от 29.12.2015 по лоту N 35, заключенного между Администрацией городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области и ООО "Империя" (т.1 л.д. 2-8, т. 2 л.д. 1-2).
Решением Арбитражного суда Московской области от 09.06.2016 по делу N А41-19363/16 требования ООО "Здоровье" удовлетворены в полном объеме (т. 2 л.д. 94-96).
Не согласившись с решением суда, ООО "Империя" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в связи с нарушением норм процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представители ответчиков поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представители истца против доводов апелляционной жалобы возражали, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Администрацией городского поселения Видное (организатор конкурса) был организован и проведен конкурс на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на 2015-2020 годы на территории городского поселения Видное.
Конкурс проводился в соответствии с Порядком проведения конкурсов на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области, утвержденным постановлением главы городского поселения Видное от 21.10.2015 N 125 "Об организации размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения" (далее - Порядок проведения конкурсов).
Перечень объектов, в отношении которых проводился конкурс, и численный состав конкурсной комиссии утверждены постановлением главы городского поселения Видное от 21.10.2015 N 126 "О проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на 2015-2020 годы на территории городского поселения Видное" (далее - постановление от 21.10.2015 N 126).
Конкурсная документация о порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области утверждена распоряжением главы городского поселения Видное от 12.11.2015 N 898 и опубликована на сайте Администрации городского поселения Видное (http://www.vidnoe-adm.ru/?show=potrebitelskij_rynok).
Согласно указанной конкурсной документации (п.1.1-1.8) предмет конкурса - право заключения договора на размещение на территории городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области нестационарных объектов.
Извещение о проведении конкурса, адресный перечень размещения объектов (лотов) и конкурсная документация утверждены распоряжением главы городского поселения Видное от 12.11.2015 N 898 "Об утверждении извещения о проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на 2015-2020 годы на территории городского поселения Видное".
Протоколы конкурсной комиссии утверждены постановлением главы городского поселения Видное от 25.12.2015 N 179 "Об утверждении итогов конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Видное".
Извещение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в газете "Видновские вести" и размещается на официальном сайте Администрации городского поселения Видное (http://www.vidnoe-adm.ru) (далее - официальный сайт) не менее чем за 20 календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно пунктам 5.1, 5.2., 7.2 конкурсной документации, в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.
17 ноября 2015 года в газете "Видновские вести" N 83 (11785) опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Видное, в том числе опубликована информация о проведение конкурса в отношении объекта, расположенного по адресу: г. Видное, ул. Гаевского, 2а; специализация объекта - овощи-фрукты.
Согласно указанному извещению, дата и время окончания приема заявок - 07.12.2015 13:00.
Из искового заявления следует, что ООО "Здоровье" подало заявку N 169 на участие в данном открытом конкурсе по лоту N 35 (адрес расположения объекта: г. Видное, ул. Гаевского, 2а; специализация объекта - овощи-фрукты), что подтверждается протоколом вскрытия конвертов на участие в конкурсе на право заключения договора на размещение НТО на территории городского поселения Видное N 35/1 от 18 декабря 2015 года.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на размещение НТО на территории городского поселения Видное N 35/2 победителем конкурса по лоту N 35 признано ООО "Империя", с которым Администрацией городского поселения Видное заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского поселения Видное N 43/2015 от 29.12.2015 (адрес расположения объекта: г. Видное, ул. Гаевского, 2а; специализация объекта - овощи-фрукты).
ООО "Здоровье" не было допущено к участию в конкурсе.
Исковые требования предъявлены в соответствии со ст.ст. 447, 448, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и мотивированы тем, что конкурс на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области по лоту N 35 проведен с нарушением норм материального права, в связи с чем договор N 43/2015 от 29.12.2015, заключенный по результатам оспариваемого конкурса, недействителен.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что конкурс проведен с нарушениями требований закона.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводами суда первой инстанции, в связи с чем полагает, что оснований для отмены принятого по делу решения не имеется.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов.
Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
Согласно пункту 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги (п. 2 ст. 449 ГК РФ).
Перечень оснований для признания торгов недействительными является открытым. В частности, торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
Споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок.
Согласно ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным ГК РФ, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Согласно п.п. 6 п. 1 ст. 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов.
