Требование: о признании недействительным акта органа власти
Вывод суда: в удовлетворении требования отказано, решение суда первой инстанции изменено
г. Москва |
|
19 октября 2016 г. |
Дело N А41-102193/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: Ефремовым А.А.,
при участии в заседании:
от Министерства транспорта Московской области - Васильев И.Ю., по доверенности от 23.05.2016 N 70-16/МТдов,
от ИП Мамедовой Л.В. - представитель не явился, извещена надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства транспорта Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области от 10.06.2016 по делу N А41-102193/15, принятое судьей Гейц И.В.
по заявлению ИП Мамедовой Лилии Витальевны к Министерству транспорта Московской области
о признании недействительными распоряжения, акта проверки и предписания,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Мамедова Л.В. (далее - заявитель, предприниматель, ИП Мамедова Л.В.) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительными распоряжения Министерства транспорта Московской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) N 21-РВ-322 от 29.09.2015 о проведении внеплановой выездной проверки, акта проверки от 16.10.2015 г. N 14, предписания от 20.10.2015 N 74 и предписания от 26.10.2015 N 80.
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2016 года по дуле N А41-102193/15 распоряжение Министерства транспорта Московской области от 29.09.2015 N 21РВ-322; предписание от 20.10.2015 N 74 и предписание от 26.10.2015 N 80 признаны незаконными. В части требования о признании недействительным акта проверки от 16.10.2015 N 14 производство по делу прекращено (л.д. 172-178).
Не согласившись с данным судебным актом в части удовлетворенных требований, министерство обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в обжалуемой части проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителя ИП Мамедовой Л.В., надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Министерства транспорта Московской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции в обжалуемой части отменить и принять новый судебный акт.
Выслушав представителя министерства, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции в части признания незаконным распоряжения Министерства транспорта Московской области от 29 сентября 2015 года N 21 РВ-322 подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, в период с 13.10.2015 по 16.10.2015 административным органом на основании распоряжения от 29.09.2015 N 21 РВ-322, проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП Мамедовой Л.В., с целью проверки обращения по вопросу неудовлетворительного качества оказания услуг по перевозке пассажиров на маршруте N 27 "Серпухов-Протвино" (л.д. 7-8).
По результатам проверки административным органом составлен акт проверки от 16.10.2015 N 14, из которого следует, что предпринимателем допущены нарушения требований Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон N 268/2005-ОЗ), Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (л.д. 73-75).
20.10.2015 в связи с выявленными административным органом нарушениями, зафиксированными в акте проверки, административным органом вынесено предписание N 74 об устранении предпринимателем в срок до 27.10.2015 выявленных нарушений, а именно:
- нарушение расписания движения транспортных средств на маршруте регулярных перевозок N 27 "Серпухов-Протвино" в нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 12 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области";
- отсутствует расписание движения транспортных средств в нарушение требований п. 7 раздела 2 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" на остановочных пунктах по маршруту N 27 "Серпухов -Протвино";
- не обеспечена возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты в нарушение п. 1 ст. 14 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (л.д. 10-11).
26.10.2015 при проведении мониторинга на маршруте N 27 "Серпухов-Протвино" установлено неисполнение предпринимателем п. 1 предписания от 20.10.2015 N 74, в частности:
- нарушение расписания движения транспортных средств на маршруте регулярных перевозок N 27 "Серпухов-Протвино" в нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 12 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области";
- отсутствует расписание движения транспортных средств в нарушение требований п. 7 раздела 2 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" на остановочных пунктах по маршруту N 27 "Серпухов - Протвино" (л.д. 12-13; 80-81).
В связи неустранением вышеуказанных нарушений, в отношении предпринимателя вынесено предписание от 26.10.2015 N 80, с указанием срока устранения нарушения до 02.11.2015 (80-81).
Не согласившись с вынесенными административным органом предписаниями, полагая, что указанные предписания, а также акт проверки от 16.10.2015 N 14 и распоряжение N 21РВ-322 от 29.09.2015 о проведении внеплановой выездной проверки не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением (л.д. 61-62; 73-75).
Арбитражный апелляционный суд не может согласиться с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для признания незаконным распоряжения Министерства транспорта Московской области от 29 сентября 2016 года N 21РВ-322 в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 11 статьи 7 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон N 268/2005-ОЗ) Министерство в пределах своих полномочий обеспечивает контроль за соблюдением условий договора на выполнение перевозок.
В силу пункта 12.16 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 27.11.2008 N 905/28, в полномочия Министерства входит обеспечение контроля за соблюдением условий договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок.
Договор N МТ-ДВП/15-009 на выполнение пассажирских заключен между министерством и предпринимателем 21.01.2015.
В соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента Министерства транспорта Московской области контроль за соблюдением условий договора заключается в проведении плановых и внеплановых проверок. Для проведения каждой проверки издается распоряжение Министерства. Основанием для проведения внеплановой проверки является решение Министерства в связи с обращениями граждан и организаций на действия (бездействие) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения предпринимателем условий договора послужило обращение гражданина Колычева А.И. с жалобой на качество оказания услуг по перевозке пассажиров на маршруте N 27 "Серпухов-Протвино".
Распоряжением Министерства от 29.09.2015 N 21РВ-320 принято решение о проведении в период с 13.10.2015 по 16.10.2015 внеплановой выездной проверки.
Оценив и проанализировав с позиции статьи 71 АПК РФ приведенные заявителем доводы в совокупности с имеющимися в деле доказательствами, арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемое распоряжение о проведении внеплановой проверки вынесено уполномоченным лицом в соответствии с требованиями Закона N 268/2005-ОЗ и Регламента.
Также условием для признания недействительным ненормативного акта является нарушение прав и законных интересов заявителя, которое в силу статьи 65 АПК РФ должно быть доказано заявителем. Между тем доказательств такого нарушения обществом не представлено.
Поскольку оспариваемое распоряжение о проведении внеплановой проверки вынесено в соответствии с действующим законодательством, не нарушает прав заявителя, арбитражный апелляционный суд считает, что оснований для удовлетворения заявленного требования о признании недействительным распоряжения от 29.09.2015 N 21-РВ-320 не имеется.
В силу пунктов 12.16, 12.23, 12.24 Положения Министерство обеспечивает контроль за соблюдением условий договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, организует мониторинг состояния транспортного комплекса Московской области и осуществляет региональный государственный контроль в сфере транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным, в том числе легковым такси, городским наземным электрическим транспортом пригородного сообщения.
Положения статья 7 Закона об организации транспортного обслуживания и Административного регламента предусматривают полномочия сотрудников Министерства транспорта Московской области по проведению проверки соблюдения условий договора на выполнение перевозок и выдачу соответствующих обязательных для исполнения указаний об устранении выявленных нарушений.
Таким образом, у административного органа имелись полномочия как на проведение проверки, так и на вынесение предписаний от 20.10.2015 N 74, от 26.10.2015 N 80.
Статьей 12 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ) определены права и обязанности перевозчика.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ, перевозчик пассажиров обязан: выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, условиями заключенных договоров; соблюдать требования иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Статьей 10 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ (в редакции, действовавшей на момент проведения проверки) установлено, что регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным и муниципальным маршрутам организуются посредством допуска перевозчиков к транспортному обслуживанию населения на конкурсной основе с заключением договора на выполнение перевозок в порядке, установленном настоящим Законом.
Регулярные перевозки осуществляются в соответствии с параметрами перевозок, к которым относятся тип, вместимость и количество транспортных средств на каждом обслуживаемом маршруте регулярных перевозок. Значения параметров перевозок определяются государственными (муниципальными) контрактами, заключаемыми в соответствии с частью 4 настоящей статьи, и договорами на выполнение перевозок.
Из материалов дела следует, что 21.01.2015 между Министерством транспорта Московской области (уполномоченный орган) и индивидуальным предпринимателем Мамедовой Лилией Витальевной (перевозчик) заключен договор N МТ-ДВП/15-009 на выполнение временных перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам (далее договор N МТ- ДВП/15-009), в соответствии с п. 1.1 которого уполномоченный орган организует транспортное обслуживание населения, а перевозчик выполняет временные перевозки пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок: N 27 "Серпухов-Протвино" (л.д. 14-19).
В соответствии с п. 1.2 договора N МТ-ДВП/15-009 перевозки осуществляются перевозчиком в соответствии с действующим законодательством и соблюдением параметров перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, прилагаемых к настоящему договору (приложение N 1).
В соответствии с п. 3.2.2 перевозчик обязан представить в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания настоящего договора для согласования расписание движения транспортных средств по маршруту (маршрутам) указанному в п. 1.1 настоящего договора, оформленное в установленном порядке.
Согласно п. 3.2.10 договора N МТ-ДВП/15-009 перевозчик обязан обеспечить: выполнение параметров перевозок и расписания движения транспортных средств, согласованных в установленном порядке; соблюдение схемы движения маршрута, согласованной в паспорте маршрута.
В соответствии с п. 3.2.11 договора N МТ-ДВП/15-009 перевозчик обязан при поступлении от Уполномоченного органа информации о внесении изменений в Реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области по маршруту (маршрутам), указанному в п. 1.1 настоящего договора, в течение 10 календарных дней внести необходимые изменения в остановочные трафареты и экипировку подвижного состава и осуществлять перевозку пассажиров и багажа в соответствии с внесенными изменениями.
