Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 22 февраля 2017 г. N Ф05-20749/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
26 сентября 2016 г. |
Дело N А41-11007/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Иевлева П.А., Мальцева С.В.,
при ведении протокола судебного заседания Дорохиным Д.С.,
при участии в заседании:
от истца, ООО "Табер Трейд": Свинцов М.Л. по доверенности от 12.07.16 N 79-2016;
от ответчика, Шереметьевской таможне: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Табер Трейд" на решение Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2016 года по делу N А41-11007/16, принятое судьей Голубковым П.А., по заявлению ООО "Табер Трейд" к Шереметьевской таможне об оспаривании решения о КТС от 16.06.2015 г. по ДТ N 10005022/120515/0023373,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Табер Трейд" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможни ФТС РФ (далее - заинтересованное лицо, таможня) о признании незаконным решения от 16.06.2015 г. о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в таможенной декларации N 10005022/120515/0023373.
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2016 года по делу N А41-11007/16 отказано в удовлетворении заявленных требований (проверено на соответствие Таможенному кодексу Таможенного союза).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Табер Трейд" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно исковому заявлению, между компанией "GBV Fashion BV" (продавец, Нидерладны) и ООО ООО "Табер Трейд" (покупатель, Россия) заключен внешнеторговый контракт от 03.12.2012 г. N 2012-03-12 (далее - контракт).
Во исполнение указанного контракта 12.05.2015 г. на таможенную территорию Таможенного союза были ввезены товары - женские сумки, заявленные в ЭДТ ДТ N 10005022/120515/0023373.
Товар поставлялся на условиях поставки FCA Шанхай (ИНКОТЕРМС 2000).
Таможенная стоимость заявленных товаров определена декларантом по методу по стоимости сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, утвержденного решением Комиссии таможенного союза 25.01.2008 г.
В связи с выявленными расхождениями в документах, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, 14.05.2015 года Шереметьевской таможней принято решение о проведении дополнительной проверки, обязав Общество представить ряд дополнительных документов в подтверждение таможенной стоимости товара.
Решение о проведении дополнительной проверки было доведено до декларанта посредством направления сообщения в системе электронного декларирования и получено декларантом, что подтверждается уведомлением о доставке от 14.05.2015 года.
Срок исполнения обязательств по решению о проведении дополнительной проверки - 15.06.2015 г.
В установленный срок запрошенные таможенным органом документы представлены не были.
В связи с указанными обстоятельствами 16.06.2015 г. таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10005022/120515/0023373.
Не согласившись с принятым решением, общество обжаловало указанное решение в Федеральную таможенную службу России.
Решением ФТС России от 23.11.2015 года N 15-67/120 в удовлетворении жалобы общества отказано.
Заявитель не согласился с правомерностью проведённой таможней корректировки, в связи с чем обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции, с учетом положений ст. ст. 198, 200 АПК РФ, правомерно исходил из нижеследующего.
Согласно пункту статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 323 ТК РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.
Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 323 ТК РФ, а также Пунктом 6 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утверждённого Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 N 1399 (далее - Приказ N 1399) определено, что контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляется путем проведения следующих операций: контроля правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т.е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам; контроля правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости (включение всех предусмотренных Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" для данного метода оценки компонентов и в случае заявления вычетов из выбранной основы для определения таможенной стоимости - их обоснованность); контроля документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов; оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками.
Единые правила определения таможенной стоимости товаров установлены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: 1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (статья 4); 2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами статья 6); 3) метода по стоимости сделки с однородными товарами (статья 7); 4) метода вычитания (статья 8); 5) метода сложения (статья 9); 6) резервного метода (статья 10).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 названной статьи Пунктом 2 статьи 65 ТК ТС установлено, что декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" утверждён Порядок контроля таможенной стоимости товаров, который определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 5 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС РФ от 14.02.2011 N 272 (далее - Инструкция), проверка правильности декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров независимо от выбранного декларантом (таможенным представителем) метода ее определения включает следующие действия уполномоченных должностных лиц:
1) проверку наличия документов, предусмотренных Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров. (Приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N376;
2) проверку правильности заполнения декларации таможенной стоимости (ДТС) (в случаях, когда она заполняется), которая включает в себя следующие действия: - проверку полноты и правильности заполнения граф ДТС в соответствии с установленным порядком (Приложение N 2 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376); - проверку соответствия информации, содержащейся в ДТС, сведениям, указанным в документах и в декларации на товары (ДТ);
3) проверку правильности применения декларантом (таможенным представителем) метода определения таможенной стоимости товаров, установленного таможенным законодательством Таможенного союза (Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза"), которая включает в себя следующие действия: - проверку соответствия выбранного метода виду и условиям внешнеэкономической сделки; - проверку соблюдения условий применения метода.
4) проверку правильности определения декларантом (таможенным представителем) структуры заявленной таможенной стоимости, которая включает в себя следующие действия: - проверку правильности определения основы для определения таможенной стоимости; - проверку полноты включения компонентов в основу для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров и правильности их количественного определения; - проверку обоснованности заявленных декларантом (таможенным представителем) вычетов из основы для определения таможенной стоимости и правильности их количественного определения; проверку документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов (дополнительных начислений и вычетов), включая проверку соответствия сведений, указанных в представленных документах; оценку достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками (СУР).