В соответствии с п. 1 ст. 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, в том числе на территориях муниципальных образований, определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления управомочены на издание муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" нестационарные торговые объекты определяются как торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
Размещение таких объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Данная схема и вносимые в нее изменения подлежат официальному опубликованию и размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (части 1, 3 и 5 статьи 10 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на 2015-2020 годы на территории городского поселения Видное, утвержденной постановлением главы городского поселения Видное от 21.10.2015 N 124 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на 2015-2020 годы на территории городского поселения Видное" в пункт 61 схемы включено место размещения объекта - павильона (специализация - овощи-фрукты) по адресу: г. Видное, ул. Гаевского, д. 2а, форма собственности земельного участка - государственная неразграниченная.
Постановлением от 21.10.2015 N 126 определены объекты, в отношении которых проводится конкурс. Место размещения нестационарного торгового объекта, определенное в схеме под N 61, соответствует лоту N 35, согласно которому форма собственности земельного участка также определена как государственная неразграниченная(т. 1 л.д. 71).
В соответствии со ст. 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения. При отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения - органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района.
Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения (п. 4. ст. 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ).
Согласно п. 4. ст. 3.3. указанного закона орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, также является органом, уполномоченным на выдачу разрешения на использование земель в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Доказательств утверждения в городском поселении Видное правил землепользования и застройки Администрацией городского поселения Видное не представлено.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, право на распоряжение земельными участками, в том числе право на выдачу разрешений на использование их под размещение нестационарных торговых объектов, принадлежит Администрации Ленинского муниципального района Московской области. Соответственно, на проведение каких-либо конкурсных процедур по данному вопросу, в том числе по лоту N 35, Администрация городского поселения Видное не имела правовых оснований.
Кроме того, судом установлено нарушение порядка извещения о проведении конкурса.
В соответствии с п. 2 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.
Пунктом 4.1. Порядка проведения конкурсов устанавливает, что извещение о проведении конкурса публикуется в газете "Видновские вести" и размещается на официальном сайте городского поселения Видное в сети Интернет (www.vidnoe-adm.ru) не менее чем за 20 календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Извещение опубликовано в газете "Видновские вести" от 17.11.2015 N 83 (11785), согласно которому дата начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 07.12.2015.
Таким образом, извещение опубликовано с нарушением срока, установленного ст. 448 ГК РФ.
Пункт 4.2. Порядка проведения конкурсов определяет обязательные сведения, которые должно содержать извещение, в том числе дату, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В извещении указаны даты проведения вскрытия конвертов: с 07.12.2015 по 09.12.2015 (т. 1 л.д. 82).
Фактически вскрытие конвертов произведено: 17.12.2015, 18.12.2015, 21.12.2015 (согласно протоколам вскрытия конвертов с заявками) (т. 1 л.д. 77-81).
Решение о внесении изменений в извещение не опубликовано и не размещено на официальном сайте Администрации городского поселения Видное.
Данные действия организатора конкурса привели к существенному нарушению прав заявителя, а именно:
- согласно п. 7.2. Порядка проведения конкурсов заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- согласно п. 7.3. Порядка проведения конкурсов непосредственно перед вскрытием конвертов, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, о возможности изменить или отозвать поданные заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- согласно п. 3.2. Конкурсной документации заявитель может подать заявку на участие в конкурсе, начиная с рабочего дня, следующего за днем публикации извещения о проведении конкурса, и до даты и времени начала вскрытия конвертов на участие в конкурсе.
Таким образом, извещение было опубликовано организатором торгов с нарушением срока, установленного п. 2 ст. 448 ГК РФ, содержало неверные сведения о дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, что привело к нарушению прав ООО "Здоровье", в том числе лишило возможности присутствия представителя общества при процедуре вскрытия конвертов с заявками, изменения ранее поданной заявки.
Также, судом установлено нарушение требований к конкурсной документации.
В соответствии с п. 5.5. Порядка проведения конкурсов при проведении конкурса организатор обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте городского поселения Видное.
В разделе сайта "Администрация" - "Распоряжение" размещено распоряжение главы городского поселения Видное от 12.11.2015 N 898, к которому в качестве приложения прикреплено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.
В разделе сайта "Социальная сфера"-"Потребительский рынок" размещена конкурсная документация.
В конкурсной документации, размещенной в разных разделах сайта, содержится противоречивая информация о требованиях к перечню документов, которые заявитель обязан предоставить в составе заявки: конкурсная документация в разделе сайта "Социальная сфера"-"Потребительский рынок" дополнена п. 3.9, содержащим требование о предоставлении оригинала или заверенной копии справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней.
Учитывая, что в соответствии с п. 6.4. конкурсной документации одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие формы, содержания и оформления заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в разделе 3 конкурсной документации, неопределенность в перечне документов, необходимых для предоставления в составе заявки, приводит к необоснованному принятию решения организатором конкурса о допуске или отказе в допуске к участию в конкурсе того или иного заявителя.
