город Ростов-на-Дону |
|
17 октября 2016 г. |
дело N А53-15539/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,
при участии:
от Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области - Ефимовой В.А. по доверенности от 12.07.2016 N 62/ТО/29-126, Вяткиной В.А. по доверенности от 10.02.2016 N 62/ТО/29-110;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области - Моргунова В.В. по доверенности от 12.04.2016 N 33;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.07.2016 по делу N А53-15539/2016, принятое судьей Чернышевой И.В.,
по заявлению Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области,
при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Угольный Альянс", закрытого акционерного общества "Сбербанк-автоматизированная система торгов",
о признании незаконным решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области (далее по тексту - ГУФСИН по РО, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными пунктов 2, 3, 4 решения от 11.04.2016 по делу N 635/03 и признании незаконным и отмене предписания от 11.04.2016 N 319/03 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - УФАС по Ростовской области, управление, заинтересованное лицо).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 25.07.2016 оспариваемое решение управления от 11.04.2016 по делу N 635/03 в части пунктов 2 - 4 и предписание от 11.04.2016 N 319/03 признаны недействительными. Судебный акт мотивирован тем, что заказчик, установив требование о подтверждении участниками закупки в первой части заявки на участие в аукционе соответствия предполагаемого к поставке угля требованиям ГОСТ 32464-2013, не нарушил требования части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Ссылки антимонопольного органа на необоснованное указание в Техническом задании требований к товару на соответствие ГОСТу 25543-2013 "Угли бурые, каменные и антрациты" признаны судом правомерными, поскольку данный стандарт распространяется на неокисленные бурые, каменные угли и антрациты стран, входящих в состав угля. Довод УФАС по Ростовской области о том, что спорная закупка ограничила возможность участия всех лиц, подавших заявки, за исключением победителя, судом отклонена, поскольку заявки других трех участников комиссией не исследовались, выводы о незаконности их отклонения в решении Управления не содержатся.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило отменить решение и принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что суд первой инстанции не учел, что в оспариваемом решении описаны иные действия заказчика, которые привели к ограничению конкуренции при проведении аукциона. Победителем аукциона признано лицо, учредитель которого также является учредителем заказчика. В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71, данное обстоятельство свидетельствует о взаимозависимости юридических лиц - участника аукциона и заказчика. Принадлежность к одной группе лиц по смыслу законодательства о контрактной системе объективно влияет на результат закупок для обеспечения государственных нужд. По мнению антимонопольного органа, процедура торгов фактически нивелирована противоправными действиями заказчика по включению в документацию положений, создающих дополнительные сложности участникам закупки в процессе подготовки заявки (чтобы сделать предложение по закупаемому товару, участник должен найти все необходимые к заполнению показатели, которые в хаотичном порядке "разбросаны" среди нескольких разделов аукционной документации, в инструкции по заполнению заявки и в пункте 12 аукционной документации, которые расположены вне технического задания). По этой причине ООО "Угольный альянс", желавшее принять участие в аукционе, не указало "скрытые" в различных разделах документации требования о соответствии товара ГОСТам, в связи с чем данное лицо не было допущено к участию в аукционе. Данные неправомерные действия повлекли не только ограничение конкуренции, нарушение прав участников аукциона, но и направлены на нанесение убытков федеральному бюджету вследствие явного завышения размера цены государственного контракта по поставке угля, право на поставку которого, якобы приобретается на торгах.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение.
Представители Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, просили решение оставить без изменения.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области (далее - заказчик) в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона от 11.03.2016 N 0358100032216000033. Предмет контракта - уголь в количестве 1 955 тонн. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 14 923 160 рублей 15 копеек. Дата и время окончания подачи заявок -28.03.2016 в 09:00 часов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.03.2016 на участие в аукционе подано 4 заявки, участнику под номером 3 - ООО "Угольный Альянс", было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации в части указания о соответствии поставляемого товара ГОСТам 25543-2013, 32464-2013, 19242-73.
В связи с отказом в допуске к участию в аукционе ООО "Угольный Альянс" обратилось в УФАС по Ростовской области с жалобой на действия заказчика.
Решением УФАС по Ростовской области от 11.04.2016 по делу N 635/03 жалоба ООО "Угольный Альянс" признана необоснованной, поскольку содержание заявки в части указания о соответствии поставляемого товара ГОСТам 25543-2013, 32464-2013, 19242-73 не соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем указанным решением заказчик признан нарушившим часть 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ по иным основаниям, указанным в решении. Заказчику выдано предписание от 11.04.2016 об отмене всех сформированных протоколов и внесении изменений в аукционную документацию, а именно: привести документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и решения от 11.04.2016 по делу N 635/03, продлить срок подачи заявок в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ.
Не согласившись с указанными решением в части пунктов 2 - 4 и предписанием, Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закон N 44-ФЗ).
