г. Москва |
|
06 апреля 2016 г. |
Дело N А41-87026/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Иевлева П.А., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Золотая Вертикаль-Красногорск" - Борониной Л.Г. (представителя по доверенности от 16.10.2015),
от администрации Красногорского муниципального района Московской области - извещено, представитель не явился,
от Министерства имущественных отношений Московской области - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Золотая Вертикаль-Красногорск" на решение Арбитражного суда Московской области от 29.01.2016 по делу N А41-87026/15, принятое судьей Федуловой Л.В.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Золотая Вертикаль-Красногорск" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации Красногорского муниципального района Московской области (далее - администрация) со следующими требованиями:
- признать незаконным и необоснованным отказ администрации в предоставлении обществу в аренду земельного участка с кадастровым номером 50:11:0010302:3122 площадью 732 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, Красногорский муниципальный район, городское поселение Красногорск, г. Красногорск, ул. Железнодорожная, между д. 37 и д. 35, выраженный в письме от 10.09.2015 N 1.2.6-86/1914;
- обязать администрацию принять решение о предоставлении обществу в аренду данного земельного участка для размещения автостоянки и о заключении с обществом краткосрочного договора аренды этого участка сроком на 11 месяцев;
- взыскать с администрации 3 000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует Министерство имущественных отношений Московской области (далее - министерство).
Решением Арбитражного суда Московской области от 29.01.2016 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение судом обстоятельств по делу, неправильное применение им норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей администрации, министерства.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Общество 14.11.2014 обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду на 11 месяцев земельного участка из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Московская область, Красногорский район, г. Красногорск, ул. Железнодорожная, вблизи д. 37, площадью 0,0732 га под размещение автостоянки.
В газете "Красногорские вести" 06.12.2014 (N 205-206) опубликовано сообщение о том, что предполагается к предоставлению в краткосрочную аренду земельный участок площадью 732 кв.м. под размещение автостоянки, расположенный по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Железнодорожная, вблизи д. 37.
На основании опубликованного 06.12.2014 сообщения общество обратилось с заявлением в администрацию о предоставлении участка, указанного в объявлении.
Постановлением администрации от 23.01.2015 N 117/1 утверждена схема расположения земельного участка площадью 732 кв.м. на кадастровом плане территории, расположенного в Московской области, Красногорском район, г. Красногорске, ул. Железнодорожная, между д. 37 и д. 35, в юго-западной части кадастрового квартала 50:11:0010302.
Данный земельный участок 20.02.2015 поставлен на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера 50:11:0010302:3122.
В газете "Красногорские вести" 28.03.2015 (номер 39) опубликовано сообщение, где сообщается, что публикацию в газете "Красногорские вести" от 06.12.2014 N 205-206 на стр. 19 о предполагаемом предоставлении земельного участка необходимо читать в следующей редакции: "Администрация Красногорского муниципального района информирует жителей, что предполагается к предоставлению в краткосрочную аренду сроком на 11 месяцев земельный участок площадью 732 кв. м с кадастровым номером 50:11:0010302:3122, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения автостоянки, расположенный по адресу: Московская область, Красногорский муниципальный район, городское поселение Красногорск, г. Красногорск, ул. Железнодорожная. между д. 37 и д. 35".
Общество 27.04.2015 обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 50:11:0010302:3122 в аренду сроком на 11 месяцев.
Администрация письмом от 10.09.2015 N 1.2.6-86/1914 сообщила обществу об отказе в предоставлении ему испрашиваемого земельного участка ввиду нарушения процедуры предоставления земельного участка под строительство со ссылкой на протокол Межведомственной комиссии.
Не согласившись с администрацией, общество 29.10.2015 оспорило ее отказ от 10.09.2015 в судебном порядке.
Отказывая обществу в удовлетворении требований, суд первой инстанции признал их необоснованными.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции отмене с принятием по делу нового судебного акта ввиду следующего.
В данном случае общество, начиная с 14.11.2014, просило администрацию представить ему земельный участок в аренду (не сформированный на момент подачи заявления 14.11.2014) для целей, не связанных со строительством. Участок так и не был предоставлен обществу в аренду, в связи с чем общество обратилось по настоящему делу в суд с заявлением об оспаривании отказа администрации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ) в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее 01.01.2018.
Закон N 171-ФЗ вступил в силу 01.03.2015.
При этом схема расположения испрашиваемого обществом земельного участка утверждена постановлением администрации от 23.01.2015 N 117/1, то есть до 01.30.2015.
На кадастровый учет данный земельный участок поставлен 20.02.2015, то есть также до вступления в силу Закона N 171-ФЗ.
При таких обстоятельствах при разрешении вопросов о законности оспариваемого отказа администрации в предоставлении земельного участка в аренду и о возможности предоставления обществу такого участка без проведения торгов подлежат применению положения статьи 34 Земельного кодекса в редакции, действовавшей до 01.03.2015.
