г. Москва |
|
24 октября 2016 г. |
дело N А40-145203/16 |
Резолютивная часть постановления от 21.10.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.10.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Добыш Д.К.,
рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ФГУП "Почта России"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.08.2016
по делу N А40-145203/16, принятое судьей Каменской О.В.
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (685030, Магаданская область, Магадан, улица Пролетарская, дом 68)
к ФГУП "Почта России" (131000, Москва, Варшавское шоссе, дом 37)
о привлечении к административной ответственности;
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.08.2016 ФГУП "Почта России" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30.000 руб.
Предприятие не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ФГУП "Почта России" обладает лицензией N 108074 (действует от 11.04.2013) на предоставление услуг почтовой связи.
В соответствии с условиями лицензии при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Федеральным законом "О связи", другими Федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, несет ответственность в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" за ненадлежащие исполнение принятых на себя обязательств.
На основании поступившего обращения гражданина о ненадлежащем оказании услуг связи, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и Чукотскому автономному округу проведена проверка соблюдения ФГУП "Почта России" лицензионных условий и обязательных требований по вопросу не обеспечения работы отделения почтовой связи.
24.06.2016 уполномоченным Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, в присутствии заместителя директора УФПС Магаданской области - филиала ФГУП "Почта России" Богдановой И.Е. составлен протокол об административном правонарушении N АП-49/2/112, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Выявленное правонарушение лицензионных условий выразилось в несоблюдении норматива частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, принадлежащих УФПС Магаданской области и из почтовых ящиков УФПС Чукотского автономного округа; нарушении ст. ст. 121, 134, 649 Почтовых Правил, принятых Советом глав Администраций связи Регионального Содружества в области связи от 22.04.1992, утвержденых приказом Минсвязи России от 14.11.1992 N 416. В целях осуществления постоянного мониторинга выполнения требований в области связи Управлением Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу проводилось плановое систематическое наблюдение по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом. Проверка соблюдения норматива частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков проводилась путем сравнения соответствия вложения внутрь конверта контрольной карточки с датой и временем отправки контрольного письма через почтовый ящик. В проверяемый период опущено 350 контрольных писем по межобластному потоку, 129 контрольных писем по внутриобластному потоку в почтовые ящики УФПС Магаданской области и 21 контрольное письмо в почтовые ящики УФПС Чукотского автономного округа.
В результате систематического наблюдения ФГУП "Почта России" несоблюдение норматива частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, принадлежащих УФПС Магаданской области и из почтовых ящиков УФПС Чукотского автономного округа (п. 1 постановления).
На этапе выемки из почтовых ящиков УФПС Магаданской области - филиал ФГУП "Почта России", замедление составляет от 1 до 2 дней: по внутриобластному потоку с нарушением поступило 8 контрольных писем из 129 разосланных писем из них учтено - 129 писем: на 1 день 2 письма, опущенные 18.04.2016 в период с 11.20 по 11.25 в почтовые ящики N N 3, 4 (п. Палатка); на 1 день 1 письмо, опущенное 18.04.2016 в 12.10 в почтовый ящик N 63 (п. Уптар); на 1 день 1 письмо, опущенное 20.04.2016 в 10.05 в почтовый ящик N 43 (Магадан); на 1 день 1 письмо, опущенное 18.05.2016 в 11.15 в почтовый ящик N 11 (Магадан); на 1 день 1 письмо, опущенное 17.05.2016 в 11.20 в почтовый ящик N 17 (п. Ола); на 2 дня 1 письмо, опущенное 18.05.2016 в 11.00 в почтовый ящик N 26 (Магадан); на 1 день 1 письмо, опущенное 19.05.2016 в 12.17 в почтовый ящик N 41 (Магадан).
Факт нарушения подтверждается вложением внутрь конверта контрольной карточки с датой и временем отправки контрольного письма через почтовый ящик.
Наличие на контрольных письмах оттисков календарных штемпелей объектов почтовой связи УФПС Магаданской области, с датой и временем, не соответствуют дате и времени, установленных для выемки, что свидетельствует о нарушении УФПС Магаданской области - филиал ФГУП "Почта России" подпунктов "а", "б" п. 1 постановления.
На этапе выемки из почтовых ящиков, УФПС Чукотского автономного округа - филиал ФГУП "Почта России", замедление составляет от 1 день: с нарушением поступило 2 контрольных письма из 21 разосланных писем из них учтено - 20 писем, не поступило - 1 контрольное письмо из г. Анадырь: на 1 день 1 письмо, опущенное 05.04.2016 в 18.55 в почтовый ящик N 1 (г. Анадырь); на 1 день 1 письмо, опущенное 06.04.2016 в 09.09 в почтовый ящик N 3 (г. Анадырь).
Факт нарушения подтверждается вложением внутрь конверта контрольной карточки с датой и временем отправки контрольного письма через почтовый ящик.
Наличие на контрольных письмах оттисков календарных штемпелей объектов почтовой связи УФПС Чукотского автономного округа, с датой и временем, не соответствуют дате и времени, установленных для выемки, что свидетельствует о нарушении УФПС Чукотского автономного округа - филиал ФГУП "Почта России" подпунктов "а", "б" п. 1 постановления.
В целях осуществления постоянного мониторинга выполнения требований в области связи Управлением Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу проводилось плановое систематическое наблюдение без взаимодействия с проверяемым лицом путем рассылки контрольных писем через почтовые ящики УФПС Магаданской области - филиал ФГУП "Почта России" и поступающей письменной корреспонденции непосредственно в адрес Управления.
Проверялось соблюдение установленных контрольных сроков путем сравнения соответствия сроков пересылки письменной корреспонденции по оттискам календарного штемпеля на почтовых конвертах без учета дня приема.