Согласно п. 3.2.12 договора N МТ-ДВП/15-009 в случае изменения расписания движения транспортных средств по маршруту (маршрутам), указанному в п. 1.1 настоящего договора, представить в течение 5 рабочих дней в Уполномоченный орган для согласования новое расписание движения транспортных средств по маршруту (маршрутам), оформленное в установленном порядке.
Таким образом, договором N МТ-ДВП/15-009 предусмотрена обязанность перевозчика обеспечить соблюдение расписания движения транспортных средств по маршруту в соответствии с параметрами перевозок и обеспечить наличие соответствующей информации на остановочных трафаретах и экипировке подвижного состава.
Кроме того, соблюдение расписания при осуществлении регулярных перевозок пассажиров является требованием федерального законодательства (пункт 3 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112).
При проведении проверки административным органом было выявлено несоблюдение предпринимателем условий договора N МТ-ДВП/15-009 и требований Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон N 268/2005-ОЗ), Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112.
Таким образом, требования об устранении нарушения расписания движения транспортных средств на маршруте регулярных перевозок N 27 "Серпухов-Протвино" и отсутствия расписания движения транспортных средств на остановочных пунктах, содержащиеся в предписаниях от 20.10.2015 N 74, от 26.10.2015 г. N 80, являются законными и обоснованными.
Вместе с тем, требование предписания об устранении в нарушения п. 1 ст. 14 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области": не обеспечена возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты, не может быть признано законным и обоснованным по следующим основаниям.
Согласно статье 5 Закона МО N 268/2005-ОЗ Правительство Московской области в пределах своей компетенции регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения на межсубъектных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам (пригородного и межмуниципального сообщения).
В соответствии с Законом Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" и постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 N 778/40 "О создании системы обеспечения безналичной оплаты проезда Московской области "Единый транспортный билет Московской области" Правительство Московской области Постановлением от 10.09.2014 N 727/36 утвердило Порядок функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок.
Согласно указанному Порядку функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок (далее - Порядок) определены правила и условия взаимодействия сторон, возникающие при осуществлении оплаты проезда на общественном транспорте в Московской области по маршрутам регулярных перевозок по тарифам, утверждаемым Правительством Московской области и самими перевозчиками, с использованием электронных средств платежа, регулирует вопросы формирования, использования и прекращения действия приобретаемых с их помощью билетов в электронном виде.
Под системой обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок (далее - Система) в данном Порядке понимается технологический комплекс, обеспечивающий возможность использования электронных средств платежа для оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области (далее - проезд на общественном транспорте), осуществления безналичных расчетов, учета проданных билетов и совершенных поездок.
Система создана в целях: обеспечения удобства оплаты проезда на общественном транспорте, унификации технологий и способов безналичной оплаты проезда на автомобильном, городском наземном электрическом и железнодорожном транспорте, осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок Московской области в городском и пригородном сообщении, на транспортных средствах всех перевозчиков, имеющих право работы на этих маршрутах, снижения временных издержек пассажиров, связанных с приобретением и гашением проездных билетов; обеспечения денежных выплат перевозчикам за фактический объем оказанных услуг по перевозке пассажиров и багажа; снижения доли наличных средств в обороте перевозчиков и расходов на их инкассацию.
Согласно вышеуказанному порядку, в состав участников системы входят, в том числе: организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выполнение перевозок пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок Московской области по регулируемым тарифам, утверждаемым Правительством Московской области, и нерегулируемым тарифам, утверждаемым самими перевозчиками (далее - Перевозчики).
Все участники системы подключаются к ней за счет собственных средств на основе утвержденных Министерством транспорта Московской области и Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области технических условий подключения к системе и протоколов обмена данными с ее использованием.
В рамках созданной системы пользователям обеспечиваются возможности безналичной оплаты проезда на общественном транспорте Московской области, в том числе, оплата проезда с использованием единой транспортной карты.
Перевозчики имеют право добровольно стать участниками системы, заключив договор с оператором системы и с момента вступления в силу заключенных с оператором системы договоров обязуются, в том числе: обеспечить за свой счет подключение к Системе в соответствии с техническими условиями и обучение сотрудников ее использованию; обеспечить установку и функционирование на всех транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, Терминалов оплаты за свой счет или за счет средств Оператора Системы в соответствии с условиями заключенных с ним Договоров; предоставить пользователям на всех транспортных средствах Перевозчиков, используемых для перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок Московской области, возможность приобретения единых транспортных карт, а также использования для оплаты проезда разрешенных в рамках Системы электронных средств платежа; использовать для проведения операций с использованием электронных средств платежа только исправные Терминалы оплаты, соответствующие установленным техническим требованиям, и обеспечивать их надлежащее техническое обслуживание.
