Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 марта 2017 г. N Ф08-189/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
24 ноября 2016 г. |
дело N А53-2246/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Глазуновой И.Н.,
судей Фахретдинова Т.Р., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Невретдиновым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета по управлению имуществом г. Таганрога на определение Арбитражного суда Ростовской области от 12.10.2016 по делу N А53-2246/2016 (судья Корх С.Э.) по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальная организация" к ответчику комитету по управлению имуществом г. Таганрога о взыскании 15 879,87 рублей задолженности за содержание, текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома N 54в, предоставленные по адресу ул.Бабушкина, г.Таганрога, за услугу теплоснабжения 22 155,15 рублей,
при участии представителей:
от истца: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя)
от заинтересованного лица: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ростовской области от 04 апреля 2016 г. с муниципального образования "Город Таганрог" в лице Комитета по управлению имуществом г. Таганрога в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальная организация" взыскано 15 879, 87 руб. задолженности за содержание, текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, 22 155, 15 руб. задолженности за отопление, а также 2 000 руб. в возмещение расходов на оплату государственной пошлины.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного арбитражного суда от 01.06.2016 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. Решение вступило в законную силу. Для принудительного исполнения решения Арбитражным судом Ростовской области 22 июня 2016 года выдан исполнительный лист серии ФС N 006430185.
07 сентября 2016 года в Арбитражный суд Ростовской области поступило заявление комитета по управлению имуществом г. Таганрога о предоставлении отсрочки исполнения решения суда по настоящему делу сроком на 6 месяцев. Заявление мотивировано тем, что в настоящее время в муниципальной казне отсутствуют денежные средства для исполнения как решения суда по данному делу, так и по значительному количеству других дел о взыскании с муниципального образования "город Таганрог" в лице Комитета по управлению имуществом г. Таганрога денежных средств.
Общество предоставило мотивированные возражения от 20.09.2016, в которых просило отказать в удовлетворении заявления по изложенным письменным основаниям.
Определением суда от 12.10.2016 в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения решения отказано. Судебный акт мотивирован тем, что должник не доказал, что в бюджете следующего года запланированы денежные средства на данную статью расходов, а также не обосновал, каким образом изменится экономическое положение муниципального бюджета через полгода. Суд учел длительный период существования долга (в рамках настоящего дела взыскана задолженность за 2015 год) и принял во внимание баланс интересов сторон в исполнительном производстве - должника и взыскателя.
Не согласившись с принятым судебным актом, Комитет по управлению имуществом города Таганрога обратился с апелляционной жалобой, в которой просит определение от 12.10.2016 отменить. Заявитель указывает, что исполнительный лист находится в финансовом управлении города Таганрога, в связи с чем, ссылка суда на нормы Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.07 "Об исполнительном производстве" неправомерна. В настоящий момент существуют обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, поскольку в финансовом управлении города Таганрога на исполнении находятся пятьдесят два исполнительных документа на общую сумму 27 265 895,39 руб., в том числе по указанному выше делу, в связи с крайне негативной динамикой исполнения бюджета муниципального образования "город Таганрог" на 2016 год, в бюджете муниципального образования "город Таганрог" отсутствуют ассигнования для исполнения вышеуказанного исполнительного документа в срок. В обоснование заявленных доводов комитет ссылается на письма финансового управления Таганрога N 60.9/2981 от 19.08.2016, N 60.3/3465 от 30.09.16.
От финансового управления города Таганрога поступили пояснения о том, что в настоящее время расходы на исполнение требований по исполнительному листу по настоящему делу и другим документам внесены в бюджетные проектировки.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны, заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей не направили. От Комитета по управлению имуществом города Таганрога поступило ходатайство о рассмотрении спора в отсутствие представителя. Ходатайство рассмотрено и удовлетворено судом.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства.
Частью 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
В соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.12.2003 N 467-О Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.
В силу положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель, ходатайствующий об отсрочке исполнения судебного акта, должен доказать наличие обстоятельств затрудняющих исполнение судебного акта.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на отклонение судом первой инстанции доводов о наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, а именно: в финансовом управлении города Таганрога на исполнении находятся пятьдесят два исполнительных документа на общую сумму 27 265 895,39 руб., в том числе по указанному выше делу, в связи с крайне негативной динамикой исполнения бюджета муниципального образования "город Таганрог" на 2016 год, в бюджете муниципального образования "город Таганрог" отсутствуют ассигнования для исполнения вышеуказанного исполнительного документа в срок.
Между тем, пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Доказательств отсутствия муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, за счет которого может быть произведено исполнение судебного акта, ответчиком не представлено.
В силу пункта 5 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.
В судебной практике сложился правовой подход, согласно котором отсутствие лимитов бюджетных обязательств (бюджетного финансирования) не является безусловным основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного акта.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права одной из сторон.
Суд первой инстанции обоснованно указал на то, что длительное неисполнение должником решения суда нарушает принцип обязательности исполнения судебных актов и ущемляет права взыскателя.
Доказательства добросовестного и своевременного принятия комитетом мер для исполнения решения Арбитражного суда Ростовской области от 04.04.2016 по настоящему делу путем обращения к главному распорядителю с заявкой о дополнительном финансировании в материалы дела не представлены (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Ссылки на внесение в бюджетные проектировки расходов на исполнение требований исполнительного листа подлежат отклонению. Фактически с момента принятия решения прошло уже более 6-ти месяцев того срока, о котором ходатайствует комитет.
По изложенным основаниям ссылки апеллянта в обоснование заявленных доводов на письма финансового управления Таганрога N 60.9/2981 от 19.08.2016, N 60.3/3465 от 30.09.16. об отсутствии в бюджете ассигнований для исполнения исполнительных документов, а также пояснения финансового управления Таганрога о внесении в бюджетные проектировки расходов на исполнение требований исполнительного листа, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции.
При изложенных выше обстоятельствах объективная затруднительность исполнения решения суда не доказана.
Довод апелляционной жалобы об оспаривании правомерности наличия в тексте оспариваемого определения ссылки на нормы Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.07 "Об исполнительном производстве", отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку нормы вышеобозначенного закона являются аналогичными в целях применения конкретно в настоящем случае.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дав им надлежащую правовую оценку, принял судебный акт с соблюдением норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Ростовской области от 12.10.2016 по делу N А53-2246/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий месяца с даты изготовления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Н. Глазунова |
Судьи |
Т.Р. Фахретдинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-2246/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 марта 2017 г. N Ф08-189/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ Г. ТАГАНРОГА
Хронология рассмотрения дела:
15.03.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-189/17
24.11.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-17930/16
24.09.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-13955/16
01.06.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6669/16
04.04.2016 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-2246/16
31.03.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4459/16