Требование: о привлечении к административной ответственности
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Ростов-на-Дону |
|
17 октября 2016 г. |
дело N А32-15960/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от заявителя: представитель Ивасьева И.В. по доверенности от 30.05.2016 г.,
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Толстого Сергея Анатольевича
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.08.2016 по делу N А32-15960/2016, принятое судьей Купреевым Д.В.,
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю
к индивидуальному предпринимателю Толстому Сергею Анатольевичу
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Толстому Сергею Анатольевичу о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Решением суда от 16.08.2016 г. заявленные требования удовлетворены. Предприниматель Толстой С.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Продукция, арестованная на основании протокола ареста товаров от 19.04.2016 г., изъята и передана для уничтожения Межрегиональному управлению Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу.
Судебный акт мотивирован наличием в деянии предпринимателя состава вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, индивидуальный предприниматель Толстой С.А. обжаловал его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства продажи содержимого в обнаруженных емкостях, в распоряжении Управления Роспотребнадзора о проведении проверки нет сведений о проверке деятельности, связанной с производством алкогольной продукции.
В отзыве на апелляционную жалобу Управлением Роспотребнадзора просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы отзыва.
Предприниматель Толстой С.А., надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие заинтересованного лица.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя Управления, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании письма от 11.04.2016 N 4/169-5124 УЭБиПК ГУ МВД России по Краснодарскому краю Роспотребнадзором 19.04.2016 проведена проверка предпринимателя по вопросам соблюдения обязательных требований Технических регламентов при производстве и хранении алкогольной продукции в цехе, расположенном по адресу: г. Геленджик, ул. Кирова 121.
В ходе проверки установлено нарушение предпринимателем части 1 статьи 13, части 4 статьи 11 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.12.2011 N 880, выразившееся в хранения алкогольной продукции без маркировки.
По факту нарушения 19.04.2016 специалистом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении N 039292 по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43, частью 3 статьи 23.1, статьей 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд для рассмотрения по существу.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии предпринимателя Толстого С.А. состава вменяемого ему правонарушения.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, составляет нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством проведения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации; проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В силу части 3 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции - то есть возможность документарно (на бумажных и (или) электронных носителях) установить изготовителя и последующих собственников находящейся в обращении пищевой продукции, кроме конечного потребителя, а также место происхождения (производства, изготовления) пищевой продукции и (или) продовольственного (пищевого) сырья (статья 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880).
Согласно части 1 статьи 10 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Исходя из положений части 4 статьи 11 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 изготовитель обязан вести и хранить документацию о выполнении мероприятий по обеспечению безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, включая документы, подтверждающие безопасность непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения, на бумажных и (или) электронных носителях информации. Документы, подтверждающие безопасность непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения, подлежат хранению в течение трех лет со дня их выдачи.
Нарушение предпринимателем Толстым С.А. данных требований законодательства РФ подтверждено материалами проверки от 19.04.2016 г., установившими факт хранения предпринимателем виноматериала в технологических емкостях без маркировки, а именно:
в деревянных бочках осуществляется хранение:
- виноматериала Шардоне - 2 бочки по 450 л;
- виноматериала Мерло - 1 бочка 600 л;
- виноматериала Каберне Совиньон - 2 бочки по 400 л; 20 бочек по 450 л;
в металлических бочках:
- виноматериала Каберне Фран - 1 бочка 450 л;
- виноматериала Сухое красное - 1 бочка 800 л; 1 бочка 700 л;
- виноматериала Шардоне - 2 бочки по 2 000 л; 1 бочка 1 000 л; 1 бочка 150л;
- виноматериала Сухое белое - 1 Бочка 2 000 л;
- виноматериала Кюве1 - 3 бочки по 2 000 л; 1 бочка 300 л;
- виноматериала Каберне Совиньон - 2 бочки по 2 000 л; 1 бочка 400 л;
- виноматериала Алиготе - 1 бочка 450 л;
- виноматериала Совиньон Блан - 1 бочка 900 л;
- виноматериала Вионье - 1 бочка 300 л.
Приведенные обстоятельства, не опровергнутые предпринимателем, обоснованно признаны судом первой инстанции доказательствами наличия в деянии предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Доводы предпринимателя о том, что данная продукция не находилась в реализации, исследованы судом первой инстанции и обосновано отклонены им, поскольку диспозиция ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ охватывает не только реализацию, но и хранение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Довод предпринимателя об отсутствии в распоряжении Управления Роспотребнадзора о проведении проверки предпринимателя сведений о проверке алкогольной продукции, не свидетельствуют о наличии процессуальных нарушений, препятствующих привлечению предпринимателя к административной ответственности. Как видно из материалов дела, Управление Роспотребнадзора привлечено к проверке Упавлением экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Краснодарскому краю. Результаты проверки зафиксированы в соответствии с требованиями законодательства РФ. Протокол по делу об административном правонарушении составлен в присутствии предпринимателя Толстого С.А.
Размер назначенного предпринимателю наказания соответствует санкции ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Судьба арестованной алкогольной продукции разрешена судом в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным судом не выявлено.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.08.2016 по делу N А32-15960/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-15960/2016
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю
Ответчик: Толстой С.А., Толстой Сергей Анатольевич