Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 марта 2017 г. N Ф08-1098/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти в связи с таможенным контролем
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Ростов-на-Дону |
|
30 ноября 2016 г. |
дело N А32-21694/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шемшиленко А.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель по доверенности от 22.04.2016 Хегай О.С.;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2016 по делу N А32-21694/2016 по заявлению закрытого акционерного общества "Тандер",
заинтересованное лицо: Новороссийская таможня, принятое в составе судьи Суминой О.С.,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Тандер" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо) от 23.05.2016 N 10317000-268/2016 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2016 заявленные требования удовлетворены.
Судебный акт мотивирован отсутствием в действиях общества состава вмененного правонарушения, поскольку таможенный орган не доказал, что обществом был представлен недействительный документ. По имеющимся в материалах дела документам однозначно можно было идентифицировать относимость представленной декларации к ввозимому товару.
Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что АО "Тандер" представило при декларировании товара N 1 по ДТ N 10317110/280216/0003698 недействительный документ - декларацию о соответствии от 12.02.2016 N ТС NRU Д-ВА.АИ14.А16744, относящуюся к другому товару, маркировка которого соответствует требованиям ТР ТС 022/2011, что могло послужить основанием для соблюдения установленных действующими нормами таможенного законодательства. В дополнении к апелляционной жалобе таможенный орган ссылается на то, что декларация о соответствии от 12.02.2016 N ТС N RU Д-ВА.АИ14.А16744 действует только в отношении товара, указанного в декларации о соответствии и маркировка которого соответствует требования Технического регламента. Товар N 1, задекларированный по ДТ N 10317110/280216/0003698, к указанной декларации о соответствии продукции не относится, поскольку его маркировка не соответствует требованиям Технического регламента. Таким образом, таможенный орган полагает, что названный документ не подтверждает соблюдение установленных ограничений в отношении декларируемого товара и поэтому декларация о соответствии от 12.02.2016 N ТС N RU Д-ВА.АИ14.А16744 является недействительным документом в отношении товара N 1, задекларированного по ДТ N 10317110/280216/0003698, на упаковке которого отсутствует маркировка, содержащая информацию о стране происхождения товара, что подтверждается, в том числе, АТД N 10317110/040316/000841.
От Новороссийской таможни поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
В отзыве на апелляционную жалобу акционерное общество "Тандер" просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, акционерное общество "Тандер" зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС N 2 по городу Краснодару 28.06.1996 за ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475, расположено по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185.
01.12.2013 между компанией "EMPORIA TEAM DOO" ("Эмпорио Тим Доо") (далее по тексту - продавец) и ЗАО "Тандер" (далее по тексту - покупатель) заключен контракт N GK/4609/13, в соответствии с которым продавец обязуется передать в собственность покупателя, а покупатель - принять и оплатить товары, номенклатура которых приведена в приложении N 1 к данному контракту, на условиях, указанных в пункте 2.1 контракта. Поставка товара осуществляется партиями, сформированными на основании заказов покупателя. В заказе указываются дата и номер заказа, дата и номер контракта, наименование и количество товара, его цена и общая стоимость партии товара, условия поставки партии товара. В заказе могут быть указаны дополнительные (по отношению к указанным в номенклатуре) характеристики товара; даты поставки товара; срок изготовления товара; товарный знак; гарантийные обязательства; требования к упаковке товара, температура товара при его отгрузке (перевозке); размер упаковки, иные сведения. В соответствии с дополнительным соглашением N 3 к контракту от 01.12.2013 NGK/4609/13, общая сумма контракта 10000000 евро.
Во исполнение указанного внешнеторгового контракта, 29.02.2016 в порт Новороссийск прибыл т/х "DRUJBA", на борту которого находился товар "яблоки", прибывшим в адрес АО "Тандер" в транспортном средстве государственный регистрационный номер А171ЕК37/РВ115437.
29.02.2016 вышеуказанный товар выгружен с борта судна и помещен на временное хранение в зону таможенного контроля ООО "Контейнерный терминал "НУТЭП" с регистрацией ДО 1 N 10317110/290216/0006573.
