Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 октября 2017 г. N Ф02-5319/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Красноярск |
|
25 июля 2017 г. |
Дело N А33-24119/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена "14" июня 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен "25" июля 2017 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Иванцовой О.А.,
судей: Севастьяновой Е.В., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М.,
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Ресурс Плюс"): Бегель М.В., представителя на основании доверенности 31.01.2015 24АА 1752287, паспорта;
от ответчика (федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"): Емандыкова С.Н., представителя на основании доверенности от 16.10.2015 N 19/2015, паспорта,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "20" февраля 2017 года по делу N А33-24119/2016,
принятое судьей Лесковым Р.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ресурс Плюс" (ИНН 2464102133, ОГРН 1062464068336) (далее - заявитель, ООО "Ресурс Плюс") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к администрации города Красноярска, Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) (далее - ответчик, ФГБУ "ФКП Росреестра") в лице филиала по Красноярскому краю:
- о признании отсутствующим права аренды на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:116, общей площадью 510 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная, 39, зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), запись регистрации 24-24/001- 24/001/034/2015-5349/2 от 04.12.2015;
- о признании незаконными действий ФГБУ "ФКП Росреестра", выразившиеся в проведении кадастрового учета и постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером N 24:50:0300303:116 общей площадью 510 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная, 39;
- об обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером N 24:50:0300303:116 общей площадью 510 кв.м., расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная, 39;
- о признании недействительными в силу ничтожности пункты 3.2, 3.3 договора аренды земельного участка N 390 от 05.04.2016 года (с учетом дополнения от 30.05.2016 N 2673), а также условия, изложенные в расчете арендной платы в приложении 2, к договору аренды земельного участка о начислении арендатору первого платежа с 24.01.2014 по 30.04.2016 в размере 12 084 445 рублей 95 копеек, заключенного между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска и ООО "Ресурс Плюс";
- об обязании Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска передать ООО "Ресурс Плюс" по акту приема-передачи земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:47, общей площадью 4432 кв.м., с категорией земель - земли населенных пунктов, для использования в целях строительства административного здания, не требующего установления санитарно-защитной зоны и инженерного обеспечения.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 27.09.2016 исковое заявление принято к производству, делу присвоен номер N А33-20511/2016; к участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Сибинвест" (далее - ООО "Сибинвест"), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярску краю (далее - Управление Росреестра).
Определением от 20.10.2016 Арбитражный суд Красноярского края, в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выделил требование ООО "Ресурс Плюс" о признании незаконными действий ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Красноярскому краю, выразившихся в проведении кадастрового учета и постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером N 24:50:0300303:116 общей площадью 510 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная, 39 и возложении обязанностей на ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Красноярскому краю снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером N 24:50:0300303:116 общей площадью 510 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная, 39, в отдельное производство, присвоив ему номер N А33-24119/2016.
Определением от 17.01.2017 Арбитражным судом Красноярского края по делу N А33-24119/2016 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска и Департамент градостроительства администрации г. Красноярска.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20 февраля 2017 года по делу N А33-24119/2016 заявление ООО "Ресурс Плюс" удовлетворено. Признаны незаконными действия ФГБУ "ФКП Росреестра" выразившиеся в постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером N 24:50:0300303:116 общей площадью 510 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная, 39, как противоречащие положениям Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Не согласившись с данным судебным актом, ФГБУ "ФКП Росреестра" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать. В апелляционной жалобе (с учетом дополнения) ответчик ссылается на следующие обстоятельства:
- земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:116 поставлен на кадастровый учет 25.02.2015 в отсутствие пересечения его границ с границами других земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47; в кадастровом паспорте земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 в строке 15 "Особые отметки" указано, что граница земельного участка пересекает границы земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:116, однако данное пересечение возникло в результате исполнения решения Арбитражного суда Красноярского края от 23.11.2015 по делу N А33-13164/2015, которым изменены границы и площадь земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47;
- поскольку при постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:116 пересечений с иными земельными участками не возникло, ссылки суда на пункт 2 части 2 статьи 26 и пункт 2 части 2 статьи 27 Закона о кадастре не обоснованы;
- придя к выводу о наличии спора о праве, суд не учел, что избранный в настоящем деле способ защиты не приведет к восстановлению нарушенного права; предъявляя требование о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:116, общество, по сути, оспаривает зарегистрированное право аренды ООО "Сибинвест";
- требование о признании незаконными действий и возложении обязанности являются единым требованием и не подлежащим делению на части;
- придя к выводу о невозможности применить восстановительную меру в виде возложения обязанности (по сути, о невозможности удовлетворения требования), суду следовало отказать в удовлетворении заявления; решение суда не может быть вынесено без определения восстановительной меры, поскольку не будет соответствовать требованиям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;
- решение суда может иметь негативные последствия для учреждения относительно распределения судебных расходов, поскольку формально вынесено в пользу общества;
- учреждение не осуществляет государственный кадастровый учет объектов недвижимости, в том числе постановку, снятие с указанного учета земельных участков, поскольку отсутствуют соответствующие полномочия, данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Представитель ответчика поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы (с учетом дополнения).
Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, дополнениях к нему, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "Сибинвест", Управление Росреестра, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска и Департамент градостроительства администрации г. Красноярска, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения публичных извещений о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет") явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, отзывы на апелляционную жалобу - не представили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей заинтересованных лиц.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Распоряжением администрации города Красноярска от 24.01.2011 N 48-ж ООО "Капстрой" сроком на 3 года в аренду предоставлен земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:47, находящийся по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Караульная - ул. П. Подзолкова, для строительства административного здания, не требующего установления санитарно-защитной зоны и инженерного обеспечения.
На основании распоряжения администрации города Красноярска от 24.01.2011 N 48-ж между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (арендодатель) и ООО "Капстрой" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка от 15.02.2011 N 138, по которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с категорией земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 24:50:0300303:47, находящийся по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Караульная - ул. П. Подзолкова, для использования в целях строительства административного здания, не требующего установления санитарно-защитной зоны и инженерного обеспечения, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка от 22.12.2010 N 24ЗУ/10-283041, прилагаемом к договору, общей площадью 4432 кв.м. (пункт 1.1).
Срок аренды в пункте 2.1 договора аренды установлен с 24.01.2011 по 23.01.2014.
25.02.2011 договор аренды прошел государственную регистрацию.
09.08.2011 ООО "Ресурс Плюс" по согласованию с Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, выраженным в письме от 18.08.2011 N 37804, заключило с ООО "Капстрой" договор передачи прав и обязанностей по договору аренды, согласно разделу 1 которого ООО "Ресурс Плюс" приобрело право аренды земельного участка, с категорией земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 24:50:0300303:47, по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная - ул. Петра Подзолкова, общей площадью 4432 кв.м. для использования в целях строительства административного здания, не требующего установления санитарно-защитной зоны и инженерного обеспечения.
По указанному договору передачи прав и обязанностей ООО "Капстрой" передало новому арендатору - ООО "Ресурс Плюс" права и обязанности по договору аренды земельного участка N 138 от 15.02.2011 в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту заключения настоящего договора в соответствии с договором аренды.
Дополнением от 03.11.2011 N 6629 (зарегистрированным Управлением Росреестра 23.11.2011) к договору аренды ООО "Капстрой", ООО "Ресурс Плюс" и Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска внесли изменения в пункт 9 договора аренды, указав качестве арендатора ООО "Ресурс Плюс".
ООО "Ресурс Плюс" обратилось в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением от 31.01.2014 (вх. N 733-ек) о продлении срока предоставления для строительства административного здания указанного земельного участка.
Письмом от 04.03.2014 их.N 16-1571-дг "Об отказе в продлении срока предоставления земельного участка" заявителю отказано в продлении срока действия распоряжения администрации города Красноярска от 24.01.2011 N 48-ж "О предоставлении ООО "Капстрой" земельного участка", в связи с неиспользованием земельного участка, предназначенного для строительства, в течение трёх лет и неполучением разрешения на строительство.
Полагая, что отказ в продлении срока предоставления земельного участка в аренду под строительство не соответствует требованиям законодательства и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, ООО "Ресурс Плюс" обратилось в арбитражный суд Красноярского края (дело N А33-9948/2014).
