Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 февраля 2017 г. N Ф08-10642/16 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
01 ноября 2016 г. |
дело N А32-6475/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 ноября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей Гудница Т.Г., Сулименко О.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Смородиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: представитель Зоткин С.В. по доверенности от 20.01.2015;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен;
от третьего лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Заря"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.08.2016 по делу N А32-6475/2015
по заявлению закрытого акционерного общества "Заря"
к заинтересованному лицу - Департаменту имущественных отношений Краснодарского края
при участии третьего лица - Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края
о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность,
принятое в составе судьи Д.А. Мигулиной,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Заря" (далее - ЗАО "Заря", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент, заинтересованное лицо) о признании незаконным выраженного в письме от 25.12.2014 N 52-20156/14-32.20 отказа в предоставлении в собственность земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:32:1101002:4, площадью 4 246 300 кв.м, расположенного относительно ориентира Краснодарский край, Тихорецкий район, Еремизино-Борисовский сельский округ, секция 31 контур 2,3,8,11-17,101,301,1101, часть контура 4,6, секция 32 контур 4,12,13,15, часть контура 14,16 (участок 100); обязании департамента подготовить договор купли-продажи указанного земельного участка по цене кадастровой стоимости и направить его в адрес общества в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу (с учетом уточнения первоначально заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.08.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что земельный участок расположен в границах памятника археологии, следовательно, участок ограничен в обороте и в силу п. 4 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации не может быть предоставлен заявителю на праве собственности. Иные основания для отказа заявителю в предоставлении земельного участка признаны судом необоснованными на основании заключения судебной экспертизы.
Не согласившись с данным судебным актом, ЗАО "Заря" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 11.08.2016 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что наличие на спорном земельном участке памятника археологии с временной охранной зоной не нашло своего подтверждения. В ходе судебной экспертизы не установлено местонахождение курганов на спорном земельном участке. Государственный кадастр недвижимости также не содержит сведений о памятнике археологии. Поскольку спорный земельный участок из хозяйственного использования не изъят и законодательство не содержит запрета на оборот земельных участков историко-культурного назначения, суд необоснованно отказал в передаче указанного земельного участка в собственность общества. В соответствии с изменениями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ в настоящее время передача в собственность за плату испрашиваемого земельного участка возможна.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, ходатайствовал о назначении по делу судебной экспертизы в целях определения наличия на спорном земельном участке объектов культурного наследия.
Рассмотрев заявленное ходатайство, судебная коллегия, с учетом предмета спора, а также обстоятельств дела, стадии судебного процесса, сочла нецелесообразным получение данного доказательства, поскольку поставленные на разрешение эксперта вопросы не входят в круг доказывания по настоящему делу. Об отклонении ходатайства о назначении экспертизы вынесено протокольное определение.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей заинтересованного и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 28.12.2009 между Управлением муниципальных ресурсов МО Тихорецкий район и ЗАО "Птицефабрика "Тихорецкая" заключен договор аренды N 8832000065 сроком на 5 лет, по которому обществу передан земельный участок с кадастровым номером 23:32:1101002:4 из земель сельскохозяйственного назначения площадью 4246300, кв. м, распложенный относительно ориентира Краснодарский край, Тихорецкий район, Еремизино-Борисовский сельский округ, секция 31 контур 2,3,8,11-17,101,301,1101, часть контура 4,6, секция 32 контур 4,12,13,15, часть контура 14,16 (участок 100).
Права и обязанности арендатора по указанному договору переданы от ЗАО "Птицефабрика "Тихорецкая" к ЗАО "Заря" на основании договора от 01.04.2010.
ЗАО "Заря" 27.11.2014 обратилось в Департамент имущественных отношений Краснодарского края с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 23:32:1101002:4 из земель сельскохозяйственного назначения площадью 4 246 300, кв. м, расположенного относительно ориентира Краснодарский край, Тихорецкий район, Еремизино-Борисовский сельский округ, секция 31 контур 2,3,8,11-17,101,301,1101, часть контура 4,6, секция 32 контур 4,12,13,15, часть контура 14,16 (участок 100).
Решением департамента, изложенном в письме N 52-20156/14-32.20 от 25.12.2014, обществу отказано в предоставлении вышеназванного земельного участка в собственность. Отказ мотивирован тем, что на спорном земельном участке расположена зона охраны объектов культурного наследия; представленные в департамент копии документов не заверены надлежащим образом; по участку проходит высоковольтная линия электропередач; часть арендуемого участка граничит с балкой, в 50 метрах восточнее данной части участка расположен пруд, площадью 2,46 га.
