г. Ессентуки |
|
19 сентября 2016 г. |
Дело N А15-4468/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 сентября 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Казаковой Г.В.,
судей: Егорченко И.Н., Марченко О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловым В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 13.05.2016 по делу N А15-4468/2015 (судья Хавчаева К.Н.)
по заявлению ФНС России о признании несостоятельным (банкротом) сельскохозяйственного производственного кооператива "им. Орджоникидзе" (ОГРН 1020500910781, ИНН 0524000047, 368048, РД, г. Новолакский район, с. Чапаево),
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Федеральная налоговая службы России обратилась в Арбитражный суд Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган, налоговая служба) с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) сельскохозяйственного производственного кооператива "им. Орджоникидзе" (далее - кооператив) в связи с наличием непогашенной мерами принудительного исполнения задолженности по налогам, пеням и штрафам в общей сумме 995 214,06 руб. по упрощенной процедуре отсутствующего должника.
Определением от 04.03.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Республики Дагестан и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (том 2, л.д. 114-115).
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 13.05.2016 по делу N А15-4468/2015 в удовлетворении заявления о признании несостоятельным (банкротом) сельскохозяйственного производственного кооператива "им. Орджоникидзе" отказано.
Не согласившись с решением от 13.05.2016 по делу N А15-4468/2015, Федеральная налоговая служба России обратилась в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении требований. По мнению заявителя, решение суда первой инстанции принято с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Определением от 22.07.2016 апелляционная жалоба принята к производству апелляционного суда и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 12.09.2016.
В судебное заседание представители сторон, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
От представителя кооператива поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит производство по апелляционной жалобе прекратить как принятую к рассмотрению с нарушением срока на обжалование судебного акта.
На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив правильность решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 13.05.2016 по делу N А15-4468/2015 в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, сельскохозяйственный производственный кооператив "им. Орджоникидзе" согласно выписке из ЕГРЮЛ состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС N 17 по Республики Дагестан (далее - инспекция) с 24.12.2002 по адресу: 368048, Республика Дагестан, Новолакский район, село Чапаево.
Согласно статьям 23 и 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанности по уплате обязательных платежей в установленные сроки.
Обращаясь в суд с заявлением о признании СПК "им. Орджоникидзе" несостоятельным (банкротом) уполномоченный орган указал о том, кооператив имеет задолженность по налогам, пеням и штрафам в сумме 1788 145 руб. 40 коп., в том числе по просроченному свыше 3-х месяцев основному долгу в размере 870 849 руб. 53 коп., по пени и штрафу в размере 918 685 руб. 87 коп., из указанной суммы задолженность, не погашенная мерами принудительного исполнения, составляет 995 214 руб. 06 коп., в том числе по просроченному свыше 3-х месяцев основному долгу в размере 620 667 руб. 53 коп., по пени и штрафу в размере 326 967 руб. 53 коп.
Основанием возникновения указанной задолженности, согласно заявлению, является решение Межрайонной ФНС России N 17 по Республике Дагестан об отмене права на реструктуризацию задолженности N 04 от 21.10.2013, которое вступило в силу со дня его принятия.
Инспекцией предприняты предусмотренные законодательством Российской Федерации меры принудительного взыскания задолженности в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии недоимки инспекция направляет налогоплательщику требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Срок уплаты налога, установленный законодательством о налогах и сборах, указан в требовании.
Налоговым органом в СПК "им. Орджоникидзе" направлено требование N 13579 от 08.11.2013 на сумму 900 462 руб. 53 коп., которое в добровольном порядке не исполнено.
В связи с неисполнением требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа инспекцией в отношении налогоплательщика применены меры принудительного взыскания, в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса РФ принято решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств N 2230 от 03.12.2013
В соответствии со статьями 46, 47 Налогового кодекса РФ при недостаточности (отсутствии) денежных средств на счетах организации принято решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика N 571 от 24.09.2014 и постановление N 571 от 24.09.2014 о взыскании налогов, сборов пеней, штрафов за счет имущества.
Постановление о взыскании налога (сбора) за счет имущества налогоплательщика N 571 от 24.09.2014 направлено в службу судебных приставов.