Указание суда первой инстанции о подаче обществом в администрацию заявления о предоставлении участка с кадастровым номером 50:11:0010302:3122 в порядке статьи 34 Земельного кодекса 27.04.2015 (после публикации 28.03.2015) в обоснование вывода о том, что в данном случае должен применяться установленный с 01.03.2015 порядок предоставления земельных участков в аренду, нельзя признать правильным: в данном случае общество подало такое заявление в администрацию 14.11.2014, затем подало заявление 06.12.2014, последующее обращение общества (27.04.2015) было осуществлено им в целях достижения той цели, которую общество преследовало при подаче заявлений 14.11.2014 и 06.12.2014 - получение земельного участка в аренду, и было обусловлено выполнением необходимых условий для приобретения этого участка в аренду.
Согласно пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса органы государственной власти и местного самоуправления обязаны принять акт, предусматривающий процедуру и критерии предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам, и порядок рассмотрения полученных заявок и принятия решений.
Испрашиваемый земельный участок находится в г. Красногорске Московской области.
Постановлением Главы Красногорского муниципального района от 14.10.2008 N 2310/10 утвержден Порядок предоставления в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее - Порядок предоставления в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством, Порядок).
В пунктах 2-6 статьи 34 Земельного кодекса также содержатся нормы об общем порядке предоставления земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством объектов.
Таким образом, определяющее значение для рассмотрения настоящего дела имеет разрешение двух вопросов: 1) соблюдение общего порядка предоставления земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством объектов; 2) соблюдение процедуры, критериев предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам, требований к рассмотрению полученных заявок и принятия решений, установленных Порядком.
Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса.
Статьей 29 Земельного кодекса предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", действовавшим до 01.03.2015 (то есть действовавшего на момент обращения общества за предоставлением земельного участка в аренду), распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 3.3 данного Закона, введенному в действие с 01.03.2015, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
В данном случае администрация имеет полномочия на распоряжение испрашиваемого обществом земельного участка.
Из пункта 3 статьи 34 Земельного кодекса следует, что в заявлении о предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
В данном случае заявление общества отвечает этим требованиям (в заявлении общество 14.11.2014 просило предоставить ему в аренду на 11 месяцев земельный участок из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: Московская область, Красногорский район, г. Красногорск, ул. Железнодорожная, вблизи д. 37, площадью 0,0732 га под размещение автостоянки).
В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 статьи 34 Земельного кодекса заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Схемам расположения земельного участка земельного участка площадью 732 кв.м. на кадастровом плане территории, расположенного в Московской области, Красногорском район, г. Красногорске, ул. Железнодорожная, между д. 37 и д. 35, в юго-западной части кадастрового квартала 50:11:0010302 была утверждена постановлением администрации от 23.01.2015 N 117/1, обществу такая схема была выдана.
На основании этой схемы общество за свой счет обеспечило формирование испрашиваемого земельного участка и внесение о нем сведений в государственный кадастр недвижимости 20.02.2015, получило кадастровый паспорт на этот земельный участок от 12.03.2015.
В соответствии с пунктом 5 статьи 34 Земельного кодекса исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 статьи 34 Земельного кодекса, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
При этом статьей 34 Земельного кодекса предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Порядок предоставления в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством предусматривает разные положения, регулирующие процедуру рассмотрения заявок физических и юридических лиц на предоставление земельных участков, и разную процедуру предоставления земельных участков по таким заявкам в зависимости от того, сформирован испрашиваемый земельный участок на момент обращения заявителя или нет.
В соответствии с нормами пункта 2.2 и подпункта 9 пункта 2.5 Порядка в любом случае администрация информирует население через средства массовой информации о земельном участке, который предоставляется гражданину или юридическому лицу на определенном праве и предусмотренных условиях.
Из смысла этих норм Порядка и приведенных положений Земельного кодекса следует, что рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В связи с обращением общества за предоставлением земельного участка в аренду 06.12.2014 в газете "Красногорские вести" N 205-206 опубликовано объявление администрации о том, "что предполагается к предоставлению в краткосрочную аренду земельный участок площадью 732 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под размещение автостоянки, расположенный по адресу: Московская область, г.Красногорск, ул. Железнодорожная, вблизи д.37".
Ввиду постановки данного земельного участка на кадастровый учет и уточнения его месторасположения в газете "Красногорские вести" 28.03.2015 (номер 39) также опубликовано сообщение о том, что публикацию в газете "Красногорские вести" от 06.12.2014 N 205-206 на стр. 19 о предполагаемом предоставлении земельного участка необходимо читать в следующей редакции: "Администрация Красногорского муниципального района информирует жителей, что предполагается к предоставлению в краткосрочную аренду сроком на 11 месяцев земельный участок площадью 732 кв. м с кадастровым номером 50:11:0010302:3122, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения автостоянки, расположенный по адресу: Московская область, Красногорский муниципальный район, городское поселение Красногорск, г. Красногорск, ул. Железнодорожная. между д. 37 и д. 35".