Полагая, что решение департамента является незаконным, ЗАО "Заря" обратилось в суд с настоящими требованиями.
Часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, если полагают, что они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, ненормативные правовые акты, решения, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные правомочия, могут быть признаны незаконными только при наличии совокупности двух условий: несоответствия данных действий закону и нарушения ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Наличие совокупности указанных условий применительно к настоящему делу судебная коллегия считает недоказанным.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент обращения общества в департамент) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 1 Закона N 101-ФЗ отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность, регулируются данным Законом.
По общим правилам, закрепленным в пункте 1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются гражданам и юридическим лицам на торгах (конкурсах, аукционах).
В силу пункта 4 статьи 10 Закона N 101-ФЗ гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и которые осуществляют надлежащее использование такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.
Порядок приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Краснодарского края, регулируется Законом от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (далее - Закон N 532-КЗ).
Статьей 21 Закона N 532-КЗ предусмотрена возможность приобретения гражданами и юридическими лицами арендованных ими земельных участков по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего их использования, в том числе земельных участков фонда перераспределения земель.
В силу Закона N 101-ФЗ обязательными условиями, при наличии которых допускается возможность приватизации арендуемого земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения без проведения торгов, является использование арендатором указанного земельного участка в соответствии с его целевым назначением.
Как следует из материалов дела, права аренды на земельный участок с кадастровым номером 23:32:1101002:4 общей площадью 4 246 300 кв. м приобретены ЗАО "Заря" на основании договора от 01.04.2010, по условиям которого к обществу перешли права арендатора по договору аренды указанного земельного участка.
Доказательств прекращения арендных отношений или оспаривания данного договора не представлено. Таким образом, на момент обращения в департамент заявитель являлся арендатором спорного земельного участка свыше четырех лет.
Основанием для отказа ЗАО "Заря" в предоставлении в собственность вышеназванного земельного участка, которое суд первой инстанции посчитал соответствующим Закону, явилось расположение на спорном участке памятника археологии с временной охранной зоной.
В силу статьи 52 Земельного кодекса и статьи 129 Гражданского кодекса отчуждение земельного участка его собственником другим лицам осуществляется с учетом предусмотренных статьей 27 Земельного кодекса ограничений оборотоспособности земельных участков.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 27 Земельного кодекса оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Одним из принципов земельного законодательства, закрепленных в статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации, является приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель, в том числе земель, занятых объектами культурного наследия, для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия).
В соответствии со статьей 33 Закона об объектах культурного наследия целью государственной охраны объектов культурного наследия является предотвращение их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а их защита от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя (в том числе) согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима.
Статьей 3 Закона об объектах культурного наследия под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются, в том числе городища, древние погребения, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.
Территория, непосредственно занятая объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с Законом об объектах культурного наследия, признается территорией объекта культурного наследия. Границы территории объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ (пункты 1, 3 статьи 3.1 Закона об объектах культурного наследия).
Согласно статье 5 Закона об объектах культурного наследия земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и данным Законом.
Статьями 94 (подпункт 4 пункта 2) и 99 (подпункт 1 пункта 1) Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земли историко-культурного назначения, в том числе земли объектов археологического наследия, относятся к землям особо охраняемых территорий. При этом земли историко-культурного назначения используются в строгом соответствии с их целевым назначением, отнесенные к таким землям земельные участки, у их собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством (пункты 2, 3 статьи 99 Земельного кодекса).
В силу пункта 2 статьи 49 Закона об объектах культурного наследия объект археологического наследия и земельный участок, в пределах которых он располагается, находятся в гражданском обороте раздельно.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что земли историко-культурного назначения используются в строгом соответствии с их целевым назначением. Не допускаются изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность. Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством. В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия (пункты 2 - 4 статьи 99 Земельного кодекса).
Выделение в пределах границ населенных пунктов зон особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение, соответствует статье 85 Земельного кодекса. При этом земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с нормами, установленными статьями 94 - 100 Кодекса с учетом требований охраны памятников истории и культуры.
Земельные участки, занятые объектами археологического наследия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничены в обороте в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
По правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, несет риск наступления последствий совершения или несовершения им процессуальных действий (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса).
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции установил, что испрашиваемый обществом в собственность земельный участок с кадастровым номером 23:32:1101002:4 входит в территорию объектов культурного (археологического) наследия, в связи с чем, является ограниченным в обороте и не подлежит приватизации.