Судебным приставом - исполнителем МО СП по ОИП Абдуразаковым А. А. возбуждено исполнительное производство N 4739/14/05053-ИП от 17.10.2014.
Неисполнение кооперативом требований налогового органа по уплате обязательных платежей, начисленных пеней и штрафов, явилось основанием для обращения в суд с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом).
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Судом первой инстанции установлено, что уполномоченный орган обратился с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника.
Согласно пункту 1 статьи 227 Закона о банкротстве в случаях, если гражданин - должник или руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.
Заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве. Порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573 (пункт 2 статьи 227).
В соответствии со статьей 230 Закона о банкротстве положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве.
Во исполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", приказа ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663@ "Об утверждении порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России" Управлением ФНС России по Республике Дагестан принято решение о подаче заявления в арбитражный суд о признании кооператива несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
В силу пункта 2 статье 6 Закона о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее трехсот тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные статьи 3 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 статьи 53 Закона о банкротстве, решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается арбитражным судом в случаях установления признаков банкротства, предусмотренных статьей 3 Закона о банкротстве.
Судом первой инстанции при проверке обоснованности заявления уполномоченного органа о признании кооператива несостоятельным (банкротом) установлены следующие обстоятельства.
16 января 2004 года во исполнение Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (далее - Закон N 83) межрайоной инспекцией ФНС РФ N 16 по Республике Дагестан и СПК "им. Орджоникидзе" заключено соглашение о реструктуризации (далее - соглашение), предметом которого является реструктуризация задолженности кооператива перед кредиторами по основному долгу и начисленным процентам по состоянию на 01.01.2004 в сумме 578 100 руб. (том 2, л.д. 74-76,77)
В пункте 2 соглашения в отношении организации применяется следующий вариант реструктуризации:
- отсрочка погашения долга и начисленных процентов в сумме 578 100 руб. до 2010 года;
- рассрочка погашения долга и начисленных процентов в сумме 578 100 руб. до 2014 года с погашением, начиная с 2010 года.
Платежи согласно графику осуществляются один раз в год, не позднее 15 декабря. Со дня подписания настоящего соглашения пени и штрафы за несвоевременное погашение должником обязательств по основному долгу, по которым осуществляется реструктуризация, не начисляются (пункты 3, 6 соглашения).
При расторжении настоящего соглашения долги, указанные в пункте 1 соглашения, подлежат восстановлению в полном объеме (за исключением ранее уплаченных сумм по графику погашения долгов).
Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами (пункты 12, 13 соглашения).
Закон N 83 устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства.
Согласно указанному закону действуют федеральные и территориальные комиссии.
Территориальные комиссии - межведомственные комиссии, созданные в субъектах Российской Федерации для решения вопросов, связанных с финансовым оздоровлением сельскохозяйственных товаропроизводителей, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 19 Закона N 83 соглашение о реструктуризации долгов должно быть заключено в письменной форме, подписано кредиторами, в совокупности обладающими правом требования погашения не менее 75 процентов кредиторской задолженности должника.
Территориальная комиссия в недельный срок с момента получения от должника соглашения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, обязана принять одно из следующих решений: о подписании соглашения о реструктуризации долгов всеми членами территориальной комиссии, уполномоченными подписать представленное соглашение; об отказе в подписании представленного соглашения (часть 2 статьи 23 Закона N 83).
Статьями 27 и 28 Закона N 83 предусмотрены основания и порядок расторжения соглашения о реструктуризации.
В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства России N 4, Министерства финансов России N 4н, Минэкономразвития России N 12, Минпромторга России N 25 от 18.01.2010 "О Федеральной и территориальной комиссиях по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей" утверждено, в том числе, положение о территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - Положение).
В силу пункта 3 Положения, территориальная комиссия для реализации возложенных на нее задач, в числе прочих, принимает решение о внесении изменений в соглашения о реструктуризации долгов, расторжении указанных соглашений и приостановлении их действия.
Основаниями расторжения соглашения о реструктуризации долгов являются:
- неисполнение и (или) несвоевременное исполнение должником принятых на себя обязательств в рамках соглашения о реструктуризации долгов;
- неисполнение и (или) несвоевременное исполнение должником текущих обязательств перед кредиторами, с которыми было подписано соглашение о реструктуризации долгов;
- возбуждение в отношении должника процедуры банкротства;
- несоответствие должника понятию "сельскохозяйственный товаропроизводитель", определенному абзацем третьим статьи 2 настоящего Федерального закона (статья 27 Закона N 83).
