Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31 января 2017 г. N Ф08-10733/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Ессентуки |
|
28 октября 2016 г. |
Дело N А20-1888/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Параскевовой С.А., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровым О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край,
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр" на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 06.08.2016 по делу N А20-1888/2016 (судья Браева Э.Х.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр" (г.Нальчик, ОГРН 1110726001770) к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда РФ по Кабардино-Балкарской Республике о признании недействительным требования от 19.05.2016 N005V03160000 о представлении документов,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Центр" - директор Долов О.М. и представитель Геоня А.В.,
в отсутствие представителя Государственного учреждения - отделение Пенсионного фонда РФ по Кабардино-Балкарской Республике,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Центр" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к Государственному учреждению - отделению Пенсионного фонда РФ по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Фонд) о признании недействительным требования от 19.05.2016 N 005V03160000 о представлении документов.
Решением суда от 06.08.2016 в удовлетворении требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован отсутствием оснований для признания оспариваемого требования Фонда незаконным и его отмене.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить и направить вопрос на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Фонд явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.
В судебном заседании представители Общества уточнили требования по апелляционной жалобе, просят решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Уточнения приняты апелляционным судом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Фонда.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Общества, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что в отношении Общества, на основании графика проведения выездных проверок, утвержденного приказом от 23.12.2015 N 487/300, проведена проверка на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. В рамках проводимой проверки, Фондом в адрес Общества направлено требование от 19.05.2016 N 005v03160000 о предоставлении документов для проверки. Требование составлено по форме 10, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 11.01.2016 N 1п. Срок исполнения составляет 10 дней со дня вручения требования.
Не согласившись с указанным требованием Фонда, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны, в том числе представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов. Указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных уполномоченными на подписание таких документов лицами усиленной квалифицированной электронной подписью, и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах от плательщика страховых взносов документы по формам, установленным государственными органами, служащие основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.
В соответствии с пунктом 22 статьи 35 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ при проведении выездной проверки у плательщика страховых взносов могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 37 настоящего Федерального закона. Ознакомление должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов с подлинниками документов допускается только на территории (в помещении) плательщика страховых взносов, за исключением случаев проведения выездной проверки по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов.
Пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлено, что должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Согласно пункта 5 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ документы, которые были истребованы в ходе проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.
Пунктом 6 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, это лицо в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
Согласно пункта 7 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 48 настоящего Федерального закона.
Судом первой инстанции установлено, что требование получено Обществом, но не исполнено.
Довод Общества о неопределенности периода, за который истребуются документы не нашел своего подтверждения, поскольку из содержания оспариваемого требования следует, что для проверки Фонду необходимы документы за период с 01.01.2013 по 31.12.2015.
Таким образом, требование от 19.05.2016 позволяет Обществу определить период, за который Фондом истребованы документы.
Документы затребованы Фондом без указания его конкретных реквизитов (номера приказа, конкретных выписок по счету за конкретное число, конкретные авансовые отчеты и т.д.) так, как Фонд не мог объективно перед проверкой обладать информацией о конкретном документе и вправе был затребовать для оценки все документы за конкретный период времени.
Довод Общества о том, что Фондом истребованы документы, которые не имеют отношения к исчислению страховых взносов, а некоторые из них, в том числе гражданско-правовые договоры, содержат информацию, не подлежащую распространению, что делает требование Фонда незаконным, отклонен судом первой инстанции, поскольку запрашиваемые документы необходимы для проведения контролирующим органом проверки полноты и правильности исчисления и уплаты страхователем страховых взносов.
Перечень документов, которые сотрудники Фонда могут истребовать в ходе выездной проверки, приведен в пункте 7.4 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 03.02.2011 N 34р. В этот перечень входят договоры гражданско-правового характера, акты приема-сдачи выполненных работ (оказанных услуг).
Довод Общества о том, что отдельные истребуемые документы имелись в Фонде также отклонен судом первой инстанции, поскольку выездная проверка есть способ осуществления контроля, при котором проверяется соответствие отчетной документации бухгалтерской отчетности страхователя.
Суд первой инстанции, с учетом положений подпункта 1 пункта 1 статьи 29, пункта 22 статьи 35 и пунктов 1, 7 статьи 37 Закона N 212-ФЗ пришел к обоснованному выводу, что органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право требовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
Требование о предоставлении документов не нарушает прав и законных интересов Общества.
Общество не известило Фонд о невозможности предоставления истребуемых документов.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований Общества, оспариваемое требование Фонда принято в соответствии с действующим законодательством.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 06.08.2016 по делу N А20-1888/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
С.А. Параскевова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-1888/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31 января 2017 г. N Ф08-10733/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Центр"
Ответчик: ГУ ОПФ РФ по КБР
Хронология рассмотрения дела:
31.01.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10733/16
28.10.2016 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3925/16
06.08.2016 Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-1888/16
02.06.2016 Определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-1888/16