г. Пермь |
|
19 сентября 2016 г. |
Дело N А60-13383/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2016 года.
Постановление в полном объёме изготовлено 19 сентября 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Жуковой Т.М.,
судей Виноградовой Л.Ф., Зелениной Т.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Муравьёвой Е.С.
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТТОРГ" (ООО "ИНВЕСТТОРГ"): Гребенцова А.М. (паспорт, доверенность от 18.03.2016),
от заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Управление Росреестра по Свердловской области),
от третьих лиц - Администрации муниципального образования город Ирбит, филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области (ФГБУ "ФКП Росреестр" по Свердловской области)
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путём размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 28 июня 2016 года,
принятое судьёй Е.Ю. Абдрахмановой,
по делу N А60-13383/2016
по заявлению ООО "ИНВЕСТТОРГ" (ИНН 6673212715, ОГРН 1106673001995)
к Управлению Росреестра по Свердловской области
третьи лица: Администрация муниципального образования город Ирбит,
ФГБУ "ФКП Росреестр" по Свердловской области
о признании недействительным отказа в государственной регистрации договора аренды земельного участка,
установил:
ООО "ИНВЕСТТОРГ" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Управлению Росреестра по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительным отказа N 66/033/302/2016-8 от 10.03.2016 в государственной регистрации договора аренды земельного участка N 11 от 08.12.2015.
В порядке ст.51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены Администрация муниципального образования город Ирбит, ФГБУ "ФКП Росреестр" по Свердловской области.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28 июня 2016 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись, заинтересованное лицо обратилось в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
В апелляционной жалобе Управление Росреестра указывает на то, что государственная регистрация была проведена в порядке и в сроки, соответствующие нормам действующего законодательства. Отмечает, что в кадастровый паспорт земельного участка были внесены изменения в части разрешённого использования: древесно-кустарниковый насаждения, что противоречило разрешённому использованию, указанному в договоре аренды земельного участка. По мнению заинтересованного лица, отказ в государственной регистрации правомерен, поскольку основан на нормах действующего законодательства РФ. Управление, ссылаясь на положения подп. 5 п.8 ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации указывает, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона. Управление считает, что Решение об отказе в государственной регистрации права собственности N 66/033/302/2016-8 полностью соответствует нормам действующего законодательства, следовательно Управление не нарушало прав истца. Управление полагает, что права истца были нарушены Администрацией Муниципального образования город Ирбит, при составлении договора аренды земельного участка N 11 от 08.12.2015; что обжалуемое решение суда первой инстанции не содержит нормативного обоснования выводов суда относительно возможности государственной регистрации договора аренды земельного участка N 11 от 08.12.2015.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу, соответствуют выводам суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в отзыве, против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, просит решение оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, между Администрацией муниципального
образования город Ирбит (арендодатель) и ООО "ИНВЕСТТОРГ" (арендатор)
(единственным участником аукциона на право заключения договора аренды земельного участка) заключён договор аренды от 08.12.2015 N 11 земельного участка категории земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 66:44:0102002:652, расположенного по адресу: Свердловская область, город Ирбит, ул. Советская, N 100/55, с разрешенным использованием - для строительства объекта торговли и общего питания, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка площадью 3297 кв.м (п.1.1. договора аренды).
Согласно пунктам 2.1. и 2.2. договора срок аренды устанавливается с 08.12.2015 по 07.12.2018, при этом вступает в силу с момента его государственной регистрации в Ирбитском отделе Управления Федеральной
регистрационной службы по Свердловской области.
ООО "ИНВЕСТТОРГ" 12.01.2016 представило в Ирбитский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области договор аренды от 08.12.2015 N 11 на государственную регистрацию.