Каких-либо существенных различий в сведениях о земельном участке, предполагаемом к предоставлению, в публикациях от 06.12.2014 и 28.03.2015, не усматривается, различий о праве и условиях, на которых такой участок предлагается, в этих публикациях не имеется.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что первоначальная публикация не была произведена должным образом, нельзя признать обоснованным. Фактически сообщение от 28.03.2015 фактически направлено на уточнение сведений о земельном участке, который был сформирован и поставлен на кадастровый учет после первой публикации - от 06.12.2014, а не изменение таких сведений. Такое уточнение в полной мере соответствовало изложенным принципам (эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков), но не могло свидетельствовать о том, что первоначальная публикация не была произведена должным образом.
То обстоятельство, что на момент первой публикации указанный земельный участок не был поставлен на кадастровый учет и не имел кадастрового номера, не имело какого-либо значения для целей публичного извещения населения, юридических лиц о предстоящем предоставлении данного участка в аренду.
С учетом соблюдения необходимых сроков препятствий и ограничений права на обращение в администрацию любых лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, не имелось.
После выхода каждой из публикаций (от 06.12.2014 и 28.03.2015) в данном случае было выдержано достаточно времени для обращения третьих лиц, с заявлением о предоставлении земельного участка на заявленных правах и условиях, однако иных обращений, кроме как от общества, в администрацию не поступало. Доказательств обратного не представлено.
Поскольку иные лица (помимо общества) не проявили интерес в приобретении испрашиваемого обществом земельного участка, указанного в этой публикации от 06.12.2014, общество обратилось в администрацию с заявлением (от 10.12.2014 вх.N 1.26-86/5297) о предоставлении в аренду сроком на 11 месяцев земельного участка площадью 732 кв.м., из земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование : под размещение автостоянки, расположенный по адресу: Московская область, г.Красногорск, ул. Железнодорожная, вблизи д.37.
Таким образом, принципы справедливости, публичности, открытости и прозрачности каждой из процедур предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, были соблюдены.
Что касается соблюдения требований Порядка предоставления в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством, то этим Порядком не предусмотрено, что участок обязательно должен быть сформированным или не сформированным именно на момент подачи заявления. Содержание Порядка свидетельствует о возможности предоставления земельного участка в случае его формирования, осуществленного как до подачи первоначального заявления (от 14.11.2014), так и в период проведения администрацией мероприятий по рассмотрению указанного заявления.
Согласно пункту 2.2 Порядка предоставления в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством, при наличии сформированного земельного участка для заявленных целей администрация информирует через средства массовой информации население о земельном участке, который предоставляется гражданину или юридическому лицу на определенном праве и предусмотренных условиях.
Согласно пункту 2.3 Порядка в случае отсутствия сформированного земельного участка готовится заключение о возможном (невозможном) использовании земельного участка под заявленные цели с изготовлением градостроительной проработки или другого планового материала с определением площади, границ, разрешенного использования, категории земель, адресу земельного участка.
Согласно пункту 2.4 Порядка управление природопользования администрации обеспечивает подготовку информации через средства массовой информации о земельном участке, который предоставляется гражданину или юридическому лицу на определенном праве и предусмотренных условиях.
Опубликование администрацией информации о земельном участке, предполагаемого предоставлению в аренду свидетельствует о выполнении требований пункта 2.3 Порядка.
Кроме того, фактически градостроительная проработка в отношении земельного участка на момент подачи заявления существовала и содержала все необходимые данные, предусмотренные пунктом 2.3 Порядка, а именно: определены площадь, границы, разрешенное использование, категория земель, адрес (местоположение) испрашиваемого земельного участка.
Согласно пункту 2.5 порядка на основании заключения управления архитектуры и градостроительства Красногорского муниципального района о возможности предоставления земельного участка в краткосрочную аренду под заявленные цели и публикации управление природопользования администрации в течение месяца подготавливает постановление о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка.
В данном случае такое заключение в материалы дела не представлено.
Между тем такое обстоятельство само по себе не свидетельствовало об отсутствии возможности предоставления земельного участка в краткосрочную аренду под заявленные цели и не препятствовало суду обязать администрацию принять решение о предоставлении обществу в аренду данного земельного участка для размещения автостоянки и о заключении с обществом краткосрочного договора аренды этого участка сроком на 11 месяцев
В данном случае каких либо оснований, которые могли бы свидетельствовать об отсутствии такой возможности, администрация не привела.
Таким образом, предусмотренная Порядком для предоставления земельного участка в аренду соблюдена. Вывод же суда первой инстанции о несоблюдении такой процедуры является необоснованным.
