г. Челябинск |
|
11 октября 2016 г. |
Дело N А47-5623/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Арямова А.А., Малышева М.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Нелаева Геннадия Анатольевича на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 06 июля 2016 г. по делу N А47-5623/2016 (судья Сиваракша В.И.),
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Орску (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Нелаева Геннадия Анатольевича (далее - предприниматель, ИП Нелаев Г.А.) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 06.07.2016 (резолютивная часть объявлена 05.07.2016) заявленные требования удовлетворены. ИП Нелаев Г.А. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.
ИП Нелаев Г.А. с принятым судебным актом не согласился, обратившись с апелляционной жалобой в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на отсутствие в его действиях состава вменяемого правонарушения. Указывает, что обязанность по включению в реестр регулярных межмуниципальных маршрутов не является лицензионным требованием, и его действия не противоречат Положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 (далее - Положение о лицензировании).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции без участия представителей сторон.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ИП Нелаев Г.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, за основным государственным регистрационным номером 315565800027217 (свидетельство от 14.04.2015) и осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованными для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), на основании лицензии от 11.06.2015 N АСС-56-000284.
В Управление от гражданки Ольберг Ж.А. поступило несколько заявлений от 21.04.2016, 22.04.2016, 23.04.2016, 24.04.2016, 26.04.2016, 27.04.2016, 28.04.2016, 30.04.2016 об осуществлении ИП Нелаевым Г.А., не включенным в реестр межмуниципальных автобусных маршрутов, регулярных пассажирских перевозок по маршруту Орск-Оренбург, при этом билеты пассажирам реализуются через кассы автовокзала (т.д.1, л.д. 16,17,18,22,24,28,32).
В ходе проведенной проверки Управлением установлено, что между ИП Нелаевым Г.А. (арендатор) и гражданином Ильющенковым В.Г. (арендодатель) 25.06.2015 заключены договоры аренды транспортных средств без экипажа.
По указанным договорам предприниматель принял во временное владение и пользование, транспортные средства марки Volkswagen регистрационные знаки АТ 531 Н 56, АТ 555 56 (т.д.1, л.д.30,31).
ИП Нелаевым Г.А. со Страховым Публичным Акционерным Обществом "Ингосстрах" 24.02.2016 заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров N 1GSX21631081303000 (т.д.1, л.д. 45-46).
Между ИП Нелаевым Г.А. (заказчик) и индивидуальным предпринимателем Калашниковым Д.В. (исполнитель) 01.03.2016 заключен договор N 60/2015 на вокзально-кассовое обслуживание.
Согласно пункту 2.19 указанного договора, исполнитель принял на себя обязательство организовать реализацию населению через кассы автовокзала услуг по текущей продаже билетов установленного образца и номинала для проезда в транспортных средствах пригородных, междугородных сообщений по маршрутам, установленным заказчиком. В свою очередь заказчик обязался производить отправление транспортных средств только с территории Орского автовокзала по времени, определяемым сторонами в каждом отдельном случае. Время отправления не должно совпадать со временем отправления маршрутов регулярных перевозок по этому маршруту (пункт 2.2 договора).
В ходе проведенной проверки сотрудниками полиции был опрошен гражданин Кусков Л.Л., который сообщил, что 19.05.2016 купил автобусный билет на Орск-Оренбург в кассе автовокзала по цене 230 руб., перевозчик ИП Нелаев. К объяснению приложена ксерокопия билета, из которого следует, что маршрут Орск-Оренбург имеет номер 687. (т.д.1, л.д.48).
Опрошенный в ходе проверки гражданин С.С.В. сообщил, что является исполнительным директором ИП Калашникова Д.В., которым осуществляется вокзально-кассовое обслуживание населения г.Орска, в том числе реализация билетов на пассажирские перевозки. С ИП Нелаевым Г.А. заключен договор на вокзально-кассовое обслуживание, ИП Нелаевым Г.А. осуществляются нерегулярные перевозки пассажиров по маршруту Орск-Оренбург, время отправления назначается перевозчиком (т.д.1, 57-58).