В УФПС Магаданской области выявлены следующие нарушения сроков пересылки письменной корреспонденции, которье составили от 1 до 8 дней (п. 6 постановления): простое письмо из ОПС Сеймчан 686160 от 28.03.2016 в ОПС Магадан-30 поступило 04.04.2016 с замедлением на 3 дня; простое письмо из ОПС Ягодное 686230 от 22.04.2016 в ОПС Магадан-30 поступило 27.04.2016 с замедлением на 1 день; заказное письмо N 68643023261184 из ОПС Эвенск от 28.04.2016 в ОПС Магадан-30 поступило 10.05.2016 с замедлением на 8 дней; простое письмо из ОПС Сеймчан 686160 от 14.05.2016 в ОПС Магадан-30 поступило 20.05.2016 с замедлением на 2 дня; простое письмо из ОПС Омсукчан 686410 от 24.05.2016 в ОПС Магадан-30 поступило 01.06.2016 с замедлением на 4 дня; простое письмо из ОПС Сеймчан 686160 от 30.05.2016 в ОПС Магадан-30 поступило 06.06.2016 с замедлением на 3 дня; простое письмо из ОПС Сеймчан 686160 от 06.06.2016 в ОПС Магадан-30 поступило 14.06.2016 с замедлением на 4 дня; простое письмо из ОПС Ягодное 686230 от 04.06.2016 в ОПС Магадан-30 поступило 14.06.2016 с замедлением на 6 дней; заказное письмо N 68500011816156 из ОПС Магадан от 17.06.2016 в ОПС Магадан-30 поступило 21.06.2016 с замедлением на 2 дня; простое письмо из ОПС Сеймчан 686160 от 15.06.2016 в ОПС Магадан-30 поступило 21.02.2016 с замедлением на 2 дня; 1 контрольное письмо из почтового ящика N 63 (п. Уптар) от 14.05.2016 в ОПС Магадан-30 поступило 17.05.2016 с замедлением на 1 день; 2 контрольных письма из почтовых ящиков N 1, N 2 (п. Омсукчан) от 17.05.2016 в ОПС Магадан-30 поступили 23.05.2016 с замедлением на 2 дня.
Выявлены следующие нарушения сроков пересылки контрольных писем, отправленных из УФПС Чукотского автономного округа: 1 контрольное письмо из почтового ящика N 4 (г. Анадырь) от 02.04.2016 в ОПС Магадан-30 поступило 19.04.2016 с замедлением на 6 дней 1 контрольное письмо из почтового ящика N 3 (Анадырь) от 07.04.2016 в ОПС Магадан-30 поступило 21.04.2016 с замедлением на 3 дня.
При осуществлении систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, выявлены нарушения обязательных требований и норм в области почтовой связи в нарушение ст. ст. 121, 134, 648 Почтовых Правил, принятых Советом глав Администраций связи Регионального Содружества в области связи от 22.04.1992, утвержденных приказом Минсвязи России от 14.11.1992 N 416; на простом письме от 08.04.2016 из ОПС Ягодное отсутствует входящий ОКШ ОПС Магадан 30 (УФПС Магаданской области); на контрольном письме от 07.04.2016 из Магадана 685099 неправильно установлен входящий ОКШ ОПС Магадан 30 (18.04.2016) не соответствует оттиску ОКШ данного дня (письмо поступило в ОПС 08.04.2016) (УФПС Магаданской области); на заказном письме N 68622273088529 из Синегорья отсутствует исходящий ОКШ ОПС Синегорье, марки и литер "А" не погашены (УФПС Магаданской области); на контрольном письме от 05.04.2016 из Анадыря отсутствует исходящий ОКШ ОПС Анадырь, марка литер "А" не погашена (УФПС Чукотского автономного округа); на простом письме от 13.06.2016 из ОПС Анадырь 689000 неправильно установлен исходящий ОКШ данного дня (13.05.2016), письмо в ОПС Магадан 30 поступило 23.05.2016 (УФПС Чукотского автономного округа); на заказном письме N 68925168911385 от 01.05.2016 из ОПС Провидение неправильно установлен исходящий ОКШ данного дня (01.06.2016), письмо в ОПС Магадан 30 поступило 16.06.2016 (УФПС Чукотского автономного округа).
По результатам проверки составлен Акт систематического наблюдения в отношении ФГУП "Почта России" от 24.06.2016 N А - 49/2/37-нд/53.
В соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. ст. 202 - 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела вместе с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности направлены в арбитражный суд для рассмотрения по существу.
Привлекая к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава правонарушения, соблюдения процедуры и сроков привлечения к ответственности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда отмене не подлежит, исходя из следующего.
Частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Предприятие, осуществляя деятельность в сфере оказания услуг почтовой связи, имело возможность выполнить требования действующего законодательства, обеспечить соблюдение требований нормативно-правовых актов, но им не приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения, не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции, не обеспечен контроль за соблюдением требований законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В соответствии с подп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Довод апелляционной жалобы относительно отсутствия законных оснований при проведении проверки (приказ о проведении проверки и акт проверки не составлялись и в адрес предприятия не направлялись), подлежит отклонению, поскольку порядок производства по делу об административном правонарушении установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля не могут распространяться на правоотношения, связанные с привлечением ФГУП "Почта России" к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок привлечения ФГУП "Почта России" к административной ответственности по данному делу составляет один год, так как предприятием нарушена обязанность передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору, что является нарушением п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Поскольку факт совершения предприятием правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, процедура привлечения ФГУП "Почта России" не нарушена, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, судом первой инстанции обоснованно удовлетворено заявление управления о привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде взыскания штрафа.
Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.08.2016 по делу N А40-145203/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-145203/2016
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и ЧАО, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
Ответчик: ФГУП "Почта России"