г. Ессентуки |
|
19 октября 2016 г. |
Дело N А61-4460/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 октября 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровым О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 03.08.2016 по делу N А61-4460/2015 (судья Г.С.Родионова),
по заявлению Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (ОГРН 1071516000720 ИНН 1516613034)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания (ОГРН 1021500584148 ИНН 1501004390),
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "ИрафТрансСтрой", общества с ограниченной ответственностью "Стройсервис", Комитета дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания
о признании решения от 12.10.2015 по делу N А413-10/15 недействительным,
при участии в судебном заседании:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания - Кудзиева А.С. по доверенности N 04-16 от 14.01.2016,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения судебного заседания.
УСТАНОВИЛ:
Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - заявитель, Единая комиссия) обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением от 30.12.2015 N 650 (входящий номер от 30.12.2015) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания (далее - УФАС по РСО-Алания, антимонопольный орган) о признании незаконным решения антимонопольного органа от 12.10.2015 по делу N А413-10/15.
Определением суда от 14.01.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "ИрафТрансСтрой" и Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания.
Решением от 03.08.2016 пункт 2 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания от 12.10.2015 по делу N А413-10/15 признан недействительным. В остальной части отказано.
УФАС по РСО-Алания не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 03.08.2016 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу Единая комиссия просит оставить решение суда от 03.08.2016 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель УФАС по РСО-Алания просил отменить решение суда от 03.08.2016 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, наделенным полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 "Вопросы Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд".
На основании направленной заказчиком (Комитетом дорожного хозяйства РСО- Алания) заявки управление по проведению закупок осуществляло закупку путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению работ по реконструкции мостового перехода через реку Дуд-Дур на км. 55,682 автодороги "Владикавказ - Ардон -Чикола - Лескен 2".
На участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано две заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.10.2015 заявке N 2 (ООО "ИрафТрансСтрой") было отказано в допуске к участию в указанном выше аукционе в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе, предусмотренная подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ не соответствовала абзацу "б" подпункта 3 пункта 6.1. части 6 документации об электронном аукционе по позиции N 6 "Щебень из природного камня для строительных работ" (раздел "Регуляционные сооружения"). Предлагаемая позиция щебня (свыше 40 до 70 мм) не соответствует значению, установленному аукционной документации (фракция 10-20 мм).
ООО "ИрафТрансСтрой" в связи с отказом в допуске к участию в аукционе обратилось с жалобой на действия Единой комиссии в УФАС по РСО-Алания.
12.10.2015 Комиссия УФАС по РСО-Алания по результатам рассмотрения жалобы ООО "ИрафТрансСтрой" вынесла решение N А413-10/15:
о признании обоснованной жалобу ООО "ИрафТрансСтрой" на действия комиссии Управления РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение подрядных работ;
о нарушении Единой комиссией части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с отказом в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством;
о выдаче Единой комиссии соответствующего предписания;
о передаче материалов дела N А413-10/15 в отдел контроля закупок СО УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности.
Полагая незаконным решение от 12.10.2015 N А413-10/15 в части нарушения Единой комиссией части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отношения, направленные на обеспечение закупок, товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания регулируются Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а также нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводится путем проведения аукционов и регулируется положениями параграфа 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ, в частности статьями 59 - 71 названного Закона.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно материалам дела, заявитель в абзаце "б" подпункта 3 пункта 6.1 статьи 6 документации об электронном аукционе установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ на оказание услуг должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным в документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Техническое задание документации содержит требования к применяемым материалам при выполнении подрядных работ. Пунктом 6 раздела "Регуляционные сооружения" документацией предусмотрено использование щебня из природного камня для строительных работ. Указанный пункт документации содержит описание и технические характеристики щебня из природного камня, в том числе марку - не менее 800 и фракцию 10 - 20 мм.
ООО "ИрафТрансСтрой", как участник аукциона, в первой части заявки указал, что предлагает при выполнении работ "Регуляционные сооружения" использовать щебень из природного камня для строительных работ марки 800, фракции св. 40 до 70 мм. ( лист заявки 44 в томе 1, л.д. 148), а не 10 - 20 мм, что не соответствовало пункту 6 раздела "Регуляционные сооружения" документации.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что аукционной комиссией в рамках предоставленных полномочий обоснованно отказано ООО "ИрафТрансСтрой" в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, указанной в его заявке показателям материала при выполнении подрядных работ, изложенным в конкурсной документации, а, следовательно, не отвечающей требованиям заказчика к предмету контракта.
Из решения УФАС по РСО-Алания следует, что ООО "ИрафТрансСтрой" указало в первой части заявки показатели щебня соответствующие показателям щебня, установленным заказчиком в описании объекта закупки электронного аукциона, а комиссия по осуществлению закупок необоснованно и незаконно отказала в допуске первой части заявки ООО "ИрафТрансСтрой".
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что материалы дела опровергают указанный вывод УФАС по РСО-Алания.
Вместе с тем, статья 67 Закона N 44-ФЗ предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а не обязывает комиссию при рассмотрении первых частей заявок оценивать предлагаемый товар по качеству. Таким образом, Единая комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок, и правомерно отклонила заявку ООО "ИрафТрансСтрой".
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что Единая комиссия имела право отклонить заявку ООО "ИрафТрансСтрой", поскольку показатели предлагаемого материала не соответствовали значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и обоснованно признал пункт 2 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания от 12.10.2015 по делу N А413-10/15 недействительным.
Доводы УФАС по РСО-Алания, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 03.08.2016 по делу N А61-4460/2015.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 03.08.2016 по делу N А61-4460/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-4460/2015
Истец: Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд
Ответчик: УФАС по РСО-Алания
Третье лицо: Администрация Главы Республики и Правительство Республики Северная Осетия-Алания, Администрация главы республики РСО-Алания, Администрация местного самоуправления г.Владикавказ, Комитет дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания, ООО "ИрафТрансСтрой", ООО "ИрафТранСтрой", ООО "Стройсервис", Правительство Республики Северная Осетия-Алания, Правительство РСО-Алания, УФАС России по РСО-Алания
Хронология рассмотрения дела:
11.01.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9488/16
19.10.2016 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3883/16
19.10.2016 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3883/16
03.08.2016 Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-4460/15