Пунктами 4, 6, 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров установлено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (контрольные показатели уровня таможенной стоимости по отдельным товарам, заявление стоимости ниже которых свидетельствует о возможном нарушении таможенного законодательства).
При осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных декларации); о биржевых торгах (котировках), ценах аукционов, а также из ценовых каталогов; полученная от государственных представительств (торговых представительств) государств -членов Таможенного союза за рубежом; полученная от государственных органов государств - членов Таможенного союза; полученная от предприятий и организаций, профессиональных объединений (ассоциации), в том числе поставщиков, производителей оцениваемых, идентичных, однородных товаров, транспортных и страховых компаний.
Абзацем 3 пункта 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" разъяснено, что непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В рассматриваемом случае документы в ходе проведения дополнительной проверки не были представлены, мотивы непредставления не были доведены обществом до таможенного органа в установленный срок.
Оценив немотивированное непредставление документов, таможенный орган правомерно принял решение о корректировке таможенной стоимости.
Таким образом, как правомерно указал суд первой инстанции, решение о корректировке таможенной стоимости товара по спорной ЭТД принято таможней в соответствии с требованиями действующего таможенного законодательства и не нарушает права заявителя.
Поскольку, нарушения процедуры принятия таможенным органом оспариваемого решения не установлено, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Заявитель апелляционной указывает на то, что в соответствии с Договором от 12.08.2014 г. N CL-5415/14, Счетом от 12.05.2015 г. N 21218624, Заявкой на перевозку груза N 38 от 08.05.2015 года для Заявителя ЗАО "Милитцер и Мюнх" была осуществлена международная доставки груза из Китая за 7235,44 долл. США.
У Заявителя договорных отношений с авиакомпаниями нет. Перевозка Заявителем ЗАО "Милитцер и Мюнх" оплачена п/п N 1032 от 21.052015 года в сумме 361511,10 рублей.
Так же заявитель указывает, что в авианакладной N 580-07437916 указан тариф ИАТА, который выше действительной оплаты за воздушную перевозку и реальную стоимость перевозки не отражает.
Данные доводы подлежат отклонению, так как сведения о стоимости транспортных расходов, согласно счету от 12.05.2015 значительно занижены по сравнению со сведениями о стоимости транспортных расходов, указанных в авианакладной N 580-07437916.
Изложенное свидетельствует, что стоимость транспортных расходов, указанная в счете от 12.05.2015 не обеспечивает покрытие всех расходов и получение вознаграждения, предусмотренного пунктом 1.1 договора ТЭУ.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что величина транспортных расходов, указанная в авианакладной, является лишь рекомендованной в соответствии с тарифами ИATA и не свидетельствует о фактических расходах на транспортировку, понесённых экспедитором подлежит отклонению, так как согласно пункту 1.3.2. договора ТЭУ - транспортные авианакладные используются сторонами в качестве экспедиторских расписок.
Следовательно, данный документ не является формальным, не имеющим отношение к конкретной перевозке, а свидетельствует о фактически понесенных расходах.
Согласно авианакладной N 580-07437916 оплата стоимости перевозки произведена до момента декларирования рассматриваемых товаров (в авианакладной проставлена отметка "FREIGHT PREPAID"), однако банковские документы, а также счета, выставленные авиакомпанией экспедитору либо агенту об оплате расходов, связанных с перевозкой грузов согласно авианакладной, декларантом не представлены.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что вместе с ТД по описи документов 12.05.2015 года уже были предоставлены эти документы (л.д. 50-52, т. 2).
Так же заявитель указывает, что предоставленные документы достоверны, данные подтверждены документально, являются количественно определенными, их условия позволяют установить цену, подлежащую уплате за товар для его ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.
Заявитель указывает, что таможня ссылается на них в Решении о КТС, в распоряжении Таможни они имеются. Требование Таможни о повторном их предоставлении неправомерно.
Данные доводы подлежат отклонению, в связи со следующим.
Согласно пункту 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта.
Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Пунктом 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они те могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении.
Таким образом, ООО "Табер Трейд" уклонилось от предоставления запрошенных документов, причины по которым представление документов при таможенном контроле таможенному органу не указано, в связи с чем таможенным органом обоснованно принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что указание "аксессуаров для ногтей" вместо "сумок пляжных" обусловлено технической ошибкой сотрудников ЗАО "Милитцер и Мюнх", за которые ООО "Табер Трейд" не должен нести бремя неблагоприятных последствий.
Заявитель так же указывает, что таможней был произведен таможенный досмотр с поштучным пересчетом данного груза. Аксессуаров для ногтей в товаре не обнаружено. Несоответствия по наименованию ввезенных товаров и их количеству Таможней не выявлено. Ассортимент и количество ввезенного Товара не оспаривается.
Данные доводы подлежат отклонению, факт расхождения сведений в представленных документах ООО "Табер Трейд" не отрицается.
При этом, учитывая отказ общества от представления дополнительно запрошенных документов и сведений, выявленные таможенным органом разночтения не устранены и таким образом, данный довод обоснованно положен таможенным органом в основу оспариваемого решения о корректировке таможенной стоимости.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 10.06.2016 года по делу N А41-11007/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-11007/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 22 февраля 2017 г. N Ф05-20749/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Табер Трейд"
Ответчик: Шереметьевская таможня
Третье лицо: Шереметьевская таможня