Опрошенный сотрудниками полиции гражданин Дегтярев М.В. сообщил, что им размещается информация о перевозке пассажиров в СМИ, сети Интернет, путем раздачи визиток и листовок. Пассажирские перевозки по маршруту Орск-Оренбург осуществляет ИП Нелаев Г.А. Получив информацию от граждан о времени и дате отправки, количестве пассажиров, он доводит данную информацию до ИП Нелаева Г.А., с которым оформляется договор фрахтования. В договоре фрахтования гражданин Дегтярев М.В. выступает в качестве заказчика перевозки - фрахтователя. (т.д.1,л.д.47).
Гражданкой Ольберг Ж.А., даны письменные объяснения о том, что ИП Нелаев Г.А. осуществляет незаконные ежедневные регулярные перевозки пассажиров по маршруту N 687 Орск-Оренбург. В областной реестр пассажирских перевозок по маршруту N 687 Орск-Оренбург ИП Нелаев Г.А. не включен.
Сотрудником полиции 20.05.2016 в отношении предпринимателя и в его присутствии составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ (т.д.1, л.д.7).
Поскольку привлечение к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, отнесено к компетенции арбитражного суда, Управление обратилось по подведомственности в арбитражный суд заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости квалификации действий предпринимателя в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и так как арбитражный суд наделен полномочиями по привлечению к ответственности в соответствии с этой нормой, посчитал возможным привлечь предпринимателя к ответственности с наложением административного штрафа в размере 3 000 руб.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции обоснованными.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Статьей 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (к числу которых в силу примечаний к статье 2.4 КоАП РФ отнесены, в том числе лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой (часть 2).
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей (часть 3).
Согласно статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ, деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Материалами дела подтверждено и сторонами не оспаривается, что предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с видом работ: регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
При этом, как следует из представленных в материалы дела доказательств, предприниматель осуществляет перевозки пассажиров по маршруту "Орск-Оренбург" с автовокзала г. Орска, для чего 01.03.2016 им заключен договор с ИП Калашниковым Д.В. на вокзально-кассовое обслуживание. Однако, в реестр регулярных межмуниципальных маршрутов на территории Оренбургской области сведения о предпринимателе не включены. Именно с этим обстоятельством Управление связывает свое требование о привлечении предпринимателя к ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, наличие у предпринимателя действующей лицензии на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, исключает возможность привлечения его к ответственности в соответствии с указанной нормой, на что обоснованно обращено внимание суда первой инстанции.
Одновременно суд первой инстанции усмотрел в действиях предпринимателя признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.14.1 КоАП РФ.
Так, в соответствии с подпунктами "з", "и" пункта 4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", а также соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в том числе соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в соответствии с которыми, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям (пункт 3). Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства (пункт 4). Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта (пункт 5).
Статьей 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" установлено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок, под которым в силу пункта 9 статьи 2 этого закона понимается предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
В соответствии с Законом Оренбургской области от 04.03.2011 N 4326/1015-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области" (действовавшем до 11.03.2016), для организации безопасного транспортного обслуживания населения уполномоченный орган Правительства Оренбургской области в соответствии со своей компетенцией устанавливает маршруты регулярных перевозок, на которых осуществляются перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, и маршруты, на которых осуществляются перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте. Основанием для такого установления маршрутов являются документально оформленные результаты обследования пассажиропотока на маршруте, а также документально оформленные результаты оценки пропускной способности маршрутной сети (часть 1 статьи 10). Межмуниципальный маршрут считается открытым после утверждения паспорта маршрута уполномоченным органом Правительства Оренбургской области и внесения его в областной реестр межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных перевозок (часть 3 статьи 10). Структура транспортных средств на маршруте регулярных перевозок является основным фактором обеспечения безопасности и качества перевозок пассажиров автомобильным транспортом и включает в себя определение категории, подкатегории и количества транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров (часть 1 статьи 11). Конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам (конкурс) является способом обеспечения безопасных и качественных перевозок пассажиров и багажа путем выбора перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия транспортного обслуживания населения (часть 1 статьи 12). По итогам конкурса с победителем заключается договор, предметом которого является обеспечение перевозок пассажиров по нескольким, одному маршрутам регулярных перевозок или по отдельным, включая единичное, расписаниям движения транспортных средств по этим маршрутам согласно условиям конкурса. Договор заключается сроком до 5 лет (часть 1 статьи 13). Перевозчик осуществляет перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на основании договора на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, заключенного с уполномоченным органом Правительства Оренбургской области (часть 2 статьи 13).