Участниками рассмотрения дела N А33-9948/2014 также являлись: Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска; администрация города Красноярска, общество с ограниченной ответственностью "Капстрой".
Рассмотрение дела N А33-9948/2014 продолжалось с мая по октябрь 2014 года. Решением от 28.10.2014 по делу N А33-9948/2014, оставленным без изменения постановлениями апелляционной от 04.02.2015 и кассационной инстанции от 05.06.2015, заявление ООО "Ресурс Плюс" удовлетворено. Решение Департамента градостроительства администрации г. Красноярска N 16/1571-дг от 04.03.2014 об отказе ООО "Ресурс Плюс" в продлении срока предоставления для строительства земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 признано незаконным. На Департамент градостроительства администрации г. Красноярска возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Ресурс Плюс" путем подготовки и выдачи заявителю распоряжения о продлении на три года срока предоставления для строительства земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 площадью 4432 кв.м., расположенного по адресу г. Красноярск, ул. Караульная - ул. Петра Подзолкова.
Как установлено Арбитражным судом Красноярского края в решении от 28.10.2014 по делу N А33-9948/2014, заявитель в целях освоения земельного участка в период действия договора аренды проводил подготовительную работу, в том числе, по подготовке документов для получения разрешения на строительство, по получению эскизной документации и проекта строительства, освоению и подготовке земельного участка для начала строительства административного здания, ограждению территории.
Во исполнение решения суда по делу N А33-9948/2014 от 28.10.2014 администрацией г. Красноярска издано распоряжение N 1771-недв от 31.03.2015 о продлении до 24.01.2017 срока предоставления земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 24:50:0300303:47, установленный распоряжением администрации города от 24.01.2011 N 48-ж "О предоставлении ООО "Капстрой" земельного участка".
Письмом от 08.05.2015 N 17416 (в ответ на обращение о продлении срока действия договора аренды) Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска известил заявителя, что при получении из Управления Росреестра кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 выяснилось, что площадь земельного участка составляет 42 кв.м, поэтому продлить договорные отношения не представляется возможным. После приведения земельного участка в соответствии с распорядительными актами от 24.01.2011 N 48-ж, от 31.03.2015 N 1771-недв в части площади, Департамент готов вернутся к рассмотрению вопроса о продлении срока действия договора.
После обращения ООО "Ресурс Плюс" в арбитражный суд с заявлением, рассмотренным судом по делу А33-9948/2014, Департамент градостроительства, несмотря на рассмотрение в суде вопроса о продлении на три года срока предоставления для строительства земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, обратился 16.06.2014 в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" с заявлением, в котором просил осуществить государственный учет изменений в земельном участке в виде изменения площади и (или) изменения описания местоположения границ земельного участка. К заявлению был приложен межевой план в электронном виде. Как указал Департамент градостроительства в заявлении, при осуществлении формирования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 была допущена кадастровая ошибка, которая обнаружена при проведении кадастровых работ по формированию земельного участка расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Петра Подзолкова, занятого автостоянкой и для дальнейшего предоставления земельного участка в аренду, происходит наложение на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:47. Согласно откорректированного межевого плана земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 и уточнении границ земельного участка, новая его площадь составит 42 кв.м. (вместо 4432 кв.м.). В межевое дело представлен акт согласования местоположения границы земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, подписанный 10.06.2014 только со стороны Департамента градостроительства администрации г. Красноярска.
Решением от 24.06.2014 ФГБУ "ФКП Росреестра", на основании указанного заявления Департамента градостроительства, выявило ошибки в местоположении границы и площади земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 и ее исправлении посредством внесения изменений в сведения о земельном участке. Согласно кадастровому паспорту от 25.06.2014 N 24/14-441474 на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:47 с разрешенным использованием - место размещения административного здания, не требующего установления санитарно-защитной зоны, площадь участка составила 42 кв.м.
02.09.2014 Департамент градостроительства администрации г. Красноярска обратился в ФГБУ "ФКП Росреестра" с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, образованного из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Петра Подзолкова для размещения объектов здравоохранения.
