г. Москва |
|
03 февраля 2016 г. |
Дело N А41-50354/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 февраля 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей: Иевлева П.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Русской Т.В.,
при участии в заседании:
от заявителя Индивидуального предпринимателя Курбатовой О.С. - Нечаев М.А. представитель по доверенности от 28 августа 2015 года,
от заинтересованного лица Администрации городского округа Коломна Московской области - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Индивидуального предпринимателя Курбатовой Ольги Сергеевны на решение Арбитражного суда Московской области от 17 ноября 2015 года по делу N А41-50354/15, принятое судьей Гейц И.В., по заявлению Индивидуального предпринимателя Курбатовой Ольги Сергеевны к Администрации городского округа Коломна Московской области об оспаривании ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Курбатова Ольга Сергеевна (далее - ИП Курбатова О.С., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации городского округа Коломна Московской области (далее - администрация) об оспаривании предписания от 19 июня 2015 года N 463 о демонтаже незаконно установленных и эксплуатируемых объектов наружной рекламы и информации.
Решением Арбитражного суда Московской области от 17 ноября 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 86).
Не согласившись с данным судебным актом, ИП Курбатова О.С. обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя администрации, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель предпринимателя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Выслушав объяснения представителя предпринимателя, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 19 июня 2015 года администрацией ИП Курбатовой О.С. выдано предписание N 463 о демонтаже незаконно установленных и эксплуатируемых объектов наружной рекламы и информации, в соответствии с которым предпринимателю надлежит демонтировать незаконно установленный и эксплуатируемый объект наружной рекламы и информации - панель-кронштейн, расположенный по адресу: Московская область, г. Коломна, ул. Октябрьской революции, д. 227, с приведением территории в первоначальное состояние и восстановлением благоустройства.
Заявитель полагая, что рассматриваемый объект - панель-кронштейн, расположенный на фасаде здания по адресу: Московская область, г. Коломна, ул. Октябрьской революции, д. 227, не является средством размещения рекламы, содержит наименование магазина и информацию о реализуемом товаре, размещен для информирования о фактическом местонахождении магазина и обозначения места входа обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что выданное предписание является законным и обоснованным и соответствует нормам действующего законодательства.
Данные выводы суда первой инстанции являются правильными ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания действий (бездействия) и (или) решения незаконными является несоответствие их закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу подпункта 15.1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе. Порядок выдачи и аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района регулируется статьей 19 Федерального закона N 38-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статье 19 Федерального закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частями 5, 5.1 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
В силу частей 9, 13 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. Для целей настоящей статьи под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев (часть 17 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ).
Пунктом 10 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Законом Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" (далее - Закон N 191/2014-ОЗ) установлены единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования по содержанию зданий, сооружений, требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требования к обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области.
Согласно статье 4 Закона N 191/2014-ОЗ, элементами объекта благоустройства являются конструктивные и функциональные составляющие объектов благоустройства, определяющие их внешний вид, обеспечивающие визуальное восприятие объектов благоустройства в соответствии с их функциональным назначением; фасадом является наружная, внешняя поверхность объекта капитального строительства, включающая архитектурные элементы и детали (балконы, окна, двери, колоннады и др.); средства размещения информации - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации, за исключением рекламных конструкций.
В соответствии со статьей 5 Закона N 191/2014-ОЗ содержание территорий Московской области и мероприятия по развитию благоустройства осуществляются в соответствии с настоящим Законом и правилами благоустройства, утверждаемыми уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области (далее - уполномоченный орган) для каждого муниципального образования Московской области (далее - муниципальное образование). Элементами благоустройства в данном случае являются, в том числе, средства размещения информации и рекламные конструкции.
Согласно статье 22 Закона N 191/2014-ОЗ средства размещения информации и рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях не должны мешать их текущей эксплуатации, перекрывать технические и инженерные коммуникации, нарушать функциональное назначение отдельных элементов фасада (незадымляемые балконы и лоджии, слуховые окна и другие), не должны перекрывать оконные проемы, балконы и лоджии жилых помещений многоквартирных домов.