В целях осуществления таможенного декларирования вышеуказанного товара, а также во исполнение своих должностных обязанностей, 28.02.2016 специалистом АО "Тандер" Балашовым З.С., в соответствии со статьями 180-181 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС), в отдел таможенного оформления и таможенного контроля (далее по тексту - ОТО и ТК) Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни с использованием сети "Интернет", подана электронная декларация в формате ЭД-2 (далее по тексту - ДТ) N 10317110/280216/0003698, по которой задекларирован товар одного наименования, находящийся в грузовом помещении транспортного средства государственный регистрационный номер А171ЕК37/РВ115437, прибывшего в порт Новороссийск 02.03.2016 на т/х "DRUJBA":
N 1 - "яблоки свежие (MALUS DOMESTICA), сорт "АЙДАРЕД" (IDARED), калибр 70 мм+, класс 1, урожай 2015 года, для употребления в пищу, упакованные в деревянные ящики, не его 18504 кг, общий вес брутто 20781 кг. изготовитель: AGROLUX DOO, товарный знак: отсутствует" в количестве 1552 грузовых мест, находящихся на 26 деревянных поддонах, весом брутто 20521 кг, весом нетто 18504 кг. заявленный классификационный код товара по ТН ВЭД НАЭС - 0808 10 800 1, заявленная таможенная стоимость - 1003282,85 руб.
В целях подтверждения установленных законодательством запретов и ограничений по товару N 1, задекларированному по ДТ N10317110/280216/0003698, АО "Тандер" представило декларацию о соответствии от 12.02.2016 N ТС N RU Д- ВА.АИ14.А. 16744.
В соответствии с представленной декларацией о соответствии продукция "яблоки свежие, сорт АЙДАРЕД, урожай 2015 года, производитель: AGROLUX D.0.0 TRN-LAKTASI, АДРЕС: Босния и Герцеговина (ВА); 1500 тонн, контракт от 01.12.2013 N GK/4609/13; код ТН ВЭД ЕАЭС: 0808 10 800 1; "Партия" соответствует требованиям ТР ТС 022/2011, ТР ТС 021/2011. Декларация о соответствии от 12.02.2016 N ТС N RU Д-ВА.АИ14.А. 16744 принята на основании протокола испытаний от 12.02.2016 N 215/3-12.02/16.
В соответствии с целевым профилем риска N 20/10317/03032016/70230, профилем риска 11/10000/10062011/01900 должностным лицом Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни принято решение о проведении таможенного досмотра товара, декларированного по ДТ N 10317110/280216/0003698.
04.03.2016 в результате фактического контроля в форме таможенного досмотра (АТД N 17110/040316/000841) установлено, что на упаковке товара N 1 (1552 ящика) задекларированного по ДТ N 10317110/280216/0003698 отсутствует информация о стране изготовления продукции.
Согласно заключению отделения торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни (далее по тексту - ОТО и ЭК), изложенному в служебной записке от 10.03.2016 исх. N 26-25/275/1, запреты и ограничения (в части соблюдения мер технического регулирования) по товару N 1, задекларированному по ДТ N 10317110/280216/0003698 с предоставлением декларации о соответствии от 12.02.2016 N ТС N RU Д-ВА.АИ14.А. 16744 не соблюдены.
В обоснование своего заключения ОТО и ЭК Новороссийской таможни сообщило, что товар N 1, задекларированный по ДТ N 10317110/280216/0003698, к указанной декларации о соответствии продукции не относится, поскольку его маркировка не соответствует требованиям ТР ТС 022/2011. Следовательно, декларация о соответствии 12.02.2016 N ТС N RU Д-ВА.АИ14.А. 16744 не подтверждает соблюдение установленных ограничений в отношении декларируемого товара и поэтому данный разрешительный документ является недействительным документом в отношении товара N 1, задекларированного по ДТ N 10317110/280216/0003698, на упаковке которого отсутствует маркировка содержащая информацию о стране происхождения товара, что подтверждается, в том числе, актом таможенного досмотра N103117110/040316/000841.