Решением N Ф24/14-2-130613 от 10.09.2014 ФГБУ "ФКП Росреестра" принято решение о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 24:50:030030:108, площадью 4098 кв.м. Согласно плану размещения земельного участка на кадастровом квартале N 24:50:0300303 он утвержден Департаментом градостроительства 26.08.2014. В дело представлен кадастровый паспорт от 10.09.2014 N 24/14-633049, согласно которому 10.09.2014 в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300303:108, находящемся по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Петра Подзолкова, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения объектов здравоохранения (медико-диагностический центр), общей площадью 4098 кв.м., сведения о земельном участке носят временный характер.
Указанные обстоятельства установлены в рамках дела N А33-13164/2015 по заявлению ООО "Ресурс Плюс" к ФБГУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Красноярскому краю о признании действий по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:108, общей площадью 4098 кв.м., расположенного в прежней конфигурации земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная - ул. Петра Подзолкова, поставленного на государственный кадастровый учет 10.09.2014; об обязании устранить допущенные нарушения прав ООО "Ресурс Плюс" путем исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300303:108 и восстановления сведений о земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300303:47 в прежних границах, общей площадью 4432 кв.м., по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная - ул. П. Подзолкова.
Факт образования земельного участка с кадастровым номером 24:50:030030:108, в том числе за счет площади земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, после изменения его границ в результате исправления кадастровой ошибки ФГБУ "ФКП не оспаривает.
Решением от 23.11.2015 по делу А33-13164/2015, оставленным без изменения постановлениями апелляционной от 18.02.2016 и кассационной инстанции от 06.05.2016, признаны незаконными действия ФГБУ "ФКП Росреестра" по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:108, общей площадью 4098 кв.м., расположенного в прежней конфигурации земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная - ул. Петра Подзолкова, поставленного на государственный кадастровый учет 10.09.2014, как противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону "О государственном кадастре недвижимости".
В качестве устранения последствий нарушения прав и законным интересов ООО "Ресурс Плюс" на ФГБУ "ФКП Росреестра" возложена обязанность по исключению из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300303:108 и восстановить в государственном кадастре недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300303:47 в прежних границах, общей площадью 4432 кв.м., по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная - ул. П. Подзолкова.
В период судебных разбирательств по делам N А33-9948/2014 и N А33-13164/2015, а именно 16.07.2014 ООО "СибИнвест" обратилось в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении земельного участка для прокладки линии электропередач от ТП до административного здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Караульная, 39, согласно прилагаемой схемы.
Согласно выписке из протокола заседания градостроительной комиссии Департамента градостроительства от 30.07.2014 N 29, заявление ООО "СибИнвест" о выборе и предварительном согласовании места размещения объекта - линии электропередачи от ТП до административного здания расположенного по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Караульная, 39, согласовано с учетом прав третьих лиц. Как следует из протокола, испрашиваемый земельный участок расположен в 2-х территориальных зонах: в зоне делового, коммерческого и общественного назначения (ОД.1) и в зоне (ОД.З) объекты здравоохранения и имеет наложение на участки, предоставленные иным лицам. Имеются земельные участки свободные от прав третьих лиц. Согласно топографическому плану города запрашиваемый участок расположен в охранных зонах инженерных сетей электроснабжения. Обращения от иных лиц за период 2010-2013 годы для размещения линейных объектов не поступали.
03.10.2014 Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска утверждена схема испрашиваемого обществом земельного участка общей площадью 510 кв.м. (участок N 2).
03.10.2014 составлен акт о выборе земельного участка для предварительного согласования места размещения объекта предполагаемого к проектированию и строительству на основании заявления ООО "СибИнвест". Согласно данному акту, земельный участок площадью 510 кв.м. (участок N 2) расположен в районе здания N 45 по ул. Краульная, свободен от капитальных строений, не огорожен, на территории произрастают кустарники.
03.10.2014 Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска утверждена схема испрашиваемого обществом земельного участка общей площадью 1062 кв.м. (участок N 1)
03.10.2014 составлен акт о выборе земельного участка для предварительного согласования места размещения объекта предполагаемого к проектированию и строительству на основании заявления ООО "СибИнвест". Согласно данному акту, земельный участок площадью 1062 кв.м. (участок N 1) расположен в районе здания N 45 по ул. Краульная, свободен от капитальных строений, не огорожен, на территории произрастают кустарники.