Кроме того, согласно п. 5.3. Порядка проведения конкурсов, к конкурсной документации должен быть приложен проект договора, который является ее неотъемлемой частью.
В нарушение указанного требования конкурсная документация, утвержденная распоряжением главы городского поселения Видное от 12.11.2015 N 898, проекта договора не содержит. Соответственно, заблаговременно ознакомиться с условиями договора участник торгов не могли.
Согласно п. 4 ст. 447 ГК РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Постановлением главы городского поселения Видное от 21.10.2015 N 126 "О проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на 2015-2020 годы на территории городского поселения Видное" утвержден численный состав конкурсной комиссии (т. 1 л.д. 65-66).
В указанном постановлении организатором торгов определено количество членов конкурсной комиссии, при этом личностный состав не указан. Иных документов, которыми установлен такой состав, в материалы дела не представлено.
Таким образом, организатором торгов нарушены положения п. 4 ст. 447 ГК РФ.
Также судом установлено нарушение порядка определения победителя конкурса. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее -запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов на участие в конкурсе на право заключения договора на размещение НТО на территории городского поселения Видное N 35/1 от 18 декабря 2015 года ООО "Здоровье" не допущено к участию в конкурсе (представлен неполный пакет документов).
В соответствии с п. 6.6. конкурсной документации протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе.
В нарушение указанных требований протокол не содержит обоснования решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Здоровье".
Судом апелляционной инстанции принимается во внимание представленное в подтверждение своей позиции истцом решение Управления Федеральной антимонопольной службы по жалобе N 1164 от 09.02.2016 по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов - Администрации городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области при организации и проведении конкурса на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на 2015-2020 годы на территории городского поселения Видное (т. 1 л.д. 35-38).
По результатам рассмотрения обращения ФАС России делается вывод о наличии нарушений при проведении торгов, жалоба заявителя, в том числе в отношении лота N 35, признана обоснованной.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что оспариваемый конкурс проведен с нарушениями требований закона, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также, что проведение торгов с нарушением требований закона нарушает права истца, которые могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам, требования истца удовлетворены правомерно.
Довод заявителя апелляционной жалобы о ненадлежащем его извещении судом первой инстанции о времени и месте судебного разбирательства по делу является несостоятельным в связи со следующим.
Согласно части 6 статьи 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 17.02.2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" в пунктах 4 и 5 разъяснил, что арбитражный суд к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия должен располагать сведениями о получении лицом, участвующим в деле, иным участником арбитражного процесса копии первого судебного акта по делу либо иными сведениями, указанными в части 4 статьи 123 Кодекса.
Первым судебным актом для лица, участвующего в деле, является определение о принятии искового заявления (заявления) к производству и возбуждении производства по делу.
Как видно из материалов дела, 14.04.2016 судом первой инстанции вынесено определение о принятии искового заявления ООО "Здоровье" к производству и назначении предварительного судебного заседания арбитражного суда на 10.05.2016 на 14 час. 40 мин., зал N 408 (т.1 л.д. 1).
Согласно данным, содержащимся в картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru), указанное определение было опубликовано 15.04.2016.
Согласно ч. 4 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное извещение, адресованное юридическому лицу, направляется арбитражным судом по месту нахождения юридического лица. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Из материалов дела следует, что копия определения от 14.04.2016 направлялась судом первой инстанции ответчику по адресу места нахождения ООО "Империя": 143969, Московская область, г. Реутов, Юбилейный пр-кт, д. 39, офис 2 (т. 1 л.д. 31, т. 2 л.д. 12, идентификационный номер N 10705397196110).
Указанная корреспонденция была возвращена отделением почтовой связи.
Определением Арбитражного суда Московской области от 10.05.2016 предварительное заседание отложено на 30.05.2016 на 14 час. 00 мин. (т. 2 л.д. 14).
Согласно данным, содержащимся в картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru), указанное определение было опубликовано 11.05.2016.
ООО "Империя" была направлена телеграмма, которая не была вручена обществу в связи с отсутствием адресата по указанному адресу (т. 2 л.д. 15-16).
Таким образом, в силу статьи 123 АПК РФ ООО "Империя" считается извещенным арбитражным судом первой инстанции надлежащим образом.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 09.06.2016 по делу N А41-19363/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.К. Ханашевич |
Судьи |
Л.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-19363/2016
Истец: ООО "Здоровье"
Ответчик: Администрация городского поселения Видное, ООО "Империя"