На основании изложенного, учитывая полученную от отделения торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни информацию о несоблюдении установленных Таможенным законодательством Таможенного союза запретов и ограничений, при совершении таможенных операций по ДТ N 10317110/280216/0003698, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза в выпуске товара N 1, заявленного в указанной таможенной декларации, было отказано.
По данному факту 06.04.2016 заинтересованным лицом в отношении акционерного общества "Тандер" вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 10317000-268/2016.
06.05.2016 уполномоченным должностным лицом Новороссийской таможни в отношении акционерного общества "Тандер", в отсутствие его представителя, извещенного надлежащим образом, составлен протокол об административном правонарушении по делу N 10317000-268/2016 по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
20.05.2016 уполномоченным должностным лицом административного органа по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие общества, также извещенного надлежащим образом, вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10317000-268/2015, которым акционерное общество "Тандер" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящими требованиями о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Объектом данного административного правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок представления документов при проведении таможенного контроля.
Объективная сторона правонарушения заключается в заявлении недостоверных сведений о товарах либо представлении недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных законодательством запретов и ограничений.
Субъект правонарушения общество - не представившее в установленный срок истребованные документы.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В силу статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с названным кодексом. Таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации.
Согласно статье 188 Таможенного кодекса Таможенного союза, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных данным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить причитающиеся платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
В соответствии со статьей 190 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации. Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий. Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии таможенного союза. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Исходя из требований статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, выпуск товаров осуществляется таможенными органами, если таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктом 2 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза, перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.
Статьей 32 Федерального закона от 08.12.2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" предусмотрено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся, в том числе, применения таможенного законодательства Российской Федерации.
Согласно разделу 3.4 Межгосударственного стандарта "Упаковка. Термины и определения" ГОСТ 17527-2003, введенного постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 г. N 85-ст, маркировка на товар может быть нанесена на продукцию, упаковку, этикетку или ярлык.
Иными словами, на товаре должны быть идентификационные признаки, позволяющие определить, что товар произведен производителем, указанным в представленном в таможню сертификате (или декларации) о соответствии.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 4 ТР ТС N 022/2011, маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
3) количество пищевой продукции;
4) дату изготовления пищевой продукции;
5) срок годности пищевой продукции;
6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;
10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО).
11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Предусмотренная пунктом 1 части 4.1 статьи 4 Технического регламента и нанесенная в виде надписей маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 статьи Технического регламента.
На основании пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее по тексту - Закон N 184-ФЗ), для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Статьей 2 и пунктом 5 статьи 24 Закона N 184-ФЗ закреплено, что декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать, в том числе, информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект. Форма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
Статьей 2 Закона N 184-ФЗ определено, что под идентификацией продукции понимается установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.
В соответствии со статьей 2 Технического регламента Таможенного союза N 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", маркировка пищевой продукции - информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. N 318 "Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе", под потребительской упаковкой подразумевается упаковка, попадающая с продукцией непосредственно к потребителю и являющаяся неотъемлемой частью товара, не предназначенная для самостоятельного транспортирования и имеющая ограниченную массу, вместимость и размеры (металлические, стеклянные и полимерные банки, пакеты из ламинированных термосвариваемых материалов на основе алюминиевой фольги и металлизированной пленки, вакуумные пакеты, герметичные пакеты из плотной бумаги).
В статье 2 Технического регламента Таможенного союза N 005/2011 "О безопасности упаковки" закреплено, что транспортная упаковка - упаковка, предназначенная для хранения и транспортирования продукции, с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу. Маркировка пищевой продукции, помещенной непосредственно в транспортную упаковку, должна наноситься на транспортную упаковку, и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, помещаемый в каждую транспортную упаковку или прилагаемый к каждой транспортной упаковке, либо содержаться в документах, сопровождающих пищевую продукцию (пункт 7 части 4.12 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза N 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки").