Расторжение соглашения о реструктуризации долгов по обстоятельствам, указанным в абзацах втором, третьем и пятом статьи 27 настоящего Федерального закона, осуществляется с согласия подписавших соглашение о реструктуризации долгов кредиторов, в совокупности обладающих правом требования погашения не менее 50 процентов кредиторской задолженности должника. Любой кредитор, подписавший соглашение о реструктуризации долгов, вправе начать процедуру его расторжения по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем и пятом статьи 27 настоящего Федерального закона (части 1, 2 статьи 28 Закона N 83).
В соответствии порядком оценки долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, утвержденным протоколом от 25.02.2003 N 4 межведомственной федеральной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей (вместе с "Порядком проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей" сельхозтоваропроизводители-должники могут быть выведены из числа участников программы в случаях:
- неисполнения и (или) несвоевременного исполнения должником принятых на себя обязательств в рамках Соглашения о реструктуризации долгов;
- неисполнения и (или) несвоевременного исполнения должником текущих обязательств перед кредиторами, с которыми было подписано Соглашение о реструктуризации долгов;
- возбуждения в отношении должника процедуры банкротства.
Расторжение соглашения о реструктуризации долгов по обстоятельствам, указанным в абзацах втором и третьем пункта 11, осуществляется с согласия подписавших соглашение о реструктуризации долгов кредиторов, в совокупности обладающих правом требования погашения не менее 50% кредиторской задолженности должника.
Любой кредитор, подписавший соглашение о реструктуризации долгов, вправе начать процедуру его расторжения.
При получении информации от ОАО "Россельхозбанк" о нарушении должником условий реструктуризации кредитор уведомляет территориальную комиссию о своем намерении начать процедуру расторжения Соглашения о реструктуризации долгов.
Территориальная комиссия не позднее 14 дней со дня получения такого уведомления принимает решение о приостановлении действия Соглашения о реструктуризации долгов, о чем уведомляет всех кредиторов.
Со дня принятия решения о приостановлении действия Соглашения о реструктуризации долгов возобновляется начисление пеней и штрафов на реструктурированную задолженность. Одновременно с принятием решения о приостановлении Соглашения о реструктуризации долгов территориальная комиссия назначает дату заседания, на которое приглашаются все кредиторы.
Расторжение Соглашения о реструктуризации долгов по обстоятельствам, указанным в абзаце 4 пункта 11, происходит автоматически.
В этом случае кредиторы, получившие информацию от ОАО "Россельхозбанк" о возбуждении в отношении должника в арбитражном суде дела о банкротстве, не позднее 5 дней со дня получения такой информации уведомляют об этом территориальную комиссию. Территориальная комиссия не позднее 1 дня со дня получения информации от кредиторов о возбуждении в отношении должника в арбитражном суде дела о банкротстве назначает заседание, на котором в протоколе заседания делается запись о расторжении Соглашения о реструктуризации долгов на основании абзаца 4 ст. 27 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Выписка из протокола заседания направляется должнику и всем кредиторам не позднее 5 дней со дня подписания протокола членами территориальной комиссии.
При расторжении соглашения о реструктуризации долгов все отсроченные и рассроченные обязательства, принятые на себя должником, считаются наступившими.
Распоряжением Правительства Республики Дагестан от 07.02.2003 N 37-р "О Республиканской межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей" (далее - распоряжение N37-р) создана республиканская межведомственная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Судом первой инстанции было предложено Управлению ФНС России по РД, Минсельхозу РД и Правительству РД представить надлежащие доказательства соблюдения процедуры расторжения, в том числе уведомление территориальной комиссии о своем намерении начать процедуру расторжения Соглашения, протокол заседания территориальной комиссии по вопросу о расторжении соглашения, результаты такого заседания.
Между тем, лицами, участвующими в деле, истребованные судом документы не представлены.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства и доводы уполномоченного органа по заявленным требованиям в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, пришел к выводу, что при установленных обстоятельствах суд не может признать надлежащим документом решение об отмене права на реструктуризации задолженности от 21.10.2013 N 04, в связи с чем последующие требования об уплате налога, решение о взыскании налога за счет денежных средств, решение и постановление о взыскании налога за счет имущества также вынесены с нарушением в период действия соглашения о реструктуризации долгов от 16.01.2004 до 2014 года.