Пунктами 7-9 Постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 N 250-п "О порядке формирования сети регулярных межмуниципальных автомобильных маршрутов на территории Оренбургской области" (действовавшего до 04.12.2015) предусмотрено, что при открытии регулярного автобусного маршрута по инициативе перевозчиков уполномоченный орган регистрирует полученные документы, проводит экспертизу и при положительном заключении принимает решение об открытии регулярного автобусного маршрута. Паспорта автобусных маршрутов при положительном заключении экспертизы утверждаются уполномоченным органом. Маршруту присваивается номер по единому областному реестру межмуниципальных автобусных маршрутов Оренбургской области, который ведется уполномоченным органом. Уполномоченный орган заключает договор с перевозчиком, выдает уведомление уполномоченного органа о внесении в областной реестр и выписку из областного реестра.
Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ступившему в законную силу 14.07.2015, межрегиональный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня внесения сведений о данном маршруте, предусмотренных пунктами 1-10 части 1 статьи 26 этого Федерального закона, в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре (часть 9 статьи 4). Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок (документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок) и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (части 1, 2 статьи 19). Ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты (часть 2 статьи 25).
Принятым в соответствии с этим Федеральным законом и вступившим в силу с 11.03.2016 Законом Оренбургской области от 09.03.2016 N 3801/1039-V-ОЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области" установлено, что Орган исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченный на осуществление функций по организации регулярных перевозок в Оренбургской области устанавливает, изменяет, отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в соответствии с документом планирования регулярных перевозок заключает государственные контракты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд для осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам; выдает, переоформляет, а также прекращает или приостанавливает действие свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута; проводит открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок; ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (статья 7). В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченный орган устанавливает межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (часть 1 статьи 10). Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом государственных контрактов (часть 2 статьи 10). Уполномоченный орган устанавливает межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 11). Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картой соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 11).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в целях безопасности перевозки пассажиров на территории Оренбургской области до вступления в законную силу Федерального закона N 220-ФЗ, Закона Оренбургской области от 09.03.2016 года N 3801/1039-VЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области", регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок, включенными в реестр, осуществлялись перевозчиками в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
После вступления в законную силу указанных актов право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, включенному в реестр, подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Из материалов дела следует и предпринимателем не оспаривается, что им в период с 21.04.2016 по 20.05.2016 осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, по межмуниципальному маршруту N 687 "Орск-Оренбург" с территории автовокзала г. Орска, без соответствующих разрешительных документов (подтверждается объяснениями самого предпринимателя от 29.04.2016, объяснениями гражданина С.С.В. от 04.05.2016, объяснениями гражданина Кускова Л.Л. от 19.05.2016, письменными объяснениями Ольберг Ж.А., предоставленной ксерокопией билета от 19.05.2016 по маршруту N 687 Орск-Оренбург), постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 22.05.2016), что свидетельствует о нарушении установленных правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом и требований подпунктов "з", "и" Положения о лицензировании.
Такие действия предпринимателя образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Изложенные в апелляционной жалобе возражения в этой части подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании закона.
Поскольку осуществляя лицензируемый вид деятельности, предприниматель должен был знать требования нормативных актов, регламентирующих такую деятельность, и предвидеть возможность наступления негативных последствий неисполнения этих требований, однако, без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, следует признать доказанной его вину в совершении правонарушения (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Таким образом, наличие в действиях ИП Нелаева Г.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждено.
Квалификация действий привлекаемого к ответственности лица в соответствии с указанной нормой произведена судом первой инстанции с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" и пункте 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", с учетом того обстоятельства, что рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ отнесена к подведомственности арбитражного суда частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ.
Привлечение к ответственности состоялось в пределах установленного законом срока давности.
Примененная судом мера ответственности соответствует минимальному размеру санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не допущено.
Обстоятельств, исключающих привлечение предпринимателя к административной ответственности не установлено. Сфера деятельности, в которой допущено правонарушение не позволяет оценить его как малозначительное в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, поскольку любое нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения может представлять серьезную угрозу здоровью и жизни людей - пассажиров и иных участников дорожного движения.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 06 июля 2016 г. по делу N А47-5623/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Нелаева Геннадия Анатольевича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Г. Плаксина |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-5623/2016
Истец: Управление Министерства внутренних дел России по городу Орску в лице Врио начальника полковника полиции Одинцова Р.А.
Ответчик: ИП Нелаев Геннадий Анатольевич