В соответствии с вышеуказанным порядком функционирования системы, Единая транспортная карта и ее приложение на банковской транспортной карте принимаются для оплаты проезда на общественном транспорте по маршрутам регулярных перевозок всеми Перевозчиками в соответствии с Законом Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Согласно технических условий подключения к системе и протоколов обмена данными с ее использованием, оператор СОБОП после получения заявки участника (перевозчика) организует тестирование оборудования, в течение 5 рабочих дней направляет участнику уведомление о соответствии либо не соответствии оборудования техническим требованиям и в случае соответствия организует тестирование оборудования и программного обеспечения в порядке, определенном оператором.
Вместе с тем, доказательства приобретения соответствующего оборудования, а также подключения к Системе в соответствии с техническими условиями на момент проведения проверки (13.10.2015-16.10.2015) в материалах дела отсутствуют, акты приемки оборудования, сведения об информационно-техническом взаимодействии оборудования с СОБОП, акт о подключении к СОБОП, который подписывается оператором СОБОП и участником (перевозчиком), административным органом не представлены и в материалах дела отсутствуют.
При этом сведения о подключении перевозчика к системе обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок, административным органом у оператора Системы не запрашивались, вопрос наличия либо отсутствия подключения предпринимателя к подключения СОБОП административным органом не исследован в рамках административного производства.
При этом, как указывалось ранее, перевозчики имеют право добровольно стать участниками Системы, заключив договор с оператором системы; права и обязанности, предусмотренные п. 6 Порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок, утвержденного Постановлением Правительства МО от 10.09.2014 N 727/36, в том числе, по обеспечению подключение к Системе, установке на всех транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, соответствующего оборудования, возникают с момента заключения договора присоединения перевозчика к системе обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области.
Кроме того, положения статьи 2 Закона Московской области от 25.06.2015 N 102/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (вступившего в силу через десять дней после его официального опубликования 29.06.2015 на официальном Интернет-портале Правительства Московской области "http://www.mosreg.ru", а именно - 09.07.2015), предусматривающей оборудование транспортных средств терминалами безналичной оплаты проезда, касаются гражданско-правовых отношений хозяйствующих субъектов, поскольку законодателем указано, что приведению в соответствие в течение 3-х месяцев (до 09.10.2015) подлежат договоры на выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.
Таким образом, законодателем предусмотрен льготный период (до 09.10.2015), в течение которого хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить приведение заключенных договоров в соответствие с законом и обеспечить обучение своих сотрудников правилам использования терминалов безналичной оплаты проезда.
Таким образом, у предпринимателя на момент проверки не было достаточно времени для приобретения, установки и подключения оборудования и техническая возможность обеспечить подключение к системе обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области на момент проведения проверки отсутствовала.
На основании изложенного, требование предписаний об устранении в нарушения п. 1 ст. 14 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (не обеспечена возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты) не может быть признано законным и обоснованным.
При этом факт несоблюдения предпринимателем требований Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон N 268/2005-ОЗ), Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, в части иных нарушений договора N МТ-ДВП/15-009 подтверждается материалами дела, доказательств обратного заявителем суду не представлено.
Вместе с тем, решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны быть законными и обоснованными.
Исследовав вопрос о извещении предпринимателя о проведении проверки, суд первой инстанции правильно установил обстоятельство отсутствия надлежащего извещения ИП Мамедовой Л.В. о проведении проверки и пришел к обоснованному выводу о том, что результаты такой проверки не могут являться доказательствами нарушения обязательных требований законодательства со стороны предпринимателя.
Оснований для переоценки установленных судом обстоятельств в этой части арбитражный апелляционный суд не усматривает.
В данном случае заинтересованным лицом не доказана законность и обоснованность вынесения предписаний от 20.10.2015 N 74 и от 26.10.2015 N 80, в силу чего обжалуемые предписания подлежат признанию недействительными.
Учитывая изложенное выше и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2016 года по делу N А41-102193/15 отменить в части признания незаконным распоряжения Министерства транспорта Московской области от 29 сентября 2015 года N 21 РВ-322.
В удовлетворении требования о признании незаконным распоряжения Министерства транспорта Московской области от 29 сентября 2015 года N 21 РВ-322 отказать.
В части признания недействительными предписаний от 20 октября 2015 года N 74 и от 26 октября 2015 года N 80 решение Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2016 года по делу N А41-102193/15 оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-102193/2015
Истец: Ип Мамедова Лилия Витальевна
Ответчик: Министерство транспорта Московской области
Третье лицо: Министерство транспорта Московской области