Отклоняя доводы уполномоченного органа о наличии полномочий налогового органа, как стороны соглашения, расторгать (отменять) соглашения, суд первой инстанции правомерно указал о том, что расторжение соглашения возможно с согласия подписавших Соглашение о реструктуризации долгов кредиторов, в совокупности обладающих правом требования погашения не менее 50% кредиторской задолженности должника, а полномочиями на расторжение обладает территориальная комиссия.
Суд первой инстанции, отклоняя доводы Министерства сельского хозяйства Республики Дагестан об автоматическом расторжении соглашения в связи с неисполнением условий соглашения должником, указал о том, что согласно части 3 статьи 28 Закона N 83-ФЗ, расторжение соглашения о реструктуризации долгов по обстоятельствам, указанным в абзаце четвертом статьи 27 настоящего Федерального закона, происходит автоматически, тогда как в силу абзаца 4 статьи 27 Закона N 83 основанием расторжения соглашения о реструктуризации долгов являются возбуждение в отношении должника процедуры банкротства.
Заявление Управления ФНС России о признании СПК "им. Орджоникидзе" банкротом принято к производству суда 26.11.2015, то есть по истечении срока, на которое заключено соглашение (пункты 14, 2 соглашения).
В соответствии со статьями 52 и 55 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает решение об отказе в признании должника банкротом в случае отсутствия признаков банкротства, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
В части 2 статьи 7 Закона о банкротстве указано, что право на обращение в арбитражный суд возникает у уполномоченного органа по обязательным платежам по истечении тридцати дней с даты принятия решения, указанного в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения производства по делу о банкротстве, если такие требования подтверждены решениями налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника либо вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда ( пункта 3 статьи 6 Закона о банкротстве).
Доказательства соблюдения процедуры предъявления требований об уплате налогов, сборов после истечения срока, на который заключено Соглашение о реструктуризации долгов от 16.01.2004, а также после принятия заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) (как основания автоматического расторжения соглашения) к производству уполномоченным органом надлежащих документов (требования об уплате налогов, сборов, решения о взыскании налогов, сборов, решения и постановления о взыскании налогов, сборов с имущества должника) в материалы дела не представлено.
С учетом установленных обстоятельств суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку уполномоченным органом не представлены надлежащие доказательства в обоснование заявленных требований, в данном случае отсутствуют признаки банкротства кооператива, предусмотренные статьей 3 Закона о банкротстве, а поэтому не имеется оснований для признания обоснованным заявления уполномоченного органа о признании кооператива несостоятельным (банкротом), следовательно, не подлежит удовлетворению заявление в признании кооператива несостоятельным (банкротом).
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения заявления уполномоченного органа, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка, доводы уполномоченного органа, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им также дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Других доказательств в обоснование доводов апелляционной жалобы суду апелляционной инстанции не представлено, поэтому доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению на основании вышеизложенного и за необоснованностью.
Проверив доводы отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба поступила в систему "Мой арбитр" 14.06.2016, поэтому нарушений срока на обжалование не имеется.
При установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 13.05.2016 по делу N А15-4468/2015 законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется, а поэтому апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 13.05.2016 по делу N А15-4468/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Г.В. Казакова |
Судьи |
И.Н. Егорченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-4468/2015
Должник: СПК им. "Орджоникидзе"
Третье лицо: Асбаров Юсуп Амирович, Давдиев Тагир Давдиевич, Курбанов Шахрурамазан Муртазалиевич, Магомедов Магомед Цахаевич, Магомедов Рамазан Омариевич, Министерство сельского хозяйства РД, Минсельхоз РД, Правительство РД, Сулейманов Гаджи Магомедович, НП "Московская СРОАУ", НП "МСОПАУ", Представитель работников должника СПК им. "Орджоникидзе", Представитель учредителей должника СПК им. "Орджоникидзе", Управление Росреестра по РД, Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Дагестан, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД, Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Дагестан, УФССП по РД, Федеральная налоговая служба России