Письмом от 10.03.2016 N 66/033/302/2016-8 Управление уведомило заявителя об отказе в государственной регистрации договора аренды на основании абзацев 4, 10 п.1 ст.20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Полагая, что отказ в государственной регистрации договора аренды является незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы, ООО "ИНВЕСТТОРГ" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Установив, что у Ирбитского отдела управления Росреестра по Свердловской не имелось оснований для отказа в государственной регистрации
договора аренды N 11 от 08.12.2015, указав, что незаконный отказ нарушает права и законные интересы заявителя, суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил в полном объёме.
Оценив в порядке, предусмотренном ст.71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для изменения (отмены) обжалуемого судебного акта не имеется, в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п.1 ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В силу ст.16 Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения.
В ходе проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество в силу абз.3 п.1 ст.13 Закона о государственной регистрации прав N 122-ФЗ производится правовая экспертиза документов, представленных на государственную регистрацию.
В соответствии с п.1 ст.17 Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в числе прочего договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.
На основании п.1 ст.18 названного Закона документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
В соответствии с абз.10 п.1 ст.20 Закона о государственной регистрации прав N 122-ФЗ в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав.
В государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме
или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (абз.4 п.1 ст.20 Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
В рассматриваемом случае заявитель 12.01.2016 обратился в Ирбитский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области с заявлением о регистрации договора аренды от 08.12.2015 N 11.
К заявлению о регистрации заявителем были приложены следующие документы: договор аренды земельного участка от 08.12.2015 г., заявление от 12.01.2016, учредительные документы юридического лица (Устав, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, приказ о назначении руководителя), протоколы общего собрания N 2 от 28.91.2013, N 5 от 16.11.2015, извещение о проведении торгов от 15.12.2015, Постановление Администрации МО город Ирбит от 08.10.2015 N1688, извещение о проведении аукциона от 08.10.2015, платежное поручение от 11.01.2-0016 N991923.
Однако в регистрации договора аренды было отказано на основании абзацев 4, 10 п.1 ст.20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Отказ мотивирован тем, что проведение регистрационных действий в отношении договора невозможно силу подп.5. п.8 ст.39.11 ЗК РФ, поскольку не установлен вид разрешенного использования земельного участка и он не мог быть предметом аукциона, указано на несоответствие постановлений органов власти МО города Ирбит по вопросам разрешенного использования земельного участка N 66:44:0102002:652 Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утв. Приказом Минэкономразвития от 01.09.2014N 540.
Согласно п.2 ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с п.9 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
В силу п.2 ст.85 ЗК РФ, п.1 ст.36 ГрК РФ градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются в ч.1 ст.37 ГрК РФ на: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования и вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Согласно ч 3 ст.37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (ч.4 ст.37 ГрК РФ).
Как следует из материалов дела, по договору аренды от 08.12.2015 N 11
ООО "ИНВЕСТТОРГ" предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 66:44:0102002:652 для строительства объекта торговли и общего питания, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка площадью 3297 кв.м.
Постановлением администрации от 698 от 30.04.2015 утверждена схема расположения земельного участка с кадастровым номером 66:44:0102002:652; утверждена схема расположения с территориальной зоной -П (3)-4 (производственная (защитная) зона предприятий VI класса), категория земель - земли населенных пунктов.
При этом, с учетом содержания ч.14 ст.11.10. ЗК РФ требование к указанию вида разрешенного использования в решении об утверждении схемы расположения земельного участка не установлено.
В соответствии с правилами землепользования и застройки, утвержденными Решением Думы МО город Ирбит от 24.12.2012 N 74, для территориальной зоны П (3)-4 (производственная (защитная) зона предприятий VI класса) основным видом разрешенного использования является древесно- кустарниковые насаждения, а также несколько вспомогательных видов разрешенного использования, в том числе строительство объектов торговли общественного питания.