В силу требований статьи 23 Закона N 191/2014-ОЗ средства размещения информации устанавливаются на территории муниципального образования на основании разрешения на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Средства размещения информации должны соответствовать художественно-композиционным требованиям к их внешнему виду и порядку установки, определенным настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.
Рекламные конструкции и средства размещения информации, размещаемые на зданиях и сооружениях не должны мешать их текущей эксплуатации, перекрывать технические и инженерные коммуникации, нарушать функциональное назначение отдельных элементов фасада (незадымляемые балконы и лоджии, слуховые окна и другие), не должны перекрывать оконные проемы, балконы и лоджии жилых помещений многоквартирных домов (статья 48 Закона N 191/2014-ОЗ).
Согласно пункту 11 статьи 56 Закона N 191/2014-ОЗ, запрещается, в том числе, размещение и установка: объявлений, листовок, различных информационных материалов, графических изображений, средств размещения информации без соответствующего согласования с органами местного самоуправления.
Согласно пунктам 25, 26, 26.1 статьи 6 Устава городского округа Коломна Московской области, к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе: утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе"
В соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Методическими рекомендациями по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, утвержденными постановлением Правительства Московской области от 23 января 2014 года N 3/1, и в целях упорядочения размещения рекламных и информационных конструкций на территории городского округа Коломна Администрацией городского округа Коломна Московской области Постановлением от 06 июня 2014 года N 1286 утверждено Положение о размещении средств наружной рекламы и информации на зданиях и сооружениях, требовании к их внешнему виду и содержанию на территории городского округа Коломна.
Указанное положение разработано в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, сохранения и надлежащего использования объектов культурного наследия городского округа Коломна и устанавливает требования к размещению и содержанию рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 2.7. вышеуказанного Положения на зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, рекламные конструкции и средства размещения информации устанавливаются в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия по согласованию с Министерством культуры Московской области. В границах исторического поселения в зоне исторической застройки при размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях следует избегать конструкций, дисгармоничных по отношению к окружающей застройке и другим объектам наружной рекламы и информации, находящимся в "бассейне визуального восприятия", в том числе предусматривающих применение флюоресцирующих красок, неоновых источников света и т.п. (пункт 28 Положения).
При проектировании и размещении рекламных конструкций и средств размещения информации: на зданиях, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, а также на фасадах зданий, выполненных по индивидуальным проектам, имеющим своеобразную тектонику, пластику, деталировку и насыщенную орнаментику, рекламные конструкции и средства размещения информации могут быть выполнены в виде отдельных объемных символов высотой не более 0,5 м, за исключением случаев, нарушающих архитектурный облик здания, или панелей-кронштейнов из декоративных элементов с габаритами по высоте не более 1,5 м и по ширине не более 1 м, в том числе с организацией внутренней подсветки, а также маркиз или элементов оформления витрин (пункт 2.9 Положения).
Проекты размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, имеющих (в соответствии с документами территориального планирования) особое значение в архитектурно-планировочной и историко-культурной структуре города, рекомендуется представлять на рассмотрение (с подготовкой заключения об обеспечении соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и градостроительных норм) Художественным советом (или его рабочими группами) при Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области (пункт 2.14.Положения).
Согласно пункту 3.6. Положения при размещении на внешних поверхностях одного здания, строения, сооружения организации, индивидуального предпринимателя более одной конструкции такая конструкция классифицируется как рекламная.
При наличии на фасадах объектов архитектурно-художественных элементов, препятствующих размещению информационных конструкций (вывесок) в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, размещение данных конструкций осуществляется согласно дизайн-проекту, содержащему единую концепцию (графическую схему) размещения рекламных конструкций и средств размещения информации, разработанную в соответствии с требованиями данного раздела настоящего Положения (раздел 4 Положения).