В постановлении и протоколе по делу об административном правонарушении таможенный орган указал, что АО "Тандер" при декларировании товара по ДТ N 10317110/280216/0003698 представило недействительный документ - декларацию о соответствии от 12.02.2016 N ТС N RU Д-ВА.АИ14.А. 16744, что послужило основанием для несоблюдения установленных законодательством запретов и ограничений. Таможенный орган пришел к такому выводу, поскольку на упаковке части ввозимого товара отсутствовала маркировка в соответствии с ТР ТС N 022/2011, в связи с чем, идентифицировать часть указанного товара, фактически заявленного в ДТ, с товаром, сведения о котором заявлены в декларации о соответствии, не представилось возможным.
Вместе с тем, таможенным органом не учтено следующее.
В декларации о соответствии ТС N RU Д-ВА.АИ14.А.16744 от 12.02.2016, представленной обществом указано, что товар яблоки свежие, сорт Айдаред, урожай 2015 года изготовлен компанией Agrolux DOO Trn-Laktasi, адрес компании-изготовителя: Босния и Герцеговина, ul. Сага Dusana, 134, Tm, 78252, Laktasi, поставляемый по контракту N GK/4609/13 от 01.12.2013.
На деревянных ящиках с яблоками имелись ярлыки, на которых было указаны сведения, в том числе, яблоко свежее, Айдаред, урожай 2015 года, производитель: Агролюкс ДОО трн-Лакташи, адрес производителями Царя душана, 134, Трн, 78252, Лакташи, Заказ N GKF-0000000000026435 от 05.02.2016. "ul. Сага Dusana" с боснийского языка переводится как "ул. Императора (государя, царя) Душана".
Лакташи - это город, центр одноимённой общины на северо-западе Республики Сербской в составе Боснии и Герцеговины.
Относимость представленной обществом в таможенный орган декларации о соответствии к товару, заявленному в ДТ N 10317110/280216/0003698, и его изготовителю подтверждена товаросопроводительными документами, предъявленными заявителем к таможенному оформлению.
В заказе GKF-0000000000026435 от 05.02.2016 указывается страна происхождения - "Босния и Герцеговина".
Недействительность товаросопроводительных документов, декларации о соответствии, а также протокола испытаний, на основании которого составлена декларация о соответствии, таможенным органом не установлена.
Как обоснованно указывает общество, ящики не являются упаковками ввозимого товара, а являются лишь тарой для транспортировки товара.
Таким образом, ненадлежащая маркировка на самом деревянном ящике, с учетом представленных обществом вышеназванных документов, не влияет на соблюдение или несоблюдение декларантом ограничений в виде соответствия ввозимой продукции требованиям технических регламентов.
Поскольку товар представлялся к декларированию именно в транспортной упаковке (таре), в силу пункта 7 части 4.12 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза 022/2011, его маркировка наряду с иными способами могла быть отражена и в документах, сопровождающих пищевую продукцию.
Согласно оформленной документации на товар: контракт, заказ, инвойс, коносамент, техническое описание, декларация о соответствии и т.д. все указанные сведения в документах являются достоверными, документы относятся именно к указанному товару и позволяют его однозначно идентифицировать.
Сведения о маркировке товара с указанием наименования товара, адреса изготовителя товара, года урожая, номера контракта, номера заказа, по которому поставлялся товар, указанные на деревянных ящиках в отношении ввозимого товара, и заявленные в коммерческих документах, позволяли таможенному органу однозначно идентифицировать товар, заявленный в ДТ N 10317110/280216/0003698, с товаром, предъявленным к досмотру, сделать вывод о стране происхождения товара, исходя из коммерческих документов, представленных при декларировании.
Таможенный орган ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции, не представил доказательства и даже не ссылается на то, что предоставленные для таможенного оформления документы содержат недостоверные сведения.
Таким образом, Новороссийская таможня не доказала ни событие, ни наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31.08.25016 по делу N А32-2256/2016.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу или влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции.
Порядок привлечения общества к административной ответственности Новороссийской таможней не нарушен и обществом не оспаривается. Надлежащее извещение общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении этого дела подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается.
Протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении вынесены уполномоченными должностными лицами в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2016 по делу N А32-21694/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-21694/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 марта 2017 г. N Ф08-1098/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ЗАО " Тандер"
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: "Новороссийская таможня"