Постановлением Администрации муниципального образования город Ирбит от 25.01.2016 N 38 "Об установлении вида разрешенного использования земельного участка по адресу: Свердловская область, город Ирбит, улица Советская, N 100/55" установлено, что вид разрешенного использования земельного участка согласно градостроительному зонированию и регламентом, категория земель - земли населенных пунктов, местоположение: Свердловская область, город Ирбит, улица Советская, N 100/55, площадью 3297 кв.м, с кадастровым номером 66:44:0102002:652, территориальная зона-П(3)-4 (производственная (защитная) зона предприятий VI класса), вид разрешенного использования - древесно-кустарниковые насаждения, объекты торговли и общественного питания (по классификатору - 4.2 объекты торговли) (Постановлением Администрации муниципального образования город Ирбит от 17.03.2016 в Постановление администрации муниципального образования город Ирбит от 25.01.2016 N 38 "Об установлении вида разрешенного использования земельного участка" внесены изменения - исключено указание на установление вида разрешенного использования "по классификатору - 4.2 объекты торговли").
Письмом от 26.01.2015 N 362 Администрацией муниципального образования город Ирбит в Ирбитский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области направлена информация об основном и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка кадастровым номером 66:44:0102002:652.
Из представленного самим заинтересованным лицом кадастрового паспорта земельного участка по состоянию на 24.02.2016, на 09.03.2016 (на момент вынесения спорного отказа) также следует, что видом разрешенного использования является древесно-кустарниковые насаждения.
Согласно сведениям, представленным ФГБУ "ФКП Росреестра" в письме от 21.06.2016 N б/н, в настоящее время в государственном кадастре недвижимости также содержатся сведения о виде разрешенного использования по классификатору - объект торговли.
Из изложенного следует, что земельный участок с кадастровым номером 66:44:0102002:652 имеет основной вид разрешенного использования - древесно-кустарниковые насаждения и вспомогательные виды разрешенного использования - объекты торговли и общественного питания, что соответствует условиям договора аренды N 11 от 08.12.2015.
Действующим законодательством не запрещено установление в договоре аренды основного и вспомогательного вида разрешенного использования.
Следовательно, в договоре аренды может быть указан как основной вид разрешенного использования, вместе с вспомогательным, так и только основной или только вспомогательный вид разрешенного использования.
Указание в договоре аренды только вспомогательного вида разрешенного использования не противоречит действующему законодательству и не означает, что арендатор не должен соблюдать основной вид разрешенного использования (ст.37 ГрК РФ).
Следовательно, внесенные в кадастровый паспорт земельного участка изменения в части разрешенного использования соответствуют условиям договора аренды N 11 от 08.12.2015.
Кроме того, в материалах дела имеется градостроительный план земельного участка N RU66333000-0000000000000975, которым подтверждается соответствие условий договора аренды N 11 от 18.12.2015.
В части разрешенного использования земельного участка схеме зонирования и градостроительным регламентам муниципального образования город Ирбит.
Таким образом, согласно схеме зонирования и градостроительным регламентов, утвержденным решением думы муниципального образования город Ирбит от 24.12.2012 г. N 74, вспомогательным видом разрешенного использования указанного земельного участка также является строительство объектов торговли и общественного питания.
Заинтересованное лицо должно было и могло в порядке информационного взаимодействия запросить в ФГБУ "ФКП Росреестра" сведения о виде разрешенного использования земельного участка, о причинах отсутствия в кадастровом паспорте указания на вид разрешенного использования. Однако, как следует из представленного самим заинтересованным лицом регистрационного дела по рассматриваемому договору аренды, им такие запросы не направлялись, вопрос о наличии у земельного участка разрешенного использования не выяснялся.
Поскольку требование к указанию вида разрешенного использования ст.11.10 ЗК РФ не установлено, отсутствие в кадастровом паспорте, приложенном к договору аренды, указания на вид разрешенного использования, не является основанием для отказа в государственной регистрации.
Судом правомерно отклонена ссылка заинтересованного лица на несоответствие постановлений органов власти МО города Ирбит по вопросам разрешенного использования земельного участка N 66:44:0102002:652 классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утв. Приказом Минэкономразвития от 01.09.2014 N 540.