Разработка единой концепции должна предусматривать комплексное информационное, рекламное и световое оформление и содержать требования к типам размещаемых конструкций, их габаритам, колористическому решению, используемому на них шрифту, а также месту размещения.
Критериями оценки единой концепции рекламно-информационного оформления зданий являются: обеспечение сохранности внешнего архитектурного облика города Коломна; соответствие местоположения и эстетических характеристик рекламно-информационных конструкции (форма, параметры (размеры), пропорции, цвет, масштаб и др.) стилистике объекта (классика, ампир, модерн, барокко и т.д.), на котором она размещается; привязка настенных конструкций к композиционным осям конструктивных элементов фасадов объектов.
Согласно статье 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объектами культурного наследия являются, в том числе, достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места традиционного бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; объекты археологического наследия; места совершения религиозных обрядов; места захоронений жертв массовых репрессий; религиозно-исторические места. В границах территории достопримечательного места могут находиться памятники и (или) ансамбли.
В соответствии с Генеральным планом городского округа Коломна, утвержденного Советом Депутатов городского округа Коломна от 23 декабря 2010 года N 89-РС, здание торгового комплекса, расположенное по адресу: Московская область, г. Коломна, ул. Октябрьской революции, д. 227, находится в границах территории застройки исторического города, на которой расположены объекты культурного наследия, в том числе: дом общественного собрания (Московская область, г. Коломна, ул. Октябрьской революции, д. 222), городская усадьба (Московская область, г. Коломна, ул. Октябрьской революции, д.д.226-228А), дом жилой, середина XIX века (Московская область, г. Коломна, ул. Октябрьской революции, д. 229) и другие памятники истории и культуры местного значения, включенные в список памятников истории и культуры местного значения, находящихся на территории Московской области, утвержденный Постановлением Правительства МО от 15 марта 2002 года N 84/9.
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района МО от 09 августа 2013 года N 318/42сд утверждено Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Коломенского муниципального района, в соответствии с которым установлены требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации, условия использования имущества, находящегося в собственности Коломенского муниципального района, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления Коломенского муниципального района для установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций и разрешений на установку средств размещения информации, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований. Установка рекламных конструкций и средств размещения информации осуществляется на основании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и разрешений на установку и эксплуатацию средств размещения информации, выданных Администрацией в порядке, предусмотренном настоящим Положением (пункт 1.7 Положения).
В силу пункта 2.11 вышеуказанного Положения, рекламными конструкциями являются: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, используемые с целью распространения рекламы. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности (пункт 5.1.11 Положения).
В соответствии с пунктами 7.1, 7.2, 7.15 вышеуказанного Положения, рекламные конструкции и средства размещения информации, установленные на территории Коломенского муниципального района, не должны ухудшать визуальный, архитектурный, ландшафтный облик территории; рекламные конструкции, и средства размещения информации и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента; проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. Рекламные конструкции и средства размещения информации, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру.
Согласно пункту 7.21.3. Положения, в случае если в здании (сооружении) располагается несколько организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, имеющих общий вход, каждой организации (индивидуальному предпринимателю) необходимо, в том числе, учитывать художественное решение ранее установленных рекламных конструкций и средств размещения информации и располагать их в один высотный ряд по средней линии рекламных конструкций и средств размещения информации, но не выше линии второго этажа.
Следует избегать на зданиях и сооружениях хаотичного расположения, а также негармонизованных разноцветных и разноразмерных рекламных конструкций и средств размещения информации, создающих визуальный диссонанс (пункт 7.21.4 Положения).
В соответствии с пунктом 7.21.7. Положения, при проектировании и размещении рекламных конструкций и средств размещения информации, в том числе, на зданиях, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, а также на фасадах зданий, выполненных по индивидуальным проектам, имеющим своеобразную тектонику, пластику, деталировку и насыщенную орнаментику, рекламные конструкции и средства размещения информации устанавливаются только в форме настенных конструкций, состоящих исключительно из отдельных объемных символов высотой не более 0,5 м, или панелей-кронштейнов из декоративных элементов с габаритами по высоте не более 2,0 м и по ширине не более 0,5 м, в том числе с организацией внутренней подсветки, а также маркиз или элементов оформления витрин. Настенная конструкция не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,2 м (если иное не предусмотрено проектом здания (сооружения).