Так, согласно заключению Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края от 18.12.2014 N 78-7038/14-01- 22 земельный участок с кадастровым номером 23:32:1101002:4 находится на территории и в границах зон охраны объектов археологического наследия: курган "Украинский 1", расположенный в районе х. Украинский, 3,63 км к западу-юго-западу от дамбы (охраняется государством согласно приказу департамента культуры Краснодарского края от 06.06.2005 N 409-п); курганная группа "Украинская 2", расположенная в районе х. Украинский, 2,21 км к западу-юго-западу от дамбы (охраняется государством согласно приказу департамента культуры Краснодарского края от 06.06.2005 N 409-п) (т. 2 л.д. 127-128).
Из письма Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края от 21.07.2015 N 78-4581/15-0176 следует, что факт нахождения земельного участка с кадастровым номером 23:32:1101002:4 на территории и в границах зон охраны вышеназванных объектов культурного наследия установлен по данным единого государственного реестра объектов культурного наследия, а также списка выявленных объектов культурного наследия Тихорецкого района (т. 2 л.д. 175-177).
При этом Управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края согласно постановлению Главы администрации Краснодарского края от 16.05.2007 N 455 является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации. К функциям управления относится, в том числе, осуществление государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края, организация проведения работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края, утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон.
Следовательно, на дату принятия решения по заявлению общества департамент располагал официальной информацией, исходящей от уполномоченного в данной области органа о том, что спорный земельный участок входит в зону земель историко-культурного назначения.
Расположение спорного участка в границах памятника археологии с охранной зоной также подтверждается письмом Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 08.12.2014 (т. 2 л.д. 129).
Судом первой инстанции обоснованно не приняты во внимание выводы эксперта и кадастрового инженера об отсутствии на спорном участке кургана, поскольку установить местоположение объекта археологического наследия возможно только при наличии специальных знаний в области археологии, которыми ни эксперт, ни кадастровый инженер не обладали.
Кроме того, факт нахождения на спорном земельном участке памятников археологии устанавливался указанными лицами путем натурального осмотра.
Вместе с тем, в силу статьи 3 Закона об объектах культурного наследия под объектом археологического наследия понимаются, в том числе, частично или полностью скрытые в земле следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки.
Следовательно, выводы эксперта и кадастрового инженера об отсутствии на спорном земельном участке объектов археологического обследования, не могут быть признаны обоснованным.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно посчитал представленные в материалы дела доказательства достаточными и достоверными, свидетельствующими о расположения спорного участка в границах зон охраны выявленных объектов культурного наследия, следовательно, спорный участок на момент рассмотрения департаментом обращения общества не мог предоставляться в собственность гражданам и юридическим лицам в силу прямого законодательного запрета.
Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о границах территории объекта культурного наследия не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством Российской Федерации и статьей 5.1 Закона об объектах культурного наследия.
Введенной Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ в Закон об объектах культурного наследия статьей 50.1 (пункт 1) предусмотрено, что заключение договоров, предусматривающих передачу права собственности или иных вещных прав на земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных пунктами 7 - 10 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу указанных изменений собственник земельного участка, в пределах которого имеется объект археологического наследия, владеет, пользуется и распоряжается этим земельным участком с соблюдением условий, установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для обеспечения сохранности объекта культурного наследия.
Таким образом, законодатель предусмотрел возможность приобретения в собственность граждан земельного участка, в пределах которого расположен объект археологического наследия, только с даты вступления в силу Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ (22.01.2015).
Поскольку на момент вынесения оспариваемого в рамках настоящего дела решения от 25.12.2014 N 52-20156/14-32.20 указанная норма не действовала, суд первой инстанции при принятии решения по настоящему делу обоснованно руководствовался законодательством, действовавшим на момент принятия оспариваемого решения.
Наличие существующего на момент обращения общества за предоставлением земельного участка законного запрета (препятствий) на приватизацию спорного земельного участка свидетельствует о соответствии изложенного в решении от 25.12.2014 N 52-20156/14-32.20 отказа департамента в предоставлении в собственность спорного земельного участка, действующему в спорный период законодательству, что в силу статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации препятствует признанию его незаконным.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.08.2016 по делу N А32-6475/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-6475/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 февраля 2017 г. N Ф08-10642/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ЗАО "Заря"
Ответчик: Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Третье лицо: Управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края, Департаменот имущественных отношений Краснодарского края