В силу п.11, 12 ст.34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору. До 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.
Таким образом, до 01.01.2020 формирование земельных участков на территории МО г. Ирбит и установление для них вида разрешенного использования производится согласно схеме зонирования и градостроительного регламента, утвержденной Решением Думы МО город Ирбит от 24.12.2012 N 74.
Из писем ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области от 13.01.2015 N 01-10/336 и от 24.06.2015 N 01-10/576, адресованных Главе МО г. Ирбит, следует, что до приведения видов разрешенного использования в соответствие с классификатором при установлении для вида разрешенного использования земельного участка органы власти города Ирбит должны руководствоваться правилами землепользования и застройки, составной частью которых являются схема зонирования и градостроительный регламент.
Поскольку любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, а представленными в материалы дела документами о зонировании территории муниципального образования город Ирбит определены виды разрешенного использования указанного земельного участка, которые не противоречат положениям договора аренды N 11 от 08.12.2015, ссылка заинтересованного лица на несоответствие постановлений Администрации муниципального образования город Ирбит относительно разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 66:44:0102002:652 классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития от 01.09.2014 N 540, судом отклонена.
Земельный участок как объект права собственности является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально-определенной вещи (п.3 ст.6 ЗК РФ). Спорный земельный участок индивидуализирован, в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", поставлен на государственный кадастровый учет.
В договоре аренды земельного участка N 11 от 08.12.2015 определены индивидуализирующие признаки земельного участка: его кадастровый номер, местонахождение, площадь и целевое назначение, которые позволяют определенно установить земельный участок, подлежащий передаче арендатору в качестве объекта аренды.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что процедура заключения договора аренды земельного участка соответствует условиям, предусмотренным статьями 36.6, 39.11 - 39.13 ЗК РФ.
При этом результаты аукциона на право заключения договора аренды N 11 от 08.12.2015 не оспаривались, изменения в договор аренды не вносились.
Незаконность проведения аукциона не доказана. Иного из материалов дела не следует.
Кроме того, суд первой инстанции правильно указал, что у Ирбитского отдела управления Росреестра по Свердловской области отсутствуют полномочия на проверку порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, поскольку закон о регистрации не наделает орган, осуществляющий государственную регистрацию, правом проверять порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, а также функциями земельного надзора.
В связи с этим суд первой инстанции сделал правомерный вывод, что Ирбитский отдел управления Росреестра по Свердловской области вышел за пределы своих полномочий в ходе проведения государственной регистрации договора аренды, указав на возможность осуществлять функции надзора при проведении государственной регистрации сделок с земельными участками, приобретенными по результатам аукциона. У Ирбитского отдела управления Росреестра по Свердловской области не имелось оснований для отказа в государственной регистрации договора аренды N 11 от 08.12.2015. Незаконный отказ нарушает права и законные интересы заявителя.
Согласно ч.5 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться, в том числе, название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которым проверены оспариваемые действия (бездействие), решения; указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, обязав заинтересованное лицо осуществить действия по государственной регистрации договора аренды земельного участка N 11 от 08.12.2015.
Суд апелляционной инстанции считает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку в соответствии со ст.71 АПК.
Учитывая, что заявитель в апелляционной жалобе не ссылается на доказательства, и не приводит доводы, которые бы не были учтены и оценены судом первой инстанции, равно как и доказательства, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционный суд приходит к мнению о том, что спор рассмотрен судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, в связи с чем, не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст.270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 июня 2016 года по делу N А60-13383/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Т.М. Жукова |
Судьи |
Л.Ф. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-13383/2016
Истец: ООО "ИНВЕСТТОРГ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРБИТ, Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
15.12.2016 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-11207/16
19.09.2016 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11128/16
20.07.2016 Определение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11128/16
28.06.2016 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-13383/16