При этом, в соответствии с пунктом 7.21.11. Положения, при разработке индивидуальных проектов и архитектурно-художественных концепций размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях следует учитывать:
- архитектурные особенности фасадов и функциональное назначение зданий различных архитектурных стилей, выполненных по индивидуальным проектам или типовой застройки;
- место размещения объекта (в исторической или в современной застройке поселений);
- наличие в застройке уникальных зданий и сооружений, архитектурных ансамблей, имеющих доминантное значение в архитектурно-планировочной структуре населенного пункта, а также объектов высокого общественного и социального значения.
Таким образом, на основании выше изложенного, для размещения на фасаде здания торгового комплекса, не являющегося объектом культурного наследия, но расположенного в зоне охраны объектов культурного наследия по адресу: Московская область, г. Коломна, ул. Октябрьской революции, д. 227, средства размещения информации или рекламы, в том числе с использованием панели-кронштейна, требуется разрешение на установку, выданное уполномоченным органом Администрации городского округа Коломна Московской области
Как следует из материалов дела, ИП Курбатова О.С. осуществляет свою деятельность в торговом помещении здания торгового комплекса, расположенного по адресу: Московская область, г. Коломна, ул. Октябрьской революции, д. 227.
Также из материалов дела следует, что Комиссией по размещению наружной рекламы и информации на территории городского округа Коломна согласован эскизный проект единой концепции рекламно-информационного оформления здания ТД "Калинка" по адресу ул. Октябрьской революции, д. 227, и ИП Бахетгареевой Н.Н. (собственнику здания торгового центра) выданы разрешительные документы на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, и согласно указанной концепции, размещение панели-кронштейна ИП Курбатовой О.С. на фасаде здания не предусмотрено, что подтверждается выпиской из протокола заседания комиссии от 27 октября 2015 года N 10/15.
ИП Курбатова О.С. 13 марта 2015 года обратилась с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (электронное табло) на здании ТД "Калинка" по адресу ул. Октябрьской революции, д. 227, вместе с тем, согласно протокола N 1/9-ЭП от 15 мая 2015 года, решением градостроительного совета городского округа Коломны в согласовании эскизного проекта электронного табло отказано, поскольку данная информационно-рекламная конструкция не соответствует общей концепции и увязке в стиле рекламы с исторической средой.
В соответствии с выпиской из протокола заседания комиссии по размещению наружной рекламы и информации на территории городского округа Коломна от 19 июня 2015 года N 05/15 ИП Курбатовой О.С. отказано в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (электронного табло) на здании по адресу: ул. Октябрьской революции, д. 227, в связи с нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки по указанному адресу. Отказ в выдаче разрешения на установку рекламно-информационной конструкции предпринимателем не оспаривался в установленном порядке.
Таким образом, размещение на фасаде здания ТД "Калинка" по адресу ул. Октябрьской революции, д. 227, и эксплуатация предпринимателем панели-кронштейна осуществлено с нарушением вышеуказанных требований к размещению таких объектов.
Согласно пункту 10.6. Решения Совета депутатов Коломенского муниципального района МО от 09 августа 2013 года N 318/42сд "Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Коломенского муниципального района", в случае самовольной установки рекламная конструкция или средство размещения информации подлежит демонтажу на основании предписания Администрации.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что выданное заявителю предписание от 19 июня 2015 года N 463 является законным и обоснованным, поскольку соответствует требованиям действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 17 ноября 2015 года по делу N А41-50354/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-50354/2015
Истец: Ип Курбатова Ольга Сергеевна
Ответчик: Администрация городского округа Коломна Московской области
Третье лицо: Администрация городского округа Коломна Московской области