В тоже время, согласно Плану пересечений участков и кадастрового плана территории от 15.09.2014 N 24/14-645077, формируемый земельный участок площадью 510,13 кв.м. (участок N 2) по заявлению ООО "СибИнвест" полностью пересекает (входит в границы) земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, находящимся в арендном пользовании ООО "Ресурс Плюс".
17.11.2014 администрация г. Красноярска принимает распоряжение N 2325-арх об утверждении актов выбора земельных участков и предварительном согласовании ООО "СибИнвест" места размещения объектов инженерной инфраструктуры (линии электропередачи) на земельных участках из земель населенных пунктов, расположенных по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Караульная, 39: участок N 1 площадью 1062 кв.м., в т.ч. 37 кв.м. охранная зона; участок N 2 площадью 510 кв.м., в т.ч. 129 кв.м. охранная зона. Данным распоряжением предписано также передать вышеуказанные участки в аренду ООО "СибИнвест" в аренду на срок до одного года для проведения изыскательских работ.
12.02.2015 между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (арендатор) и ООО "СибИнвест" (арендатор) подписан договор аренды земельного участка N 130, согласно которому арендодатель передал в аренду арендатору земельный участок с учетным номером 0300303:0094, по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Караульная, 39, общей площадь. 510 кв.м., в т.ч. 129 кв.м. охранная зона инженерных сетей, для проведения изыскательских работ под место размещения объектов инженерной инфраструктуры. Срок договора, согласно пункту 2.1 договора определен с 17.11.2014 по 15.11.2015.
Как следует из представленного в дело кадастрового паспорта от 25.09.2015 N 24/15-648012, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:116 был поставлен на кадастровый учет 25.02.2015 и состоит из двух контуров.
24.11.2015 (на следующий день после вынесения решения по делу N А33-13164/2015) в Управление Росреестра по Красноярскому краю с заявлением о государственной регистрации аренды на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:116 обратилось муниципальное образование г. Красноярск. В качестве правоустанавливающего документы на государственную регистрацию был предоставлен договор аренды земельного участка от 10.11.2015 N 1705, согласно которому муниципальное образование г. Красноярск передает в аренду ООО "СибИнвест" вышеуказанный земельный участок сроком с 10.11.2015 по 30.09.2018.
04.12.2015 договор аренды N 1705 от 10.11.2015 был зарегистрирован Управлением Росреестра по Красноярскому краю, номер государственной регистрации 24-24/001-24/001/034/2015-5349/1.
Во исполнение решения Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-9948/2014 05.04.2016 между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (арендодатель) и ООО "Ресурс Плюс" (арендатор) подписан договор аренды земельного участка N 390, согласно которому арендодатель передает в аренду арендатору земельный участок с кадастроым номером 24:50:0300303:47, находящийся по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Караульная - ул. Петра Подзолкова для использования в целях строительства административного здания общей площадью 4432 кв.м. на срок с 24.01.2014 по 23.01.2017.
12.04.2016 договор аренды N 390 от 05.04.2016 был передан на государственную регистрацию ООО "Ресурс Плюс".
27.07.2016 на основании абзаца 14 пункта 1 статьи 20 Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", заявителем был получен отказ (N 24/001/012/2016-4252) в государственной регистрации, в связи с тем, что в полученном в порядке внутриведомственного взаимодействия регистрационным органом был получен кадастровый паспорт земельного участка от 15.04.2016 N 24/16-282230, согласно которому (графа "Особые отметки") определено, что граница земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 пересекает границу земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:116. Данное пересечение вызвано восстановлением конфигурации земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 во исполнение решения суда по делу N А33-13164/2015.
Заявитель считает, что кадастровым органом при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с КН24:50:0300303:116 были нарушены права заявителя, который в тот период являлся арендатором земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 общей площадью 4432 кв.м., не снятого с кадастрового учета в установленном законом порядке. Указанное обстоятельство явилось основанием для обращения в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Заявитель оспаривает действия ФГБУ "ФКП Росреестра" по постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:116, общей площадью 510 кв.м.