Оспариваемым решением антимонопольного органа заказчик признан нарушившим часть 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Данной нормой Закона N 44-ФЗ установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт (часть 4 статьи 66 Закона N 44-ФЗ).
В силу части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ).
Как следует из материалов дела и оспариваемого решения антимонопольного органа, содержание заявки ООО "Угольный альянс" в части указания о соответствии поставляемого товара ГОСТам 25543-2013, 32464-2013, 19242-73 не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем пунктом 1 оспариваемого решения от 11.04.2016 по делу N 635/03 жалоба указанного лица признана необоснованной.
Вместе с тем, проверив содержание документов, относящихся к аукционной документации, антимонопольный орган установил, что в инструкции по заполнению заявки при описании правил заполнения заявки заказчик указал требование о необходимости указания в заявке на соответствие товара ГОСТу 19242-73, ГОСТу 32464-2013. Данные требования, по мнению антимонопольного органа, сливаются с текстом инструкции, выполненной на пяти листах. На листе 17 документации об аукционе среди общих правил, касающихся поставляемого товара, но не подлежащих обязательному указанию в заявке, заказчик также разместил обязательное для указания в заявке требование к товару о соответствии ГОСТу 25543-2013.
Таким образом, УФАС по Ростовской области пришло к выводу, что поскольку вышеуказанные требования об обязательном указании в заявке соответствия поставляемого товара ГОСТам 25543-2013, 32464-2013, 19242-73 размещены заказчиком в различных разделах документации об аукционе, находящимися за пределами технического задания, ООО "Угольный альянс" не указало данные сведения в своей заявке, что повлекло за собой недопуск данного лица к участию в аукционе.
Антимонопольный орган полагает, что данные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив положения документации об аукционе, суд апелляционной инстанции установил, что данные требования заказчиком соблюдены. Доказательства того, в аукционной документации отсутствуют функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, или в аукционную документацию включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, отсутствуют.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, также содержатся в документации об аукционе.
Вместе с тем антимонопольный орган считает, что конкретный примененный заказчиком способ размещения обязательной к соблюдению потенциальными участниками аукциона информации, заключающийся в размещении данных сведений в различных частях аукционной документации среди общих требований, не подлежащих обязательному указанию в заявке, нарушает принцип, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, согласно которому не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Данный довод не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку обязательные способы и приемы изложения в аукционной документации обязательных к указанию в заявке сведений не установлены законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Суд апелляционной инстанции считает, что антимонопольный орган не доказал, что примененный заказчиком способ изложения информации, подлежащей включению в заявку потенциальным участником аукциона, противоречит принципам контрактной системы в сфере закупок, установленным статьей 6 Закона N 44-ФЗ. Судом установлено, что техническое задание и иные документы, составляющие содержание аукционной документации, размещены заказчиком в ЕАИС в межплатформенном формате Word, позволяющим осуществлять поиск и копирование через интерфейс, находятся в свободном доступе, каких-либо ограничений на использование не имеют, при внимательном и комплексном изучении ясно и непротиворечиво выражают необходимые требования к содержанию заявок, которые могут быть поданы потенциальными участниками аукциона.
Доводы антимонопольного органа об обратном фактически основаны на субъективном восприятии аукционной документации, основанном на убеждении в том, что требования к содержанию заявки должны быть указаны только в определенной части аукционной документации, имеющей целостный, единый характер, и фактически содержат расширительное толкование норм Закона N 44-ФЗ. Заявитель апелляционной жалобы не учитывает, что такое требование в качестве обязательного закон не устанавливает. При этом структура документации об аукционе нормами закона не регламентирована. Установлен только перечень информации, которая в обязательном порядке должна быть отражена (ст. 64 Закона N 44-ФЗ). Понятие документации об аукционе носит собирательный характер и, как правило, включает такие разделы, как общие положения, информационная карта, форма заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта.
Как следует из материалов дела, а также установлено антимонопольным органом в оспариваемом решении, требование об обязательном указании в заявке о соответствии предлагаемого к поставке товара ГОСТам 25543-2013, 32464-2013, 19242-73 изложены заказчиком в разделах аукционной документации, в том числе в разделе, содержащем инструкцию по заполнению заявки, пункте 12 аукционной документации. Данные сведения в установленном порядке опубликованы заказчиком и были доступны для ознакомления потенциальным участникам аукциона без каких-либо ограничений.
Учитывая в совокупности вышеизложенное, апелляционная коллегия не установила доказательства нарушения заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, которое вменяется ему антимонопольным органом.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.07.2016 по делу N А53-15539/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-15539/2016
Истец: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
Третье лицо: ЗАО "СБЕРБАНК-АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОРГОВ", ЗАО "Сбербанк-АСТ", ЗАО "Сбербанк-АТС", ООО "УГОЛЬНЫЙ АЛЬЯНС"