Оспариваемый отказ администрации от 10.09.2015 N 1.2.6-86/1914 фактически не мотивирован, содержит лишь ссылку на решение Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 30.07.2015 N 29, в связи с чем его нельзя признать обоснованным и, как следствие, законным.
Согласно пункту 1 Положения о Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям в Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 03.09.2012 N 1078/31, Межведомственная комиссия по земельно-имущественным отношениям в Московской области является коллегиальным совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие исполнительных органов государственной власти Московской области по вопросам изменения категории земельных участков, приобретения земельных участков в собственность Московской области, передачи земельных участков из собственности Московской области в собственность муниципальных образований Московской области, передачи Московской области полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности, об участии Московской области в проектах государственно-частного партнерства.
Таким образом, принимаемые комиссией решения являются предварительными и не влекут каких-либо правовых последствий для заявителя. Решение Межведомственной комиссии, на которое ссылается управление, само по себе не могло в соответствии с нормами федерального законодательства (Земельного кодекса) служить основанием для принятия решения об отказе в предоставлении заявителю земельного участка в аренду и не порождает для заявителя предусмотренных законом прав и обязанностей (постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2015 и Арбитражного суда Московского округа от 21.12.2015 по делу N А41-27802/2015, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2015 по делу N А41-38134/15, от 03.02.2016 по делу N А41-65898/15 и др.).
В соответствии с пунктом 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Апелляционный суд находит оспариваемый отказ администрации в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду, выраженный в письме от 10.09.2015 N 1.2.6-86/1914, незаконным и нарушающим права и законные интересы общества.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
По смыслу положений главы 24 АПК РФ возложение обязанности совершить определенные действия рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соответствовать нарушенному праву с учетом обстоятельств дела. При выборе способа устранения нарушенного права арбитражный суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует фактическим обстоятельствам дела на момент рассмотрения дела.
При изложенных обстоятельствах с учетом признания незаконным отказа администрации в предоставлении обществу в аренду испрашиваемого земельного участка, требования об обязании администрации принять решение о предоставлении обществу в аренду такого земельного участка для размещения автостоянки и о заключении с обществом краткосрочного договора аренды этого участка сроком на 11 месяцев - также подлежат удовлетворению.
Понесенные обществом судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу заявления и апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ возлагаются на администрацию.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью, в том числе, в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.
В силу подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Согласно пункту 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" в связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 рублей для физических лиц и 2000 рублей для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 рублей для физических лиц и 1000 рублей для юридических лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" в пункт 4 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса внесены изменения, согласно которым государственная пошлина при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными уплачивается в размере 3 000 рублей.
Соответственно, надлежащий размер государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы по настоящему делу - 1 500 рублей.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы Боронина Людмила Гусаевна за общество перечислила в бюджет по чеку-ордеру от 25.02.2016 операция N 5 3 000 рублей, излишне уплаченная государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в размере 1 500 рублей подлежит возврату ей из федерального бюджета.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29.01.2016 по делу N А41-87026/15 отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным выраженный в письме от 10.09.2015 N 1.2.6-86/1914 отказ администрации Красногорского муниципального района Московской области в предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Золотая Вертикаль-Красногорск" в аренду земельного участка с кадастровым номером 50:11:0010302:3122 площадью 732 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, Красногорский муниципальный район, ул. Железнодорожная, между д.37 и д.35.
Обязать администрацию Красногорского муниципального района Московской области (ОГРН: 1025002864710; ИНН: 5024002077) принять решение о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Золотая Вертикаль-Красногорск" (ОГРН: 1095024005889; ИНН: 5024107023) в аренду земельного участка с кадастровым номером 50:11:0010302:3122 площадью 732 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, Красногорский муниципальный район, ул. Железнодорожная, между д.37 и д.35, для размещения автостоянки, и о заключении с обществом с ограниченной ответственностью "Золотая Вертикаль-Красногорск" (ОГРН: 1095024005889; ИНН: 5024107023) договора аренды данного земельного участка сроком на 11 месяцев.
Взыскать с администрации Красногорского муниципального района Московской области (ОГРН: 1025002864710; ИНН: 5024002077) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Золотая Вертикаль-Красногорск" (ОГРН: 1095024005889; ИНН: 5024107023) 4 500 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу заявления в суд первой инстанции и апелляционной жалобы в апелляционной суд.
Возвратить Борониной Людмиле Гусаевне из федерального бюджета 1 500 рублей излишне уплаченной государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, перечисленной в бюджет по чеку-ордеру от 25.02.2016 операция N 5.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Председательствующий |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-87026/2015
Истец: ООО "Золотая Вертикаль-Красногорск"
Ответчик: Администрация Красногорского муниципального района Московской области
Третье лицо: Боронина Людмила Гусаевна, Министерство имущественных отношений Московской области