Как следует из материалов дела - земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:116 образован не только из земель, государственная собственность на который, не была разграничена, а за счет площади земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, которая была уменьшения в результате исправления ФГБУ "ФКП Росреестра" кадастровой ошибки.
Из представленного в материалы дела Плана пересечений участков и кадастрового плана территории от 15.09.2014 N 24/14-645077, формируемый земельный участок площадью 510,13 кв.м. (участок N 2) по заявлению ООО "СибИнвест" полностью пересекает (входит в границы) земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, находящимся в арендном пользовании ООО "Ресурс Плюс".
Несмотря на факт пересечения земельных участков, 03.10.2014 Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска утверждается схема испрашиваемого обществом земельного участка общей площадью 510 кв.м. (участок N 2), а уже 17.11.2014 администрация г. Красноярска принимает распоряжение N 2325-арх об утверждении актов выбора земельных участков и предварительном согласовании ООО "СибИнвест" места размещения объектов инженерной инфраструктуры (линии электропередачи) на земельных участках из земель населенных пунктов, расположенных по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Караульная, 39, в т.ч.: по участку N 2 площадью 510 кв.м., в т.ч. 129 кв.м. охранная зона.
12.02.2015 между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (арендатор) и ООО "СибИнвест" (арендатор) подписан договор аренды земельного участка N 130, согласно которого арендодатель передал в аренду арендатору земельный участок с учетным номером 03 00 303:0094, по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Караульная, 39, общей площадью 510 кв.м., в т.ч. 129 кв.м. охранная зона инженерных сетей, для проведения изыскательских работ под место размещения объектов инженерной инфраструктуры. Срок договора, согласно пункту 2.1 договора определен с 17.11.2014 по 15.11.2015.
Как следует из представленного в дело кадастрового паспорта от 25.09.2015 N 24/15-648012, земельный участок с КН 24:50:0300303:116 был поставлен на кадастровый учет 25.02.2015 и состоит из двух контуров.
Согласно статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (действующим в спорный период), одним из принципов ведения государственного кадастра недвижимости является принцип единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее - кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
Статьей 7 данного Федерального закона предусмотрено, что в состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекта недвижимости входят, в т.ч. сведения о вещных правах не объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, в случае, если указанные права не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости, в том числе описание части объекта недвижимости, если такие ограничения (обременения) распространяются на часть объекта недвижимости, в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости.
Как следует из материалов дела, ООО "Ресурс Плюс" являлось правообладателем земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 на основании заключенного договора аренды земельного участка от 15.02.2011 N 138. Срок аренды в пункте 2.1 договора аренды установлен с 24.01.2011 по 23.01.2014.
25.02.2011 договор аренды прошел государственную регистрацию.
Право на продление договора аренды было подтверждено в судебном порядке, посредство возложения на Департамент градостроительства обязанности подготовить и выдать заявителю распоряжения о продлении на три года срока предоставления для строительства земельного участка (дело N А33-9948/2014).
Доказательства утраты заявителем статуса арендатора земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, общей площадью 4432 кв.м. в материалах дела отсутствуют.
23.01.2014 - является датой окончания срока аренды, в соответствии с пунктом 2.1 договора аренды, но не датой фактического прекращения данного обременения земельного участка, с учетом положений статей 18, 26 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Для ФГБУ "ФКП Росреестра" факт прекращения такого обременения должен наступить только с даты его регистрации.
Согласно статье 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" необходимым для кадастрового учета документами является межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
Земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:47 был предоставлен заявителю в аренду для использования в целях строительства административного здания, не требующего установления санитарно-защитной зоны и инженерного обеспечения, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка от 22.12.2010 N 24ЗУ/10-283041, прилагаемом к договору, общей площадью 4432 кв.м.
Согласно статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства, является принцип сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:116 образован, в том числе за счет площади земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, которая была на период формирования земельного участка незаконно уменьшена в результате исправления ФГБУ ФКП кадастровой ошибки, что нашло свое отражение в решении по делу N А33-13164/2015.
