г. Москва |
|
12 октября 2016 г. |
Дело N А40-134914/16 |
Резолютивная часть постановления изготовлена 10.10.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 12.10.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Румянцева П.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Булановой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ апелляционную ОАО "Мосгипротранс" на определение Арбитражного суда г. Москвы от 01.08.2016 по делу N А40-134914/16 вынесенное судьей О.В. Каменской в порядке упрощенного производства
по заявлению ОАО "Мосгипротранс"
к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области о признании незаконным и отмене Постановления от 03.06.2016 N 11/1401/86 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 26 Закона Московской области N 161/2004-ОЗ от 30.11.2004
без вызова сторон,
установил:
ОАО "МОСГИПРОТРАНС" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Главному Управлению Государственного Административно-технического Надзора Московской Области об оспаривании постановления N 11/1401/86 от 03.06.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 26 Закона Московской области N161/2004-ОЗ от 30.11.2004.
Определением от 01.08.2016 Арбитражный суд г. Москвы прекратил производство по делу, придя к выводу, что рассматриваемый спор не подведомственен арбитражному суду.
Не согласившись с определением суда, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить судебный акт. В обоснование доводов заявитель указывает на то, что выявленное нарушение связано с осуществлением заявителем экономической и иной предпринимательской деятельности.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке упрощенного производства без вызова сторон (ст.ст. 266, 272.1 АПК РФ), изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как правильно установлено судом первой инстанции, со ссылкой на ч. 3 ст.30.1 КоАП РФ, ч.1 ст. 27, п. 3 ч. 1 ст. 29 АПК РФ арбитражному суду подведомственны жалобы на те постановления по делам об административных правонарушениях, которые допущены организациями и предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 г. N 40), следует, что жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.
Из материалов дела следует, что заявитель обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным постановление Главного Управления Государственного Административно-технического Надзора Московской Области по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 26 Закона Московской области N161/2004-ОЗ от 30.11.2004, согласно которой самовольная вырубка деревьев, кустарников на землях, не входящих в лесной фонд, влечет наложение административного штрафа за каждое дерево, куст на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Таким образом, как верно отметил суд первой инстанции, оснований полагать, что указанное административное правонарушение было совершено юридическим лицом в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, не имеется.
Исходя из позиции, изложенной в п. 33 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5, заявление общества об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 26 Закона Московской области N 161/2004-ОЗ от 30.11.2004 подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.
В пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 разъясняется, что жалобы юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, независимо от субъектного состава спора, дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, в частности, в связи с нарушением правил в области благоустройства территории, подведомственны суду общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах, спор не имеет экономического характера, не связан с предпринимательской деятельностью и не относится к специальной подведомственности, предусмотренной ст.33 АПК РФ, в связи с чем, не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Указанная позиция согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации изложенной в постановлении от 19.12.2014 N 309-АД-14-6587 и от 15.09.2014 N 302-АД-14-214.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
При указанных обстоятельствах, Арбитражный суд г. Москвы обоснованно прекратил производство по делу на основании п.п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
Исходя из изложенных выше выводов, суд апелляционной инстанции считает определение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда г. Москвы от 01.08.2016 г. по делу N А40-134914/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-134914/2016
Истец: ОАО "Мосгипротранс"
Ответчик: Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА N11 ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСАДМТЕХНАДЗОРА МО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСПЕКТОР МО ПОНОМАРЕНКО В И