При рассмотрении дела N А33-13164/2015 судом сделан вывод о том, что первоначальные действия Департамента градостроительства и кадастрового органа по внесению изменений в сведения о земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300303:47 посредством выявления так называемой кадастровой ошибки, а в последствии и действия по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 24:50:030030:108, были направлены на обход норм Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующих порядок образования земельных участков и требующих согласие на производство данных действий непосредственного землепользования, учитывая наличие спора по делу NА33-9948/2014.
Процедура образования земельного участка за счет уже существующего земельного участка с наложением границ противоречит действующему законодательству. Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или иных сведений об объекте, указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а также прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости).
Согласно статье 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" осуществление кадастрового учета приостанавливается, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости) согласно части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
Часть 10 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определяет, что образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям земельного законодательства.
Согласно части 1 статьи 11.2.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Факт полного или частичного совпадения местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Согласно статье 23 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.
Статьей 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определены основания для отказа в осуществлении кадастрового учета, в т.ч. если объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями.
Согласно статье 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определены требования к межевому плану предоставляемому в качестве документа, который составляется на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.
В случае образования земельного участка в соответствии с утвержденными схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проектом межевания территории, проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков обязательным приложением к межевому плану является данная схема, этот проект или эта проектная документация, за исключением случая, если проект межевания территории уже представлялся в орган кадастрового учета.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
Учитывая, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:116 был сформирован и поставлен на кадастровый учет при наличии пересечений с границами земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, находящегося в арендном пользовании у заявителя, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что действия кадастрового органа по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:116, не соответствуют вышеуказанным положениям Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", нарушают права и законные интересы заявителя.
Доводы ответчика о том, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:116 поставлен на кадастровый учет 25.02.2015 в отсутствие пересечения его границ с границами других земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47; в кадастровом паспорте земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 в строке 15 "Особые отметки" указано, что граница земельного участка пересекает границы земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:116, однако данное пересечение возникло в результате исполнения решения Арбитражного суда Красноярского края от 23.11.2015 по делу N А33-13164/2015, которым изменены границы и площадь земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Как указывалось выше, для ФГБУ "ФКП Росреестра" правовое значение должен иметь факт прекращения обременения земельного участка (в данном случае аренда), который наступает только с даты его регистрации. Учитывая, что договор аренды, заключенный с ООО "Ресурс Плюс" в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, общей площадью 4432 кв.м., 25.02.2011 прошел государственную регистрацию, о чем внесена запись в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении права аренды на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:47, следовательно, ФГБУ "ФКП Росреестра" с 25.02.2011 располагал информацией об обременении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, общей площадью 4432 кв.м. Таким образом, ФГБУ "ФКП Росреестра" с 25.02.2011 не имел правовых оснований осуществлять кадастровый учет, в том числе земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:116. Доказательств обратного ответчиком в материалы дела не представлено.
Довод ответчика о том, что невозможность применить восстановительную меру является основанием для отказа в удовлетворении заявления, отклоняется судом апелляционной инстанции.
По смыслу главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом установленных обстоятельств дела.
Придя к верному выводу о незаконности действий ответчика, суд первой инстанции верно применил статью 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из обстоятельств настоящего спора пришел к выводу о невозможности применения в данном случае восстановительной меры в виде возложения обязанности на кадастровый орган по снятию с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:116, в связи с наличием зарегистрированного договора аренды N 1705 в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:116, подписанного с ООО "СибИнвест".
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены судом апелляционной инстанции и признаются несостоятельными, поскольку не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Суд первой инстанции не нарушил ни норм процессуального, ни норм материального права, не вышел за пределы предоставленных ему правомочий, не нарушил баланс публичных и общественных интересов.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение Арбитражного суда Красноярского края от 20 февраля 2017 года по делу N А33-24119/2016 подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "20" февраля 2017 года по делу N А33-24119/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
Е.В. Севастьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-24119/2016
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 октября 2017 г. N Ф02-5319/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Ресурс Плюс"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю
Третье лицо: администркация г. Красноярска, Департамент градостроительства администрации г. Красноярска, департамент муниципального имущства и земельных отношений администрации г. Красноярска, ООО "Ресурс Плюс", ООО "Ресурс Полюс", ООО "Сибинвест", Управление Росреестра